Секция «Фундаментальные; и прикладные проблемы гуманитарных наук»
УДК 291.6
ПОДКАСТЫ КАК ПЛАТФОРМА ДЛЯ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ
А. А Лебедев* Научный руководитель - С. В Стрельникова
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
E-mail: *[email protected]
В данной статье подкасты рассматриваются как новая платформа для рекламодателей, указаны преимущества подкастов перед другими рекламными каналами.
Ключевые слова: подкасты, реклама, рекламные интеграции.
PROMOTING RELIGIOUS COMMUNITIES
A. A Lebedev* Scientific supervisor - S. V Strelnikova
Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: *[email protected]
In this article, podcasts are considered as a new platform for advertisers, the advantages of podcasts over other advertising channels are indicated.
Key words: podcasts, advertising, advertising integrations.
Подкасты — это программы в аудио формате, сериалы или блоги, которые можно скачивать или слушать онлайн [1]. Главное отличие подкаста от радио — возможность выбрать жанр, тему и слушать в любое удобное время, у слушателя есть возможность перемотки и остановки аудиодорожки, чем радио похвастаться не может. Формат подкастов чем-то похож на опыт, который дает пользователю Netflix (американская развлекательная компания, поставщик фильмов и сериалов на основе потокового мультимедиа, которая распространяет свои материалы по платной подписке) или Youtube (видеохостинг, предоставляющий пользователям услуги хранения, доставки и показа видео), только подкасты создаются и публикуются преимущественно в аудиоформате. Отсюда вытекает особенность мультижанровости подкастов.
Специфика разговорного жанра позволяет практически любому человеку начать делать свои подкасты - для этого им не понадобится специальное оборудование, подкасты можно записывать на микрофон телефона или комплектных наушников, это делает рынок подкастов очень насыщенным: авторы записывают выпуски на широкий список тем и рекламодатель точно найдет подкаст с нужной ему целевой аудиторией.
Подкасты обладают следующими преимуществами для рекламных вставок относительно других площадок:
- Полный охват: прослушивание подкастов осуществляется через все популярные площадки: iTunes, VK, TuneIn, Spotify, Anchord, большое количество авторских сайтов и приложений конкретных производителей подкастов или медиа.
Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 3
- Отсутствие рекламного шума: реклама в подкасте всегда рассказывает только про один бренд, а рекламная интеграция зачастую является органичной частью выпуска, слушатель остается наедине с ведущим передачи.
- Вовлеченность аудитории: подкасты слушают внимательно, так как обычно их включают во время прогулки, либо же во время поездки на транспорте - в такой обстановке от передачи ничего не отвлекает слушателя, а это напрямую дает возможность подробно рассказать обо всех преимуществах рекламного предложения. По исследованиям американской компании Nielsen [2], реклама в подкастах повышает запоминаемость бренда у слушателей на 71%. Также важным фактором является именно эмоциональная вовлеченность слушателей, и из-за того, что пользователи подкаст-сервисов слушают и выбирают подкасты осознанно, 80% активной аудитории не проматывают рекламу — из любви и уважения к авторам подкастов они прослушивают каждое выступление от начала и до конца.
- Наиболее точный таргетинг рекламного предложения: целевую аудиторию можно выбирать по обширным категориям подкастов: мотивационные, бизнес, развлекательные и музыкальные, а для решения задачи большего охвата нужно использовать кросс-авторские размещения.
- Нативность интеграции: доверительные отношения между авторами передач и слушателями гарантируют особое повышенное внимание к рекламируемому бренду.
- Доверие к автору подкаста переносится на рекламируемый продукт: большинство слушателей, знакомых с автором подкаста и интересующихся его передачей более года, хотя бы раз изучали или покупали рекламируемый им товар.
- Новая аудитория: подкастинг предоставляет доступ к аудитории молодежи и людям среднего возраста, которые отказываются от обычного телевидения и радио в пользу альтернативных технологий и новых форматов медиапотребления.
У подкастов есть существенные преимущества в виде заинтересованности слушателей, а по исследованиям [3], около 85% слушателей будут лояльны к рекламе в подкастах, если доступ к ним при этом будет оставаться бесплатным, при том 83% также указали на качественные признаки рекламы (информация о скидках, релевантность, и так далее), это говорит о том, что пользователи слушают рекламу и внимательно слушают информацию, которую она им преподносит.
Слушатели подкастов в России на момент 2022 года заметно интересуются психологией и отношениями, стали пользоваться популярностью исторические подкасты и подкасты про саморазвитие и разговорные подкасты. Новый жанр подкастов, который пришелся российским слушателям по душе - это криминальные подкасты, где разбираются исторические убийства.
Новостные подкасты плотно занимают свою нишу, удовлетворяя потребность слушателей в получении последних новостей мира, для многих связка «музыкальный подкаст, новостной подкаст, разговорный подкаст» может полностью заменить радио, чем люди активно пользуются.
Библиографические ссылки
1. Ван Фухт, Д; Стинс, О. Новые медиа (Пер. с англ. Н. Бергер) / Д. Ван Фухт, О. Стинс -Москва: Гелла-принт 2006. - с. 120-160.
2. Insights for podcast advertisers [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.nielsen.com/us/en/insights/report/2021/podcasting-today-2/ (дата обращения 22.11.2020).
3. Исследование Mediascope «Эффективность аудиорекламы в интернете) [Электронный ресурс] - URL: https://mediascope.net/upload/iblock/77d/0nline%20audio%20ad_Mediascope_ 141118.pdf (дата обращения: 08.02.22).
© Лебедев А. А, 2022