Научная статья на тему 'Партия «Великая Россия»: тактические и стратегические приоритеты политической борьбы'

Партия «Великая Россия»: тактические и стратегические приоритеты политической борьбы Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1552
128
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ / MODERN RUSSIA / ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ / POLITICAL PARTY / ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ "ВЕЛИКАЯ РОССИЯ" / A POLITICAL PARTY "GREAT RUSSIA " / ПОЛИТИЧЕСКАЯ БОРЬБА / POLITICAL STRUGGLE

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Тонконогов Александр Викторович, Катаргина Ирина Владимировна

В статье раскрывается сущность и приоритеты легитимной политической борьбы политической партии «Великая Россия» в контексте её триумвирата в современной России с политическими партиями: «Единой Россией» и «Справедливой Россией».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Party «Great Russia»: the tactical and the strategic priorities of the political struggle

The article reveals the essence and priorities legitimate political struggle of the political party" Great Russia" in the context her of the triumvirate in modern Russia with political parties: «United Russia» and «Fair Russia».

Текст научной работы на тему «Партия «Великая Россия»: тактические и стратегические приоритеты политической борьбы»

Общество вчера, сегодня, завтра

А.В. ТОНКОНОГОВ доктор философских наук, профессор РАНХ и ГС при Президенте РФ, научный руководитель НОО

«Институт духовной безопасности»

И.В. КАТАРГИНА

начальник научно-исследовательского

**

сектора ФГБУ ВНИИПО МЧС РОССИИ

Партия «Великая Россия»: тактические и стратегические приоритеты политической борьбы

Справедливое изменение отечественного законодательства в сфере политической жизни Российского общества позволяет всем группам населения формировать партии для выражения своих мировоззренческих предпочтений в рамках существующего гражданского и уголовного права. В этой связи авторы уже указывали в своих работах на тот факт, что большинство таких объединений мало жизнеспособны, но они должны существовать, пока это требуется какой-то части общества. Вместе с тем в целях достижения эффективного политического процесса в России должен быть триумвират основных, но не единственно избранных политических партий, объединяющих все созидательные силы нашего общества в русле одной идеологии - патриотизма1. Такими партиями должны стать: Единая Россия, Справедливая Россия, Великая Россия. При этом у каждой из них должна быть оригинальная программа тактики и стратегии

* Тонконогов Александр Викторович, e-mail: [email protected] ** Катаргина Ирина Владимировна, e-mail: [email protected]

1 См.: Тонконогов А.В. Патриотизм как идеология современной России // Социально-гуманитарные знания, 2011, № 5.

развития России, ясная и понятная всему обществу. Поэтому авторы полагают необходимым хотя бы тезисно изложить программу партии Великая Россия на тактическую и стратегическую перспективу в наиболее значимых сферах социальной жизни современного Российского общества.

Необходимо подчеркнуть, что термин «политическая борьба», который вынесен в заглавие статьи, не предполагает нелегитимных способов ведения политической работы, т.е. употребляется в смысле законодательно разрешённой деятельности в политической сфере, осуществляемой без применения насильственных средств и методов в целях достижения легитимно - конституционной социальной власти через прямые выборы президента и депутатов всех уровней органов государственного и муниципального управления. При этом авторы полагают, что достижение власти в любой легитимной форме как на федеральном, так и на региональном уровне не должно являться единственной целью политической борьбы. Кроме данной цели политическим силам, уже обладающим легитимной исполнительной и (или) законодательной властью и стремящимся прийти к власти, должно понимать, что сама власть, политическая борьба за неё - это всего лишь тактическая цель. Но без наличия основной - стратегической - цели проведение социально ориентированной, а не узкокорыстной, олигархически лоббистской, государственной политики любая политическая сила быстро утратит свою жизнеспособность, либо ей придётся решать вопросы латентными и, главным образом, недемократическими средствами и методами, в том числе через инициирование конфликтов локального и глобального характера. Такую антинародную политическую деятельность и демонстрируют США со своими вассалами, которые поддерживают, а часто и провоцируют эскалацию военного противоборства во всём Мире, но не могут даже в этих условиях обеспечить высокий жизненный уровень всем социальным группам хотя бы своих стран.

Поэтому стратегическая цель любой здравой конструктивной патриотической политической силы заключается не в установлении диктатуры какой-либо партии или общественного объединения, а в создании политической системы, в которой власть одной политической силы (или коалиции близких идеологически политических сил) предполагает не столько персональное участие представителей других политичес-

ких сил в работе органов власти, не исключая последнее, сколько широкое обсуждение социально-политических программ как представителей действующей власти, так и иных существующих в обществе политических сил с обязательным правом требования проведения национальных референдумов по значимым социальным вопросам (как это происходит, например, в Швейцарской Конфедерации). В частности, по вопросам территориальной целостности (отчуждения своих территорий), получения иностранных кредитов, передачи недр в концессию, списания долгов иностранных государств, изменения статуса национальной валюты, сокращения или наращивания стратегических вооружений и т.д.

Только в этом случае политическая борьба может стать не просто деятельностью по достижению власти, но реальной социальной работой, направленной на развитие общества и государства. Политическая борьба - это политический дискурс, а не конфронтация в её обычном понимании, это соревнование политических сил в области формирования более эффективной государственной политики во всех сферах социальных отношений. Политические партии служат лишь объединяющим центром для всех страт общества, которые могут с помощью политических средств и методов выразить своё мнение по социально значимым вопросам, реально участвуя, таким образом, в жизни своей страны.

Политическая борьба может быть эффективной, т. е. приводить к положительным результатам для общества и государства, только в том случае, если основные политические силы (партии и общественные - светские и религиозные объединения) ясно формулируют и представляют гражданам для обсуждения тактические и стратегические приоритетные программы своей деятельности, направленной тактически на достижение легитимной власти, а стратегически - на реализацию национальной социально ориентированной государственной политики. Политическая борьба может принять агрессивный характер в том случае, когда в обществе создаются люмпен-партии, т.е. при наличии большого количества (не менее 25%) бедного или даже нищего населения; при отсутствии в политической сфере стратегических приоритетов - развития всех страт общества, обеспечения всех граждан минимальными социальными благами.

Авторы ещё раз подчёркивают, что вопрос о достижении власти является тактическим для политической борьбы, ко-

торая не заканчивается, а выходит на новый качественный стратегический уровень с получением легитимной власти. При этом авантюрных политических, экономических экспериментов можно избежать, применяя наказание за дискре-

1

дитацию государственной власти должностными лицами , т. е. не исполняющими свои обязанности или исполняющими, но не должным образом и с коррупционной составляющей, что легко устанавливается организацией соответствующих оперативно-розыскных мероприятий в отношении должностных лиц и их родственников, а также возможных доверенных лиц.

Политическая борьба как форма достижения политической власти легитимным путём должна основываться на высокой этике социального, в том числе государственного управления, суть которой в понимании основополагающего вопроса о содержании феномена управления обществом и государством. Государственное управление - это не только воздействие субъекта на объект управления, не только их в оптимальном варианте взаимодействие, но в первую очередь служение субъекта управления (власти) объекту управления (своему народу) и одновременно с этим служение этого народа (объекта управления) своему Отечеству2.

Для того, чтобы это служение было эффективным, всем политическим силам как имеющим легитимную власть, так и стремящимся к власти, следует определять тактические и стратегические приоритеты политической борьбы, которые должны быть изложены в форме ясной программы действий, направленных не только на получение возможности участия представителей партий и общественных объединений в работе органов законодательной, исполнительной и судебной власти, но, главным образом, возможности доводить до имеющих власть политических сил и общественности свои оригинальные предложения по вопросам реализации государственной политики во всех сферах социаль-

1 См.: Тонконогов А.В. Дискредитация государственной власти должностным лицом как уголовно наказуемое деяние (философско-правовые аспекты противодействия коррупции в современной России) // Закон и право, 2010, № 2.

2 См.: Тонконогов А.В. Духовные основы государственного управления как научная и учебная дисциплина // Образование. Наука. Научные кадры, 2013, № 2.

ной жизни страны с целью достижения максимальных общественно значимых результатов.

Такими тактическими и стратегическими приоритетами, по мнению авторов, могут быть следующие направления развития России в современных геополитических, геоэкономических, геовоенных, геодуховных (геокультурных, геоинформационно-психологических, геоидеологических, геонаучно-образовательных, геоконфессональных) условиях.

Система государственного и муниципального управления. Проблемы государственного и муниципального управления носят системный и общий характер. Появление первой проблемы связано с необходимостью принятия срочных мер по укреплению вертикали власти на постсоветском этапе развития России, делая выбор между профессионализмом и личной преданностью претендентов на должности в системе государственного управления (изначально только на высшие государственные должности) отдавать предпочтение критерию личной преданности. Впоследствии данные чиновники во многих случаях не были заменены на профессионально подготовленные кадры и стали выстраивать внутреннюю вертикаль (пирамиду) руководимых ими государственных учреждений и органов, которые являются подсистемами всего государственного организма, также подбирая кадры исключительно по принципу личной преданности в ущерб профессионализму и порою даже без учёта элементарных моральных качеств претендентов. В результате этого сложилась ситуация, когда количество непрофессионалов, неспособных принимать адекватные управленческие решения, в системе государственного управления стало быстро увеличиваться, угрожая административным коллапсом сначала самой системе, а в настоящее время и в целом Российской государственности.

Таким образом, вторая существенная проблема состоит в подрыве доверия к власти у населения. Поэтому требуется наряду с повышением статуса (морального и материального) государственных служащих усилить деятельность по выявлению и показательному публичному наказанию деструктивных и просто преступных лиц, наделённых властными полномочиями как на федеральном, так и на региональном уровне.

Одним из эффективных средств в исправлении ситуации по данному направлению может быть, во-первых, публичное

(открытое, широкое, общественное) порицание лиц, совершивших правонарушения. При этом публичное общественное порицание следует применять в качестве как дополнительного уголовного наказания (советским уголовным законодательством эта мера наказания предусматривалась как одна из основных1). В современных условиях необходимо соблюдать принцип максимальной публичности общественного порицания2, а также применять его в качестве одного из основных видов административного взыскания.

Применение публичного общественного порицания позволит, с одной стороны, превентивно психологически воздействовать на потенциального рецидивиста (о его делинк-вентности будет известно значительному количеству людей), а, с другой стороны, поможет потенциальным жертвам избежать виктимности вследствие их осведомлённости (или осведомлённости окружающих) об антисоциальных деяниях тех или иных лиц, а также групп и организаций, к которым они имели отношение. Следовательно, целесообразно, по мнению авторов, внести в статью, определяющую основные и дополнительные виды наказаний Уголовного кодекса Российской Федерации, дополнительный вид уголовного наказания: публичное общественное порицание. И как следствие дополнить УК РФ статьёй «Публичное общественное порицание», предусмотрев, что оно должно быть в обязательном порядке быть известным общественности через средства массовой, в том числе электронной информации. При этом данный вид наказания в обязательном порядке должен быть использован в случае отправления правосудия по статьям разделов «Преступления против личности» и «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка».

Такие же изменения следует внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, определив «публичное общественное порицание» в качестве одного из видов основного наказания за определённые административные правонарушения. В целях достижения эф-

1 См.: Уголовный Кодекс РСФСР с изменениями и дополнениями на 1 января 1978 г. с приложением постатейно-систематизированных материалов. М., 1978, с. 16.

2 Там же. Согласно УК РСФСР 1961 г. его следовало доводить до «общественности через печать или иным способом» (ст. 33 «Общественное порицание»).

фективности применения данного вида наказания необходимы соответствующие разъяснения Верховного суда Российской Федерации, а также принятие Указа Президента России и ведомственных нормативно-правовых актов об исполнении публичного общественного порицания, так как его следует осуществлять по нескольким направлениям.

Во-вторых, в УК России существует гл. 30, в которой акцент делается на ответственности должностных лиц за халатность, служебный подлог, злоупотребление и превышение должностных полномочий, получение и дачу взятки. Однако нет статьи, предусматривающей ответственность за дискредитирующее государство поведение или непрофессиональное осуществление госслужащим своих обязанностей. Следует отметить, что речь не идёт о попытках узаконить какой-либо террор по отношению к государственному аппарату. Но элементарный порядок это, вероятнее всего, наведёт. Использование же подобной статьи в целях расправы с неугодными возможно, однако, не больше, чем и других статей УК РФ, начиная со ст.228 «Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов» и до ст.133 «Понуждение к действиям сексуального характера». Таким образом, авторы считают, что дополнение УК РФ ст.«Дискредитация государственной власти должностным лицом» является необходимым условием эффективного противодействия коррупции, что, в свою очередь, позволит привести весь спектр социальных отношений в сфере государственной службы в соответствие с нормами права. Предлагаемая статья станет эффективным дополнением Федерального закона «О противодействии коррупции». Санкции статьи не должны предусматривать наказание в виде лишения свободы, наказание должно быть в виде полной конфискации имущества осужденного и его ближайших родственников, которые не смогли доказать законность приобретения ими движимого и недвижимого имущества. Кроме того, данные лица должны быть лишены права работать на любых должностях в государственных органах и учреждениях пожизненно.

Третья проблема - низкая коммуникационная связь центра с регионами. Поэтому управленческие решения, которые необходимо получать на местах в режиме реального времени, достигают адресата с чудовищным опозда-

нием, когда нужно принимать и выполнять уже другое иногда прямо противоположное решение. Однако в этой проблеме существует положительная сторона. Учитывая отечественное отставание в высоких технологиях, на данном этапе следует создать Автоматизированную систему государственного управления с надёжной системой кибернетической защиты из Российских комплектующих и с программным обеспечением, сделанным в России.

Четвёртая проблема состоит в отсутствии в России собственных конкурентоспособных разработок в области операционных систем, процессоров для компьютерной техники, что исключает возможность эффективного управления во всех регионах страны с соблюдением соответствующей степени секретности и оперативности. Поэтому задача на ближайшую перспективу - создать в России собственную информационно-телекоммуникационную систему на отечественных носителях: технике и технологиях.

Социально-экономическое развитие. Выбор новой социально-ориентированной модели экономического развития - главный шаг, который предопределит будущее России в наступившем веке. Реализуя право каждого человека на частную собственность, в том числе и на средства производства, в сложившейся геополитической и геоэкономической ситуации в Мире необходимо формировать отечественную государственную программу развития народного капитализма1. Это позволит возродить Российскую Империю, не стать протекторатом какой-либо страны или коалиции более развитых государств.

Народный капитализм - это социально-экономическая модель развития общества и государства, основанная на владении народом (через государственные институты) природными ресурсами, акционерной частной собственности на средства производства, контроле производства товаров и услуг собственниками средств производства при участии институтов гражданского общества и государства, распределении доходов между владельцами капитала и наёмными рабочими. Только такая модель позволит достичь и сохранять высокий уровень благосостояния Российских граждан.

1 См.: Тонконогов А.В. Народный капитализм: стратегическая модель развития России в XXI веке // Социально-гуманитарные знания, 2013, № 3.

Благосостояние народа не является абстрактной категорией, а характеризуется вполне конкретными признаками: отсутствием части общества, которая находится в состоянии бедности, т. е. имеющего доход ниже минимального размера оплаты труда; наличием значительного количества собственников (акционеров) средств (орудий) производства и крупного (дома, квартиры, земельные участки) недвижимого имущества (не менее 50% трудоспособного населения); установлением низшего уровня заработной платы (денежного содержания) в государственном и частном секторе управления и экономики не ниже трёх размеров минимального размера оплаты труда; полным медицинским обслуживанием за счёт страховых и государственных выплат, включая медицинские дотации на проведение дорогостоящих операций, закупку медикаментов, в том числе за рубежом и т.д.; беспроцентным кредитованием банками России семей, имеющих на иждивении инвалидов, или (и) не менее одного несовершеннолетнего ребёнка, или (и) общий подушный доход на каждого члена семьи ниже трёх минимальных размеров оплаты труда для покупок жилья; получением высшего гуманитарного (первого) и специального технического (первого и второго) образования при обязательном условии работы в России не мене 5 лет после окончания обучения.

Важным аспектом новой социально-экономической модели является символика платёжных средств - рублей, использующаяся на банкнотах и монетах. В настоящее время выбраны символы, которые стали изображаться на деньгах в период деятельности в России Временного правительства в начале ХХ в., т. е. двуглавый орёл без атрибутов царской власти: короны, скипетра и державы. Данная символика дискредитирует Рубль как надёжное платёжное средство - региональную, а в перспективе и мировую валюту. Поэтому необходимо, во-первых, изменение вышеуказанного символа Временного правительства на символ Российской Империи -двуглавого орла с короной, скипетром и державой, а также гербами Федеральных округов на силуэте орла. Во-вторых, разрешение свободного обращения в качестве платёжного средства монет из серебра и золота достоинством 1000, 3000, 5000, 10000 рублей на внутреннем рынке страны с уголовным преследованием (вплоть до пожизненного заключения) вывоза данных монет за границу.

Российская гражданская нация - Россияне. Россия не может эффективно развиваться в будущем как исключительно Русское национальное государство. Все народы, множество этносов, признающих своей Родиной Россию, следует считать единой гражданской нацией, процесс формирования которой происходил и происходит в основном искусственно политически, нежели естественно исторически. Россияне - это не отдельный народ, а множество Российских народов. Следовательно, все российские этносы вместе образуют российский суперэтнос. На данном этапе нашего развития - это российский политический суперэтнос. При этом в настоящий исторический момент можно констатировать активное проявление уже сформировавшегося нового этноса - Новороссов, который является частью Русского и в целом Российского суперэтноса. Именно Российскому суперэтносу предстоит решать в тактической и стратегической перспективе проблемы сохранения России как суверенного великого государства, что является гарантией свободы и соблюдения общечеловеческих прав

1

всех народов нашей страны .

Существенным объединяющим базисом является наша Великая Отечественная История. Поэтому необходимо начать исследования, направленные на подготовку следующих фундаментальных трудов.

- Полная История Великой Отечественной Войны, в которой должны быть (в первом варианте) освещены боевой путь и история всех полков, а в конечном варианте всех батальонов Советской Армии и частей Военно-морского Флота СССР.

- История Космического проекта Союза Советских Социалистических Республик, начиная от деятельности первых отечественных исследователей ракет XIX в., Русских Космистов, главным образом К.Э. Циолковского, до настоящего времени, уделяя особое внимание периоду деятельности С.П. Королёва.

- Российские Нобелевские Лауреаты: жизнь и научное творчество, прошлые открытия, современная научно-исследовательская деятельность и (или) развитие идей в

1 См.: Тонконогов А.В. Россияне как политический суперэтнос // Социально-гуманитарные знания, 2015, № 1.

трудах других учёных, перспективы использования открытий Лауреатов в будущем.

Мировоззренческие императивы развития современного Российского общества. Важное значение для России как великой Державы является моральное здоровье Российской нации, сохранение объединяющего Духа Нации. Единство нации, территориальную целостность государства невозможно сохранить при отсутствии единого духовного (информационного, культурного, идеологического) пространства страны. Духовно разобщённое общество неспособно развиваться ни в каких сферах социальной жизни. При этом, кроме общего национального информационного и культурного пространства в обществе необходимо формировать и национальное мировоззрение, концентрация ментальных установок которого должна быть выражена в объединяющей социум идее. Российская общенациональная идея должна определять пути сохранения России как единого неделимого государства и прогрессивного развития её многонационального народа. Основными мировоззренческими императивами, составляющими современную национальную идею, которая может объединить Россиян, являются:

- Российская нация может быть сохранена только через формирование патриотического самосознания Российской гражданской нации, укрепление института семьи и брака, увеличение рождаемости, поддержку и собирание соотечественников из стран ближнего и дальнего зарубежья;

- территориальную и духовную целостность России возможно сохранить только посредством освоения её восточных и северных земель, развития национальных культур, организации реальной охраны памятников искусства и русского языка как основы межнационального общения и взаимной интеграции, защиты индивидуального и общественного сознания от деструктивных информационно-психологических воздействий;

- существование российской государственности предполагает восстановление державного статуса России, её значимого влияния и роли в современных геополитических процессах, активное участие в мирном урегулировании локальных и глобальных конфликтов, поддержку русскоязычных общин в странах ближнего и дальнего зарубежья;

- улучшение материального благосостояния граждан России возможно только через распределение части доходов,

получаемых от продажи природных ресурсов, в долях среди всех граждан, установление государственного контроля за формированием цен на отечественные энергоресурсы.

Здоровье Российской нации. Все народы, образующие Российскую нацию, являются главным уникальным достоянием России. Проблемы в медицинском обслуживании, от которого зависит жизнь и здоровье Россиян, имеют свои корни в советском периоде развития нашей страны, это объективный факт. Но в современных условиях, когда существует возможность в процессе глобализации получать новейшие медицинские технологии и развивать активно свою медицинскую и фармакологическую промышленность, необходимо сконцентрировать усилия на нескольких направлениях в сфере сохранения жизни и здоровья всех граждан России.

Первое направление - поощрение производства отечественного медицинского оборудования, медицинских препаратов нового поколения через льготное кредитование, минимизацию налогообложения соответствующих предприятий, в том числе осуществляющих доставку медикаментов и медицинского оборудования на территории всей России после экспертной оценки представителей Российской Академии Наук и Министерства здравоохранения России.

Второе направление - развитие телекоммуникационной системы медицинского заочного обеспечения, предполагающей возможность через средства прямой видеосвязи с медицинскими центрами в России и за рубежом, проведение расширенных консилиумов врачей по вопросам излечения больных в любом даже труднодоступном населённом пункте вне зависимости от погодных и иных объективных условий в течение всего года.

Третье направление - подготовка большего количества специалистов для служб диагностики, в том числе передвижных диагностических центров, с целью возможной и при желании граждан обязательной ежегодной диагностики состояния здоровья всех граждан России, т.е. прохождения процедуры сдачи анализов, кардиографии, общего ультразвукового исследования и т.д., направленной на выявление и лечение заболеваний на ранней стадии.

Четвёртое направление - дальнейшая организация и дотационная поддержка отечественного производства естественных продуктов питания и пропаганда их употреб-

ления вместо консервированных изделий на федеральном и региональном уровнях и, особенно, в среде молодёжи.

Образование и наука. В современной России система образования претерпела значительную деформацию. Деструктивные процессы в данной сфере очевидны. Они выражаются в навязывании Российским гражданам чуждых национальной ментальности стереотипов мышления и поведения, внедрении иностранных методов преподавания и контроля полученных знаний под видом информатизации и технологизации учебного процесса, которые необходимо проводить, однако, только при условии полного понимания необходимости сохранения главного звена системы образования - преподавателя (профессионала, способного творчески передать обучающимся свои знания).

Современное образование должно предполагать развитие творческих основ личности, усвоение обучаемыми базисных результатов национальной культуры. Механическая модель образования аморальна, разрушительна и неэффективна, ибо она построена на принуждении и варварской эксплуатации человеческой психики. Политика государства в сфере образования и науки должна быть направлена не только на интеллектуальное развитие, но и нравственное воспитание обучаемого. При этом особое внимание следует уделять обучению реальным профессиям, т.е. развитию требующихся на практике профессиональных навыков, что предполагает восстановление системы среднего и дальнейшее совершенствование высшего специального гуманитарного и технико-технологического образования. Специальные технико-технологические образовательные учреждения в основном необходимо профильно закреплять для патронирования за предприятиями, нуждающимися в рабочих конкретных специальностей, на обучение которых они готовы тратить свои средства (при непосредственной поддержке в виде субсидий от государства).

Российская наука изначально во многом является продолжением лучших традиций научных школ Западной Европы, но, развиваясь по велению Петра I по западному образцу, она всё же превратилась в самостоятельный уникальный феномен, который, с одной стороны, был и остаётся универсальным (частью мировой науки); с другой - имеет свои специфические черты, духовные основы своего бытия. Таким образом, Российская наука должна решать общечеловечес-

кие проблемы развития и одновременно с этим (особенно в её социально-гуманитарной части) должна иметь свою специфику, ибо страна с такой огромной территорией и ресурсами более уникальна, нежели любая другая страна.

Модели решения российских проблем невозможно найти и заимствовать у зарубежных учёных без учёта соответствующих необходимых и существенных изменений и дополнений. В глобализирующемся мире наука не может быть обособлена. Она не может органично развиваться в масштабах одной научной школы в отдельной стране, да это и не было возможно изначально. Стремительная универсализация образования и копирование различных образцов научных школ в России ведёт к уничтожению самобытных творческих потенциалов людей, которые должны трудиться на благо своей родины, а не пополнять ряды учёных североамериканских штатов и Европейского Союза. Наоборот, необходимо концентрировать внимание в процессе глобальной взаимной интеграции научного знания и обмена научными достижениями на специфике Российской научной школы и образования, т. е. на тех особенностях, которые могут принести очень интересные научные результаты. В этом духе необходимо формировать мировоззрение молодых специалистов и учёных.

Существенным направлением государственной политики в данной сфере является также моральная и материальная поддержка талантливых исследователей, в том числе индивидуалистов, посредством организации комфортных именно для них и под них условий научного и иного творчества. Примером должен послужить Григорий Яковлевич Перельман, предложивший свой оригинальный метод решения проблемы (теорему) Пуанкаре, который так и не избран Академиком РАН, ему не присвоена даже учёная степень доктора физико-математических наук. В результате он эмигрировал для дальнейшей работы в Швецию. Таланты требуют к себе особого постоянного внимания со стороны государства и общества, их следует беречь и помогать всемерно вне зависимости от сложности их характеров. Талантливые, а тем более гениальные люди нестандартны и подход к ним тоже должен быть не формально-чиновничий, а нестандартный. В этом гарантия сохранения и приумножения Российской науки, искусства, литературы,

образования и, в конечном итоге, экономики и всеобщего благосостояния нации.

Уголовная политика и правоохранительная деятельность. Обеспечение национальной безопасности в целом и государственной безопасности, в частности, возможно исключительно при сохранении и укреплении высокого интеллектуального и нравственного потенциала отдельной личности и всего общества, осознающего себя единой нацией, противостоящей внутренним и внешним угрозам в целях защиты своих жизненно важных интересов и ценностей. В этой связи одним из основных и первоначальных явлений общественной жизни выступает правоохранительная сфера. Стратегия обеспечения безопасности в правоохранительной сфере России является составной частью всеобщей стратегии обеспечения национальной безопасности. Она должна быть законодательно определена в «Стратегии национальной безопасности в правоохранительной сфере Российской Федерации». Главная цель государства - защита прав и свобод своих граждан. Поэтому следует расширить возможности для защиты законопослушных граждан и ограничить криминал посредством ужесточения средств и методов борьбы (именно борьбы - тотальной борьбы) с ним. Такими средствами и методами являются: отмена уголовного наказания за превышение пределов необходимой обороны (преступники должны понимать, что они, нападая, ставят себя в положение - вне закона, ибо над законом быть нельзя); ужесточение (вплоть до смертной казни) наказаний против личности, особенно малолетних детей и инвалидов; установление принципа привлечения к уголовной ответственности лиц с 10-летнего возраста с отсрочкой исполнения наказания до достижения 14-летнего возраста с обязательным амбулаторным контролем до этого момента в психиатрическом учреждении по месту жительства; обязательная конфискация имущества по делам, связанным с причинением гражданам или государству материального ущерба; прекращение практики использования сроков давности по всем преступлениям для прекращения уголовных дел, в том числе экономической направленности; ужесточение санкций за недобросовестное использование и (или) владение, передачу другим лицам средств повышенной опасности (автомашин, строительной и иной техники, а также животных, например змей, собак, птиц и насекомых); вве-

дение уголовного наказания за создание сект и вовлечение в их деятельность.

Постоянное совершенствование правоохранительной сферы России является закономерным, необходимым, своевременным процессом, который должен способствовать повышению эффективности противодействия в борьбе с преступностью во всех её проявлениях. Однако реалии социально- экономической обстановки в России позволяют утверждать, что осуществление данного процесса во всех сферах деятельности правоохранительных структур является затруднительным из-за ограниченных материально-технических и финансовых сил и средств, направляемых на модернизацию правоохранительных органов.

Вместе с тем, вне зависимости от экономической составляющей, которая важна, обеспечение национальной безопасности Российской Федерации в правоохранительной сфере должно осуществляться по следующим основным направлениям. Именно эти направления позволят минимизировать риски и угрозы национальной безопасности России в XXI в.

Первое направление. В современных условиях из Российской Федерации посредством преступного сговора профессионалов в области финансового сектора и специалистов в области информационных технологий выводятся значительные средства. Представляется очевидным, что данная деятельность осуществляется не просто организованными преступными группами, но транснациональными преступными объединениями. Эта деятельность носит характер кибернетической преступности. Таким образом, одним из основных направлений деятельности по обеспечению национальной безопасности России в правоохранительной сфере является противодействие транснациональной преступности и кибернетической преступности как её составляющей.

Второе направление. Решение вопросов противодействия преступности вообще и вышеуказанной преступности авторам представляется возможным только посредством восстановления и совершенствования оперативно - агентурного аппарата правоохранительных органов и специальных служб Российской Федерации.

Третье направление. Совершенствование техники и технологий в современном мире предопределяет необхо-

димость, в том числе для снижения риска коррупциогенности правоохранительных структур, более широкого применения технических средств и современных информационных технологий, что предполагает: применение видео- и аудиоконт-роля мест общественного посещения, автомобильного и железнодорожного пассажирского транспорта, дорог, аэропортов и других важных социальных объектов; совершенствование автоматизированных баз данных правоохранительных органов на основе современных инновационных технологий в области электронных средств безопасности. При этом для мониторинга, профилактики и отражения вызовов и угроз необходимо широкое привлечение общественности.

Четвёртое направление. Организация широкой правоохранительной контрпропаганды преступности в обществе, которая будет включать в себя: дискредитацию преступной деятельности и лиц, к ней причастных, через представление посредством СМИ документальных фактов; создание документальных и художественных радио- и телепроектов, доводящих до общественности факты героического исполнения служебного долга сотрудниками правоохранительных органов, специальных служб и военнослужащими Российской Федерации.

Пятое направление. Защита представителей законодательной, исполнительной, судебной власти, в том числе военнослужащих в процессе исполнения ими служебных обязанностей, их семей от существующих и возможных преступных посягательств во избежание препятствия осуществления эффективной профессиональной служебной деятельности; а также постоянный системный, целенаправленный и выборочный оперативно-розыскной контроль за всеми категориями государственных служащих, главным образом, сотрудниками федерального и региональных государственных аппаратов, сотрудниками правоохранительных органов, специальных служб, военнослужащими.

В этих целях необходимо: создание на основе всех оперативно-розыскных частей служб собственной безопасности всех ведомств, структуры, подчиняющейся в своей деятельности только Президенту России, которой может стать «Федеральное оперативно-розыскное агентство (бюро) при Президенте Российской Федерации»; формирование во всех Федеральных округах России на базе детских домов-интернатов специальных школ начальной

оперативно-розыскной подготовки федеральных агентов из числа детей-сирот по их добровольному согласию; открытие дополнительных специальных факультетов оперативно-розыскной деятельности при академиях Федеральной службы охраны, Федеральной службы безопасности, Главного разведывательного управления, Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Концентрация усилий государства на противодействии преступности по данным направлениям (что, конечно же, не исключает деятельности по направлениям противодействия наркопреступности, терроризму, экстремизму, другим асоциальным явлениям) позволит сохранить социальную стабильность в Российской Федерации посредством эффективного обеспечения национальной (личной, общественной и государственной) безопасности России в правоохранительной сфере в XXI в. Общество и государство должны вести не просто борьбу, но войну с криминалом, который проник во все сферы общественных отношений как в России, так и других странах.

Армия и флот как гаранты суверенитета Российской Федерации. Повышение обороноспособности страны может происходить только через укрепление морального духа армии и флота, совершенствование стратегических вооружений, главным образом, ядерного оружия; внедрение новых типов вооружения - лазерного, психотронного, ультразвукового, климатического; минимизацию использования живой силы в реальных боевых столкновениях, замену людей - роботизированной техникой на земле, под землей, на воде, под водой, в воздушном и Космическом пространстве; создание новых и возрождение существовавших прежде баз военного и одновременно культурного присутствия во всех частях Земли; переход в военно-стратегической перспективе к войне нового типа - войне сознаний, то есть войне на ментальном психическом уровне.

Отдельное направление развития вооружённых сил -это кибернетические войска, включающие в себя информационно-психологические, информационно-технические, информационно-пропагандистские подразделения, деятельность которых необходимо основывать на технологиях Российского производства. В частности, должны быть созданы отечественные процессоры, программное обеспечение, основные комплектующие для электронного прави-

тельства и автоматизированного управления войсками как в мирное, так и военное время. В этих целях необходимо законодательное закрепление правила: все новейшие тех-нолого-технические разработки передаются на контрактной основе вне зависимости от субъекта-создателя (коммерческий или государственный) в первую очередь Министерству обороны и другим государственным ведомствам по их заявкам через Совет Безопасности Российской Федерации. Поэтому в армейских и флотских подразделениях необходимо обеспечить высокую степень секретности при работе с новыми вооружениями и материалами. Армия и флот должны состоять пропорционально в равных частях из лиц, проходящих срочную службу и службу по контракту.

Тактике и стратегии развития вооружённых сил и флота, утверждённым в военной доктрине России, следует носить оборонно-сдерживающий характер, что предполагает три уровня военной безопасности: глобальный, континентальный и региональный. Глобальный уровень - контроль средствами радиолокационного и иного наблюдения за всеми стратегическими объектами потенциальных противников, установление последних как целей для ядерных ракет, стратегической авиации, подводного флота, авианесущих крейсеров; континентальный - совершенствование системы внутреннего военного базирования во всех частях страны, развитие стратегического ядерного северного морского флота, северной и дальневосточной стратегической авиации, военное присутствие в акватории всех близких к Евразии морей и океанов; региональный - создание сети военных баз как градообразующих объектов в малых городах, развитие военного речного и военно-воздушного тактического флота как гарантов конституционной законности и порядка в труднодоступных областях России в мирное время и защиты от агрессоров в военный период.

Основа деятельности армии и флота - постоянная патриотическая пропаганда в обществе отечественной истории и культуры, военной славы России, усиление ответственности за оправдание гитлеризма, использование фашистской символики, жестов, ношение формы вооруженных сил иностранных государств, особенно входящих в НАТО, более деятельное привлечение к воспитательной работе ветеранов Великой Отечественной войны, участников боевых действий и ликвидаций техногенных катастроф.

Геостратегические (геополитические, геоэкономические, геодуховные) приоритеты России в условиях глобализма. Великие геостратегические (геополитические, геоэкономические, геодуховные - геокультурные, геоинформационные) цели требуют решения не менее значимых тактических (научно-теоретических и обыденно-практических) задач. Конституционно избранное руководство государства, финансово-экономическая и культурная элита, пассионарная патриотически ориентированная часть общества в процессе совместной ясно осознаваемой деятельности, основанной на предложенной обществу национальной идеи (в виде доступных для понимания мировоззренческих императивов1),должны формировать и реализо-вывать государственную политику, направленную на многовекторное развитие России с учётом интересов не только нашей страны, но и реальных, подтверждающих это своей международной позицией и военно-экономической деятельностью, союзников.

Геополитические, геоэкономические, геовоенные, геодуховные (геокультурные, геоинформационно-психологические, геонаучно-образовательные, геоконфессиональные) тактические задачи, решаемые государством и обществом, должны быть направлены на достижение следующих геостратегических целей России в XXI в.

- Формирование самосознания Россиян как политического суперэтноса и единой Российской нации с учётом ментальных особенностей и всесторонней поддержки развития национальных культур всех народов России.

- Реализация стратегической модели социально-ориентированного (народного - общественного) капитализма.

- Создание Славянского Союза, а затем и Евразийской Конфедерации равноправных стран-участников с единой финансово-экономической, взаимодополняющей системой.

- Развитие современных высокотехнологичных производств, в том числе в сфере стратегического вооружения, действующего на новых физических принципах.

- Поддержка малых городов на территории всей страны, реализация анклавного принципа проживания населения, в

1 См.: Тонконогов А.В. Мировоззренческие императивы обеспечения духовной безопасности современного российского общества // Социально-гуманитарные знания, 2010, № 2.

том числе в зоне Крайнего Севера и в целом рискованного земледелия.

- Построение системы «плавучих городов» на Арктическом шельфе, принадлежащем Российской Федерации в целях обслуживания Стратегического Северного Флота.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- Восстановление оптимального количества военно-морских, военно-воздушных, этнокультурных баз во всех регионах Мира.

- Освоение Космического пространства: реализация проекта Российской межпланетной космической станции постоянного пребывания людей на Лунной поверхности и в её недрах.

- Инициирование создания глобальной (всепланетар-ной) системы безопасности (защиты) от природных, космических и техногенных угроз, а также глобальной системы информирования.

Ясные тактические и стратегические приоритеты политических партий иных политических объединений позволят как самим партиям консолидировать усилия своих последователей для более эффективной деятельности, так и всем сочувствующим их работе принимать активное участие в решении реальных социально-политических экономических и иных проблем во всех сферах общественных отношений. Конкуренция между партиями должна быть только в области подходов к достижению главной общей цели всех политических сил: сохранение и упрочение России как суверенного государства-Державы, повышение благосостояния Россиян, развитие духовного потенциала Российского общества, военной мощи вооружённых сил для адекватного отражения и сдерживания существующих и возможных вызовов и угроз в условиях современного геостратегического, геополитического, геоэкономического, геовоенного, геодуховного (геокультурного, геонаучно-образовательного, геоинформационно-психологического, геоконфессионального) соперничества.

Крайне важным для нашей страны (особенно в современный период развития человеческой цивилизации) является осознание всеми народами, образующими Российскую нацию, неоспоримого исторического факта: у России -Великое Героическое Прошлое, значит, и Великое Будущее. И то, чтобы оно стало именно таким, во многом зависит именно от всех нас - Россиян.

Авторы завершают статью своим стихотворением

"Знамя" в честь 70-летия Великой Победы Советского Народа:

Его ценили больше жизни, Его хранили от врага, Ведь в нем была вся кровь Отчизны, В нем сама Родина была! -Не просто черно-алой тканью, А тысячью кровавых дней, И если сохранялось Знамя, То сохраняли жизнь частей: И возрождались вновь из пепла И батальоны, и полки! В сердцах людей не меркла Вера, И Его свято берегли!.. И поднимал какой-то парень Из рук погибшего бойца Горящее от взрывов Знамя, Чтоб с Ним остаться до конца

Сейчас идет война другая... Сейчас Знамен не берегут, Историю перевирают, На красный цвет враги плюют! Они не все сдались в том Мае, Они трусливо проросли... Но мы поднимем наше Знамя Без страха (как тогда с земли), Пойдем, борясь, к своей Победе, Как деды шли в боях за Ней -Одной-единственной на Свете Победе праведных Людей Над тьмою, ненавистью, болью! И вдохновит нас, как всегда, Простое Знамя цвета крови, Которое предать нельзя!!!

Тонконогов А.В., Катаргина И.В. Партия «Великая Россия»: тактические и стратегические приоритеты политической борьбы. В статье раскрывается сущность и приоритеты легитимной политической борьбы политической партии «Великая Россия» в контексте её триумвирата в современной России с политическими партиями: «Единой Россией» и «Справедливой Россией».

Ключевые слова: современная Россия, политическая партия, политическая партия «Великая Россия», политическая борьба.

Tonkonogov A.V., Katargina I.V. Party «Great Russia»: the tactical and the strategic priorities of the political struggle. The

article reveals the essence and priorities legitimate political struggle of the political party" Great Russia" in the context her of the triumvirate in modern Russia with political parties: «United Russia» and «Fair Russia».

Key words: modern Russia, a political party, a political party "Great Russia ", the political struggle.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.