МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2015 ISSN 2410-700Х
концепций позволил определить роль процесса банкротства в жизненном цикле предприятия, а также влияние на выявление путей стратегического развития организации в кризисной ситуации.
Выделены причины банкротства предприятий на микро- и макроуровне, а также были определены положительные и отрицательные стороны влияния банкротства на субъектов экономических отношений в современных условиях Российской Федерации.
Выявлены несовершенства нормативно-правовой базы, регламентирующей процессы банкротства организаций, предложены направления по ее улучшению:
- совершенствование методов правового регулирования банкротства;
- создание организационного, экономического и нормативно-методического обеспечения принятия решений о несостоятельности (банкротстве) предприятий;
- разработка и принятие мер государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям в целях сохранения перспективных товаропроизводителей;
- обеспечение финансирования реорганизационных и ликвидационных мероприятий;
- гарантия экономической защиты интересов всех участников процедуры банкротства.
Список использованной литературы:
1. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О несостоятельности (банкротстве)» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/onlme.cgi?req=doc;base=LAW.
2. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bankrot.fedresurs.ru/.
3. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] . — Режим доступа: http://www.gks.ru/.
4. Гетьман В. Г. Бухгалтерский учет / Г. В. Гетьман. - М. : ИНФРА, 2014. - 716 с.
5. Никитина Н. В. Корпоративные финансы / Н. В. Никитина, В. В. Янов. - Москва : КноРус, 2014. - 509 с.
6. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г. В. Савицкая. - М. : ИНФРА - М, 2014. - 377 с.
© О. В. Рура, А. В. Огильба, 2015
УДК 339.17
Суходоев Дмитрий Викторович
канд. экон. наук, доцент ННГУ, г. Нижний Новгород, РФ E-mail: [email protected] Стожарова Татьяна Владимировна канд. экон. наук, доцент ННГУ, г. Нижний Новгород, РФ E-mail: [email protected] Суходоева Людмила Федоровна канд. экон. наук, доцент ННГУ, г. Нижний Новгород, РФ E-mail: [email protected]
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТОРГОВЫХ УСЛУГ
Аннотация
Методами системного и комплексного анализа выполнен мониторинг качества услуг связи. Рассмотрены особенности предоставления услуг с точки зрения парадигмы гуманизации. Показано, что при продаже услуг по традиционной схеме покупатель не имеет возможности выбора услуги в связи с
113
_______МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2015 ISSN 2410-700Х____________________
инновационностью новых технологий ее использования. Дается описание качественной инфраструктуры, позволяющей установить устойчивый уровень гуманистических отношений.
Ключевые слова
Качество услуг, гуманистическая парадигма, коммерческое взаимодействие, мониторинг качества
услуг.
Инновационная деятельность по предоставлению торговых услуг должна быть направлена на повышение их качества, экологичности и соответствовать приоритетам государственной политики, определяемым «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года». Такая система не может носить исключительно виртуальный характер, а должна быть связана с реальной деятельностью организаций. Они должны осуществлять оперативный контроль качества услуг на коммерческой, а также некоммерческой основе [3].
Конечный потребитель должен иметь возможность оперативного доступа к возможно более полным базам данных, которые должны быть доступными и осуществляться на некоммерческой основе. В рамках такого доступа должно поощряться размещение отзывов о качествах и свойствах получаемых услуг, а также может быть поддержан обмен мнениями и информацией между заинтересованными лицами.
Систему коммерческих взаимодействий при оказании комплекса услуг предлагается реализовать в рамках программ устойчивого экономического развития. Это способствует появлению новых сфер предпринимательской деятельности в сфере услуг, связанных с гуманистической парадигмой, имеющей клиенто-ориентированный характер. Современная парадигма гуманизма является основой для обеспечения взаимодействия бизнес - субъектов как на внешнем, так и на внутреннем рынке. Гуманистический подход фокусируется на собственно человеческой стороне компании, о которой мало исследований в рамках взаимодействий субъектов по поводу этики бизнеса предоставления торговых услуг [1,5].
Каждая продажа услуги, должна проверяться на уникальность не только сточки зрения дохода, но и сточки зрения ее качества и социальной безопасности. Результативность коммерческих взаимодействий зависит от повышения качества предоставляемых услуг. Для конкурентоспособной услуги качественные параметры имеют определяющее значение [6].
Все более квалифицированные люди приходят в торговлю услугами и сознание предпринимателей трансформируется в прогрессивную парадигму гуманистической направленности. Это реакция на усиливающуюся конкуренцию и развитие традиций лидеров предоставления качественных услуг [2,7].
Мониторинг качества услуг - это комплекс наблюдений и исследований, определяющих изменения в окружающей среде и влияющей на совокупность свойств услуг, удовлетворяющих потребности потребителя. Однако, даже такая система контроля недостаточно оптимальна из - за отсутствия статистики общественного мнения. В большинстве случаев при определении качества услуги основную роль играют представители бизнес - структур, которые создают это мнение [4].
Качеству услуг должно уделяться первостепенное значение. Для взаимодействия в реальных условиях рынка необходима инновационная инфраструктура, к основным чертам которой относятся:
- развитие рынка качественных информационных программ;
- повышение профессионализма использования интернет - технологий;
- свободное получение и использование информации о качестве услуг;
- увеличение числа информационных каналов между коммерческими субъектами;
- расширение ассортимента качественных услуг для коммерческого использования.
Реализация программы государственного и общественного мониторинга качества услуг позволяет вывести качество услуг на новый устойчивый уровень гуманистических отношений на базе государственных и региональных программ устойчивого экономического развития Российской Федерации.
Повышение морально-этического уровня современного предпринимателя, связанное с улучшением качества предоставляемых услуг должно быть, поддержано инструментами налоговой политики и другими основными стратегическими направлениями государственной политики в рассматриваемой сфере.
Эти изменения в современном коммерческом взаимодействии свидетельствуют о необходимости реализации стратегических направлений реформирования в коммерческом механизме использования качественных услуг. Параллельно с этим необходимо закрепить получение качественной информации об
114
_______МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2015 ISSN 2410-700Х______________________
услугах не только за государственными органами, но и за конкретными покупателями с целью повышения конкурентоспособности услуг на международном рынке.
Список использованной литературы:
1. Суходоев Д.В., Ресурсный потенциал региона. В сборнике «Инновационная экономика ХХ! века. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И.Лобачевского, 2013. - 655с.
2. Суходоева Л.Ф. Формирование организационного потенциала промышленных предприятий мегаполиса. -Нижний Новгород: НИУ РАНХиГС, 2012 - 492с.
3. Суходоева Л.Ф. Анализ стратегии развития предприятий (организаций) // Экономический анализ: теория и практика. 2005. № 22. С. 42 - 45.
4. Суходоев Д.В., Стожарова Т.В., Суходоева Л.Ф. Инновационные подходы к стратегическому управлению потенциалом региона. // Экономика и управление: научно - практический журнал. 2015. № 1 (123). С. 35 -38.
5. Стожарова Т.В., Суходоев Н.Д. Современное информационное обеспечение продаж. // В сборнике: Наука будущего: Единое научное пространство как гарант гармоничного развития фундаментальных и прикладных научных исследований. Санкт-Петербург, ИПМ. 2014. С. 27-31.
6. Суходоев Д.В., Суходоев Н.Д. Реструктурирование предприятий и развитие бизнеса // Экономика и предпринимательство. 2014. № 6 (47). С. 812-816.
7. Суходоев Д.В. Подходы к организации стратегического управления ресурсным потенциалом региона. // Российское предпринимательство 2011. № 7 - 1. С 108 - 110.
© Д.В,Суходоев, Т.В. Стожарова, Л.Ф. Суходоева 2015
УДК 332.14
Суходоев Никита Дмитриевич
Аспирант ННГУ, г. Нижний Новгород, РФ E-mail: [email protected]
УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ РЕГИОНА
Аннотация
Дается описание концепции инновационного потенциала и исследований теории динамического развития региона. Строится модель управления потенциалом региона, обобщающая ряд подобных моделей включая инструменты внешней среды. Сформулирована общая задача, охватывающая основные элементы оптимального развития инновационного потенциала.
Ключевые слова
Инновационный потенциал, сценарий, алгоритм, устойчивое развитие.
В процессе анализа инновационного потенциала была проведена оценка текущего состоянии ключевых секторов экономики Нижегородской области и потенциала их развития. В процессе анализа все сектора экономики были разбиты на две группы: основные и вспомогательные. Основные выделены с целью сфокусировать ресурсы на их развитие. Они были выделены на основе двух критериев: привлекательности для инвесторов и наличие условий для успешного их развития [4]. В эту группу вошли отрасли и для них выделены направления развития:
- обеспечение лидерства в области автомобилестроения;
- создание центра производства и дистрибуции товаров массового спроса;
- реализация потенциала научно - образовательного комплекса и инноваций.
Под управлением инновационным потенциалом предлагается понимать деятельность всех субъектов управления по формированию инновационных ресурсов, созданию, эффективному использованию и
115