Управление социально-экономическими системами
УДК 339.923:061 DOI: 10.14529/ет170215
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ «ЕДИНОГО ОКНА» В СФЕРЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
У.Т. Абдынасыров
Академия государственного управления при Президенте Кыргызской Республики, г. Бишкек, Кыргызская Республика
В работе рассматриваются вопросы перспективного развития «Единого окна» в сфере внешней торговли Кыргызской Республики. Рассмотрены основные направления и методы совершенствования системы и ориентировочные результаты внедрения. Успешное внедрение данной системы расширит масштабы внешней торговли Кыргызской Республики, что является текущей задачей адаптации в Евразийском экономическом союзе, а также взаимодействия с проектом «Экономический пояс великого шелкового пути».
Ключевые слова: Кыргызская Республика, упрощение процедур внешней торговли, система «Единого окна» в сфере внешней торговли, внешняя торговля, Евразийский экономический союз, концепция «Экономический пояс Великого шелкового пути», экономическое сотрудничество государств.
Динамичное развитие «единого окна» в Кыргызской Республике требует квалифицированного и компетентного участия специалистов, которые могли бы определить слабые звенья в работе окна и предложить основные направления дальнейшего реформирования и развития данной системы.
Следует отметить, что большую поддержку в развитии «единого окна» в Кыргызской Республике оказывают международные донорские организации, такие как «Немецкое общество развития» (вК) и Азиатский банк развития (АБР). В настоящий момент реализуется проект Азиатского банка развития «Региональное улучшение приграничных служб», где одним из компонентов является совершенствование деятельности «единого окна» в Кыргызской Республике.
Государственное предприятие «Единое Окно» в сфере внешней торговли (далее - НЕО) при Министерстве экономики Кыргызской Республики разработало и внедрило информационную систему «единого окна» при финансовой поддержке АБР. Система «единого окна» установлена в центральном офисе ЕО. Система имеет веб-интерфейс с доступом для государственных органов, брокеров и трейдеров. Система официально функционирует с 2012 года. Она установлена на оборудовании в серверном помещении государственного предприятия и доступна 24 часа в сутки. Для получения доступа и для работы в системе пользователи должны использовать цифровую подпись. В настоящее время персонал ЕО предоставляет техническую поддержку для государственных учреждений, брокеров и трейдеров. Несмотря на то, что система в настоящее время официально функционирует, некоторые го-
сударственные учреждения, органы используют ее не так охотно, как должно быть.
Причины такого неактивного использования механизмов «единого окна» участниками внешнеэкономической деятельности следующие:
• практически во всех государственных органах, вовлеченных в системы «единого окна», рабочие процессы не оптимизированы в соответствии с государственной концепцией «единого окна» и международными рекомендациями;
• большинство государственных органов не имеют нормативных актов и внутренних положений, которые регулируют применение системы ЕО и обмен электронной информацией между государственными органами;
• в некоторых государственных органах отсутствует внутренняя автоматизированная информационная система;
• имеет место дублирование электронных процессов с бумажным форматом;
• имеются технические, юридические и финансовые сложности при использовании цифровой подписи в системе ЕО;
• техническое ядро компьютеризированной системы является сложным в поддержке, нестабильным и неустойчивым;
• функциональные свойства и возможности системы в текущем состоянии ограничены и требуют серьезных доработок;
• отсутствует подробная документация по архитектуре системы, описание модулей системы и подробной документации и по программированию и развитию системы;
• для устойчивого использования системы ЕО технический персонал должен иметь знания по развитию системы и внесения в нее изменений;
• необходимо обновление существующего аппаратного и программного обеспечения для улучшения функциональности, устойчивости, безопасности и бесперебойности системы ЕО;
• формат электронных данных XML не легализирован и не утвержден.
Для определения проблем системы «единого окна» проведен анализ работы государственных органов, вовлеченных в процесс системы, а также обзор текущих рабочих процессов, нормативных актов и проблем компьютеризированной системы Единого Окна. Определенные проблемы являются основанием и направлениями развития и реформирования системы в целом.
Успешная реализация концепции на пространстве Евроазиатского экономического союза должна предполагать формирование гармонизированного или унифицированного законодательства в области стимулирования в сфере внешнеэкономической деятельности стран - участников. Собственно, данный вопрос является ключевым в самой перспективе существования ЕАЭС.
Вступление Кыргызской Республики в ЕАЭС значительно повлияет на формирование системы, так как комиссия Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС) [1] рассматривает в качестве фундаментальных требований для перспективного развития ЕО рекомендации ЕЭК ООН (№№ 33, 34, 35) [2], стандарты ЭДИФАКТ (электронный обмен данными для управления, торговли и перевозок) и модель данных ВТО для реализации процессов интеграции систем Единого Окна.
Таким образом, перспективная модель развития ЕО Кыргызской Республики будет максимально соответствовать международным стандартам и требованиям.
Институциональная и техническая поддержка единого окна (ИТПЕО)
Основной целью реформ армирования «единого окна» в Кыргызской Республике является разработка программного обеспечения, которое автоматизирует процессы получения предпринимателем необходимых разрешительных документов у государственных органов. Для этого необходима сформулировать требования к программному обеспечению. Данные требования готовятся специалистами-экспертами на основании предварительно проведенного анализа методов реорганизации - реинжиниринга бизнес-процессов и анализа требований к программному обеспечению. Кроме того, необходимо учесть анализ последствий присоединения Кыргызской Республики к ЕАЭС.
Анализ бизнес-процессов (АБП)
Анализ бизнес-процессов является первым шагом в направлении автоматизации процессов и документооборота. Данная фаза в основном затрагивает 2 основные области:
• процесс «Как есть» - понимание и документирование текущего состояния всех основных областей состояния вопроса;
• процесс «Как надо» - рассмотрение существующего состояния и подготовка комплекса рекомендаций, позволяющего получить полностью оптимизированный и гармонизированный набор процессов и документов, включающий правовые и управленческие рекомендации.
В ходе этого процесса будет составлен основной план РБП, а также полностью гармонизированная общая модель данных. Он включает в себя систематический анализ процедур и потоков информации при трансграничной торговле, анализ их слабых мест и задержек, рекомендации по усовершенствованию и описание рабочих процессов и потоков информации после усовершенствования. Будущие предложенные процедуры в этом компоненте должны быть хорошо документированы, упрощены, ускорены и оптимизированы. Это является предпосылкой для внедрения электронных транзакций с подачей электронных документов, автоматизированным обменом информацией и управлением информацией посредством системы «единого окна». Унифицированный язык моделирования процессов будет использоваться для обеспечения стандартного способа визуализации разработки моделирования рабочего процесса.
Гармонизация - упорядочение данных
Модель данных ВТО версия 3 является стандартизированной библиотекой требований к данным для обмена информации от модели систем типа Бизнес к Правительству (В2в) и от Правительства к Правительству (в2в). Она организована как библиотека с наборами данных для импорта, экспорта, транзита и перевозки. Модель данных ВТО версия 3 будет полностью реализована в системе единого окна.
Правительство Кыргызской Республики должно инициировать процесс упорядочения и стандартизации данных с использованием международных стандартов передачи данных по экспорту, транзитным сделкам и импорту с возможностью подачи и обмена данных и сообщений среди всех государственных органов и частных лиц.
Использование модели данных основывается на среде системы «Единого окна», позволяя передавать данные и сообщения внутри систем, среди зарубежных систем «Единых окон», создавая основание для региональной системы «единого окна». Для того, чтобы получить выгоду от использования модели данных ВТО версия 3 в полном объеме необходимо выполнение мероприятий по систематизации данных с целью гармонизации всех элементов данных, используемых в системе «единого окна», среди участвующих заинтересованных сторон по сравнению с моделью данных ВТО, которая устраняет избыточное количество требуемых данных и дублирование подачи коммерческих данных в систему единого окна.
В модели данных ВТО потоки информации от государственных органов должны быть разбиты по категориям и выделены в «диаграммы классов» и смоделированы, используя язык ЦМЬ. Результатом задач по упорядочению данных должен быть набор стандартизированных требований к данным и стандартизированных сообщений, которые полностью соответствуют модели данных ВТО версия 3. Результаты упрощения документооборота и компонент упорядочения данных обеспечивают стабильную платформу для развития ИТ-решений. Совершенствование нормативно-правовой базы Другой предпосылкой для успешности системы единого окна является пересмотр необходимой нормативной базы. Необходимо определить и внимательно проанализировать соответствующие законы и правовые ограничения. Для успешного развития системы единого окна необходим тщательный обзор утвержденных нормативных актов и положений, которые регулируют поток информации, связанный с торговлей, также потребуется внесение изменений в нормативные документы.
Для обеспечения эффективного использования системы единого окна согласно рекомендации СЕФАКТ ООН № 35 должен быть проведен правовой анализ, включая соответствие международным нормам1. В ходе проведения правового анализа было определено состояние текущего законодательства Кыргызской Республики, способствующего или препятствующего работе НЕО, в какой степени нормативно-правовая база предлагает достаточные гарантии для пользователей системы ЕО.
В сравнительном правовом анализе для выявления пробелов, упущений и недостатков в законах и нормативных актах была использована передовая международная практика (рекомендации 33 и 35 ЕЭК ООН/СЕФАКТ), а также три принципа ЮНСИТРАЛ по электронной торговле:
а) не проявление дискриминации между бумажными и электронными документами;
1 Сравнительно-правовой анализ был проведен с учетом следующих международных источников:
• Рекомендация ЕЭК ООН №35;
• Соглашение ВТО по упрощению процедур торговли;
• Исследование ВТамО и ЮНСИТРАЛ по скоординированному управлению границами, включающей международное единое окно;
• Типовой закон ЮНСИТРАЛ об электронных подписях (2001);
• Конвенция ООН по использованию электронных коммуникаций в международных договорах;
• Наиболее успешные практики ЕС по региональному взаимодействию, электронным документам и их взаимном признании;
• Инструкция об электронных документах и цифровых подписях на Едином рынке ЕС согласно Постановлению (ЕС) № 910/2014 Европейского парламента и Совета от 23 июля 2014;
• ЮНСИТРАЛ - модель Сингапура.
б) технический нейтралитет;
в) функциональная эквивалентность.
Проведено сравнение Закона Кыргызской
Республики «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» от 17 июля 2004 года № 92 с международными типовыми законами, рассмотрение текущих подходов к использованию электронных документов в Сингапуре и соответствие нормативно-правовых актов положениям и актам ЕАЭС.
Процесс согласования использования электронных документов в ЕАЭС был проверен для будущей совместимости систем НЕО, а также было исследовано предложенное регулирование сектора электронной торговли в соответствии с нормами Европейского Союза. Проект Таможенного кодекса для стран ЕАЭС содержит важные положения, которые влияют на работу НЕО, и поэтому государственное предприятие должно быть осведомлено об этих предложенных изменениях.
Закон Кыргызской Республики «Об аудите» был изучен для того, чтобы гарантировать, что электронные документы, используемые в работе ЕО, были приемлемы в общественном аудите; кодексы, имеющие дело с доказательствами, были проверены, чтобы гарантировать признание электронных документов в качестве доказательств в судебных процедурах.
Исследованы законы, связанные с использованием электронных документов в качестве доказательств для других государственных органов, а также поддержания системы документооборота, архивации и хранения данных. При этом должны быть предусмотрены:
• допустимость доказательств в судопроизводстве электронных документов;
• принятие электронных документов аудиторами в качестве аудиторских доказательств;
• способность государственных нотариусов принимать и признавать электронные документы.
Важно, чтобы государственные органы, которые вовлечены в систему НЕО, были уверены в том, что закон признает, регулирует и защищает регистрацию и архивирование электронных документов. Также это рассмотрение того, где документы используются в качестве доказательств в ходе судебных разбирательств или аудитов.
Дополнения и изменения также будут внесены в следующие законодательные акты:
• Гражданский процессуальный кодекс Кыргызской Республики;
• Уголовно-процессуальный кодекс Кыргызской Республики;
• Закон Кыргызской Республики «Об электронных документах и ЭЦП»;
• Закон Кыргызской Республики «О Счетной палате»;
• Закон Кыргызской Республики «О нотариате»;
• Закон Кыргызской Республики «О Национальном архивном фонде»;
• Типовая инструкция о документообороте в Кыргызской Республике;
• Закон Кыргызской Республики «Об органах местного самоуправления»;
• Закон Кыргызской Республики «Об информатизации»;
• Различные правовые положения Торговой палаты;
• Положение о Национальной системе аккредитации;
• Положение о Кыргызском центре аккредитации;
• Закон Кыргызской Республики «Об основах технического регулирования» и пр.
В дальнейшем может понадобиться устранение ограничений, касающихся распространения и обмена информацией среди государственных органов и учреждений, а также организационные изменения в органах для успешного использования единого окна. Также необходимо провести анализ и принять соответствующее решение по правовым вопросам, связанным с делегированием полномочий в адрес «единого окна». Необходимо легализировать электронные документы и электронный обмен данных.
Разработка программного обеспечения и развитие национального «единого окна»
Ключевым этапом жизненного цикла разработки системы «единого окна» является осуществление работ по анализу технологических требований, включая требования платформы системы «единого окна» в отношении программного и аппаратного обеспечения.
В результате проведенного структурного анализа разработана матрица критериев, которая обеспечивает конкретизацию по всем результатам проекта и, в частности, по новым возможностям программного обеспечения.
Результатом анализа будет выработка требований к новой архитектуре программного обеспечения, включающего следующие аспекты:
• требования пользователей;
• функциональные требования;
• технические требования;
• требования системы управления базами данных;
• требования производительности системы;
• требований к аппаратному обеспечению;
• функциональная и техническая интеграция существующих систем;
• требования к документам конечных пользователей;
• методология разработки программного обеспечения;
• требования к технической документации;
• требования к поддержке пользователей по программному обеспечению;
• требования к гарантийному и послегарантийному техническому обслуживанию программного обеспечения;
• структура сети и требования протоколов обмена данных;
• требования к пропускной способности систем;
• требования к оборудованию серверов;
• требования к автоматизированному рабочему месту;
• другие требования, связанные с аппаратным обеспечением;
• требования к количеству и распределению оборудования;
• требования к аппаратной поддержке пользователей;
• требования к гарантийному и послегарантийному техническому обслуживанию оборудования;
• требования к обучению.
Данный перечень требований может детализироваться, уточняться и разрабатываться с учетом национальных требований к информационным системам и международных рекомендаций.
В конечном итоге, детальный пакет требований к системе НЕО, результаты анализа бизнес-процессов и гармонизация данных будут частью пакета документации в процессе закупки разработки системы НЕО, который включает в себя стандартные процедуры Азиатского банка развития.
Для эффективного внедрения механизма «единого окна» проведены работы по реинжинирингу (оптимизации) бизнес-процессов по выдаче разрешительных документов в сфере внешней торговли всех ведомств, участвующих в системе «единого окна», который включал в себя анализ рабочих процессов и поиск путей решения задач по улучшению качества, удешевлению, упрощению и ускорению бизнес-процессов ведомств.
Обследование бизнес-процессов показало, что наибольший вклад в упрощение получения разрешительных документов возможен, в основном, за счет использования информационных систем и электронного документооборота, в том числе и для оплаты услуг по выдаче разрешительных документов, сборов, налогов и пошлин. Также одним из значительных препятствий для осуществления внешних торговых операций является неразвитость законодательства.
В табл. 1 приводится перечень ведомств Кыргызской Республики, участвующих в системе «единого окна» в сфере внешней торговли.
По результатам анализа бизнес-процессов были определены основные рекомендации для решения задач оптимизации работы ведомств:
1) внедрение электронного документооборота внутри ведомств и электронного обмена документами между всеми ведомствами;
2) использование электронных средств оплаты услуг по выдаче разрешительных документов;
Таблица 1
Ведомства, участвующие в системе «единого окна» в сфере внешней торговли
№ Государственный орган Сокращенное наименование
1 Министерство экономики Кыргызской Республики МЭКР
2 Государственное агентство связи при ПКР ГАС
3 Государственная налоговая служба при ПКР ГНС
4 Государственный департамент лекарственного обеспечения и медицинской техники при МЗКР ГДЛОМТ
5 Государственное агентство автомобильного и водного транспорта при МТККР ГААВТ
6 Государственный департамент профилактики заболеваний и государственного санитарно-эпидемиологического надзора при МЗКР ГДПЗГСЭН
7 Торгово-промышленная палата КР ТПП
8 Государственное агентство охраны окружающей среды и лесного хозяйства при ПКР ГАООСЛХ
9 Бишкекский центр испытаний, сертификации и метрологии центра по стандартизации и метрологии при МЭ КР БЦИСМ
10 Государственная инспекция ветеринарной и фитосанитарной безопасности при ПКР ГИВФСБ
11 Республиканский центр сертификации в строительстве при государственном агентстве архитектуры строительства и жилищно-коммунального хозяйства при ПКР РЦСС
3) усиление мониторинга и контроля за действиями вовлеченных ведомств;
4) создание информационно-справочного портала, содержащего детальное описание процедур выдачи и получения разрешительных документов, включая базу данных с функциями поиска и структурой информации, удобной как для представителей бизнеса, так и ведомств.
5) отказ от дублирования электронных документов бумажными документами. Электронные документы должны быть эквивалентны бумажным. Все государственные органы должны признавать электронные документы.
Для реализации всех вышеперечисленных рекомендаций планируется подготовить соответствующие изменения в законодательство.
Использование электронных документов в КР регламентируется в основном Законом КР «Об электронных документах и электронно-цифровой подписи», большинство ведомств отказываются признавать электронные документы. Положения, регламентирующие использование электронных документов, есть также и в типовой инструкции по делопроизводству, в законе о национальном архивном фонде КР, в кодексах Кыргызской Республики. Несмотря на то, что использование электронных документов и информационных систем вносит наибольший вклад в ускорение и удешевление получения разрешительных документов и внедрение механизма единого окна, на данный момент использование электронных документов практически заблокировано действиями надзорных и контролирующих органов. Действия надзорных и контролирующих органов, требующих
предъявление бумажных документов, не только отменяют преимущества электронного документооборота, но и делают его лишним бесполезным звеном.
За счет реализации вышеперечисленных рекомендаций по реинжинирингу достигаются существенные сокращения времени и трудозатрат, затрачиваемых сотрудниками ведомств на процесс выдачи разрешительного документа. Кроме того, сокращается время, затрачиваемое для заявителей - участников внешнеэкономической деятельности. Под участниками внешнеэкономической деятельности подразумевается бизнес, который занимается экспортом или импортом товаров или услуг.
В табл. 2 приведены индикаторы сокращения в результате внедрения «единого окна».
Каждый бизнес-процесс ведомства представляет шаги, которые необходимо выполнить для выполнения процесса. На выполнение каждого шага необходимо время и затраты соответствующего сотрудника ведомства. Были проведены подсчеты сокращения количества шагов и времени на выполнение процессов. При этом сравнивались текущий существующий бизнес-процесс - «как есть» с оптимизированным процессом - «как должно быть», при котором все вовлеченные ведомства полностью участвуют в системе «единого окна» и выполняют все рекомендации по его внедрению, а участники внешнеэкономической деятельности активно используют систему «единого окна». Кроме того, оптимизированный процесс -«как должно быть» предполагает, что Государственная таможенная служба, надзорные и контролирующие органы признают электронные доку-
Таблица 2
Сокращение времени на выдачу документов в ведомствах, вовлеченных в систему «единого окна» (до- текущая ситуация, после - ситуация в случае реализации системы «единого окна»)
Время обработки Сокращение времени на
Ведомство Разрешительный документ заявки в ведомстве, час получение документов для УВЭД, час
до после % до после %
ГАООСЛХ Разрешение на ввоз/вывоз объектов растительного и животного мира 15 5,2 65 8 0,9 89
Разрешение на ввоз б\у шин 15 5,2 65 8 0,9 89
ГАС Допуск на ввоз 16 11 31 9 0,7 92
Сертификат соответствия 88 44 50 15 4 73
ГИВФСБ Разрешения на ввоз/транзит 112 5 95 6 0,5 92
Разрешения на вывоз 112 0 100 6 0 100
Ветеринарное свидетельство и ветеринарный сертификат 42 19,9 52 15 3,9 74
ИКР 16 5 70 9 0,5 95
ГДЛОМТ Справка о принадлежности товара к лекарственным средствам 8 0,5 95 3 0,5 83
РЦСС Сертификат соответствия 38 30,2 21 15 4 73
БЦИСМ Сертификат соответствия 18 12,3 32 14 3,9 72
ГДПЗГСЭН Санитарно-эпидемиологическое заключение 7 5,3 24 11 3,9 64
ТПП Сертификат происхождения 6,2 5,5 11 8 6,6 17
МЭКР Лицензия на импорт/экспорт специфических товаров 13 4,3 67 19 0,9 95
ГНС Лицензия на импорт этилового спирта и алкогольной продукции 11 4,5 59 8 0,9 89
менты и также используют систему «единого окна» в своей деятельности. Необходимо отметить, что при подсчете количества шагов и затрачиваемого времени исключалось время на лабораторные исследования, так как методика лабораторных исследований определяется требованиями технических регламентов.
Как известно, развитие внешней торговли является одним из ключевых вопросов макроэкономического регулирования экономики страны. Это тем более важно в период наблюдаемых сегодня кризисных процессов. Ускоренное развитие системы «Единого окна» соответствует современным требованиям по упрощению процедур внешней торговли, что является одним из основных факторов успешной интеграции экономики Кыргызской Республики в ЕАЭС и проект «Экономический пояс великого шелкового пути».
Литература
1. О проекте решения Совета Евразийской экономической комиссии «О проекте решения Высшего Евразийского экономического совета «О плане мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма «Единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности». - www.eurasiancommission.org/docs/ Download.aspx?IsDlg=0&print=1&ID=6009
2. Рекомендация и руководящие принципы по созданию механизма «единого окна» для улучшения эффективного обмена информацией между торговыми организациями и государственными органами». Рекомендация № 33 / Организация Объединенных Наций. - Нью-Йорк и Женева, 2005. -http://www. unece.org/fileadmin/DAM/cefact/recommen dations/rec33/rec33_trd352r.pdf
Абдынасыров Уран Тойбаевич. Доктор экономических наук, профессор, Академия государственного управления при Президенте Кыргызской Республики, г. Бишкек (Кыргызская Республика), abdynasyrov@mail. ги
Поступила в редакцию 5 марта 2017 г
DOI: 10.14529/em170215
PROSPECTS FOR THE DEVELOPMENT OF THE SINGLE WINDOW IN THE SPHERE OF FOREIGN TRADE IN THE KYRGYZ REPUBLIC
U.T. Abdynasyrov
Academy of Public Administration under the President of the Kyrgyz Republic, Bishkek,
Kyrgyz Republic
The paper addresses the issues of prospective development of the "single window" in the sphere of the Kyrgyz Republic's foreign trade. The main directions and methods of improving the system along with tentative implementation results are considered. Successful implementation of this system will expand the scope of foreign trade of the Kyrgyz Republic, which is the current objective for adaptation in the Eurasian Economic Union, as well as for an interaction with the "Silk Road Economic Belt" project.
Keywords: Kyrgyz Republic, simplification of foreign trade procedures, the Single Window system in the sphere of foreign trade, foreign trade, the Eurasian Economic Union, concept of the "Silk Road Economic Belt", economic cooperation of the states.
References
1. O proekte resheniya Soveta Evraziyskoy ekonomicheskoy komissii «O proekte resheniya Vysshego Evraziyskogo ekonomicheskogo soveta «O plane meropriyatiy po realizatsii Osnovnykh napravleniy razvitiya mekhanizma «Edinogo okna» v sisteme regulirovaniya vneshneekonomicheskoy deyatel'nosti» [On the draft decision of the Council of the Eurasian Economic Commission "On the draft decision of the Supreme Eurasian Economic Council 'On the plan of measures to implement the major directions of development of the "single window" mechanism in the system of foreign economic activities regulation"]. Available at: www.eurasiancommission.org/docs/Download.aspx?IsDlg=0&print=1&ID=6009
2. Rekomendatsiya i rukovodyashchie printsipy po sozdaniyu mekhanizma «edinogo okna» dlya uluchsheniya effektivnogo obmena informatsiey mezhdu torgovymi organizatsiyami i gosudarstvennymi organami». Rekomendatsiya № 33 [Recommendation and guidelines on establishing the "single window" mechanism to enhance the effective exchange of information between trade and government No. 33]. United Nations Recommendation. New York and Geneva, 2005. Available at: http://www.unece.org/fileadmin/DAM/cefact/ recommendations/rec33/rec33_trd352r.pdf
Uran T. Abdynasyrov. Doctor of Economic Sciences, Professor at the Academy of Public Administration under the President of the Kyrgyz Republic, Bishkek (Kyrgyz Republic), [email protected]
Received 5 March 2017
ОБРАЗЕЦ ЦИТИРОВАНИЯ
Абдынасыров, У. Т. Перспективы развития «Единого окна» в сфере внешней торговли в Кыргызской Республике / У.Т. Абдынасыров // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент». - 2017. - Т. 11, № 2. - С. 100-106. БО!: 10.14529/ет170215
FOR CITATION
Abdynasyrov U.T. Prospects for the development of the Single Window in the sphere of foreign trade in the Kyrgyz Republic. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Economics and Management, 2017, vol. 11, no. 2, pp. 100-106. (in Russ.). DOI: 10.14529/em170215