Проведенный анализ методик учетно--аналитического обеспечения предприятий показал, что большинство имеющихся методик не содержит показателей, формирующих информацию о доходах организации и эффективности ее деятельности, не учитывают особенности деятельности малых инновационных предприятий.
Исходя из выявленных особенностей деятельности малых инновационных предприятий, рекомендовано дополнить имеющиеся методики аналитического обеспечения:
- информацией на основе аналитических группировок счетов бухгалтерского учета в соответствии с особенностями деятельности малых инновационных предприятий;
- группировкой затрат в разрезе учетных объектов.
Предложенные инструменты учетно-аналитичес-
кого обеспечения малых инновационных предприятий, позволят:
1) на любом этапе инновационного процесса получить необходимую информацию о затратах на инновационную продукцию в разрезе групп инновацион-
ных продуктов и источников, за счет которых осуществятся ее производство;
2) получить и систематизировать информацию о деятельности малого инновационного предприятия в целом;
3) сформировать информацию по источникам финансирования, за счет которых осуществляется производство продукции.
Библиографическая ссылка
1. Позднякова А. Л. Инструменты учетно-аналитического обеспечения малых инновационных предприятий : магистерская диссертация / Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. Красноярск, 2015. 121 с.
Reference
1. Pozdnyakova A. L. Accounting and analytical supporting tools of small innovative enterprises : master's degree dissertation / Reshetnev Siberian State Aerospace University. Krasnoyarsk, 2015. 121 p.
© Позднякова А. Л., 2015
УДК 332.1
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КЛАСТЕРА ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ЗАТО Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК В УСЛОВИЯХ ТЕРРИТОРИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
С. Д. Проскурнин
Администрация ЗАТО г. Железногорск Российская Федерация, 662971, г. Железногорск Красноярского края, ул. XXII партсъезда, 21
Е-mail: proskurninadmk26.ru
Рассмотрены преимущества и определены перспективы развития территорий, получивших статус территории опережающего социально-экономического развития, на примере кластера инновационных технологий ЗАТО г. Железногорск.
Ключевые слова: инновационное развитие территории, территория опережающего социально-экономического развития, регулирование создания и функционирования территорий опережающего социально-экономического развития.
PROSPEKTS OF DEVELOPMENT OF THE CLUSTER OF INNOVATIVE TECHNOLOGIES ZHELEZNOGORSK CLOSED ADMINISTRATIVE-TERRITORIAL UNIT IN TRMS AASED
S. D. Proskurnin
Administration ZATO Zheleznogorsk 21, XXII party Congress Str., Zheleznogorsk, Krasnoyarsk region, 662971, Russian Federation
Е-mail: proskurninadmk26.ru
The article discusses the advantages and the prospects of development of the territories that received a status of Territories of advanced socio-economic development on the example of the cluster of innovative technologies in Zheleznogorsk.
Keywords: innovative development of the territory, the territory of advanced socio-economic development, the regulation of establishing and functioning of the territories of advanced socio-economic development.
Под территорией опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) понимается территория субъектов РФ или их локальные территори-
альные образования, на которых в соответствии с решением Правительства Российской Федерации в целях дальнейшего развития установлены особые пра-
Решетнеескцие чтения. 2015
вовые режимы осуществления предпринимательской деятельности.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» направлен на создание правовых основ государственной поддержки опережающего социально-экономического развития отдельных регионов Российской Федерации [1].
Законом предусмотрено, что государственная поддержка регионов Российской Федерации осуществляется путем создания территорий опережающего социально-экономического развития и установления особых правовых режимов осуществления предпринимательской и иной деятельности на таких территориях.
В целях создания и обеспечения конкурентных условий деятельности территорий опережающего социально-экономического развития закон учитывает международный опыт деятельности наиболее успешных аналогичных территорий в странах Азиатско-
Анализ прогнозных данных свидетельствует о росте объемов производства обрабатывающих производств и объемов инвестиций в основной капитал к 2020 г. от 2,3 до 1,7 раза соответственно.
Деятельность кластера инновационных технологий ЗАТО г. Железногорск связана со стратегическими интересами Российской Федерации в области ядерных и космических технологий [3]. Накоплен значительный научно-исследовательский и научно-производственный опыт по таким уникальным в мировом масштабе направлениям деятельности, как ядерный топливный цикл, производство космических аппаратов, производство поликристаллического кремния.
Основными инструментами управления ТОСЭР в ЗАТО г. Железногорск являются:
1. Создание органов управления территорией опережающего социально-экономического развития
Тихоокеанского региона. В основе правового регулирования создания и функционирования территорий опережающего социально-экономического развития был использован аналогичный лучшим российским и международным практикам подход.
Предметом правового регулирования закона являются правовые отношения, связанные с созданием и функционированием территорий опережающего социально-экономического развития на Дальнем Востоке и на отдельных территориях Российской Федерации, и меры государственной поддержки на таких территориях.
Субъектом статуса территории опережающего развития в Красноярском крае определено ЗАТО г. Железногорск, являющееся кластером инновационных технологий.
Развитие кластера инновационных технологий определяет развитие всей территории ЗАТО г. Железно-горск [2]. Основные прогнозные показатели социально-экономического развития ЗАТО г. Железногорск в 2015 и 2020 годах приведены в таблице.
ЗАТО г. Железногорск: создание наблюдательного совета территории опережающего социально-экономического развития ЗАТО г. Железногорск и определение его функций и полномочий; согласование с уполномоченным федеральным органом действий по координации деятельности ТОСЭР ЗАТО г. Же-лезногорск; определение функций и полномочий управляющей компании, определенной уполномоченным федеральным органом в целях осуществления функций по управлению ТОСЭР ЗАТО г. Же-лезногорск.
2. Установление особого правового режима осуществления предпринимательской и иной деятельности на территории ТОСЭР ЗАТО г. Железногорск: особые льготные ставки арендной платы; особое налогообложение резидентов; особое осуществление госконтроля и надзора; приоритетное подключение
Основные прогнозные показатели социально-экономического развития ЗАТО г. Железногорск в 2015 и 2020 годах
Наименование показателя 2010 г. 2015 г. 2015 г. в % к 2010 г. 2020 г. 2020 г. в % к 2010 г.
Численность постоянного населения (среднегодовая), чел. 93 984 94 043 100 94 509 101
Уровень зарегистрированной безработицы, % 0,9 0,9 100 0,9 100
Среднедушевые денежные доходы, руб. 18 938 25 600 135 36 767 194
Объем отгруженной продукции организаций, в том числе по видам деятельности, млн руб. 33 046 54 012 163 72 450 219
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, млн руб. 13 216 21 940 166 27 210 206
Обрабатывающие производства, млн руб. 13 157 22 287 169 30 733 233
Строительство, млн руб. 3 770 4 647 123 6 337 168
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, млн руб. 13 847 15 713 116 22 349 166
Доля населения, занятого в малом бизнесе (от численности населения занятого в экономике), % 29,7 28,6 93 33,54 110
к объектам инфраструктуры; применение процедур свободной таможенной зоны и пр.
Использование данных инструментов позволит реализовать перспективы развития кластера инновационных технологий ЗАТО г. Железногорск, основанные на использовании имеющихся современных технологий. Управление инновационной деятельности кластера в рамках ТОСЭР значительно расширяет его экономическую самостоятельность и конкурентоспособность [4; 5].
Библиографические ссылки
1. О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации : федер. закон от 29.12.2014 г. № 483-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
2. Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование г. Же-лезногорск Красноярского края» до 2020 года. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
3. Мальцева А. А., Дорофеева Н. С. Территории инновационного развития: аспекты социально-гуманитарного проектирования на основе функционального подхода // Региональная экономика: теория и практика. 2014. № 25(352). С. 33-39.
4. Новоселов А. С., Маршалова А. С. Инновационный подход к региональному и муниципальному
управлению // Регион: экономика и социология. 2015. № 1. С. 55-78.
5. Гареев Т. Р. Кластеры в институциональной проекции: к теории и методологии локального социально-экономического развития // Балтийский регион. 2012. № 3. С. 7-33.
References
1. Federal law dated 29.12.2014, No. 483-FZ "On territories of rapid socio-economic development in the Russian Federation". Access from Ref.-the legal system "Consultant plus".
2. A comprehensive program of socio-economic development of the municipality "Closed administrative-territorial formation Zheleznogorsk of Krasnoyarsk region" (2020).
3. Maltseva A. A., Dorofeev N. S. The territory of innovative development: aspects of social and humanitarian design based on the functional approach // Regional economy: theory and practice. 2014. № 25(352), рp. 33-39.
4. Novoselov A. S., Marshalova A. S. Innovative approach to regional and municipal management // Region: economy and sociology. 2015. No. 1, рp. 55-78.
5. Gareev T. R. Clusters in institutional projections: theory and methodology of local socio-economic development // Baltic region. 2012. № 3. C. 7-33.
© Проскурнин С. Д., 2015
УДК 347.77
СИСТЕМА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ОБЪЕКТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
С. Н. Рудь
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
E-mail: [email protected]
Описывается система таможенного контроля объектов интеллектуальной собственности (ИС) и ее место в международной системе защиты объектов ИС. Также указаны основные различия системы таможенного контроля объектов ИС в Российской Федерации в сравнении с соглашением по торговым аспектам интеллектуальной собственности (ТРИПС).
Ключевые слова: интеллектуальная собственность, таможенные органы, таможенный контроль, ТРИПС.
THE CUSTOMS CONTROL SYSTEM OF INTELLECTUAL PROPERTY IN THE INTERNATIONAL COOPERATION
S. N. Rud'
Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: [email protected]
The article describes the customs control system of intellectual property and its place in international system of intellectual property protection. There are major differences of IP customs control in the Russian Federation in comparison with the Agreement on Trade-Related Aspects of Intellectual Property Rights (TRIPS).
Keywords: intellectual property, customs, customs control, TRIPS.