УДК-33
Леонов В.А.
Студент 17216 Санкт-Петербургского института Кино и Телевидения Научный руководитель: Байкова И.А, к.п.н., доцент.
Санкт-Петербург, Российская Федерация
ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВОМ Аннотация
Статья рассказывает про способы и виды манипулирования. Анализ показывает лучшие методы воздействия на человека и итоговые выводы по ключевым вопросам
Ключевые слова
Манипуляция, общественное сознание, реклама, поведение, исследователи, сознание, коллектив
Источник: разработано автором
Управление общественностью - это процесс регулирования отношений в обществе. Управление общественностью можно охарактеризовать с двух точек зрения: Во-первых, как дисциплину, которая характеризует теоретические основы процесса регулирования общественных отношений в рамках отдельного государства; Во-вторых, как вид деятельности, направленной на практическое регулирование общественных отношений на территории отдельного государства. Для обозначения этих двух категорий применяется заимствованный из международной практике термин public relations, суть которого сводится к управлению отношениями в обществе. Авторство данного термина приписывается третьему американскому президенту Томасу Джефферсону, впервые использовавшего его в 1807 году в черновике своего «Седьмого обращения к конгрессу». Под данным термином понимают совокупность усилий, которые направляются на изменение подхода или действий, гармонизацию деятельности государственного управления с интересами общественности. Суть управления общественностью подразумевает нахождение возможности влияния на общественное мнение, общественность и настроения в обществе. Управление общественностью предполагает оказание воздействия на общественное мнение. Мероприятия управления общественностью предполагает достижение следующих целей: Во-первых, убеждение общества на изменение своего мнения по определенным вопросам, продуктам или организациям; Во-вторых, формирование общественного мнения при его отсутствии по тому или иному вопросу; В-третьих, усиление существующего общественного мнения. Управление общественностью отличается следующими специфическими особенностями: Во-первых, общественное мнение представляет собой динамичную величину, в отношении которой недостаточно однократного проведения работы по его формированию, общественное мнение требует постоянной работы с ним; Во-вторых, реалии действительности определяют потенциальную направленность поведения общественности; В-третьих, на общественное мнение наибольшее влияние оказывают события, а не слова; В-четвертых, определяющее воздействие на общественное мнение имеет интерес общественности. В связи с этим работу по управлению общественностью следует ориентировать не на население в целом, а на его отдельные сегменты, в рамках которых осуществляется разработка собственных сообщений, предусматривающих особую технику воздействия. В работе по управлению общественностью можно выделить следующие направления: Во-первых, работа по связям с общественными институтами, органами государственного управления, корпорациями, организациями и так далее; Во-вторых, формирование благоприятного образа отдельной личности, к примеру, кандидата на должность президента страны; В-третьих, выстраивание отношений органов государственного управления со средствами массовой информации; В-четвертых, выстраивание отношений с населением; В-пятых, формирование хороших отношений с государственными служащими и так далее. Управление общественностью - это динамично развивающаяся область знаний, которая характеризуется постоянным появлением новых направлений деятельности. Для демократического общества, которое руководствуется в своей деятельности принципами права, необходима постоянная поддержка отношений с общественностью.
В основе этих взаимоотношений должны находиться взаимопонимание и обмен сведениями по всем аспектам жизнедеятельности общества. В связи с этим применяемые технологии управления общественностью в системе государственного управления характеризуются значительно большим разнообразием, чем в системе коммерческой работы по управлению общественным мнением. Эффективность коммуникационных технологий государственной власти определяется не только наличием действующих информационных каналов, но и способностями государственной власти вступать в диалог с населением, давать объяснения принятым решениям, отвечать на запросы отдельных социальных групп или общества в целом.
Список использованной литературы:
1. Аникеев В. И. Общественное мнение как историческое понятие [Текст] / B. И. Аникеев. - Ростов н/Д.: Тандем, 1982. - 321 с.
2. Белановский С.А. Метод фокус-групп [Текст] / С.А. Белановский. - М.: Никколо-Медиа, 2000. - 320 с.
3. Бурдье П. Общественное мнение // 50/50: Опыт словаря нового мышления [Текст] / П. Бурдье, П. Шампань; под общ. ред. М. Ферро и Ю. Афанасьева. - М.: Прогресс, 1989. - 560 с.
4. Бурдье П. Социология политики [Текст] / П. Бурдье; сост., общ. ред. и предисл. Н.А. Шматко; пер. с фр. Г.А. Чередниченко. - М.: Socio-Logos, 1994. - 336 с.
© Леонов В. А., 2021
УДК 338.984
Лоншакова С. А.
Магистр, студент, ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарёва».
г. Саранск, РФ
АНАЛИЗ АКТУАЛЬНОГО МИРОВОГО ОПЫТА ПЛАНИРОВАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ПРИМЕНЕНИЯ В РОССИИ
Аннотация
Предметом настоящей статьи являются методы и инструменты, применяющиеся в системе планирования трех стран: США, Канады и Китая. Уделено внимание способам оценки эффективности проведения программно-целевого планирования. Цель статьи - выявить особенности в планировании данных стран и возможность использования подобной практики в России. Актуальность статьи обосновывается происходящими неустойчивыми процессами по предотвращению кризисных явлений в России, в том числе недостатками в системе стратегического планирования как регулятивного механизма кризиса.
Ключевые слова
Программно-целевое планирование, США, Канада, Китай, прогнозирование, эффективность.
Программно-целевое управление является одним из эффективных способов управления развитием экономики государства. Метод программно-целевого планирования - такой метод достижения поставленной цели, с помощью которого мероприятия по ее достижению воссоединяются с ресурсами и преобразуются в программу. Программа представляет собой систему из целей, задач и мероприятий, исполнителей, ключевых событий, обеспечения, сроков. Уникальность этого метода заключается в его универсальности - с помощью него можно реализовывать любые задачи на разных уровнях и разных областях государственной политики: научная деятельность, экономическая и социальные сферы жизни, инновации, экология.
В развитых индустриальных странах мира переход на программно-целевое планирование произошел
-( 'б )-