Научная статья на тему 'Понятие ценовой стратегии, характерные черты'

Понятие ценовой стратегии, характерные черты Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
7026
610
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
стратегия предприятия / ценовая стратегия / ценообразование / ценовая политика / стратегия конкурентного ценообразования / стратегия ассортиментного ценообразования. / enterprise strategy / pricing strategy / pricing / pricing policy / competitive pricing strategy / assortment pricing strategy.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — А С. Бутузова

В статье рассматриваются понятия «стратегия предприятия», «ценовая стратегия», этапы разработки ценовой стратегии, основная цель стратегии ценообразования. Были проанализированы основные проблемы, возникающие в ходе разработки ценовой стратегии, рассмотрены существующие виды ценовых стратегий, схематично представленные на рисунке. Особое внимание уделяется изучению цели, условий применения стратегии высоких цен, приведению примеров компаний, использующих данную ценовую стратегию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CONCEPT OF PRICE STRATEGY, CHARACTERISTIC FEATURES

The article discusses the concept of "enterprise strategy", "pricing strategy", the stages of the development of pricing strategies, the main goal of pricing strategies. The main problems arising during the development of the pricing strategy were analyzed, the existing types of pricing strategies, shown schematically in the figure, were considered. Particular attention is paid to the study of the purpose, conditions for the application of high pricing strategies, and to give examples of companies using this pricing strategy.

Текст научной работы на тему «Понятие ценовой стратегии, характерные черты»

ПОНЯТИЕ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ, ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ А.С. Бутузова, магистрант

Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королёва (Россия, г. Самара)

DOI: 10.24411/2411-0450-2018-10220

Аннотация: В статье рассматриваются понятия «стратегия предприятия», «ценовая стратегия», этапы разработки ценовой стратегии, основная цель стратегии ценообразования. Были проанализированы основные проблемы, возникающие в ходе разработки ценовой стратегии, рассмотрены существующие виды ценовых стратегий, схематично представленные на рисунке. Особое внимание уделяется изучению цели, условий применения стратегии высоких цен, приведению примеров компаний, использующих данную ценовую стратегию.

Ключевые слова: стратегия предприятия, ценовая стратегия, ценообразование, ценовая политика, стратегия конкурентного ценообразования, стратегия ассортиментного ценообразования.

Стратегия предприятия представляет собой план, на основании которого должно осуществляться управление предприятием, которое должно предусматривать укрепление позиций предприятия и производство продукции, оказание услуг, удовлетворяющих интересы покупателей, достижение всех поставленных целей [ 1].

В настоящее время в качестве одной из особенностей мирового рынка выступает наличие высокой степени конкуренции между предприятиями, являющейся одним из результатов разработки и поощрения принципов свободной торговли, борьбы с барьерами при осуществлении торговой деятельности, роста процесса интеграции и глобализации в современном мире. Следовательно, у компаний в данных условиях возникает проблема разработки стратегии их развития.

Ценовая стратегия — часть общей стратегии развития предприятия, представленная в виде набора методов, используемых на практике, и правил, необходимых для целесообразного установления рыночных цен на конкретные виды товаров, которые выпускает предприятие.

Стратегия ценообразования представляет собой линию, которая проводится компанией в отношении принятия цены предложения и которая является необходимой

для достижения поставленных целей компании. Ценовая стратегия — часть ценовой политики компании.

Этапы, в процессе осуществления которых разрабатывается ценовая политика предприятия и стратегия предприятия, включают в себя [2]:

1) постановку задач и разработку целей установления цен;

2) поиск направлений решения и альтернативных вариантов ценовой политики;

3) осуществление согласования и обобщения всей имеющейся ценовой информации;

4) принятие решений по установлению цен на конкретные товары, их реализация и контроль за осуществлением.

Основной задачей ценовой стратегии является получение максимальной суммы прибыли при реализации запланированного объема продаж. Стратегия ценообразования должна быть направлена на обеспечение долговременного удовлетворения интересов покупателей при помощи оптимального сочетания внутренней стратегии развития компании и условий внешней среды, отраженного в разработанной долгосрочной маркетинговой стратегии и маркетинговой политике компании.

Проблемы, возникающие при разработке ценовой стратегии [3]:

1) выбор в качестве ориентирующего фактора ценообразования на предприятии только издержек;

2) неспособность цен к изменению, необходимому для лучшего приспособления к изменению рыночных факторов, в некоторых случаях;

3) изучение и анализ цен отдельно от других элементов системы маркетинга;

4) неспособность учета в ценах особенностей реализации продукции в отдельных сегментах рынка.

Проблемы, рассмотренные выше, подтверждают необходимость учета типа рыночной структуры при разработке ценовой стратегии, наличия инструментов, позво-

ляющих осуществить выбор оптимальных решений в отношении цены в зависимости от изменяющихся внутренних и внешних факторов.

В настоящее время выделяют следующие виды ценовых стратегий [4]:

1) традиционные ценовые стратегии;

2) ценовые стратегии конкурентного ценообразования;

3) ценовые стратегии дифференцированного ценообразования;

4) ценовые стратегии ассортиментного ценообразования.

На рисунке 1 были представлены классические ценовые стратегии предприятия.

Рисунок 1. Классификация ценовых стратегий

В качестве примера была рассмотрена стратегия высоких цен. Главной целью данной стратегии является получение суммы прибыли значительно превышающей установленный размер стандартной прибыли на предприятии («снятие сливок») при получении доходов от покупателей, которые могут заплатить высокую цену, превышающую значение нормальной рыночной цены, за товар, обладающий для них особой ценностью. Применение данной стратегии является эффективным в том случае, если компания уверена в существовании спроса на дорогую продукцию, а именно в случае:

- продажи новых товаров, которые защищены патентами и не имеют аналогов,

- низкой эластичности спроса;

- превышения спроса над предложением.

Примером применения стратегии высоких цен является использование данной стратегии кондитерской фабрикой «Кор-кунов», занимающей достойные позиции на рынке шоколадных конфет. Причиной успеха данной фабрики являются время выхода на рынок. Так в августе 1998 года иностранные шоколадные фабрики покидают российский рынок из - за кризиса, в результате этого товары шоколадной фабрики «Коркунов» остаются единственные в дорогом сегменте. А также причиной успеха данной фабрики является наличие именной марки «Коркунов» на коробках конфет, выделяющей данные конфеты от конфет других фабрик и придающей значение немассового продукта. Стратегия высоких цен также применяется американской корпорацией «Apple» в случае продажи новых моделей телефонов «айфо-нов», цена продажи которых значительно

повышается по сравнению с устаревшими реализации которых необходимо учиты-моделями телефонов. вать возникновение проблем, затрудняю-

Таким образом, разработка ценовой щих применение разработанной ценовой стратегии осуществляется в результате стратегии компаниями по отношению к выполнения определенных этапов, при своей продукции.

Библиографический список:

1. Кисина, Е.И. К вопросу обоснования выбора ценовой стратегии организации / Е.И. Кисина, Л.А. Тимофеева // Стратегическое развитие инновационного потенциала отраслей, комплексов и организаций. — 2014. — С. 64-70.

2. Лизовская, В.В. Формирование ценовой стратегии предприятия // Экономика. Налоги. Право. — 2014. — № 1. — С. 26-30.

3. Войтешенко, М.И. Ценовая стратегия корпораций / М.И. Войтешенко, А.И. Ковалёв // Актуальные вопросы развития экономики. — 2015. — С. 157 -163.

4. Ценовая стратегия: виды, примеры, этапы (дата обращения: 14.12.2018 года) [Электронный ресурс] URL: https://www.gd.ru/articles/8779-tsenovaya-strategiya

CONCEPT OF PRICE STRATEGY, CHARACTERISTIC FEATURES A.S. Butuzova, graduate student

Samara national research university named after academician S. P. Korolev (Russia, Samara)

Abstract. The article discusses the concept of "enterprise strategy", "pricing strategy", the stages of the development of pricing strategies, the main goal of pricing strategies. The main problems arising during the development of the pricing strategy were analyzed, the existing types of pricing strategies, shown schematically in the figure, were considered. Particular attention is paid to the study of the purpose, conditions for the application of high pricing strategies, and to give examples of companies using this pricing strategy.

Keywords: enterprise strategy, pricing strategy, pricing, pricing policy, competitive pricing strategy, assortment pricing strategy.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.