УДК 504.06
Каракин В.В. студент магистратуры Волгоградский филиал Московский финансово-юридический университет МФЮА
ПЕРСПЕКТИВЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СФЕРЫ ОХРАНЫ
ПРИРОДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
Аннотация: Инфокоммуникационная модель любого органа государственного регулирования сферы охраны природы и природопользования Волгоградской области состоит из совокупности информационных систем, функционирующих в органах власти, и образованных в ней коммуникационных сетей. Информационные ресурсы в настоящее время являются одними из самых дорогостоящих, они необходимы для нормального функционирования как отдельной организации, так и всего общества в целом. Использование информационных систем в органах государственного регулирования предоставляет многочисленные преимущества, такие как накопление и аналитическая обработка информации, повышение качества принимаемых решений и приобретение новых знаний.
Ключевые слова: охрана окружающей среды, информационная система, информационная модель, Волгоградская область.
Karakin V.V. undergraduate student Volgograd Branch of the Moscow University of Finance and Law MFUA
PROSPECTS OF INFORMATIZATION OF THE ACTIVITIES OF STATE REGULATORY BODIES IN THE FIELD OF NATURE PROTECTION AND ENVIRONMENTAL MANAGEMENT OF THE
VOLGOGRAD REGION
Abstract: The infocommunication model of any state regulatory body in the field of nature protection and environmental management of the Volgograd region consists of a set of information systems operating in government bodies and communication networks formed in it. Information resources are currently among the most expensive, they are necessary for the normal functioning of both an individual organization and the entire society as a whole. The use of information systems in government regulatory agencies provides numerous advantages, such as
the accumulation and analyticalprocessing of information, improving the quality of decisions and the acquisition of new knowledge.
Keywords: environmental protection, information system, information model, Volgograd region.
Совокупность информационных систем органов государственного регулирования сферы охраны природы и природопользования Волгоградской области образует ее инфокоммуникационную модель.
Комплексная автоматизация управления в органах государственного регулирования сферы охраны природы и природопользования Волгоградской области может быть достигнута с помощью внедрения современных информационных систем [4]. Информационные системы позволяют решать текущие задачи стратегического и тактического планирования, бухгалтерского учета и оперативного управления трудовыми коллективами. Добиться нормального функционирования современных организаций без внедрения информационной системы невозможно.
Постоянно увеличивающийся объем информации как внутри органов власти, так и за их пределами очень трудно обработать старыми методами. Для облегчения работы с информацией необходимо применение новейших информационных технологий, без которых существование современной информационной системы представить нельзя.
Совокупность информационных систем, функционирующих в органах власти, и их коммуникационных сетей образуют инфокоммуникационную модель современной организации, что актуализирует проблему выявления и изучения типовой инфокоммуникационной модели организации.
Изучение инфокоммуникационной модели этой системы позволяет выявить недостатки и вырабатывать рекомендации по их устранению. Среди часто встречающихся недостатков инфокоммуникационных моделей государственного регулирования сферы охраны природы и природопользования можно выявить следующие:
- частичная автоматизация отдельных участков работы программными продуктами, часто несовместимыми между собой, отсутствие единой концепции развития информационной системы государственного регулирования сферы охраны природы и природопользования;
- низкий уровень квалификации персонала, его нежелание работать с новыми технологиями, что приводит к недоверию результатов, полученных с помощью информационных систем;
- принятие решений не на основе изучения информации, а на основе субъективного мнения руководства;
- автоматизация процессов в органах власти, проведенная без учета специфических характеристик системы государственного регулирования сферы охраны природы и природопользования.
Инфокоммуникационная модель любого органа государственного регулирования сферы охраны природы и природопользования Волгоградской
области состоит из совокупности информационных систем, функционирующих в органах власти, и образованных в ней коммуникационных сетей.
Использование информационных систем в органах государственного регулирования сферы охраны природы и природопользования Волгоградской области предоставляет многочисленные преимущества, такие как накопление и аналитическая обработка информации, повышение качества принимаемых решений и приобретение новых знаний [3].
Возрастание объемов информации в информационной системе организаций, потребность в ускорении и более сложных способах ее переработки вызывают необходимость автоматизации работы информационной системы, т.е. автоматизации обработки информации. Этого можно добиться в помощью внедрения информационных технологий, являющихся неотъемлемой составляющей любой информационной системы.
1. Внедрить технологию поддержки принятия решений высшего звена управления. Такая программа позволит руководителю не только рассчитывать эффективность принятия определенного решения, но и генерировать и сравнивать возможные альтернативы данному решению. Существенным эффектом от внедрения таких технологий будет также экономия времени, затрачиваемого на принятие решений.
2. В органах государственного регулирования сферы охраны природы и природопользования Волгоградской области необходимо создать ряд документов, регламентирующих сбор, отбор, обработку и использование информации. Это необходимо сделать для того, чтобы снизить информационную перегрузку руководителя организации и исключить или свести до минимума риск использования непроверенной или недостоверной информации.
3. Также необходимо свести до минимума искажение информации при ее обработке и передаче. Это можно сделать с помощью применения новых информационных технологий, усовершенствования уже существующих, повышения квалификации персонала с тем, чтобы сотрудники могли использовать существующие информационные технологии более эффективно.
4. Чтобы снизить информационные перегрузки руководителя, необходимо делегировать часть полномочий по сбору, обработке и распределению информации на более низкий уровень управления.
5. Внедрить информационные технологии, позволяющие получать информацию о текущем состоянии всех подразделений организации на любой момент времени. Для этого видится необходимым создание в организации Банка данных, управляющие элементы которого могли бы осуществлять сбор, систематизацию и хранение такой информации.
Внедрение информационных технологий, несомненно, имеет огромное значение для нормального функционирования органов власти. Информационные технологии позволяют быстро и качественно проводить сбор, анализ и преобразование необходимой информации для принятия
решений. Однако их внедрение требует высоких затрат, что необходимо учитывать.
Использованные источники
1. Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года (утв. Президентом РФ от 30 апреля 2012 г.). [Электронный ресурс]. - URL: http://base.garant.ru/70169264/ (дата обращения: 10.12.2024 г.)
2. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" [Электронный ресурс]. - URL: http://base.garant.ru/20639726/ (дата обращения: 10.12.2024 г.)
3. Закон Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. N 1778-ОД "О Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года". [Электронный ресурс]. - URL: http://base. garant.ru/20139355/ (дата обращения: 10.12.2024 г.)
4. Постановление Правительства Волгоградской области от от 4 декабря 2013 года N 686-п (с изменениями на 26 апреля 2024 года) "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Охрана окружающей среды на территории Волгоградской области" [Электронный ресурс]. - URL: http://base.garant.ru/20139307/ (дата обращения: 10.12.2024 г.)