Информационно-управляющие системы
engineering systems. / Ed. Y. A. Gatchina. St. Petersburg: SPb GITMO (TU), 2003, p. 71-71.
3. Nowitzki S. Automated control system for reverse rolling mill 400, Journal «Modern automation technology», 2008, № 3, p. 42-46.
4. Legalov A. I. Bovkun A. Y., Legalov I. A. Extending the modular structure of the program through
plug-ins, Proceedings of the Russian Higher School Academy of Sciences, № 1 (14), 2010, p. 114-125.
5. Moiseenko S. I., Levchenko V. A. Broadcast of relational algebra operators in the SQL-statements,
Vestnik of DSTU, 2005, №1, p. 13-20.
© Ногаев А. А., 2014
УДК 65.011.56
ПОДГОТОВКА К АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ КАРТОЧЕК ЗАКАЗА СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНАСТКИ
Е. Ю. Побирский
ОАО «Красноярский машиностроительный завод» Российская Федерация, 660014, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 29
E-mail: [email protected]
Представлены этапы развития подходов к созданию, согласованию и учету карточек заказа специальной оснастки и календарных графиков, выявлены проблемы автоматизации управления их жизненным циклом, описаны решения этих проблем.
Ключевые слова: карта заказа специальной технологической оснастки, проектирование специальной оснастки, формирование календарного графика подготовки производства, внедрение PLM-системы.
PREPARATION STAGES OF SPECIAL TECHNOLOGICAL EQUIPMENT ORDER CARDS LIFECYCLE MANAGEMENT AUTOMATION
E. J. Pobirsky
JSC "Krasnoyarsk Machine-Building Plant" 29, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660014, Russian Federation E-mail: [email protected]
The stages of development approaches to creating are summarised, confirmation and registering of special technological equipment order cards and calendar timetable are presented; that documents lifecycle management problems are located, considered solutions are described.
Keywords: special technological equipment order, special technological equipment designing, pre-production calendar timetable building, PLM-system introduction.
Карточка заказа специальной технологической оснастки (КЗ СТО) и календарный график подготовки производства (КГ) являются неотъемлемой частью процесса изготовления изделия на ОАО «Красмаш», поскольку проектирование специальной оснастки с последующим открытием инструментального заказа для ее изготовления выполняется на основании утвержденных карточки заказа и календарного графика.
КЗ и КГ - вспомогательные технологические документы [1], которые разрабатываются на основании директивных и распорядительных документов об организации изготовления изделия (ПГД, РТД и т. д.) и содержат необходимый объем информации, позволяющий выполнять работы по организации подготовки, изготовлению, внедрению и учету СТО. Очевидно, что для снижения временных затрат при изготовлении СТО необходимо автоматизировать процессы
создания, утверждения и учета карточек заказа оснастки, а также формирования календарных графиков [2].
До 2006 г. на ОАО «Красмаш» все эти процессы выполнялись вручную. В декабре 2006 г. специалистами ИВЦ была завершена разработка и введена в эксплуатацию информационно-поисковая система (ИПС КЗ), позволяющая вести учет карточек заказа оснастки и формировать календарные графики подготовки производства. Однако данная система имела ряд недостатков:
1. Процесс согласования оставался неавтоматизированным - система работала только с утвержденными КЗ. Кроме того, БД размещалась на локальном сервере отдела № 102 (службы главного технолога), что делало работу с системой остальными пользователями корпоративной вычислительной сети технически невозможной.
Решетневскуе чтения. 2014
2. Не было привязки к структуре изделия - обозначения изделий/ ДСЕ/ СТО вводились операторами вручную, что порождало вероятность ошибочного заполнения атрибутов компонентов изделия. Кроме того, отсутствие связи с системой управления информацией о составе изделия (PDM) препятствует созданию единого информационного пространства предприятия.
Ввиду обозначенных проблем было принято решение вывести ИПС КЗ из эксплуатации, защитить БД от любых изменений, а информацию по всем введенным ранее карточкам реплицировать в систему Lotsia PDM.
После проведения вышеназванных мероприятий у технологов появилась возможность устанавливать связь между карточками заказа и соответствующими им изделиям либо ДСЕ. Также стали возможным администрирование в контексте учета КЗ и формирования КГ, кастомизация форм ввода и отчетов.
Тем не менее согласование карточек заказа до сих пор остается неавтоматизированным, поскольку в системе Lotsia PDM компонент WorkFlow не отвечает требованиям, предъявляемым данным процессом; кроме того, использование Lotsia PDM для выгрузки календарных графиков фактически стало довольно трудоемкой задачей ввиду огромного количества имеющихся КЗ (более 80 000) и неэффективной реализации обработки структур подобного масштаба в данной системе.
В настоящее время на ОАО «Красмаш» вместо системы управления данными об изделии Lotsia PDM (Product Data Management) производится внедрение системы управления жизненным циклом изделия Windchill (Product Lifecycle Management, PLM). В контексте рассматриваемой проблемы в системе Windchill будет возможно автоматизировать процесс согласования карточек заказа оснастки, что позволит существенно сэкономить временные ресурсы при формировании и утверждении КЗ, проектировании СТО и, следовательно, сократить фактическое время изготовления изделия в целом.
Для достижения максимального эффекта от внедрения Windchill в контексте управления жизненным циклом карточек заказа оснастки необходимо решить следующие задачи:
- для каждой КЗ установить однозначное соответствие какой-либо ДСЕ;
- перенести в Windchill структуру изделий и карточки заказа;
- установить требуемые взаимосвязи между загруженными ДСЕ и КЗ;
- закрыть для изменения архив КЗ в системе Lotsia PDM;
- реализовать / настроить отчеты по КЗ, выгрузку календарных графиков.
При сопоставлении реквизитов карточек заказа наиболее достоверным и полным источником информации признан справочник номенклатуры АСУТПП. В ходе анализа имеющихся данных было выявлено, что у довольно большой части карточек (на данный момент - не менее 10 %) неверно заполнена графа «Обозначение ДСЕ», следовательно, для решения поставленных задач необходимо актуализировать реквизиты КЗ. Списки ошибочно заполненных карточек заказа сформированы, соответствующее задание отправлено цехам-заказчикам СТО.
Таким образом, ожидается, что при сведении несоответствий между реквизитами КЗ и ДСЕ к нулю дальнейшее решение поставленных задач приведет к повышению эффективности управления жизненным циклом КЗ, а значит, ускорит производство изделий, для которых изготавливается оснастка.
Библиографические ссылки
1. ГОСТ 3.1102-81. ЕСТД. Стадии разработки и виды документов.
2. Требования к заполнению бланков карточек заказа специальной оснастки (СТО) и календарных графиков подготовки производства. Технологическая инструкция № 102-09-2004 / ОАО «Красмаш».
References
1. GOST 3.1102-81 ESTD. Stadii razrabotki i vidy dokumentov.
2. Trebovaniya k zapolneniyu blankov kartochek zakaza specialnoy osnastki (STO) i kalendarnyh grafikov podgotovki proizvodstva. Tehnologicheskaya instrukciya № 102-09-2004, OAO "Krasmash".
© Побирский Е. Ю., 2014
УДК 004.75
МЕТОДЫ ПОСТРОЕНИЯ КЛАССИФИКАТОРОВ В ЦВЕТОВЫХ СХЕМАХ
А. С. Савельев, А. И. Томилина
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660014, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31 Е-шаЛ: [email protected], [email protected]
Задача сегментации различных участков на изображении ставит проблему составления классификаторов различных текстур. Рассмотрено использование формулы Байеса для построения параметрических и частотных таблиц классификаторов.
Ключевые слова: сегментация изображений, формула Байеса.