_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
САИНС, 2015 г. - С. 12-16.
2. Ковтунович М.Г. Домашний эксперимент по физике. - Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2007 г. 207 стр.
3. Лукьянова М.И., Калинина Н.В. Учебная мотивация школьников как показатель результативности образовательного процесса в школе. Москва, 2008 // Психолого-педагогическая диагностика учебного процесса : хрестоматия / Сост. В.Л. Соколов. - Москва : АНО ПЭБ, 2008. - С. 257-302.
© Герасимов И.А., Синицына Г.А., 2016
УДК 378.1; 371.3
Громова В. В.,
студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева О. А. к. п. н., доцент, Сибирский государственный индустриальный университет, Новокузнецкий филиал-
институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,
г. Новокузнецк, Российская Федерация
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНСТРУКТЫ КАК ФОРМЫ ОПТИМИЗАЦИИ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
Аннотация
В статье описана практика историко-культурного определения важности педагогических конструктов в работе педагога, приведены определения и возможности использования педагогических конструктов.
Ключевые слова
Педагогическое моделирование, социализация, педагогическая методология, педагогические конструкты.
В процессе историко-культурного обновления, модификации и оптимизации возможностей и условий профессионально-педагогической деятельности появляется термин «педагогические конструкты», используемый в качестве продукта оптимального решения задач, верификации моделей и матриц построения того или иного процесса или процедуры в современной педагогике. Определив работы [1-8] в качестве программно-педагогического обеспечения формирования культуры самостоятельной работы личности, уточним возможности и специфику использования педагогических конструктов в работе педагога.
Педагогические конструкты - модели оптимизации и организации педагогической деятельности в макро-, мезо- и микроуровневой дифференциации педагогической поддержки, определяющей возможность повышения качества решения задач развития личности в системе непрерывного образования на определенной ступени с учетом детерминированных факторов и возможностей образования и личности, включенной в систему образования.
Педагогические конструкты - педагогические средства, обеспечивающие повышение качества абстрактно-деятельностного решения задач в процесс педагогического становления педагога в модели профессионально-трудовых отношений.
К педагогическим конструктам можно отнести те элементы и продукты современного образования, благодаря которым выстраивается реализуемая возможность определения и решения тех или иных задач. Одним из таких явлений определяется педагогическая методология, выбор методологического подхода в уточнении категориального аппарата фасилитирует построение и верификацию реализуемого проекта и продукта деятельности педагога. Другим конструктом в решении задач педагогической деятельности является построение системы принципов педагогического взаимодействия в определенном направлении анализа качества решения проблем педагогической деятельности (социализации, самореализации, воспитания, фасилитации и пр.), конкретизирующей общие, предметные, частно-предметные и частно-
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070
специальные аспекты постановки и решения задач развития личности.
Конструкт развития личности «хочу - могу - надо - есть» может быть определен в составных качествах и формах развития личности через анкетирование и моделирование портфолио.
Конструкты построения и организации воспитательной работы могут быть определены в организационных формах, выборе методов педагогического взаимодействия, построении педагогической технологии педагогического взаимодействия, выборе оптимальных возможностей контроля через реализуемую возможность оценки качества решения задач современного мониторинга педагогических процессов и процедур.
Вся совокупность определяемых и решаемых задач в педагогической деятельности с использованием педагогических конструктов позволяет повысить качество решения и продуктивность использования в различных определяемых и визуализируемых формах оценки качества и успешности решений той или иной составной профессионально-педагогической деятельности. Список использованной литературы:
1. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
2. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
3. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
4. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
5. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
6. Белинская А.В., Козырева О.А. Социализация и самореализация личности в конструктах педагогики физической культуры и спорта // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5.
7. Козырева О.А., Питнявко В.А. Педагогические конструкты социализации и самореализации личности в системе занятий сноубордом // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5.
8. Шарабарин Ю.А., Козырева О.А. Возможности уточнения будущими педагогами по физической культуре категории «воспитание» в конструктах современной педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/05/67002
© Громова В. В., 2016
УДК 378.1; 371.3
Декин С. В.,
студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева О. А. к. п. н., доцент, Сибирский государственный индустриальный университет, Новокузнецкий филиал-
институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,
г. Новокузнецк, Российская Федерация
НЕКОТОРЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ИЗУЧЕНИИ
КУРСА «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ»
Аннотация
В статье описана практика уточнения категориального аппарата в модели исторического подхода и