Научная статья на тему 'Политика Китайской народной Республики в области проблем, связанных с изменением климата'

Политика Китайской народной Республики в области проблем, связанных с изменением климата Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
1311
199
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ / ВЫБРОС ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ / АТМОСФЕРА / КЛИМАТ / ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ КНР

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Тинтин Цинь

Данная статья посвящена политике КНР в области проблем, связанных с изменением климата. Рассматриваются такие аспекты темы, как политические взаимоотношения современного китайского государства с другими странами по вопросам сокращения выбросов парниковых газов в атмосферу, значение Рамочной конвенции ООН об изменении климата и Киотского протокола для этих взаимоотношений, роль КНР в работе Межправительственной группы экспертов по изменению климата. Особое внимание уделяется взаимосвязи между темпами экономического роста КНР и решением проблемы сокращения выбросов парниковых газов в атмосферу. Основными выводами проведенного исследования является утверждение о том, что стратегия экономического роста, которой придерживается правительство КНР, неизбежно требует корректировки в связи с необходимостью решения проблем, связанных с изменением климата. Если эксперимент, связанный со снижением содержанием углерода в промышленных выбросах (немецкая модель применения возобновляемых источников энергии или британская модель с низким уровнем выбросов углерода), принесёт результат в Китае, то Китай может полностью отказаться от политики достижения высоких темпов роста в экономике, а перейдёт к политике качественного роста.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE POLICY OF THE PEOPLE''S REPUBLIC OF CHINA IN THE FIELD OF PROBLEMS RELATED TO CLIMATE CHANGE

This article focuses on China's policies in the field of problems related to climate change. Discusses such aspects of the issue, as political relations between the modern Chinese state with other countries on reducing emissions of greenhouse gases in the atmosphere, the value of the UN framework Convention on climate change and the Kyoto Protocol for this relationship, the role of China in the work of the intergovernmental panel on climate change. Special attention is paid to the relationship between the economic growth of the PRC and the solution to the problem of reducing emissions of greenhouse gases in the atmosphere. The main conclusion of the study is the assertion that the growth strategy pursued by the Chinese government, inevitably requires adjustments in connection with the need to address problems related to climate change. If the experiment associated with a decrease in carbon content in industrial emissions (the German model for the use of renewable energy sources or the British model with low carbon emissions), will result in China, then China may completely abandon the policy of achieving high growth in the economy, and will move to a policy of qualitative growth.

Текст научной работы на тему «Политика Китайской народной Республики в области проблем, связанных с изменением климата»

Тинтин Цинь

ПОЛИТИКА КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ В ОБЛАСТИ ПРОБЛЕМ, СВЯЗАННЫХ С ИЗМЕНЕНИЕМ КЛИМАТА

14. ЗАРУБЕЖНЫЕ НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ

14.1. ПОЛИТИКА КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ В ОБЛАСТИ ПРОБЛЕМ, СВЯЗАННЫХ С ИЗМЕНЕНИЕМ КЛИМАТА

Тинтин Цинь, аспирант

Место учебы: Дальневосточный федеральный государственный университет, Восточный институт - Школа региональных и международных исследований

[email protected]

Аннотация: данная статья посвящена политике КНР в области проблем, связанных с изменением климата. Рассматриваются такие аспекты темы, как политические взаимоотношения современного китайского государства с другими странами по вопросам сокращения выбросов парниковых газов в атмосферу, значение Рамочной конвенции ООН об изменении климата и Киотского протокола для этих взаимоотношений, роль КНР в работе Межправительственной группы экспертов по изменению климата. Особое внимание уделяется взаимосвязи между темпами экономического роста КНР и решением проблемы сокращения выбросов парниковых газов в атмосферу.

Основными выводами проведенного исследования является утверждение о том, что стратегия экономического роста, которой придерживается правительство КНР, неизбежно требует корректировки в связи с необходимостью решения проблем, связанных с изменением климата. Если эксперимент, связанный со снижением содержанием углерода в промышленных выбросах (немецкая модель применения возобновляемых источников энергии или британская модель с низким уровнем выбросов углерода), принесёт результат в Китае, то Китай может полно-стью отказаться от политики достижения высоких темпов роста в экономике, а перейдёт к политике качественного роста.

Ключевые слова: политические взаимоотношения, выброс парниковых газов, атмосфера, климат, экономический рост КНР.

THE POLICY OF THE PEOPLE'S REPUBLIC OF CHINA IN THE FIELD OF PROBLEMS RELATED TO CLIMATE CHANGE

Tintin Qin, postgraduate student

Study place: Far Eastern Federal University, Institute of Oriental Studies - School of Regional and International Studies

[email protected]

Abstract: this article focuses on China's policies in the field of problems related to climate change. Discusses such aspects of the issue, as political relations between the modern Chinese state with other countries on reducing emissions of greenhouse gases in the atmosphere, the value of the UN framework Convention on climate change and the Kyoto Protocol for this relationship, the role of China in the work of the intergovernmental panel on climate change. Special attention is paid to the relationship between the economic growth of the PRC and the solution to the problem of reducing emissions of greenhouse gases in the atmosphere.

The main conclusion of the study is the assertion that the growth strategy pursued by the Chinese government, inevitably requires adjustments in connection with the need to address problems related to climate change. If the experiment associated with a decrease in carbon content in industrial emissions (the German model for the use of renewable energy sources or the British model with low carbon emissions), will result in China, then China may completely abandon the policy of achieving high growth in the economy, and will move to a policy of qualitative growth.

Keywords: political relations, greenhouse gases, atmosphere, climate, economic growth of China.

С 1970-х годов политика КНР в области проблем, связанных с изменением климата, прошла три этапа. Сначала в ходе международных переговоров по этим проблемам Китай всегда настаивал на сокращении выбросов парниковых газов, однако, постепенно его позиция по этому вопросу изменилась и стала более гибкой. После этого страна стала принимать активное участие в международных переговорах по климату, в частности, в 2009 году ею было взято обязательство по сокращению парниковых выбросов, а настороженное отношение к механизмам Киотского протокола сменилось их поддержкой. Не последнюю роль здесь сыграло то обстоятельство, что развитые страны брали на себя обязательства оказывать финансовую и техническую поддержку развивающимся странам и стремиться к созданию беспроигрышного механизма

продвижения технологий и взаимовыгодного технического сотрудничества, а также то, что Рамочная конвенция ООН об изменении климата и Киотский протокол не препятствовали другим формам и механизмам международного сотрудничества по вопросам, связанным с изменением климата [1]. Внутренняя политика, проводимая, правительством КНР, предполагает наращивание пропагандистских усилий и информированности общественности по вопросам, связанным с решением экологических проблем, приглашение общества к совместному решению проблем, связанных с изменением климата. С точки зрения китайских учёных, занимающихся вопросами изменения климата, при решении этих проблем следует задействовать все аспекты экономических и социальных отношений на стратегическом уровне национального развития.

1. Международное давление

В последние десятилетия в связи с быстрым развитием экономики Китая потребление энергии продолжает расти, что приводит к увеличению выбросов парниковых газов. По этому поводу в западных странах стали теоретизировать об «экологической угрозе со стороны Китая». Главный аргумент этих теоретических построений выглядит следующим образом: с быстрым развитием экономики в Китае будет быстро возрастать потребление мировых ресурсов и энергии, что, в свою очередь, неизбежно приведет к возникновению серьёзных экологических проблем в мире [2]. В середине 90-х годов президент США Б. Клинтон входе встречи с генеральным секретарем ЦК КПК Цзян Цзэминем, отметил, что самой большой угрозой для Соединенных Штатов является не военная сила Китая, а экологические проблемы, исходящие от него [3].

В связи растущей обеспокоенностью глобальным потеплением существует «теория климатических угроз». Она утверждает, что изменение климата является прямым результатом действий таких развивающихся стран как Китай и Индия. В переговорах по международному климату официальные лица США утверждают, что «теория климатических угроз» в Китае являются средством давления на китайское правительство. В 2009 году член группы по переговорам и вопросам климата в США и помощник государственного секретаря по энергетической политике Дэвид Сандэлоу на переговорах в Пекине отметил, что в связи с изменением климата Китай должен принять серьёзные меры, и если этого не случится до 2025 года, то выброс парниковых газов в Китае станет основной причиной глобального потепления на 2,7 °С., даже если выбросы парниковых газов в атмосферу в других странах сократятся на 80%. На следующий день переговоров помощник государственного департамента США по Азиатско-тихоокеанскому региону Кэмпбелл выступил в Конгрессе и заявил о том, что приоритетным вопросом для отношений между США и Китаем является изменение климата [4|. В декабре 2009 года на конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата, состоявшейся в Копенгагене, Европа и США не дали возможности Китаю оспорить «теорию климатической угрозы». Госсекретарь США Хиллари Клинтон на пресс-конференции заявила: «Для сШа Китай является первым по величине загрязнителем окружающей среды, и отсутствие прозрачности в данной ситуации стало тупиком для финансовых обязательств и международных соглашений» [5]. Президент Франции Николя Саркози заявил, что процесс Копенгагенской конференции по изменению климата сдерживается Китаем [6]. Министр по вопросам энергетики и окружающей среды Великобритании Эд Милибэнд в статье, опубликованной в газете «Гардиан», обвинил Китай в создании препятствий в процессе достижения соглашения по вопросу борьбы с климатическими изменениями и назвал Китай «мировой загрязняющей силой», международным «создателем экологического кризиса», страной номер один по «выбросам парниковых газов» в атмосферу. Данные обвинения ввели в заблуждение другие страны, привели к тому, что некоторые развивающиеся страны, ориентировавшиеся на Китай, попали под воздействие этого мнения. Альянс малых островных государств, который стремился получить обещанные развитыми странами средства для повышения их способности справляться с изменением климата, не получил ожидаемых средств от развитых

стран по причине настойчивого стремления Китая к занятию позиции развитой страны, что вызывает раздражение лидеров ряда стран. Например, президент Мальдивских островов уполномочил своего специального советника, Марка Линуса опубликовать статью в британской газете «Гардиан», в которой критиковал Китай за позицию, занятую в Копенгагене [8]. Развитые страны хотели бы заставить Китай нести больше ответственности и обязательств в переговорах по климату, чем может это позволить потенциал Китая. В ответ Китай заявил, что он последовательно придерживается принципа «общей, но дифференцированной ответственности» в пределах Рамочной конвенции ООН об изменении климата и Киотского протокола, отказываясь признавать нападки развитых стран. Конфликт в области международного климата, вызванный давлением на развивающиеся страны, вызывает озабоченность Китая.

2. Стремление поддерживать репутацию ответственной державы

Испытав вышеописанное давление, китайская дипломатия, преследуя цели обеспечения мирной и стабильной международной обстановки, в целях гармонизации общественного мнения активно и всесторонне пропагандирует действия государственной власти КНР. Результаты становятся всё более очевидными. Хотя хорошая международная репутация вряд ли отменит конфликт интересов между странами, можно создать хорошую дипломатическую среду для урегулирования конфликтов и сотрудничества. Поэтому усилия Китая по формированию имиджа страны с целью создания хорошей репутации получили широкое признание и поддержку со стороны международного сообщества. За последние несколько десятилетий Китай создал прочную основу в деле создания образа ответственной великой державы, опираясь на ряд дипломатических стратегий и принципов, таких как политика реформ и открытости, мирный путь развития и построение гармоничного мира, концепция новой безопасности, общего развития и общих интересов, демократизация многополярных международных отношений, культурного разнообразия, которые реализуются в отношениях Китая с крупными державами и развивающимися странами. В настоящее время экологические и климатические факторы, несомненно, являются одной из наиболее важных областей этих дипломатических стратегий и принципов [10].

Таким образом, Китаю пришлось занять более активную позицию в борьбе с изменением климата для того, чтобы продемонстрировать репутацию ответственной крупной державы. Вопрос об изменении климата является беспрецедентной возможностью для Китая повысить престиж и влияние в развивающихся странах. С одной стороны, Китай и большинство развивающихся стран придерживаются принципа «общей, но дифференцированной ответственности» и выполняют свои обязательства. В то же время, как ответственная большая страна, Китай взял на себя соответствующие обязанности и обязательства в новой международной экологической системе и укрепил обмены и сотрудничество с развитыми странами. Для подтверждения своей позиции делами в последние годы Китай сократил выбросы парниковых газов.

2.1. Роль представителей КНР в деятельности Межправительственной группы экспертов по изменению климата

Сложность и взаимозависимость вопросов, связанных

Тинтин Цинь

ПОЛИТИКА КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ В ОБЛАСТИ ПРОБЛЕМ, СВЯЗАННЫХ С ИЗМЕНЕНИЕМ КЛИМАТА

с климатом, привели к тому, что оказалось необходимым обратится за помощью к учёным в соответствующих областях знания с целью определения национальных интересов и выработки стратегии действий при решении проблем, связанных с изменением климата. Научное сообщество в этой ситуации становится участником процесса принятия решений [11]. Подобным образом действует Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК, англ. Intergovernmental Panel on Climate Change, IPCC). Важно, что в этой организации работают представители различных научных дисциплин, что позволяет повысить степень объективности подхода к решению проблем, связанных с изменением климата, выстраиванию причинно-следственных связей по этим проблемам без ориентации на интересы заинтересованных узких групп [12]. Межправительственная группа экспертов по изменению климата помогает независимой комиссии определять сферу и направление коллективных переговоров главным образом с помощью следующих факторов:

Во-первых, нехватка информации и неопределённость проблемы часто являются препятствием, с которым сталкиваются лица, принимающие решения. Экспертное сообщество призвано устранять такие препятствия, давать более полное понимание ситуации, более чётко разъяснить связь и взаимодействия между различными вопросами;

Во-вторых, экспертное сообщество помогает политикам определить программу действий, предоставляя последним варианты решения проблем. В задачи учёных входит проведение вероятностного анализа различных программ, которые позволят лицам, принимающие решения, четко представлять информацию о действиях и связанных с ними последствиями;

В-третьих, экспертное сообщество может помочь странам определить национальные интересы в соответствующих вопросах путём непосредственного формулирования интересов государства в соотношении их с интересами других государств.

Пятый доклад IPCC был выпущен в апреле 2014 года. В первую рабочую группу разработчиков этого доклада входило 18 китайских экспертов. По неполным статистическим данным первая рабочая группа разработала более чем 9200 документов. С точки зрения права интеллектуальной собственности вклад китайских учёных составило 47% от общего объёма работ (для сравнения: в третьем и четвертом докладах вклад китайских ученых составил соответственно всего 1,2% и 1,3%). Это отражает возрастание степени участия государства и научного сообщества Китая в решении проблем, связанные с климатом. 27 октября 2013 года прошёл доклад первой рабочей группы, которая начала свою информационно-пропагандистскую деятельность по пятому докладу по оценке Межправительственной группы Организации Объединенных Наций по изменению климата (МГЭИК) в Пекине. Утром 29 октября этого же года рабочая группа МГЭИК сделала доклад членам Национального комитета НПКСК (Народного политического консультативного совета Китая). В совещании приняли участие: заместитель председателя НПКСК секретарь Чжан Цинли, член Постоянного комитета ВК НПКСК директор Комитета по народонаселению, ресурсам и окружающей среде Цзя Чжибанг, член Постоянного комитета Национального комитета Китайской народной политической консультативной конференции (НПКСК) академик Цинь Дахэ, директор Китайской метеорологической администрации

Чжэн Гогуанг и около 70 участников. Народный политический консультативный совет Китая является важным органом многопартийного сотрудничества и политических консультаций под руководством Коммунистической партии Китая. Члены НПКСК могут проводить политические консультации по важным вопросам национальной политики и жизни населения и играть роль участия в политике и демократическом надзоре посредством предложений и критики. НПКСК является аналитическим центром и консультационным учреждением для принятия решений на высоком уровне в Китае. Можно отметить, что МГЭИК участвовала в процессе принятия политических решений в Китае посредством взаимодействия международного академического сообщества с китайским научным сообществом [15].

3. Необходимость изменения режима экономического развития

В сентябре 1995 года на четырнадцатой сессия Коммунистической партии Китая были выдвинуты задачи экономического роста, предполагавшие обширные и интенсивные преобразования [16]. В 1996 году четвертая сессия VIII Всекитайского собрания народных представителей одобрила план девятой пятилетки и план национальной экономики и социального развития Китайской Народной Республики, а также изложенный и утверждённый план на 2010 год, где было выдвинуто предложение о «преобразовании режима экономического роста» [17]. 11 октября 2005 года предложение ЦК КПК о разработке плана одиннадцатой пятилетки национального экономического и социального развития, принятого на шестом пленарном заседании 16-го Центрального комитета Коммунистической партии Китая, ещё раз подчеркнуло курс на трансформацию экономического роста, в то время как его содержание расширилось. Предлагалось сформировать курс на низкие инвестиции, низкое потребление, низкие выбросы в атмосферу с ориентацией на сохранение эффективности, а также предлагались чёткие и конкретные требования к экономической политике китайского государства, к примеру, предлагаемая единица потребления энергии ВВП к 2010 году должна была стать ниже примерно на 20% (этот показатель был выполнен) за счёт инноваций. Предлагалось также развивать экономику и общество в направлении экономичного потребления энергоресурсов и создавать экологически чистое общество и т. д. [18]. В 2007 году на XVII съезде КПК было предложено ускорить преобразования, направленные на создание экологически чистого общества [19]. С начала 2010 года центральное правительство КНР уделяло особое внимание ускоренному процессу преобразований в области экономического развития, причиной чему был международный финансовый кризис. Было принято решение адаптироваться к серьёзным изменениям в структуре глобальной экономики и повысить способность экономики Китая противостоять давлению международного рынка. В 2011 году Китай опубликовал план Двенадцатой пятилетки, где предложил изменить ситуацию в научно-техническом развитии общества, модернизировать и трансформировать традиционное производство, улучшить отраслевую конкурентоспособность, создать ресурсосберегающее и экологически чистое общество. Таким образом, китайское правительство предложило изменить путь экономического развития от экстенсивной экономики до умеренной экономии, повысив эффективность использования энергии и ликвидировав

отсталый производственным потенциал, что, в конечном счёте, способствует сокращению выбросов парниковых газов и замедляет глобальное потепление. Таким образом, изменение политики правительства Китая в отношении изменения климата является частью изменения экономической политики в целом.

Заключение

Правительство и общественность Китая знакомы с постоянно меняющейся информацией о процессе изменения климата, а международное сообщество уделяет большое внимание к проблемам климата в Китае [21]. Китай является крупнейшим в мире источником выбросов парниковых газов, и это, естественно, привлекает внимание мирового сообщества, со стороны которого китайское правительство испытывает огромное давление. Правительство Китая понимает, что изменение традиционного режима экономического развития, повышение энергоэффективности и сокращение потребления ископаемых видов топлива являются неизбежным направлением деятельности [22]. Хотя лидеры Китая придают большое значение проблеме изменения климата и его последствиям, они пытаются не выходить за рамки стратегии стремительного роста экономики. В то же время Китай придает большое значение своей международной репутации, и здесь особенно важно его нежелание ссориться с развивающимися странами по проблемам изменения климата. Таким образом, баланс между желанием стать ответственной крупной страной и желанием поддерживать продолжительный и устойчивый рост экономики является одной из основных проблем, с которыми сталкивается Китай в настоящее время.

По сравнению с политикой других стран в области климата, жёсткая позиция Китая в международных переговорах по вопросам климата является тактикой, которая направлена на то, чтобы смягчить и скорректировать модель внутреннего развития. Китай перенял опыт организации системы квотирования углеродных выбросов от стран Европейского союза и Новой Зеландии и вскоре применил его в Пекине, Шанхае, Гуандуне и других соответствующих районах [23]. Китай также с радостью принимает помощь от других стран в системе изменения традиционных технологий и повышения энергоэффективности, к примеру, британское министерство энергетики помогает осуществить проект в области улавливания и поглощения углерода в Гуандуне (CCS) при содействии министерства энергетики Китайского правительства [24]. На данном этапе Китай, также как Соединенные Штаты Америки, занимает 8 место в мире по этому направлению деятельности. Сейчас вопрос заключается в том, каким образом китайское правительство может тесно связать развитие экономики и решение экологических проблем, ведь возможный спад экономики Китая не только принесет много социальных проблем, но и повлияет на эффективность управления страной в целом. Если эксперимент, связанный со снижением содержанием углерода в промышленных выбросах (немецкая модель применения возобновляемых источников энергии или британская модель с низким уровнем выбросов углерода), принесёт результат в Китае, то Китай может полностью отказаться от политики достижения высоких темпов роста в экономике, а перейдёт к политике качественного роста, что, в конечном счёте, изменит всю ситуацию.

Статья проверена программой «Антиплагиат». Оригинальность 95,44%.

Список литературы:

1. -- -ЛЙЖМ±, 2008^№,Ж85Ж»

2. Barber B. Conable, Jr., David M. Lampton. «china: The coming Power» , Foreign Affairs, winter 1992/1993; Elizabeth Economy, The River Runs Black: The Environmentai Challengr to Chinas Future, Council on Foreign Relations Books, Cornell University, 2004.

3. Фвадшш» «ш-л^ад», 2006

4. «China alone could bring world to brink of climate calamity, claims US official», The Guardian, 10 June 2009, http: // www.Theguardian.com/ enviromrnt/2009/jun/09/cjina-sandalow-stern-emissions

5. мл: - im—ш BS» . 2009 *ИП 12 Й180О

6. . ЗДН, 2009 180» http:// world. Huanqiu.com/roll/2009-12/664928/html,

7. Ed Miliband: China to hijack Copenhagen climate deal , The Guardion , 21 December 2009 , http: theguardian, com/ environment/2009/dec/20/er-milid-china-copenhagen-summit.

8. ЙЖ.Йй:

. 2010 (WJ^) о

9. «0*®^2010^GDP, ЙФВв4044<ЕЖЙ», ЛЕИ, 2011 ^2^140, ЖЕ : // word.people.com. cn /GB/13911618.html.

10. «SS. »адш^Фии^тмйЕ», «дая ЩШ®» . 2010^тз1„

11. Peter M. Haas. Do Regimes Matter? Epistemic Communities and Medirerranean Pollution Control. International Organization, 1989, 43 (3) pp.377-430.

12. Peter M. Haas. Introduction: Epistemic Communities and International Policy Coordination [J]. International Organization, 1992, 46 (1), p.16.

13. Ibid.

14. щ,: а«Фялр, в» . 2009 Ж358^о

15. ФВ^И, 2013^10 Я29н, ЖЕ:http: // www.Weather.com.cn./ cli-mate/2013/10/qhbhyw/1995284_2.shtml

16. ЛЕИ : http: // theory. People.com.cn/ GB/ 41038/6757583. Html 2008 100»

17.

http: // news. Xinhuanet.com/ ziliao/2005-03/15/content_26986 52.htm.

18. i№H: http:// news. Xinhuanet.com/ politics/2005-10/18/content_3641362. htm, 2005^ 10

19. да»:

H: http:///news.xinhuanet.com/newscenter/2007 - 10/ 24/ content_ 6938568_4.htm, 2007^10Д 240O

20. «Ж^ййй, ЛШ^ё^ЖШ^Й», (ЛЕВ®» . 2010^11^250»

21. Jonna I.Lewis, «Chinas Strategic Priorities in International Climate Change Negotiations», The Washington Quarterly, Vol. 31, No.1, winter 2007-2008, pp.155-174.; l^&Bjorn Conrad, China in Copenhage: Reconciling the Beijing Climate Revolution and the Cohenhage Cliimate Obstinacy Quarterly, 210, June 2010, pp.435-455.

22. 2009^9^220, ВШЮ^ШЙ^К^ЯП««^

«й; 2013^6^8

23.

ФВИ, 2013^11^50, ЖЕ: http:// www.china.com.cn/news/2013-11/05/content_30501525.htm

24. ФВЙ^ФЙ (ГЖ) (CCUS) ФЬТ 2013^12ДйГ#1Ма", 1ШИ, ЖЕ : http: // weather. news.sina.com.cn/news/2013/1223/081897525. htm l

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.