Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2016. Том 1
УДК 621.396.932.1
ПОВЫШЕНИЕ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА БПЛА ЗА СЧЕТ УЛУЧШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
М. В. Коршуненко, М. А. Михайлов Научный руководитель - А. В. Кацура
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева
Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
E-mail:[email protected]
Изобретение и постоянные улучшения способов получения электричества с помощью солнечной энергии не могли не затронуть авиацию. Для обеспечения питания БПЛА электричеством, за исключением пасмурной погоды и темного времени суток, предлагается использовать солнечную энергию, которая является восстанавливаемым источником энергии и экологически чистым.
Ключевые слова: БПЛА, солнечная энергия, авиация.
IMPROVING LONG FLIGHT UAV DUE TO IMPROVED OPERATIONAL
PERFORMANCE
M. V. Korshynenko, M. A. Mikhaylov
Scientific Supervisor - A. V. Katsura
Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail:[email protected]
The invention and continuous improvement of ways of getting electricity using solar energy could not affect aviation. For supplying the UAV with electricity, except for the cloudy weather and the night-time, it is proposed to use solar energy, which is a recoverable energy source and environmentally friendly.
Keywords: UAV, solar energy, aviation.
Для наиболее эффективной работы беспилотного летательного аппарата (БПЛА) с электродвигателем требуется увеличение длительности полета. Этого можно добиться путем увеличения электроемкости аккумуляторных батарей. Однако такой способ является не практичным, так как аккумуляторные батареи имеют большую массу. Поэтому я предлагаю использовать солнечные батареи, которые можно разместить на фюзеляже и крыльях БПЛА, для питания двигателя и подзарядки аккумуляторов, что в конечном итоге увеличит продолжительность полета. Но есть и минусы использования данного решения. Таковым является зависимость солнечных батарей от времени суток и погодных условий. В темное время суток производительность батарей практически полностью падает, а в облачную погоду в 8-10 раз вырабатывается энергии меньше, по сравнению с солнечным днем [1]. Поэтому использование БПЛА с солнечными батареями наиболее выгодно использовать в юго-западной, южной и юго-восточной частях РФ. Но благодаря увеличению КПД солнечных батарей, эксплуатациях таких БПЛА становится возможна и в менее солнечных районах РФ.
Не так давно, в 2013 году на Международной выставке БПЛА в Вашингтоне было представлено 2 модели так называемых «Атмосферных спутников» [3]. Их особенность является способность набирать высоту свыше 20 километров и находиться в воздухе до 5 лет. Такой продолжительный срок нахождения в воздухе был достигнут использованием солнечных панелей, выдающих мощность до 7 кВт и литиево-ионных батарей. В течение дня генерируется достаточное количество электричества для полного питания БПЛА, но и заряда батарей, чтобы поддерживать работу БПЛА ночью. А это уже является решением использования БПЛА на солнечных батареях в темное время суток.
Секция « Техническая эксплуатация электросистем и авионики»
Библиографические ссылки
1. Solnechnye batarei [solar panels] (In Russ.) [Электронный ресурс]. URL: http://cxem.net/greentech/greentech24.php (дата обращения: 18.01.2016).
2. Zavisimost solnechnyh batarie ot shiroty [the dependence of solar latitude] (In Russ.) [Электронный ресурс]. URL: http://khd2.narod.ru/gratis/solar.htm (дата обращения: 18.01.2016).
3. Atmosfernye sputniki [atmospheric satellites] (In Russ.) [Электронный ресурс]. URL: http://techvesti.ru/node/6821 (дата обращения: 18.01.2016).
© Коршененко М. В., Михайлов М. А., 2016