ИССЛЕДОВАНИЯ
ПОКУПАТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ
НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
ТОВАРОВ ДЛЯ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ
ПО ДАННЫМ ИССЛЕДОВАНИЯ РОССИЙСКИЙ ИНДЕКС ЦЕЛЕВЫХ ГРУПП
COMGON О
synovate
Nthw рі;іп І н:■ I
Общая информация
0 наличии домашних животных в российских семьях
Как показывают результаты исследования Российский Индекс Целевых Групп за 2-е полугодие 2010 -
1 полугодие 2011 года, в целом в России домашние животные есть в 40% семей (Диаграмма 1). Больше, чем в среднем по России, владельцев домашних животных проживает в Москве, Санкт-Петербурге, Центральном регионе и Западной Сибири. В этих регионах какого-либо питомца держит почти каждая вто-
рая семья (44-47%). Меньше всего владельцев домашних животных в Волго-Вятском регионе: здесь домашнее животное есть лишь в каждой четвертой семье (26%).
Стоит отметить, что, несмотря на рост доходов населения за последние 6 лет, динамики (как положительной, так и отрицательной) по показателю наличия домашних животных в российских семьях не наблюдается.
Наиболее «популярное» домашнее животное - кошка. В 75% российских семей владельцев домашних животных живет именно этот питомец (Диаграмма 2). Собаку содержит
треть семей (33%). Почти в каждой четвертой семье (19%) есть и кошка, и собака.
Рынок товаров для домашних животных
Диаграмма 3 иллюстрирует проникновение (% покупателей) товаров для домашних животных в динамике с 2007 года. Проникновение корма для собак и кошек довольно стабильно, наполнителей для кошачьих туалетов - постепенно растет.
В целом в России почти 60% владельцев собак покупают корм (Диаграмма 4). Показатель проникнове-
Диаграмма 1
Диаграмма 2
Диаграмма 3
Диаграмма 4
ния максимален в Москве (76%), Санкт-Петербурге (69%) и Центральном регионе (70%). В Центральночерноземном регионе, наоборот, лишь 29% владельцев собак покупают корм для своих любимцев.
Владельцы кошек покупают корм чаще, чем владельцы собак. Проникновение данной категории в целом по России - 82%. При этом в Москве и Санкт-Петербурге этот показатель стремится к 100% (Диаграмма 5).
Основные места покупки кормов для домашних животных - это специализированные магазины и супер/гипермаркеты. В них корм для своих любимцев приобретают
47% и 35% покупателей соответственно (Диаграмма 6). Специализированные магазины популярнее среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга.
Использование ветеринарных препаратов
В целом в России в течение года вакцинацию проводили всего 16% владельцев домашних животных (Диаграмма 7). В Москве процент «сознательных» владельцев выше в
2 раза, чем в целом по России (32%). Реже всего вакцинируют своих любимцев жители Урала и За-
падной Сибири: там процент проводивших вакцинацию не достигает 10%.
Чаще вакцинацию проводят владельцы собак: в течение года вакцинировали своих питомцев 30% владельцев собак и лишь 14% владельцев кошек.
Применение противопаразитар-ных препаратов также более распространено среди владельцев собак, чем среди владельцев кошек (Таблица 1). Какими-либо препаратами для защиты животных от паразитов пользовались 63% владельцев собак и 52% владельцев кошек.
Диаграмма 5
Диаграмма 6
С.шл'ТІЕГйіЛїрг
итгыпьш* А
Акрк
'■У'АгЬ.', Т^т, С*МЪ*Нв* Ц шгр апма^ ер н кч >»і и* А
BWTD-BnrrfrU
ПййАрннй UbtCl]
л ЧИ х>
Прпв-сдпгіп Ь-акцНн-ацнш 14 12 г.икйце н
5 Р«сж п шиїт - TW
Тпґііри Препаратод для защиты pt паразитов
О шзз^ч
Т^Г ■Hi'VW'li№EW
Диаграмма 7
ОЙфЪ
B«PfriH(pCh
11 p-z-ті i Eompj и гг а :-н шя iiil-ii 21 и
ПC-jTnc->h<ч > Г* :«Йі DvtrHn"*! »
hniEKkUMIHIH К Id 111 III в 14
іН-ртрМ я 13
r#fi n ■ l ьи ля і н г н uqfcttHireu ! т
ПГг'ПпГа'аьфы 1ЫTJiinі-гі- ГіПр#іі t 3
Лртго* є 1
О
Таблица 1
■ jгам ілог.іім зч ■=i .:: .яшсыгпа
■ ГГ« "--b_r--J X-JST-ir*
Итак, как показывают результаты исследования Российский Индекс Целевых Групп, в 4 из 10 российских семей есть домашние животные. Наиболее распространенным питомцем является кошка. Показатели проникновения кормов для кошек и собак достаточно стабильны, не изменяются ни в положительную, ни в отрицательную сторону. Владельцы кошек чаще используют покупной корм, чем владельцы собак. В то же время владельцы собак чаще проводят вакцинацию своих любимцев и используют различные препараты для защиты их от паразитов.
Об исследовании Российский Индекс Целевых Групп
Российский Индекс Целевых Групп -общенациональное исследование потребителей товаров и услуг в возрасте 10 лет и старше. Проводится ежеквартально в 50-ти городах с населением более 100 тыс. человек. Годовая выборка составляет 28 000 респондентов. Исследование охватывает около 400 категорий, около 3000 брендов.
Российский Индекс Целевых Групп -одноисточниковое исследование, т.е. вся информация о потребительских предпочтениях, образе жизни и
медиапредпочтениях в одном исследовании.
О компании Synovate COMCON
Компания КОМКОН, основанная в 1991 г., является одним из лидеров в области маркетинговых исследований в России.
КОМКОН специализируется на проведении маркетинговых исследований любой степени сложности, со-
бирая, систематизируя и анализируя данные, отражающие предпочтения и мотивацию целевых аудиторий.
КОМКОН является членом ESO-MAR (Европейское общество исследователей рынка и общественного мнения) и работает в соответствии с международным кодексом маркетинговых и социальных исследований.
В 2010 г. компания КОМКОН стала частью международной исследовательской сети Synovate.
Контакты:
Генеральный директор КОМКОН-Санкт-Петербург: Хлюпова Елена
Директор по маркетингу и исследованиям: Орёл Алексей
Руководитель проектов отдела синдикативных исследований - Филиппова Евгения
Телефон: (812) 438-14-70 www.comcon-2.ru www.synovate.com/russia