МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700X
В бюджетной смете Финансового управления района за 2015 год произошло значительное отклонение финансирования расходов учреждения от ассигнований [3, с. 167], не достаточно выделено бюджетных средств на компенсацию транспортных услуг, на текущий ремонт зданий и сооружений и прочих расходов [4, с. 544].
В данном кожууне наблюдается очень высокий уровень безработицы 7,9% на 1 января 2016 года, уступив только Тере-Хольскому кожууну [2, с. 53] где этот уровень 10,5%. Этот фактор также негативно сказывается на уровне жизни населения данного кожууна, где наблюдается медленный темп снижения числа малообеспеченных семей.
Список использованной литературы:
1. Демографический ежегодник Республики Тыва: Стат. Сборник / Тывстат. - Кызыл, 2014. - 166 с.
2. Соян Ш.Ч. Статистический анализ рынка труда Республики Тыва. В книге: Социально-экономические и правовые основы развития экономики. Уфа, 2016. С. 48-69.
3.Соян Ш.Ч. Организация бухгалтерского и налогового учета вексельных операций // Символ науки, 2016.- № 3-1. - С. 166-168.
4. Соян Ш.Ч., Ооржак Ш.Н. Особенности финансового обеспечения предприятия // Экономика и социум, 2015. - № 2-4 (15). - С. 543-545.
© Кара-Сал Т.Э., Соян Ш. Ч, 2016
УДК 330
Козина Анна Александровна, Фролова Полина Владимировна
Студенты ВлГУ, Юридического Института
г. Владимир, РФ E-mail: [email protected]
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ НА ИНСПЕКЦИОННО -
ДОСМОТРОВОМ КОМПЛЕКСЕ.
Аннотация
В данной статье рассмотрен один из самых перспективных средств контроля большегрузных транспортных средств - инспекционно-досмотровый комплекс. Также в целях усовершенствования таможенного законодательства предлагается новая форма таможенного контроля — таможенный осмотр на инспекционно - досмотровом комплексе (ИДК).
Ключевые слова
Таможенный контроль, таможенный осмотр, формы таможенного контроля, инспекционно-досмотровый
комплекс.
Таможенные органы проводят таможенный контроль на основе принципа выборочности и достаточности для обеспечения соблюдения таможенного законодательства, что требует оптимизации форм таможенного контроля.
При проведении таможенного контроля таможенные органы вправе использовать только такие формы таможенного контроля, которые установлены Таможенным кодексом, среди них выделяют следующие:
1) проверка документов и сведений;
2) устный опрос;
3) получение объяснений;
4) таможенное наблюдение;
5) таможенный осмотр;
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700X_
6) таможенный досмотр;
7) личный таможенный досмотр;
8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
9) таможенный осмотр помещений и территорий;
10) учет товаров, находящихся под таможенным контролем;
11) проверка системы учета товаров и отчетности;
12) таможенная проверка.
Таможенный осмотр и таможенный досмотр, которые являются формами таможенного контроля, среди перечисленных выше, применяются для визуального осмотра товаров и транспортных средств.
Различие этих двух форм таможенного контроля состоит в том, что при таможенном осмотре визуальный внешний осмотр товаров проводится без нарушения пломб, средств идентификации, упаковки. При таможенном досмотре же пломбы с грузовых мест снимаются, средства идентификации и упаковка товара могут нарушаться, а сам товар в ходе визуального осмотра может полностью или частично разбираться и даже полностью разрушаться [3, с. 12].
После последних событий практически все государства мира направили значительные усилия на обеспечение безопасности в аэропортах, морских портах, пограничных пунктах пропуска, так как через такие пропускные пункты ежегодно проходят миллионы автомобилей и контейнеров. Злоумышленники могут использовать их для контрабанды, перевозки оружия, наркотических и взрывчатых веществ. Так как ручной досмотр контейнера или большегрузного автомобиля занимает много времени и денежных средств, то может применяться только избирательно к грузу, вызывающему подозрение. Поэтому необходимо обеспечить сотрудников пограничных пропускных пунктов инструментами, которые позволяют быстро и эффективно посмотреть внутрь контейнера и проанализировать его содержимое без непосредственно вскрытия. Такие инструменты существуют - это инспекционно-досмотровые комплексы.
Инспекционно-досмотровые комплексы предназначены для интроскопии крупногабаритных объектов таможенного контроля, отличающихся значительными размерами, весом, составом конструкционных материалов, повышенной плотностью загрузки различными видами перевозимых в них товаров. Инспекционно-досмотровой комплекс использует ионизирующее излучение для получения рентгеновского изображения крупногабаритных грузов и транспортных средств в целях таможенного контроля.
Таможенный осмотр на инспекционно-досмотровом комплексе (ИДК) применяется для осмотра транспортных средств без вскрытия грузовых емкостей и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей. В случае обнаружения подозрительных объектов, таможенный досмотр проводится по упрощенной форме путем визуального осмотра пространства транспортного средства, в котором при анализе рентгеновского изображения обнаружены подозрительные объекты.
Таможенный досмотр на инспекционно-досмотровом комплексе (ИДК) по упрощенной форме является составляющей формы таможенного контроля. По результатам осмотра транспортного средства на ИДК может потребоваться таможенный досмотр. При этом основанием для назначения таможенного досмотра могут быть не только явные признаки нарушения таможенных правил (например, наличие объектов, не указанных в представленных документах), но и невозможность однозначно оценить наличие признаков нарушения таможенных правил (например, темные или светлые области изображения там, где их предположительно не должно быть; изменение структуры в отдельных областях изображения) [2, с. 227].
Применение и развитие современных таможенных технологий посредством введения такой формы таможенного контроля, как «таможенный осмотр на инспекционно-досмотровом комплексе», позволит сократить непроизводительные временные и людские затраты как таможенных органов, так и заинтересованных лиц, а также повысить эффективность таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.
Необходимость введения новой формы таможенного контроля необходима потому, что ныне существующая технология таможенного осмотра с применением инспекционно-досмотрового комплекса усложнена и забюрократизирована в части, касающейся принятия решения о проведении таможенного
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700X_
досмотра и проведении таможенного осмотра.
Таким образом, к двум формам таможенного контроля (таможенный осмотр и таможенный досмотр) нами предлагается добавить еще такую форму таможенного контроля, как «Таможенный контроль товаров на инспекционно-досмотровом комплексе (ИДК)», которая позволит уменьшить потенциальные угрозы, вызванные перемещением запрещенных к ввозу товаров через таможенную границу Таможенного союза. Список использованной литературы:
1."Таможенный кодекс Таможенного союза" (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17);
2. Шевчук П.С. Теория и практика применения технических средств таможенного контроля. -М.: Юрайт, 2014. - 227 с. - ISBN 998-5-8716-1544-0;
3. Попов О.Р. Инспекционно-досмотровые комплексы: история создания, технологические особенности, перспективы развития //Академический вестник, 2015, Ростов на Дону: РИО Ростовского филиала РТА, с.11-13.
© Козина А.А., Фролова П.В.,2016
УДК 336
Кононова Яна Шамиловна
магистр ЮЗГУ, г. Курск, РФ E-mail: [email protected]
УПРАВЛЕНИЕ ДОХОДНОСТЬЮ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
Аннотация
В данной статье проводится анализ и оценка доходности ПАО «Сбербанк России», выявляются проблемы управления ею. Для решения данных проблем предложены специальные мероприятия, которые смогут усовершенствовать управление доходностью в рассматриваемом банке.
Ключевые слова Банк, доходность, рентабельность, прибыль, эффективность.
Особое место среди существующих теоретических и практических проблем банковской деятельности занимает проблема управления банковской доходностью. Доходность является не только желательной для инвесторов характеристикой деятельности банка, но и обязательным условием долгосрочного продолжения такой деятельности [3, с. 36]. Тема данной статьи актуальна, так как в последние годы возросла роль в грамотном управлении доходностью банка, влияющая на развитие банка в целом.
Таблица 1
Финансовые показатели ПАО «Сбербанк России», отражающие уровень доходности деятельности банка, за период 2013-2015 гг.
Показатели 01.01. 2013 г. 01.01. 2014 г. 01.01. 2015 г. Абсол. Откл. +/- Темп роста, %
20132012 20142013 2013/ 2012 2014/ 2013
Спред прибыли 4,99 5,02 4,95 0,03 -0,07 100,6 98,61
Общая рентабельность банка, Р1 5,84 5,09 5,29 -0,75 0,2 87,16 103,9
Общая рентабельность активов, Р3 3,92 3,24 2,95 -0,68 -0,29 82,65 91,05
В рамках данной статьи рассмотрим основные показатели и коэффициенты, которые влияют на эффективность деятельности ПАО «Сбербанк России» и непосредственно отражают его доходность (табл. 1).
Спред прибыли на 01.01.2014 г. составил 5,02%, что превышает значение данного показателя на 01.01.2013 г. на 0,03%, так как процентные доходы растут, вследствии повышения кредитного портфеля ПАО «Сбербанк России», при этом обязательства растут быстрее (темп роста 151,43%), чем работающие активы