Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки
Brownfield - это земля, которая ранее использовалась для промышленных целей, например такая, как территория старого завода [7]. В России brownfield часто используется при открытии - строительстве «новых» промышленных парков. Промышленные парки, построенные на землях brownfield, имеют территории с готовой инфраструктурой.
В Сибири на данный момент организованно 18 промышленных парков. А Красноярск - город с миллионным населением, не имеет ни одного промышленного парка, хотя обладает всеми необходимыми ресурсами для их создания.
На территории Красноярска расположены крупные машиностроительные предприятия, при этом их деятельность характеризуется низким уровнем загрузки имеющихся мощностей. Как следствие, не эффективное управление активами, необоснованно высокие затраты на содержание объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, производственных, складских и прочих помещений с общей свободной площадью более 528 тыс. м2 (см. таблицу).
Промышленные парки обеспечивают развитие высокотехнологичных отраслей экономики, создание производственной и социальной инфраструктуры, качественно новых рабочих мест, привлечение квалифицированных специалистов. Их, несомненно, нужно организовать в Красноярске, так как город обладает всеми ресурсами для их создания.
Библиографические ссылки
1. Основные показатели. Индекс производства по видам экономической деятельности [Электронный ресурс]. URL: http://www.krasstat.gks.ru/wps/wcm/ connect/rosstat_ts/krasstat/ru/statistics/enterprises/produ ction/.
2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. [Электронный ресурс]. URL: http://cmo.khabkrai.ru/finansovaya-podderzhka-subektov-malogo-i-srednego-/.
3. Инфраструктурная поддержка [Электронный ресурс]. URL: http://www.kreditbusiness.ru/russian-business/346-infrastruktura-podderzhki-malogo.html/.
4. Промышленные парки [Электронный ресурс]. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0 %BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5% D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0% B0%D1%80%D0%BA/.
5. Промышленные парки [Электронный ресурс]. URL: http://russiaindustrialpark.ru/.
6. Промышленные парки greenfield [Электронный ресурс]. URL: http://russiaindustrialpark.ru/greenfield/.
7. Промышленные парки brownfield [Электронный ресурс]. http://russiaindustrialpark.ru/brownfield/.
© Радионова К. В., Кононова Е. В., 2013
УДК 338.2
А. Г. Радыгина Научный руководитель - Л. Ф. Ладыгина Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнёва, Красноярск
ПОДДЕРЖАНИЕ, РАЗВИТИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС
НА 2012-2020 ГОДЫ
Советская и российская спутниковая система навигации, разработана по заказу Министерства обороны СССР. Одна из двух функционирующих на сегодня систем глобальной спутниковой навигации. ГЛОНАСС предназначена для оперативного навига-ционно-временного обеспечения неограниченного числа пользователей наземного, морского, воздушного и космического базирования. Доступ к гражданским сигналам ГЛОНАСС в любой точке земного шара, на основании указа Президента РФ, предоставляется российским и иностранным потребителям на безвозмездной основе и без ограничений.
Современное навигационное обеспечение объектов, в основном базируется на использовании навигационных сигналов, излучаемых со спутников космической навигационной системы. На основе получаемых навигационных сигналов с помощью соответствующей аппаратуры потребитель определяет свое местоположение
Отечественная глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, обеспечивающая решение задач в интересах обороны и безопасности Россий-
ской Федерации, введена в эксплуатацию в сентябре 1993 г. с орбитальной группировкой ограниченного состава (12 навигационных космических аппаратов (КА). В декабре 1995 г. орбитальная группировка развернута до штатного состава (24 КА).
Расширение внедрения и использования отечественных спутниковых навигационных технологий и услуг с использованием системы ГЛОНАСС в интересах специальных и гражданских (в том числе коммерческих и научных) потребителей, международного использования российских технологий спутниковой навигации за счет поддержания и развития системы ГЛОНАСС.
Гражданское использование системы ГЛОНАСС базируется в основном на применении навигационных технологий в транспортном комплексе.
Большое значение для продвижения российской навигационной системы ГЛОНАСС на международный космический рынок имеет развитие международного сотрудничества в направлении обеспечения совместимости и взаимодополняемости глобальных навигационных спутниковых систем.
Секция «Экономика и бизнес»
Система ГЛОНАСС предназначена для предоставления на постоянной основе навигационных услуг отечественным и зарубежным потребителям.
Необходимо обеспечивать конкурентоспособность системы ГЛОНАСС не только в условиях растущих требований потребителей, но и в условиях непрерывного совершенствования системы GPS, форсированного развертывания конкурирующих систем GALILEO и COMPAS.
С целью повышения точностных характеристик системы дальнейшей модернизации будет подвергнут наземный комплекс управления, расширена сеть измерительных станций у нас в стране и за рубежом (до 40 станций).
Модернизация дополняющих комплексов системы (системы высокоточного определения эфемерид и временных поправок, дифференциальных коррекций и мониторинга, прикладных потребительских центров) обеспечит повышение точности навигационных определений потребителей до дециметрового и сантиметрового уровня.
В программе предусмотрено выведение на качественно новый уровень научно-технического сопровождения разработки, изготовления и испытаний всех составных частей системы ГЛОНАСС с целью обеспечения требуемого уровня надежности и качества.
К 2011 году обеспечено доведение орбитальной группировки навигационных космических аппаратов системы ГЛОНАСС до штатного состава (с 7-ми в 2002 г. до 24 КА) и её поддержание за счёт запуска модернизированных космических аппаратов «Гло-насс-М», начато создание орбитального резерва. Таким образом, создана российская космическая навигационная система, которая обеспечивает глобальную непрерывную навигацию на поверхности Земли и на высотах до 2 000 км и на текущий момент времени сопоставима по основным характеристикам (точность, доступность, оперативность) с американской системой GPS.
Точность системы ГЛОНАСС обеспечена на конкурентоспособном уровне - со среднеквадратическим отклонением 5,6 м, что удовлетворяет требованиям большинства потребителей.
Программа рассчитана на 10 лет. За этот период должны быть проведены научно-исследовательские,
опытно-конструкторские работы, наземная экспериментальная отработка и летно-конструкторские испытания перспективных навигационных космических аппаратов, модернизирован наземный комплекс управления навигационной системой, развернута орбитальная группировка до требуемого состава, развернуто производство и применение навигационной потребительской аппаратуры системы ГЛОНАСС и ее функциональных дополнений и обеспечено их широкое внедрение в практику решения задач навигации и геодезии.
Специалистами Роскосмоса и ведущих предприятий отрасли в 2011 году обеспечена широкая международная научно-техническая информационная поддержка деятельности в области спутниковой навигации. Делегации специалистов Роскосмоса принимали непосредственное участие в 15 международных форумах и конференциях по тематике развития и исследования спутниковых навигационных технологий, в том числе на международных конференциях.
Мероприятия Программы направлены на удовлетворение потребностей социально-экономической и военной сфер за счет внедрения передовых технологий спутниковой навигации, сохранение Россией лидирующих позиций в области спутниковой навигации, развитие международного сотрудничества в области спутниковой навигации и участие в международных проектах.
Сложность космических средств, многообразие заказчиков, исполнителей и потребителей космических навигационных услуг, а также ресурсные ограничения обуславливают необходимость применения программно-целевого подхода при решении задач поддержания, развития и использования системы ГЛОНАСС. Проблема носит межведомственный и межрегиональный характер и требует комплексного подхода.
Библиографические ссылки
1. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0 %9B%D0%9E%D0%9D%D0%90%D0%A1%D0%A1.
2. URL: http://www.federalspace.ru/main.php?id=24.
3. URL: http://www.gpssoft.ru/fcp_glonass.html.
©Радыгина А. Г., 2013
УДК 65.01
О. А. Сапегина, М. Д. Шпагина Научный руководитель - Г. И. Латышенко Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Дана оценка текущего состояния социально-экономического развития Красноярского края, выполненная на основе статистического исследования. Рассмотрены возможные сценарии развития по материалам форсайт-исследования. Выполнен анализ принятой стратегии развития Красноярского края до 2020 года.
Красноярский край - самый крупный субъект Рос- ного округа, не только по занимаемой площади, но и сийской Федерации в составе Сибирского федераль- по всем важнейшим макроэкономическим показате-