Вестник АРБ 2008 № 1 (19) 239
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
29-30 октября 2007 года в Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой состоялось ежегодное заседание учебно-методического объединения, на котором присутствовали представители учебных заведений по хореографии из разных частей страны. Президиум УМО в этом году определил основную задачу в работе объединения - подготовить Федеральный Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения, а кроме того, попытаться совместными усилиями решить некоторые проблемы в области хореографического образования. В последние годы система образования стала более гибкой и связано это, прежде всего, с тем, что министерство постепенно отходит от жёсткой регламентации процесса обучения, в результате чего учебные заведения получили право самостоятельно определять свою политику. Существует и иная проблема - разобщённость ВУЗов и СУЗов, преодолеть которую в сфере хореографического искусства представляется весьма актуальным на сегодняшний момент, поскольку готовить ФГОС третьего поколения возможно лишь совместными усилиями хореографических учебных заведений.
Больше всего вопросов, сомнений и споров вызвала, безусловно, сама программа ФГОС ВПО, необходимость в которой возникла в связи с переходом на двухуровневое высшее образование (бакалавр-магистр). В области хореографии это кажется наиболее трудным, поскольку здесь высшее образование ввели относительно недавно. Новая программа позволила не только определить, какие же направления могут находиться в бакалавриате, а какие в магистратуре, но также расширила возможности тем, кто хотел бы связать своё будущее с танцем и не только с классическим, но и с современным.
240 Информация о техущих событиях
В ходе заседания учебно-методического объединения постановили:
1. В свете разработки ФГОС ВПО 3-го поколения перейти на двухуровневую систему подготовки бакалавров-магистров в области хореографического искусства.
2. Утвердить проект ФГОС ВПО 3-го поколения с последующей доработкой (особенно в части компетенций) в срок до I-го декабря 2007 года.
3. Утвердить следующие наименования и виды профориентаций и программ в ФГОС ВПО (бакалавр-магистр):
070300 Хореографическое искусство
БАКАЛАВРИАТ профили МАГИСТРАТУРА программы
1. Артист балета, репетитор балета. 2. Артист танцевального коллектива (ансамбля), репетитор ансамбля. 3. Преподаватель. 4. Балетмейстер. 5. Художник-постановщик. 6. Менеджер. 1. Педагогика хореографии. 2. Искусство хореографа. 3. Менеджмент хореографического искусства. 4. Сценография и арт-дизайн в хореографии. 5. История и теория хореографического искусства. 6. Балетная критика и журналистика. 7. Арт- и танцевальная терапия.
4. Провести I Международную конференцию по хореографическому образованию.
A.B. Фомкин