МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2017 ISSN 2410-6070
Рисунок 3 - Кривые распределения плотности вероятности входного воздействия при движении трактора Т-150К по грунтовому покрытию со скоростями 8 и 13 км/час.
Список использованной литературы:
1.Кочетов О.С., Булаев В.А., Булаев И.В. Резиновый виброизолятор. В сборнике: Теоретические и прикладные вопросы науки и образования // Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 16 частях. -2015. - С. 57-59.
© Кочетов О.С., Булаев В.А., Булаев И.В., 2017
УДК 621.43.068.4
Ларченков Д.С
студент 3 курса факультета физики, электротехники и электроэнергетики,
группы П-ЭЭТ-б-о-151, ИСТиД (филиал) СКФУ в г. Пятигорске 357500, Пятигорск, пр. 40 лет Октября, 56.
E-mail: [email protected].
ПЕРСПЕКТИВЫ СТАНОВЛЕНИЯ ВОДОРОДНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ
Аннотация
В данной статье идет речь о неизбежности перехода человечества на водородную энергетику, принятие
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2017 ISSN 2410-6070_
национальных программ развития этой отрасли энергетики. Рассмотрение топливно-экологических проблем, показания эффективности использования водорода в автомобильных ДВС в качестве дополнительного энергоносителя.
Ключевые слова
Водород, энергетик транспорт, экологические проблемы, канцерогены углероды(КУ).
Проблемы водородной энергетики последние время получили огромную актуальность. Развития человеческого общества не стоит на месте и использованные энергоносители оказывают решающие влияние на экономику стран мира. Переход на новые энергоносители, во все времена были болезненными и длительными историческими этапами развития стран. Однако растущая углеводородная экономика неотвратимо приведет человечество к энергетической и экономической катастрофе (расширение озонной дыры, кислородные дожди, парниковый эффект, канцерогенно-мутагенные загрязнения атмосферы с развитием автомобильного транспорта).
Если посмотреть на сегодняшнюю экологическую ситуацию, то становится предельно понятно для чего же, необходимо человечеству использовать энергию водорода. Использование угля, нефти и газа во всем мире очень велико, но эти ресурсы планеты не долговечные и быстро исчерпают себя, поэтому не надо быть ученным, что бы понимать все отрицательные последствия использования таких видов топлива.
Многие годы в России велись разработки, связанные с использованием водородной энергетики. Ученые нашей страны приводят три базовых аргумента для использования водородной энергетики и немедленном начале освоения этой отросли.
Во первых: наш мир стоит на пороге нового технологического уклада.
Во вторых: у нас просто нету выбора. Основа водородных технологий - снижение зависимость от современных энергоносителей нефти, газа, угля.
В третьих: конкурентно способность нашей страны очень велика, так как большой потенциал водородной энергетики.
Россия поддерживает переход к водородной энергетики в рамках мирового партнерства. Важнейшем элементом этих усилий становится разработка единых международных стандартах, в области развития коммерческой водородной энергетики. А также необходимости проведения научных исследований для повышения эффективности работы транспортных средств, на основе водородной топливных элементов для содействия созданию водородной экономики.
Водородная энергетика и экономика таким образом является перспективной отраслью развития глобальной энергетики XXI века. Переход на водородную энергетику ведет к крупно масштабному производству водорода, его хранению, распределению, транспортировке и использованию для выработке энергии для топленых элементов. На данный момент водород широко используется в металлургии, транспорте, органическом синтезе, в том числе для решения глобальных экологических проблем.
Но будет ли все так перспективно в развитии водородной энергетики. Одним из главных факторов тормозящих развития этой отрасли является высокая стоимость устройств преобразующих топливо(водород) и окислитель(кислород) в электрическую энергию. Эта высокая цена завит, прежде всего, от необходимости применения платиновых катализаторов процессов. Палладий является намного дешевле платины, и его применение позволит решит эту проблему в целом. Понятно, что сразу решить все задачи не возможно, поэтому главному этапом в этом будет создания конкурентно способного топливного элемента. В настоящему времени в Российской Федерации, приняты национальные программы развития водородной энергетики и топливных элементов, для автотранспорта. Все это связанно с уменьшением природных ресурсов топлива и необходимостью повышения энергобезопасности страны. При этом идеи использования водорода, становится обще национальной идеи.
Освоением водородной энергетики занимаются многие страны мира США, Япония, Китай, Индия, Канада, Австралия. Водородная энергетика интенсивно внедряется во многих странах ЕС(особенно в Германии) задачи разработки методов производства, доставки и хранения водородно топливных элементов. Автомобильные фирмы Германии давно и успешно учувствуют в мировой гонке за "водородный
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2017 ISSN 2410-6070_
автомобиль". Наряду с энергетическими и экономическими технологиями важнейшим являются экологические технологии, дающие водородной энергетики реальную перспективу масштабного развития на мировом и национальном уровни. В прогнозе указывается, что уже в ближайшие десятилетия потребуется активное внедрения новых источников энергии, в первую очередь ядерно технологических и угольно водородных. Дальнейшие перспективы развития теплоэнергетики связывают с расширением использованием на тепловых электростанций угля, так как его ресурсы пока очень велики. Но прогнозы все же идут в пользу использования водородной энергии. В перспективе водородные заправки, к 2025 году четверть мирового автопарка машин будет питаться водородом.
Производство и использование водорода в привычной энергетике позволит более эффективно сжигать имеющиеся в большом количестве низко реактивный угли, и на их основе производить синтетические газообразные и жидкие топлива. В XXI веке неотвратимо произойдет смена основных теплоносителей: углеродные топлива будут вытиснятся альтернативными теплоносителями, в первую очень водородом и углеводородными ,водородными топливами. Использования водорода в водородном транспорте в качестве основного экономического энергоносителя позволит не только существенно сократить потребления ископаемых углеводородных топлив, но и в большом объеме решить в значительной степени экологические проблемы, в том числе существенно снизить загрязнения атмосферы городов, предельно опасными для человечества канцерогенно-мутагенными составляющими отработавших газов. Радикально изменить структуру первичных источников энергии.
Список использованной литературы:
1. Основы водородной энергетики // под ред. В.А. Мошникова, Е.И.Терукова. — СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «Лэти», 2010. — 288 с.
2. Денисов В. Е. Технический прогресс в энергетике: взгляд в XXI век. // Энергетик. 1998. № 5. — 8 с.
3. Асланян Г. С., Реутов Б. Ф. Проблематичность становления водородной энергетики // Теплоэнергетика. 2006. №4. С. 66-73.
© Ларченков Д.С., 2017
УДК 658
Михеева А. И.
магистрант, ДГТУ, г. Ростов-на-Дону, РФ E-mail [email protected] Мирный В. И.
канд. техн. наук, доцент, ДГТУ,г. Ростов-на-Дону, РФ
E-mail: [email protected]
АНАЛИЗ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА РАБОТ ПО РАЗМЕТКЕ И ОБРЕЗКЕ ПРОФИЛЕЙ И ЗАГОТОВОК СТЕКЛЯННЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ООО «АРТ-ГЛАС»
Аннотация
В статье был проведен анализ контроля качества работ по разметке и обрезке профилей и заготовок стеклянных конструкций на ООО «АРТ-Глас» с целью повышения конкурентных преимуществ на рынке строительных материалов России.
Ключевые слова
Точность разметки, качество поверхности среза, заготовка.
В результате выполнения магистерской диссертации был произведен анализ дефектов при контроле качества работ по разметке и обрезке профилей и заготовок стеклянных конструкций компании «АРТ-Глас».