предлагаемой продукции; - планирование в зависимости от темпа выпуска продукции; - комплексное планирование. Система заказов специфична для конкретного производства. В качестве планово-учетной единицы заказ принимается как сумма определенной продукции (соков, сборочных единиц и т.п.). Этот приказ должен быть подготовлен на этапе планирования. Система основана на разработке и внедрении согласованного графика (графика) технической подготовки производства каждого заказа и его поэтапном выполнении с учетом графика других заказов. Заранее периодическое планирование предполагает поэтапную модель производства. Время выполнения относится к календарному количеству времени, в течение которого каждая часть производственного процесса должна пройти вперед от последней части предыдущей части, чтобы завершить работу вовремя. Планово-учетной единицей такой системы является запасовая или коллекторская единица. Концепция заключается в разделении сбора и производства различной продукции на отдельные плановые периоды с соблюдением календарной последовательности между технологическими периодами. Система планирования запасов (мин-макс) может применяться на различных видах производства. Главное условие - собираемый агрегат должен быть менее трудоемким, а его обработка должна состоять из небольшого количества технологических операций. Суть системы заключается в поддержании запасов агрегатов, собранных на промежуточных складах, на уровне, обеспечивающем бесперебойную работу сборочных производств. Эта система направлена на то, чтобы свести незавершенные работы к минимуму и избежать накопления избыточного запаса собранных единиц.
Список использованной литературы:
1. Экономика Туркменистана. Ашхабад, 2001.
2. Общая экономическая теория. Ашхабад, 1996.
3. Экономическая теория. Ашхабад, 2001.
© Сапарова Г., 2023
УДК.338.246.8(470)
Соловьев К.Г.
курсант
ВУНЦ ВВС «ВВА им. профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина»
г. Воронеж, РФ Научный руководитель: Смирнова О.А.
доцент
ВУНЦ ВВС «ВВА им. профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина»
г. Воронеж, РФ
ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИНВЕСТИЦИЙ Аннотация
В статье рассматривается понятие инвестиций, которое представлено в законодательном документе РК и в работах специалистов, занимающихся инвестициями и инвестированием в современной экономике.
Ключевые слова
Инвестиции, инвестиционная деятельность, валюта, технологии, финансы.
Компании привлекают инвестиции для производства конкурентоспособной продукции. Размер инвестиций в нашей стране растет из года в год. Основной источник - собственные средства компаний. Планируется увеличение инвестиций в основной капитал на 46%.
Выгодные отрасли для инвестиций делятся на две группы: пищевая промышленность, агропромышленный комплекс, переработка нефти, газа и полезных ископаемых, машиностроение для краткосрочных и среднесрочных инвестиций, и информационные и коммуникационные технологии, туризм, финансы и государственно-частное партнерство для долгосрочных инвестиций.
Инвестиционная деятельность компаний является рискованной и влияет на результаты бизнеса. Низкая эффективность и привлекательность инвестиций затрудняют эту деятельность, особенно для малых и средних организаций. Есть также другие причины, препятствующие привлечению инвестиций. Существует достаточно много определений инвестиций, которое дают ученые, вот одно из них: Инвестиции - это совокупность затрат, реализуемых в форме долгосрочных вложений собственного или заемного капитала.
Ссылаясь на международные стандарты финансовой отчетности, автор трактует понятие инвестиций как актив, используемый компанией для получения различных видов доходов в виде процентов, роялти, дивидендов и пр.
Обобщая представленные определения, мы предлагаем собственную трактовку инвестиций. На наш взгляд, определение инвестиций, представленное в Предпринимательском кодексе, достаточно сложно. Его можно было бы упростить, и представить понятие инвестиций в следующей формулировке: «Инвестиции - это вложение активов в объекты предпринимательской деятельности с целью получения выгоды». Под выгодой подразумевается получение прибыли или достижение определенного социального эффекта.
Ученые делают попытки выявить основные критерии деления инвестиций на виды, при этом выделяются различные подходы и классификации.
Так, инвестиции делятся на материальные (реальные), финансовые (номинальные) и нематериальные. Под реальными инвестициями понимаются инвестиции в материальные объекты, под финансовыми - средства, вкладываемые в ценные бумаги, предоставление кредита за счет собственных средств и т. д., под нематериальными - инвестиции в рекламу, научно-технические проекты, социальные мероприятия и т. д.
В другом случае инвестиции подразделяются на прямые, ссудные и портфельные. При этом под прямыми инвестициями понимается вложение средств в производство, под ссудными - предоставление денежных средств в долгосрочную ссуду, под портфельными - приобретение ценных бумаг.
Анализ понятий, вкладываемых в выделение видов инвестиций показывает, что в первом случае необоснованно деление инвестиций по объектам на материальные и нематериальные. Ценные бумаги нельзя отнести к нематериальным активам, они относятся к материальным, и в частности, к финансовым. И более правильным, на наш взгляд, было бы отнести реальные и финансовые инвестиции к материальным.
Что касается второй классификации, то можно отметить, что и прямые и портфельные инвестиции могут осуществляться в виде приобретения ценных бумаг, и классификация тоже носит некоторую условность.
Третья классификация, где есть деление по объекту инвестирования на материальные, финансовые и нематериальные, по субъекту - на институциональные, корпоративные и индивидуальные, по субъекту инвестирования-иностранные, внутренние и смешанные, по форме собственности - частные, государственные, применяет так называемую трехчленную и более классификацию видов, где очень наглядно проявляются ее недостатки.
Также, как и в предшествующих классификациях, деление по объектам на материальные,
нематериальные и финансовые неправомерно, поскольку финансовые инвестиции тоже материальны.
Если рассматривать деление инвестиций на институциональные, корпоративные и индивидуальные, то можно согласиться с делением на институциональные и индивидуальные, а корпоративные выходят за пределы, потому что главным признаком является не субъект, а объект инвестирования - собственное производство. Таким образом, корпоративные инвестиции можно и нужно относить к прямым инвестициям.
Подводя итог рассмотренным классификациям, можно согласиться со следующей классификацией: двум формам собственности соответствуют два вида инвестиций - частные и государственные, есть институциональные и индивидуальные инвестиции, есть инвестиции иностранные и национальные.
Поддерживаемая нами классификация инвестиций дает четкое разграничение на виды инвестиций. А далее можно рассматривать в каких формах они могут осуществляться. Так, когда инвестор участвует в осуществлении инвестиционного проекта, это будет прямая инвестиция, когда он не принимает активного участия - косвенная, когда он предоставляет займ или кредит- ссудная.
Инвестиции бывают реальными и финансовыми, прямыми и портфельными. Реальные инвестиции включают материальные и нематериальные инвестиции, включая инновационные и инвестиции в повышение эффективности производства. И вместе с этим, учитывая трактовку инвестиций, представленную в Предпринимательском Кодексе, предлагаем уточнение понятия реальные инвестиции. Это - средства, которые инвестор вкладывает в увеличение фиксированных активов, используемых в предпринимательской деятельности, а также для реализации социальных проектов. Список использованной литературы:
1. Воронин В.Г. Организация и финансирование инвестиций. - Омск: Издательство «Омский дом печати», 1999. С. 11-12.
2. Бор М.З. Инвестиции и инновации: Словарь-справочник от А до Я. / Под ред. М.З. Бора, А.Ю. Денисова. - М.: Издательство «ЛИС», 2004. С. 61.
3. Бортник А.Н. Методология и организация учета и анализа инвестиционной деятельности предприятий: Автореф. дис. докт. экон. наук. - Саратов, 2007. - 31 с.
© Соловьев К.Г., 2023
УДК 332.02
Усова Н.А.
Преподаватель ГБПОУ КК «Крымский технический колледж»
г. Крымск, Россия
РАЗВИТИЕ НАПРАВЛЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕГИОНА
Аннотация
Сегодня социально-экономические условия ведения бизнеса претерпели значительные изменения, беспрецедентное санкционное давление недружественных стран ставит перед бизнес-сообществом России новые вызовы, требует максимальной мобилизации ресурсов и новых нестандартных решений. В этой связи особая роль отводится властям субъектов Российской Федерации. Именно они, хорошо зная специфику своего региона, должны обеспечить максимально комфортную среду для эффективного экономического развития, и определить приоритетные направления. Благоприятный инвестиционный климат и грамотно выстроенные меры государственной поддержки бизнеса являются конкурентным