Закон Чеченской Республики «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения [2, статья 1].
Зачастую предприниматели самостоятельно применяют удобрения для земли, однако хозяйствующие субъекты, объединяясь, могут не только получить мультипликативный эффект и толчок к развитию всей отрасли, но и получать те недостающие ресурсы, которых у них не было при самостоятельной деятельности [5, с. 49].
Немаловажным фактором является использование инновационных средств для достижения поставленной цели. Возможности Чеченской Республики предполагают использование не только программно-целевого подхода к данному вопросу, но и необходимость выработки профессионального управления, основывающегося на одной основной цели: повышение индивидуальной эффективности каждого предприятия своего расширенного производства [4, с. 203].
Таким образом, для восстановления эффективности земельных ресурсов прикладываются не только силы министерства сельского хозяйства, правительства, но и силы самих предпринимателей.
Литература
1. Государственная программа Чеченской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Чеченской Республике на 2014-2020 годы». С. 4.
2. Закон Чеченской Республики от 2 мая 2007 года № 21-РЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Статья 1.
3. Ильясова К. Х., Дышниева М. М.Статья: «Инновационное развитие Чеченской Республики». Международный журнал «Science Time», 2016. № 3. Казань. С. 203.
4. Исраилов М. В. Формирование эффективной системы государственной поддержки сельского хозяйства. Научный журнал «ФГУ Science». № 1 (7), 2016. С. 49.
5. Отчет о работе Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики за 2015 г. МСХ ЧР. С. 8-9.
6. ЯлмаевР. А. Полный курс лекций по «Экономике ЧР», 2010. С. 10.
The amendments to the legislative framework for small and medium-sized businesses
in 2016
Aslakhanova S.1, Hozhahmedova A.2 (Russian Federation) Поправки в законодательной основе малого и среднего бизнеса в 2016 году Аслаханова С. А.1, Хожахмедова А. М.2 (Российская Федерация)
'Аслаханова Седа Асуевна /Aslakhanova Seda — ассистент, кафедра управления региональной экономикой; 2Хожахмедова Асет Махмадалиевна / Hozhahmedova Asset — студент, факультета государственного управления, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Чеченский государственный университет, г. Грозный
Аннотация: в данной статье рассматриваются изменения и поправки в законодательной основе малого и среднего бизнеса в России за 2016 год. Выделяется ряд законов, в которых были произведены изменения, а также определяется роль и значимость данных поправок для развития малого и среднего бизнеса в реальных условиях.
Abstract: this article describes the changes and amendments to the legal basis of small and medium businesses in Russia in 20'6. Provided a number of laws, in which changes were made, as well as the role and importance of the amendments to the development of small and medium-sized businesses in the real world.
Ключевые слова: малый бизнес, законодательство, поправки, эффективность. Keywords: small business, law, corrections, efficiency.
Ежегодно в законодательстве Российской Федерации вносятся различные изменения и поправки. И в текущем году вступили в силу изменения в законодательстве, которые имеют важное значение, в нашем случае, для малого и среднего бизнеса. Дальнейший анализ последних изменений в
законодательстве показывает, что Правительство Российской Федерации пытается оказать всяческую поддержку и старается продуктивно повлиять на данный сегмент рынка.
Для начала стоит отметить, что Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» претерпел следующие изменения:
- органами власти утверждаются перечни государственного и муниципального имущества, которое используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего бизнеса и организациям, а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего бизнеса.
- закреплено, что размер льготной ставки арендной платы по договорам в отношении указанного имущества определяется актами Правительства РФ, субъектов Федерации, муниципалитетов. Таким образом, арендная ставка будет устанавливаться органами самостоятельно, а не по результатам оценки рыночной стоимости объекта.
- кроме того, дополнен перечень организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего бизнеса. К ним отнесены те, которые осуществляют управление научными, промышленными, индустриальными, технологическими и агропромышленными парками, также центры инноваций социальной сферы, сертификации, стандартизации и испытаний, развития сельского и экологического туризма, многофункциональные центры, предоставляющие услуги субъектам малого и среднего бизнеса. Предусмотрено ведение единого реестра таких организаций, формирует его Федеральная корпорация развития малого и среднего бизнеса [1].
Данные изменения направлены на развитие национальной системы гарантийных организаций, единого реестра инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего бизнеса за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также на уточнение полномочий гарантийных организаций [2].
Изменения коснулись также, Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в соответствии с которым с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2018 г. установлен запрет на плановые проверки субъектов малого и среднего бизнеса, однако, распространяется не на всех. Запрет не касается тех фирм и индивидуальных предпринимателей, которые были подвергнуты административному наказанию за совершение грубого нарушения, дисквалифицированы, лишены лицензии или деятельность которых приостановлена. Однако в обычном режиме проверяются юридические лица и предприниматели, работающие в области здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения, в социальной сфере [1]. Согласно данным поправкам, субъект малого и среднего бизнеса в течение трех лет может на законном основании быть освобожден от плановых проверок со стороны, Федеральной налоговой службы, трудовой инспекции, Роспотребнадзора и т. п., если субъект малого бизнеса не входит в список исключений.
Далее можно выделить изменения в системе налоговых отношений. Во -первых, с 2016 года перечень налоговых льгот для малого бизнеса пополнился правом региональных властей устанавливать на своей территории для плательщиков ЕНВД и УСН еще более низкие налоговые ставки, чем предусмотрено этими режимами. Так, налоговая ставка по ЕНВД может быть снижена с 15% до 7,5%, а на УСН - с 6% до 1%. Во-вторых, для субъектов малого и среднего бизнеса в течение 2015-2020 годов установлены и действуют налоговые каникулы виде налоговой ставки 0%. Данное право получили субъекты РФ и применять этот закон или нет в конкретном регионе решают региональные власти. Однако стоит подчеркнуть, что применять налоговые каникулы могут только впервые зарегистрированные индивидуальные предприниматели, а также предприниматели, которые в течение 2-х лет со дня регистрации перешли на УСН или патент. В-третьих, применять патентную систему могут большее число предпринимателей, поскольку льготный список сфер бизнеса увеличился на 16 видов деятельности. В принципе государственный список сегодня охватывает все распространенные отрасли народного хозяйствования, все же сегодня власти на местах имеют полномочия по своему усмотрению добавлять в данный федеральный перечень другие виды деятельности. Необходимо его сделать более конкретным, чтобы можно было проще применить на практике.
Подводя итоги, можно сказать, что несмотря на все изменения в законопроектах, для них все же будет требоваться существенная доработка, так как с каждым днем обстановка в стране меняется. Однако, изменения 2016 года, многие эксперты оценивают как положительные - налоговое бремя будет реально снижено за счет ряда льгот и хорошей поддержки со стороны государства, а это немаловажно в условиях кризиса. И так как местным органам власти передано больше полномочий в поддержке малого и среднего бизнеса на своей территории, то главное сейчас это проконтролировать
данные органы власти на местах. Потому что помощь малому и среднему бизнесу на местном уровне будет более существенна и реальна.
Литература
1. Информационно-правовой портал «Гарант.ру». [Электронный ресурс]: Интернет-портал. Режим доступа: http://www.garant.ru/ (дата обращения: 27.11.2016).
2. Корпорация малого и среднего предпринимательства. [Электронный ресурс]: Интернет-портал. Режим доступа: http://corpmsp.ru/ (дата обращения: 20.11.2016).
3. Аслаханова С. А. Совершенствование региональной политики как фактора устойчивого развития предпринимательской деятельности // International scientific review, 2016. № 5 (15). С. 58-59.
4. Аслаханова С. А. Анализ нефтяной промышленности России // International scientific review, 2016. № 5 (15). С. 60-61.
5. Аслаханова С. А. Концепция социального предпринимательства // International scientific review, 2016. № 17 (27). С. 11-13.
6. Аслаханова С. А. Классификация проблем развития малого бизнеса в России // International scientific review, 2016. № 18 (28). С. 66-68.
CVP-analysis as a tool for management decision-making Polikarpov K.1, Timofeev D.2, Dishluk O.3 (Russian Federation) CVP-анализ как инструмент принятия управленческих решений Поликарпов К. И.1, Тимофеев Д. Г.2, Дышлюк О. А.3 (Российская Федерация)
'Поликарпов Константин Игоревич /Polikarpov Konstantin - аспирант; 2Тимофеев Денис Геннадьевич / Timofeev Denis - магистрант; 3Дышлюк Ольга Александровна / Dishluk Olga - магистрант, кафедра экономики и управления предприятиями и производственными комплексами, Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования Санкт-Петербургский государственный экономический университет, г. Санкт-Петербург
Аннотация: в статье представлена методология анализа, ориентированного на принятие управленческих решений и основанного на CVP-модели.
Abstract: the paper presents the methodology of the analysis, based on management decisions and based on the CVP-model.
Ключевые слова: анализ, безубыточность, вклад на покрытие, затраты, объем производства, управленческие решения.
Keywords: analysis, breakeven contribution to cover, costs, volume of production, Management Decisions.
Актуальность темы исследования связана с тем, что экономический анализ, осуществляемый по модели «Затраты - объем производства - цена» позволяет определить минимальный объем производства, необходимый для достижения безубыточности деятельности. Не вызывает сомнения тот факт, что рассматриваемая тема достаточно часто рассматривалась в различных литературных источниках, однако авторы изданий, например [3, 6], раскрывают базовые основы данного анализа, не уделяя внимания вопросам принятия решений на основании данного аналитического инструмента. Достаточно подробно данная проблема рассмотрена в издании [8]. Более того, в учебно-методических литературных источниках, как правило, не представлен подробный алгоритм построения графика безубыточности, что негативно отражается на восприятии их содержания, особенно студентами, обучающимися самостоятельно, в т.ч. на дистанционной и заочной формах обучения.
Научная новизна данного исследования обусловлена теоретико-методологическим обоснованием проблем применения аналитического инструмента «CVP-анализ» в практической деятельности предприятий и организаций различных форм собственности и организационно--правовых форм. Практическая значимость статьи обусловлена тем, что её содержание может применяться специалистами-экономистами в практической деятельности и студентами, обучающимися по различным направлениям профессиональной подготовки на различных уровнях образования при решении ситуационных задач в области управления затратами предприятия и иных областях.
53