Научная статья на тему 'Пение – как выражение национальной культуры'

Пение – как выражение национальной культуры Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
17
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
пение / национальная культура / искусство / традиции / музыка / singing / national culture / art / traditions / music

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Сяо Цзяин

Национальная вокальная музыка Китая и пение бельканто имеют сильный исторический колорит и органическое сочетание этих двух факторов. Помимо демонстрации культурного подтекста, эстетических концепций, вокального мастерства и особенностей времени, он может эффективно способствовать развитию певческой культуры страны. В данной статье кратко обсуждается значение органического сочетания национальной вокальной музыки и пения бельканто, а так же значение органичного сочетания национальной вокальной музыки и пения бельканто.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Singing as an expression of national culture

China’s national vocal music and bel canto singing have a strong historical flavor and an organic combination of these two factors. Apart from showcasing cultural connotations, aesthetic concepts, vocal prowess and time characteristics, it can effectively promote the development of a country’s singing culture. This article briefly discusses the meaning of the organic combination of national vocal music and bel canto singing, as well as the meaning of the organic combination of national vocal music and bel canto singing.

Текст научной работы на тему «Пение – как выражение национальной культуры»

Сяо Цзяин

Ассистент-Стажер. Вокальной факультет, Российская Академия Музыки имени Гнесиных.

Пение - как выражение национальной культуры

Пение - это естественный способ общения, который начинается на очень ранних этапах развития человека. Младенцы рождаются с врожденными музыкальными способностями и обычно уделяют больше внимания звукам, имеющим больше музыкальных характеристик, чем звукам с меньшими музыкальными характеристиками.

С рождения вокализации младенцев содержат музыкальные элементы, и часто бывает трудно различить интонацию и мелодические контуры в их речи и пении соответственно. В ответ на такие музыкальные вокализации взрослые часто реагируют музыкально, разговаривая или поя своим малышам. Другими словами, общение между матерями и младенцами начинается музыкально.

Пение - это не только мощное средство человеческого общения, но также выражение образа жизни, ценностей и систем убеждений. В большинстве обществ по всему миру песни передаются из поколения в поколение, чтобы передать социокультурные ценности и обычаи новым поколениям. Примеров много, например, обучение пению песен о приемлемых или желательных манерах в дошкольном возрасте или пение гимнов и песнопений, которые укрепляют принадлежность к определенной религиозной конфессии.

Как «форма дискурса, которая позволяет людям выражать чувство себя и общности», музыка (и, следовательно, песни) является важной формой культурного самовыражения, поскольку культура возникает из общества и внутри него.

Идея о том, что музыкальный опыт является социокультурной конструкцией, широко распространена. Турино, например, определяет музыку как форму социальной жизни, в которой культура играет важную роль [1]. Хоф-фман утверждает, что невозможно изолировать музыку от культуры, поскольку музыкальные знания также являются культурными знаниями [2].

Кажется очевидным, что пение песен «нашей собственной» культуры помогает нам понять ее и, в конечном итоге, понять самих себя. Но даже

внутри нашей собственной культуры существует большая изменчивость и разнообразие. Это происходит потому, что культура не является фиксированной, а находится в состоянии постоянного изменения

Как набор индивидуальных и общих значений, культура представляет собой очень сложную конструкцию, которая связана с системами верований и практик людей разных рас, этнических групп, возрастов, социального класса, пола, религии, образа жизни и другие исключительности.

Следовательно, культурное понимание связано с тем, как мы узнаем о той или иной культуре. Мы можем петь песни об истории и мифах нашей собственной культуры или песни «внешних» культур. Когда мы исследуем и сравниваем различные тексты и музыкальные системы, открывается окно возможностей для обучения [3].

Тексты песен разных культур не только отражают различные взгляды на важные аспекты повседневной жизни, такие как религия, природа и межличностные отношения, но также показывают множество сходств между людьми.

Мультикультурное/многоэтническое музыкальное образование - это интенсивное изучение музыки с точки зрения более чем одной культурной/этнической группы. Его цель - предложить студентам культурный опыт посредством предоставления разнообразного музыкального опыта, который может помочь им понять, как музыка отражает системы убеждений, ценности, образ жизни и образ мышления людей, преодолевая культурные границы. Это социокультурный подход к изучению музыки, имеющий отношение к идентичности [4].

Органичное сочетание национальной вокальной музыки и пения бельканто - не только шаг в развитии певческой карьеры. Оно не только добилось больших успехов, но и вывело певческую индустрию на новый уровень развития, ярко продемонстрировало особенности пения Китая, а также придало пению новый технический смысл.

В первую очередь, усовершенствован метод пения национальной вокальной музыки. Метод пения национальной вокальной музыки является более научным и разумным.

Метод национального пения в основном наследует характеристики традиционного пения вокальной музыки в Китае. Он не является всеобъемлющим по характеристикам современной эпохи экономической и культурной интеграции и не может адаптироваться к вкусам публики.

Требования и особенности времени, после интеграции пения бельканто, поглотили метод пения и стиль пения бельканто. Они органично со-

четаются, и голос пения становится ярче, свежее и естественнее.

Показывая национальный вокальный стиль, он преодолевает ограничения традиционного национального вокального музыкального пения, научно и рационально заимствуя певческие навыки и концепции пения из бельканто, и постоянно вводя новые и уникальные музыкальные произведения на этой основе.

Национальная вокальная музыка вступила на новую высоту и в новую эпоху. Прежде всего, в традиционном методе этнического пения стиль пения острый, использование дыхания нерегулярное и необоснованное, а ущерб голосовым связкам относительно большие.

После объединения с методом пения бельканто принимается более яркий и богатый стиль пения. С точки зрения движения дыхания и навыков пения. Мастерство становится более умелым и разумным. С одной стороны, это обеспечивает музыкальное звучание, качество национальной вокальной музыки, а с другой стороны, делает выражение голоса более устойчивым, вся песня поется более плавно, соединение каждой части более совершенное, произведение выражает и более глубокие эмоции [5].

Во-вторых, органичное сочетание национальной вокальной музыки и пения бельканто делает певческое состояние и дыхание рта, грудной клетки и мышцы лица более согласованным, позволяя достичь резонанса и выразить разные части произведения по отдельности. Переход между низкими, средними частотами, фальцетом и истинными тонами более тонкий, плавный и гибкий.

В пении бельканто изменения формы рта сильно преувеличены. Этот метод позволяет певцу полностью отдаться пению, свеже выражать каждое слово, более научно регулировать свое дыхание, сочетать «голос» и «эмоцию».

Преимущества бельканто более очевидны. Бельканто - это европейский метод пения. Он был «крещен» европейской историей на протяжении веков и имеет очень европейские характеристики, а также опыт демонстрация пения бельканто в европейских и американских операх.

Реализм и преувеличенная эмоциональная выразительность метода более прямые и ясные, чем тонкая эмоциональная выразительность китайской национальной вокальной музыки. В методе пения бельканто вокальная экспрессия очень музыкальна и металлична, а качество звука звонкое и мощное. Такие произведения, как «На поле надежды», являются показательными произведениями, в которых надлежащим образом используются преимущества пения бельканто. Их сочетание демонстри-

рует национальную вокальную музыку.

Подобный стиль пения отражает научное развитие общества и органическое сочетание пения, что способствует быстрому развитию национальной вокальной музыки. В процессе развития органического соединения того и другого продолжаются национальные методы пения, учиться и впитывать суть пения бельканто.

Поскольку выражение национальной вокальной музыки объединяет характеристики времени с точки зрения методов пения, создания произведений и других аспектов, оно может раскрыть процесс развития нынешнего общества на определенном уровне.

«В новую Эру», будь то с точки зрения текстов, композиции или вокального выражения, можно видеть состояние развития Китая в то время. Из названия произведения очевидно, что общество вступила в новую и хорошую эпоху развития, и люди ликуют и счастливы.

Пение отражает особенности времен национальной вокальной музыки. Так называемые характеристики времени относятся к основному состоянию международных политических и экономических отношений, подходящим для конкретной эпохи, и основным характеристикам, определяемым и отражаемым основными противоречиями мира после соединения национальной вокальной музыки и пения бельканто.

Писатели постоянно меняют формы выражения, создания произведений и т. д. в соответствии с процессом развития общества. Всеобъемлющее улучшение, постоянное удовлетворение духовных и культурных потребностей общества, этот метод реформы отражает изменения в международной экономике и культуре, отражает экономические и культурные обмены между странами, а также международные политические отношения, которые отражают свое собственное время.

Характеристика, как и произведение «Наньниван», - это не просто военная песня. По текстам можно узнать состояние общества в то время, какая стратегия развития была сформулирована, и стремления народа к лучшей жизни, стремление и в то же время совместная работа над такой лучшей жизнью, демонстрируя военно-гражданские настроения и возможности национальной обороны того времени.

Национальные методы пения улучшились в своем художественном выражении. Поскольку национальный метод пения основан на вокальных принципах бельканто, национальный метод пения может не только продемонстрировать сильные национальные особенности, но и усилить эмоции в песне, а ее эмоциональное выражение становится более оче-

видным и прямым, изменяя эмоциональный путь.

Раньше это было трудно понять. Выразительные способы и средства эмоционального выражения также стали более обильными. Например, с точки зрения выражения национальных эмоций, средства выражения, используемые в «Зеленых цветах в армии» и «Марше Народно-освободительная армия Китая» различны. Первая использует нежные, мягкие и эвфемистические выражения, вторая использует волнующие, пронзительные и яркие выражения.

Таким образом, национальное пение получило новое усовершенствование в своем художественном выражении. Тематический ресурс национального творчества более обширен, после соединения с бельканто творческая тематика национальной вокальной музыки уже не ограничивается историческими сюжетами.

Вместо этого он широко собирает репрезентативные социальные события или абстрактные представления для разработки более широкого диапазона извлечения материала, а использование тем более склонно к тонким и обычным вещам для поддержки общих эмоциональных выражений.

Можно заметить, что органическое сочетание национальной вокальной музыки и пения бельканто может эффективно способствовать развитию национальной вокальной музыки, улучшить художественный и современный смысл национальной вокальной музыки, а также помочь создавать больше и лучше произведений и способствовать развитию Китая.

Музыкальная сфера продолжает реформировать и совершенствовать музыкальное и художественное образование страны.

Список литературы:

1. Андреева М.Н. Культурологический анализ пения как феномена национальной культуры / Культурология. 2010. Том 2. № 1. С. 45-56.

2. Королев В.Н. Пение и его роль в формировании и развитии национальной идентичности / Этнографическое исследование. 2015. Выпуск 3. С. 89-102.

3. Смирнова О.А. Традиции русского народного пения как отражение национальной культуры / Сборник конференции: Народное творчество и культура. 2018. С. 123-136.

4. Иванов А.С. Влияние национальной культуры на развитие пения в России / Музыковедение и фольклористика. 2014. Том 6. Выпуск 2. С. 78-91.

5. Петрова Е.В. Пение как уникальное проявление русской духовной культуры / Культурная антропология. 2016. Том 8. Выпуск 4. С. 67-80.

Bibliography

1. Andreeva M.N. Culturological analysis of singing as a phenomenon of national culture / Culturology. 2010. Volume 2. № 1. P. 45-56.

2. Korolev V.N. Singing and its role in the formation and development of national identity / Ethnographic study. 2015. Issue 3. P. 89-102.

3. Smirnova O.A. Traditions of Russian folk singing as a reflection of national culture / Conference collection: Folk art and culture. 2018. P. 123-136.

4. Ivanov A.S. The influence of national culture on the development of singing in Russia / Musicology and folkloristics. 2014. Volume 6. Issue 2. P. 78-91.

5. Petrova E.V. Singing as a unique manifestation of Russian spiritual culture / Cultural anthropology. 2016. Volume 8. Issue 4. P. 67-80.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.