Диссертация выполнена на кафедре «Антикризисное управление и оценочная деятельность» ГОУВПО «Московский государственный университет сервиса».
В качестве объекта исследования в диссертации рассматриваются кредитные организации, функционирующие на рынке банковских услуг и использующие методы программно-целевого управления для достижения результатов, определенных в стратегических планах и указанных в государственных программах развития национальной экономики.
Предметом исследования являются теоретические основы и прикладные методы и механизмы формирования системы финансового мониторинга в банках, а также организационно-экономические, нормативные
и правовые отношения, возникающие в процессе осуществления мониторинговой деятельности в кредитных организациях.
Цель диссертационного исследования заключается в разработке концептуальных и методологических основ формирования системы финансового мониторинга в банках, научно-методических и практических рекомендаций по ее применению в процессе программноцелевого управления.
Теоретические и практические результаты - проведен анализ проблем, которые в настоящее время недостаточно исследованы и имеют научно-практическое значение для формирования системы финансового мониторинга в кредитных организациях.
Перечень учебников и учебых пособий,
изданных с грифом «Рекомендовано Учебно-методическим объединением учебных заведений Российской Федерации по образованию в области сервиса и туризма»
Аманжалова Д.А., Багдасарян В.Э., Горлов В.Н. и др.
Введение в специальность: История сервиса: Учебное пособие / Д.А. Аманжалова, В.Э. Багдасарян, В.Н. Горлов и др. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. - 384 с. - (Серия «Сервис и туризм»).
Раскрывается история повседневности как методологическая основа сервисологии. Рассматриваются эволюция сервиса в мировом историческом процессе, сервис и ритуалы в царской России в контексте советской модели повседневности и на пути к обществу глобального сервиса. Приводятся сведения о таких сферах быта и услуг, как жилищное строительство, образование, медицина, кухни и рестораны, торговля, пошив одежды, туризм, музейно-выставочная деятельность, праздники, обряды жизненного цикла и др.
Для студентов вузов, обучающихся по специальности 100103 - Социально-культурный сервис и туризм.
Рекомендовано Учебно-методическим объединением учебных заведений Российской Федерации по образованию в области сервиса и туризма в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по сервисным специальностям.
Ананьева Т.Н.
Информационный консалтинг: Учебное пособие / Т.Н. Ананьева, А.И. Ткалич; Под ред. Т.Н. Ананьевой.
- М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006. - 206 с.
Учебное пособие знакомит с информационным консалтингом, играющим особую роль в процессе становления и укрепления российского информационного
общества. Информационный консалтинг становится в ряду наиболее значимых и востребованных инструментов эффективного ведения бизнеса. Его появление дает право говорить о положительных тенденциях в развитии современного управления социально-культурными процессами в нашей стране.
Учебное пособие рассчитано на студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 100103 - Социально-культурный сервис (специализация - Консалтин-говый сервис).
Рекомендовано Учебно-методическим объединением учебных заведений Российской Федерации по образованию в области сервиса и туризма в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 100103 - Социально-культурный сервис (специализация 100103.01
- Консалтинговый сервис).
Веселовский М.Я.
Страховой сервис: Учебное пособие. - М.: Аль-фа-М: ИНФРА-М, 2007. - 288 с. - (Серия «Глобальный сервис»).
Раскрывается экономическая сущность страхования как составного звена сферы услуг. Рассматриваются виды страхования, вопросы перестрахования, финансовые основы страховой деятельности, особенности страхования внешнеэкономической деятельности предприятий и фирм. Приводятся конкретные примеры из страховой практики. Для лучшего усвоения учебного материала к каждой главе даются конкретные вопросы и тесты.
Для студентов и преподавателей экономических и
сервисных специальностей вузов.
Рекомендовано Учебно-методическим объединением учебных заведений Российской Федерации по образованию в области сервиса и туризма в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 100103 - Социально-культурный сервис и ту-ризм.
Любивая А.И., Купчинова А.М.
Социокультурный сервис за рубежом: Учебное пособие для студентов дневного отделения. - СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2006. - 111 с.
Рекомендовано Учебно-методическим объединением учебных заведений Российской Федерации по образованию в области сервиса и туризма в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 100103 - Социально-культурный сервис и туризм.
Орлов С.В., Дмитренко Н.А.
Человек и его потребности: Учебное пособие.
- СПб.: Питер, 2007. - 160 с.: ил. - (Серия «Учебное пособие»).
В учебном пособии, написанном в полном соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по курсу «Человек и его потребности», дается анализ человеческих потребностей и путей их удовлетворения посредством современных техно-ло-гий сферы услуг Рассматриваются история концепции человека и его потребностей с древнейших времен до наших дней, современные концепции человека и его потребностей в философии, экономике, психологии, социологии и теории сервисной деятельности.
Пособие предназначено для студентов, обучаю-
щихся по специальностям сервиса.
Рекомендовано Учебно-методическим объединением учебных заведений Российской Федерации по образованию в области сервиса и туризма в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям сервиса.
Черников В.Г.
Инновации в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. - Ры-бинск: РГАИТА, 2006.
- 138 с.
Данное учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специально-сти 100103 - Социально-культурный сервис и туризм. Разработано в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по дисциплине из федерального компонента учебного плана «Инновации в социально-культурном сервисе и туризме».
В первом разделе пособия содержатся главы, раскрывающие основные понятия, характеризующие инновационную деятельность, содержание и сущность инновационных процессов, специфику их действия в социально-культурном сервисе и туризме, их движущие силы, значение для развития социально-культурного сервиса и туризма и др. Во втором разделе рассматриваются инновации как процесс творчества, организация и управление творчеством, психологические аспекты творчества, методы активизации творческой деятельности специалиста в сфере социальнокультурного сервиса и туризма и т.д.
Рекомендовано Учебно-методическим объединением учебных заведений Российской Федерации по образованию в области сервиса и туризма.
Перечень монографий,
рекомендованных к изданию Научно-техническим советом ГОУВПО «Московский государственный университет сервиса»
Ковалева Н.И.
Учебно-методическое обеспечение подготовки специалистов в области сервиса и туризма: Монография, ГОУВПО «МГУС». - М., 2006. - 154 с.
В монографии рассматриваются практические вопросы научно-методического обеспечения системы подготовки специалистов в области сервиса и туризма; конкретизировано представление о деятельности Учебно-методического объединения по образованию в области сервиса и туризма; проанализированы и уточнены его функции как системообразующей государственно-общественной структуры в системе российского образования.
В монографии обобщена и расширена теория педагогического менеджмента; разработаны новые аспекты системы научно-методического обеспечения.
Комаров Н.М.
Управление конкурентоспособностью высокотехнологичного сервиса в условиях глобализации мировой экономики: Монография, ГОУВПО «МГУС».
- М., 2006. - 208 с.
В монографии рассмотрены теоретические и практические вопросы формирования рынка сервиса бытовой и офисной техники в России. Дан анализ роли зарубежных производителей техники в формировании