Научная статья на тему 'Первая студенческая олимпиада МЭИ (ту) по СУБД Oracle - шаг к успешной карьере'

Первая студенческая олимпиада МЭИ (ту) по СУБД Oracle - шаг к успешной карьере Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
193
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Прикладная информатика
ВАК
RSCI
Область наук

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы —

В Московском энергетическом институте (Техническом университете) прошла открытая студенческая олимпиада по технологиям Oracle в области СУБД. В олимпиаде участвовало 18 команд из различных вузов не только Москвы, но и других регионов России. Мероприятие было организовано по инициативе МЭИ (ТУ) в лице факультета «Экономика и управление», входящего в состав Гуманитарно-прикладного института (ГПИ), под эгидой ФГУ ГНИИ ИТТ «ИНФОРМИКА» Министерства образования и науки РФ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Первая студенческая олимпиада МЭИ (ту) по СУБД Oracle - шаг к успешной карьере»

Ns5(17) 2008

Репортаж

Первая студенческая олимпиада МЭИ (ТУ) по СУБД Oracle — шаг к успешной карьере

В Московском энергетическом институте (Техническом университете) прошла открытая студенческая олимпиада по технологиям Oracle в области СУБД. В олимпиаде участвовало 18 команд из различных вузов не только Москвы, но и других регионов России. Мероприятие было организовано по инициативе МЭИ (ТУ) в лице факультета «Экономика и управление», входящего в состав Гуманитарно-прикладного института (ГПИ), под эгидой ФГУГНИИ ИТТ «ИНФОРМИКА»1 Министерства образования и науки РФ.

В инициативную группу по проведению олимпиады вошли также компания Oracle, крупнейший в мире производитель корпоративного программного обеспечения, и один из главных партнеров Oracle в России в области разработок и обучения — компания «ФОРС — Центр разработки». Олимпиада обозначила активизацию деятельности российского представительства Oracle в образовательном секторе.

Решение о проведении олимпиады было принято на основе всестороннего анализа наиболее актуальных прикладных задач и наиболее востребованных технологий, овладение которыми помогает в дальнейшем трудоустройстве студентов. Всероссийская студенческая олимпиада (ВСО) — это соревнование студентов в творческом применении знаний и умений по дисциплинам, изучаемым в высшей школе, а также в профессиональной подготовленности будущих специалистов. ВСО направлена на совершенствование учебной и внеучебной работы со студентами и проводится с целью повышения качества подготовки специалистов, развития творческих способностей студентов, а также выявления одаренной молодежи и формирования кадрового потенциала для

исследовательском, производственном, административной и предпринимательской деятельности2, развития инновационных форм и методов работы образовательных учреждений высшего профессионального образования в сфере информационных технологий и расширения взаимодействия между образовательными учреждениями и российскими государственными и коммерческими организациями в плане подготовки квалифицированных специалистов, содействия их трудоустройству, карьерному и профессиональному росту.

В открытии олимпиады 4 декабря 2007 года приняли участие руководители МЭИ (ТУ) и компаний-организаторов. Приветствуя участников олимпиады, проректор МЭИ (ТУ) по учебной работе, профессор, д.т.н. Павел Васильевич Росляков отметил важность проведения данного мероприятия для развития творческой активности студентов, повышения качества знаний,

развития творческих способностей участников

П.В. Росляков

1 Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт инфор-юнных технологий и телекомм Положение о Всероссийско! сии от 2 апреля 1999 года №843.

мационных технологий и телекоммуникаций».

2 Положение о Всероссийской студенческой олимпиаде. Приложение №1 к приказу Минобразования Рос-

28

¡h5(17)2008

олимпиады в определенной области знаний, усовершенствования навыков практической работы студентов, повышения их заинтересованности в глубоком изучении дисциплин и применении накопленных знаний в учебной и профессиональной деятельности, активизации работы факультетов, кафедр, секций.

Московский энергетический институт (Технический университет) — один из крупнейших технических университетов России в области энергетики, электротехники, электроники, информатики (основан в 1930 году). МЭИ (ТУ) готовит инженерные и научные кадры для иностранных государств с 1946 года. В настоящее время в МЭИ (ТУ) обучаются студенты и аспиранты из 68 стран мира. За успехи в подготовке инженеров и научных кадров награжден 2 орденами СССР и 6 орденами зарубежных государств, премией Президента РФ за создание информационной среды технического университета.

В МЭИ (ТУ) применяются новейшие формы обучения — такие как виртуальные лабораторные работы, очно-дистанционные курсы по ряду предметов по выбору студента, видеотренинги и конференции, мастер-классы, деловые игры. Университет готовит высококвалифицированных профессионалов, востребованных на рынке, и постоянно развивается, чтобы отвечать высоким требованиям и стандартам не только в области образования, но и в сфере компьютерных технологий.

Как отмечает проректор МЭИ (ТУ), председатель Совета МЭИ (ТУ) по вычислительной технике, д.т.н., профессор Желбаков Игорь Николаевич, университет обладает мощным вычислительным арсеналом, включая 32-процессорный вычислительный кластер Т-платформы на базе модулей SUN FIXE X4100 производительностью 281,6 GFLOPS, корпоративную информационно-вычислительную сеть, объединившую более 3500 компьютеров с высокопроизводительным — более 145 Мбит/с — каналом выхода в глобальную сеть.

Созданная в университете Единая инфор- Ц мационная образовательная среда (ЕИОС), ^ которая включает многофункциональный |з интернет-портал, корпоративную систему электронной почты и интегрированную информационную систему обеспечения образовательного процесса, политехническая интернет-лаборатория, комплекс автоматизированных электронных учебных ресур-сов3, а также система дистанционного обучения закладывают мощный фундамент для формирования и использования в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), существенно повышающих инновационную составляющую российского образования.

Комплекс работ по созданию Единой информационной образовательной среды университета, политехническая интернет-лаборатория, созданная в МЭИ (ТУ) инструментальная среда разработки обучающих курсов «ДЕЛЬФИН» успешно внедрены также в ряде российских организаций и вузов.

Новый импульс развитию ИКТ дала инновационная образовательная программа, в которой университет стал участвовать с 2007/08 учебного года. Согласно этой программе в МЭИ (ТУ) создается Учебно-инновационный центр для многопрофильной подготовки студентов в области ИКТ. В связи с этим уже проведены, а также планируются следующие мероприятия.

1. С сентября 2007 года в МЭИ (ТУ) открыта локальная сетевая академия Cisco по подготовке сертифицированных сетевых специалистов CCNA и CCNP уровней.

2. Подписано соглашение о стратегическом партнерстве с Microsoft. МЭИ (ТУ) вступает в программу Microsoft Dynamics Academic Alliance Program.

3. Подписано соглашение о сотрудничестве в области развития образования МЭИ (ТУ), Федеральным институтом развития образования (ФИРО) и компанией «ГЕТНЕТ-Консалтинг», в рамках которого универси-

; dot.mpei.ru/do

Не5(17) 2008

! 0J

Ü I

I

is Э

I

0

1

Со

§

тет получает доступ к аппаратно-программным ресурсам бизнес-партнера «ГЕТНЕТ-Консалтинг» для использования IBM-технологий в учебном процессе.

4. МЭИ (ТУ) планирует открыть в 2008 году Центр компетенции IBM для сотрудничества в области подготовки специалистов по информационным технологиям.

5. Проводятся работы по открытию Центра инноваций Microsoft, в рамках которого планируется осуществлять как исследовательские разработки, так и обучение студентов технологиям Microsoft, а также по подготовке к вступлению МЭИ (ТУ) в академическую программу MSDNAA (Microsoft Developer Network Academic Alliance).

В рамках инновационной программы реализован проект по снабжению лицензионным системным и прикладным программным обеспечением рабочих и учебных мест. В результате этого проекта МЭИ (ТУ) получил лицензионный пакет на 2500 рабочих мест, содержащий все версии ОС Windows и MS Office. Для использования в учебных целях доступно любое программное обеспечение Microsoft по подписке MSDNAA, которое закуплено с учетом потребностей всех заинтересованных подразделений МЭИ (ТУ). Также приобретен ряд серверного ПО для покрытия нужд ИВЦ МЭИ (ТУ) по сопровождению общеинститутских компьютерных систем.

Выступая на открытии олимпиады, заместитель директора ФГУ ГНИИ ИТТ «ИНФОРМИКА», д.т.н., профессор Елена Георгиевна Гридина отметила: «Мы поддерживаем работу, которую осуществляют вузы и корпорация Oracle в сфере профессиональной подготовки студентов в области информационных технологий. Это, несомненно, обеспечивает высокое качество дополнительного образования, которое

Е.Г. Гридина

30

так необходимо современному студенту. Мы, в свою очередь, рекомендуем вузам использовать возможности сотрудничества с корпорацией Oracle, а также активнее участвовать в изучении передовых технологий в рамках образовательной инициативы Oracle Academy. Это позволит им приблизиться к преодолению проблемы разрыва между квалификацией, получаемой в вузах, и требованиями работодателей. Наш институт выступает организатором открытой студенческой олимпиады МЭИ по тематике СУБД Oracle. Эта инициатива направлена на поддерживаемое Министерством образования и науки РФ дальнейшее развитие форм и методов работы образовательных учреждений в сфере информационных технологий».

Реформы систем образования, проводимые в разных странах, являются ответом на тенденции развития современной экономики. Россия тоже идет по этому пути, о чем свидетельствуют государственные приоритетные программы — такие, как национальный проект «Образование», Федеральная целевая программа развития образования и др., отметил в своем выступлении руководитель программы Oracle Academy в России и СНГ, к.психол.н. Юрий Михайлович Горвиц. Для эффективного ответа на этот призыв к действию представители бизнеса и педагоги должны сотрудничать, чтобы создавать современные, действенные и адекватные программы обучения. Становится привычным фактом для фирм поддержка образования как часть их корпоративных социальных программ Эффективными являются те программы «от бизнеса», которые содействуют распространению самых современных знаний и технологий, являются адекватными меняющейся экономике.

Компания Oracle осознает возрастающую по-

ответственности.

Ю.М. Горвиц

требность в подготовке квалифицированных кадров в области информационных технологий (ИТ). По оценкам экспертов Ассоциации предприятий информационно-коммуникационных технологий (АПИКТ), в 2007 году было подготовлено 69 тыс. студентов по ИТ и смежным специальностям, в 2012 году планируется увеличить этот показатель до 85 тыс. При этом потребность в кадрах оценивается следующим образом: в 2007 году — 188 тыс., а в 2012 году (по разным сценариям развития экономики) — от 233 до 551 тыс.

Продукты и технологические решения компании Oracle используют большинство крупных учреждений госсектора (наука и образование, армия, здравоохранение, органы безопасности и правопорядка, федеральное казначейство и др.), а также тысячи предприятий энергетики, авиации, металлургии, нефтехимии, телекоммуникации и других отраслей промышленности. Всем им нужны грамотные молодые специалисты, освоившие технологии Oracle.

В связи с этим многие вузы осуществляют обучение студентов передовым ИТ-технологиям, к которым, безусловно, относятся технологии хранения, обработки и управления большими объемами информации, разработанные нашей компанией.

Для того чтобы полученные студентами знания соответствовали предъявляемым работодателями требованиям, в учебном заведении должны применяться инновационные программы, включающие продвинутые учебные курсы, методические материалы, информационные и технологические ресурсы. Должны иметь соответствующую подготовку и преподаватели. К сожалению, именно этих ресурсов учебным заведениям часто не хватает. Для решения данной проблемы корпорацией Oracle разработан набор учебных программ под общим названием «Академическая инициатива Oracle» (Oracle Academy). Эти программы рассчитаны как на студентов, так и на преподавателей колледжей и вузов.

С 2007 года системе образования предлагается единая модель подготовки уча-

№>5(17)2008

щихся Oracle Academy, которая состоит из Ц трех модулей: ^

с «

«Introduction to Computer Sciences» («Введение в компьютерные науки»). Этот курс представляет собой основы проектирования и разработки баз данных, освоение основ языков SQL и PL/SQL, программирование в Java, а также управление проектами и презентации. Этот курс предназначен для учащихся 16-18 лет (преимущественно ИТ-ориентированных колледжей);

«Advanced Computer Sciences» («Курс компьютерных наук для продолжающих обучение»). В этом курсе предусмотрено обучение профессиональным навыкам проектирования и администрирования баз данных, а также программирования БД. Этот курс ориентирован на студентов ИКТ-про-фильных факультетов и вузов;

«Enterprise Business Applications» («Изучение бизнес-приложений»). Этот курс предназначен в первую очередь для студентов экономических, финансовых, управленческих вузов, а также отраслевых профессионально-ориентированных факультетов. В рамках данного курса студенты изучают модули самых современных ERP-систем, которые реально используются в управлении предприятием.

Менее чем за 3 года количество участников программы Oracle Academy увеличилось с 6 до более 50 вузов, что свидетельствует о большом, а главное, о быстрорастущем интересе вузов к подготовке квалифицированных и востребованных экономикой специалистов.

Кроме того, компания предоставляет бесплатно два ресурса, ориентированных на школьников и школьных учителей, для развития их творческих способностей и реализации учебных проектов на основе применения информационных технологий:

Think.com — интернет-сайт в виде интерактивного инструмента для учителей и учеников, предназначенный для возрастной группы от 9 до 14 лет. Он является бесплат-

Ч 31

N95(17)2008 ^

ным защищенным учебным инструментом, который позволяет ученикам и учителям созидать, общаться и сотрудничать в реальном времени и в защищенной среде;

ThinkQuest — тематический интернет-сайт, обеспечивающий соревнование команд учеников в возрасте от 9 до 19 лет. Способствует обучению работе в команде, развивает критическое мышление, позволяет овладеть технологией и навыками управления проектами, а также более глубоко изучить сам предмет.

Компания Oracle прилагает большие усилия и тратит значительные средства на введение в вузах специализированных дисциплин, а иногда и особых подразделений (кафедры, академические центры компетенции и др.), которые бы способствовали лучшему изучению передовых информаци-еонных технологий. Вузы, использующие & продукты Oracle для внедрения информа-^ ционно-аналитических систем управления, >§ а также обучающие студентов технологиям Ц Oracle, при поддержке корпорации приняли § решение о создании Ассоциации вузов — * пользователей Oracle. Дан старт проекту по g поддержке образующихся студенческих I компаний. Особое внимание уделяется поддержке мероприятий, которые способству-сэ ют профессиональному росту талантливых § молодых людей, именно они определяют tj в конечном итоге качество разработки ■= и внедрения корпоративных решений. ? Одним из таких мероприятий и стала пер-§§ вая открытая студенческая олимпиада по ^ СУБД Oracle в Московском энергетическом 55 институте (Техническом университете). Ос-§ новной целью ее проведения является раз-| витие форм и методов работы образовательных учреждений в сфере ИКТ, расши-g рение их взаимодействия с государственны-§ ми и коммерческими организациями в плане fS подготовки квалифицированных специали-« стов, содействия их трудоустройству, карь-g^ ерному и профессиональному росту.

Несмотря на локальный поначалу характер этого соревнования, к моменту старта

32 X

количество участников выросло — в олимпиаде приняли участие около 20 команд из разных городов России. Это свидетельствует о большой заинтересованности студентов и преподавателей в данном мероприятии. Несколько неожиданным для жюри, в которое вошли ведущие специалисты представительства Oracle в Москве и авторизованного партнера корпорации — компании «ФОРС — Центр разработки», преподаватели МЭИ, стал достаточно высокий уровень подготовки участников. С уверенностью можно сказать, что все студенты, которые участвовали в олимпиаде или примут участие в будущих олимпиадах, смогут в перспективе найти достойное применение своим знаниям и умениям, принесут пользу любому предприятию, применяющему технологии Oracle.

Представительство Oracle в СНГ совместно с компанией «ФОРС» намерено и в дальнейшем сотрудничать с Министерством образования и науки РФ, МЭИ (ТУ), другими вузами и заинтересованными учреждениями, чтобы успешно развивать эту олимпиаду, придать ей статус всероссийской (или даже международной!), привлекая к участию в ней все больше вузов и соответственно студентов.

Олимпиада является для работодателей весьма эффективной формой выявления перспективной молодежи, а для студентов — это возможность реализовать свои способности, проявить их в конкурентной борьбе, заявить о своих притязаниях на успешную карьеру.

Предметом бизнеса корпорации Oracle является информация — все, что связано с ее использованием, управлением и защитой. На протяжении почти 30 лет корпорация Oracle, крупнейший производитель корпоративного программного обеспечения, предлагает решения и услуги, позволяющие организациям с максимальной выгодой использовать самую актуальную и точную информацию, предоставляемую их бизнес-системами. Компания имеет годовой объем продаж более 18 млрд долларов.

№5(17)2008

В настоящее время Oracle помогает все большему числу правительственных и коммерческих организаций в мире получать максимальную отдачу от имеющейся информации, основываясь на трех принципах: упрощение, стандартизация, автоматизация. Стратегия Oracle — предоставить клиентам обширный комплекс инновационных решений, обеспечивающих максимально полное удовлетворение их потребностей, за счет как собственных разработок, так и стратегических приобретений. Oracle вкладывает ежегодно около 2 млрд долларов в обучение около 400 тыс. студентов в 83 странах мира через свои образовательные инициативы.

Олимпиадные задания

Задания, для выполнения которых требовались знания основных продуктов и технологий Oracle, и критерии отбора победителей были разработаны ведущими специалистами и сотрудниками компаний «ФОРС — Центр разработки» и «Учебно-консультационный центр ФОРС». Олимпиада проводилась в форме решения задач по выборке записей из базы данных и по формированию отчетов с помощью языка запросов SQL, а также по созданию хранимых процедур обработки данных на языке PL/SQL. Для работы командам были предоставлены компьютеры с установленным программным обеспечением, соответствующим одной из современных версий Oracle Database 10g

Enterprise Edition. В процессе решения за- Ц дач студенты могли пользоваться система- ^ ми программирования SQL*Plus и iSQL*Plus. |з Участникам были предложены 22 задания, на решение которых отводилось 4 ч. Как отметил заместитель директора НОУ «Учебно-консультационный центр ФОРС» Николай Дмитриевич Челышев, многие задачи отличались достаточно высоким уровнем сложности, для их решения необходим был значительный багаж знаний.

К участию в олимпиаде приглашались студенты дневной формы обучения, изучающие информационные технологии в государственных и негосударственных вузах России, использующих в своих академических программах курсы по технологиям Oracle.

Учебные заведения из разных регионов представили команды в составе двух студентов и руководителя от каждого факультета, ведущего подготовку специалистов по указанным образовательным профессиональным программам.

В творческом соревновании приняли участие 18 команд по 2 человека каждая, представляющих вузы 6 городов, в том числе: МГТУ им. Баумана (пять команд кафедры «Проектирование и производство ЭВМ», составленных из студентов 5-6-х курсов), Московский государственный университет печати, Московский инженерно-физический институт, Петрозаводский государственный университет, Воронежский государственный университет, Кубанский государствен-

Участники олимпиады

33

В.Д. Пашинцев, Л. К. Радионова, И. Н. Желбаков Решение жюри огласил М. Н. Ривкин

и Е. Г. Гридина на церемонии закрытия олимпиады

£ си

и

I

и

Победители олимпиады — А. Шепель и О. Кирбабин (команда МГТУ им. Н.Э. Баумана)

Серебряные призеры олимпиады — А. Святков и Н. Попова (команда МЭИ)

Бронзовые призеры — Д. Артемов и С. Шушарин (команда МЭИ)

Победители олимпиады и оргкомитет

34

Не5(17)2008

ный университет, Самарский государственный университет, Костромской государственный технологический университет, Московская финансово-промышленная академия и Московский энергетический институт (ТУ).

Призы

В качестве главного приза был определен грант на обучение победившей команды в течение 1 недели в рамках международной конференции «Информационные технологии и телекоммуникации в образовании и науке» (IT&T ES), которая пройдет в мае 2008 года в Турции. Команды, занявшие 2-е и 3-е места, были награждены сертификатом на обучение в течение 1 недели на профессиональных курсах Oracle в Учебно-консультационном центре ФОРС по любой выбранной специальности. Все победители получили также сувениры от Oracle и МЭИ.

Все студенты, принимавшие участие в соревнованиях, получили дипломы участников. «В течение ряда лет ФОРС уделяет самое пристальное внимание задаче подготовки ИТ-кадров и развивает направление, связанное с обучением, — отметил президент компании «ФОРС» Алексей Голосов. — ФОРС выступил одним из авторов заданий программы и критериев отбора и награждения победителей. Проведение первой студенческой олимпиады по технологиям Oracle стало важным шагом в приобщении будущих ИТ-специалистов к решению сложных и нестандартных задач современными средствами программирования».

В торжественной церемонии награждения победителей и закрытия олимпиады приняли участие руководители МЭИ (ТУ) и компаний-организаторов: проректор МЭИ (ТУ), председатель Совета МЭИ по информатизации И.Н. Желбаков, заместитель директора ФГУ ГНИИ ИТТ «ИНФОРМИКА» Е.Г. Гриди-на, директор ГПИ МЭИ (ТУ) В. Д. Пашинцев, декан факультета «Экономика и управление» ГПИ МЭИ (ТУ) Л.К. Радионова, руководитель проектов в образовании и науке

«Oracle CIS», координатор программы Ora- ;§ cle Academy Ю.В. Горвиц, руководитель отдела технических консультантов компании § «ФОРС» М.Н. Ривкин.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Первое место заняла команда 6-го курса кафедры «Проектирование и производство ЭВМ» МГТУ им. Н.Э. Баумана в составе Александра Шепеля и Олега Кирбабина.

Второе место на олимпиаде завоевала команда студентов 3-го курса, обучающихся по специальности «Прикладная информатика (в экономике)» ГПИ МЭИ (ТУ) в составе Александра Святкова и Натальи Поповой.

Третье место завоевала команда студентов 5-го курса, обучающихся по специальности «Прикладная информатика (в экономике)» ГПИ МЭИ (ТУ) в составе Дениса Ар-темова и Сергея Шушарина.

Специальными призами были награждены участники, которые предложили оригинальные и необычные способы решения задач либо решили наиболее сложные задачи. Приятно отметить, что среди них были и девушки.

Кроме того, представители Oracle обратились ко всем участникам олимпиады с просьбой выслать свои резюме, пообещав рассмотреть их кандидатуры на должности сотрудников департамента технической поддержки Oracle либо помочь им в устройстве на работу в компаниях-партнерах.

«Сегодня в состав МЭИ (ТУ) входит семь институтов разного профиля», — сообщила декан факультета «Экономика и управление» МЭИ (ТУ), доцент, к.т.н. Лидия Кирилловна Радионова, выступая на церемонии закрытия олимпиады.

Один из них — Гуманитарно-прикладной институт (ГПИ). Его факультет «Экономика и управление» готовит по специальностям:

• 080801 — «Прикладная информатика (в экономике)» — в том числе и второе высшее образование;

ч 35

Л.К. Радионова

На5(17)2008

£

t ss

I

Si *

L-§

■¡Ц

!

t CJ о с

§

<0 I

¡5

I

is

a

! u

¡5 Я

• 080801 — «Прикладная информатика (в менеджменте)»;

• 080116 — «Математические методы в экономике»;

• 080105 — «Финансы и кредит»;

• 080109— «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» — в том числе и второе высшее образование.

Благодаря сочетанию высокого качества образования (кадровый и научный потенциал вуза, технология образования, информационно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, действующая методика образования, образовательные программы, воспитательная работа) и использования современных инновационных информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающих возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста, удалось провести олимпиаду на таком высоком уровне, как это было продемонстрировано 4 декабря 2007 года.

В учебном процессе МЭИ (ТУ) используется ряд новейших видов обучения: видеотренинги, лекции-исследования, деловые игры и др. Кроме того, студенты участвуют в разработке и создании компьютерных деловых игр (КДИ), которые затем используются в учебном процессе (КДИ «Оценка и анализ рисков», КДИ «Разработка образовательных интернет-сайтов» и др.). Студенты создали и поддерживают сайт фа-культета4. Помимо компьютеров, в учебном процессе активно используются телевизоры, видеокамеры, видеомагнитофоны. Имеются специализированные аудитории, оснащенные смарт-досками. Компьютерная подготовка ведется в классах, которые оснащены современными компьютерными и мультимедийными средствами, лицензионным программным обеспечением и имеют выход в Интернет.

Современная студенческая олимпиада является частью учебного процесса, высшей формой контроля и проверки знаний, когда лучшие студенты в достаточно жестких условиях соревнуются между собой. Олимпиада — это и проверка собственных знаний, и обмен опытом. Подготовка к олимпиаде, участие в ней повышают потенциал студента, позволяют оценить свои знания, заявить о себе работодателям, которые являются одними из соорганизаторов олимпиад. Олимпиада является эффективным методом подготовки студентов, которые обладают лидерским потенциалом, умением работать в команде, являются креативными и ориентированы на самосовершенствование.

В связи с существующей проблемой подготовки высококвалифицированных специалистов в области естественных и технических наук необходимо существенно повысить уровень преподавания, усилить индивидуальный подход, на ранней стадии выявить и развить творческие способности будущих специалистов. Важную роль в этом отводится олимпиадам по информатике и программированию, которые способствуют выявлению наиболее одаренных студентов, позволяют правильно сориентировать их в выборе будущей профессии.

Проведенное мероприятие подтвердило востребованность тематики Oracle в системе высшего профессионального образования и важность знаний по СУБД Oracle для успешной карьеры. Первая открытая студенческая олимпиада позволила расширить возможности обмена опытом и знаниями в студенческой среде на основе использования современных информационных систем и технологий. Олимпиаду планируется проводить ежегодно. Она призвана стать для будущих ИТ-специалистов пропуском в огромный и удивительный мир Oracle — стандарт де-факто в области СУБД.

Материал подготовила Лидия Радионова

http://gpi2-mpei.narod.ru/

36

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.