Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2019» 337
Результаты: показатель относительного риска свидетельствует о наличии прямой связи между повышенными физическими нагрузками у спортсменок, выполнивших мастера спорта, и развитием нефроптоза (ОР=5,059). Значения границ 95% доверительного интервала, верхней и нижней, превышают единицу: нижняя граница 95% ДИ равна 1,019, верхняя граница ДИ равна 25,103, что говорит о статистической значимости выявленной связи между фактором риска и исходом (нефроптозом) с вероятностью ошибки p < 0,05. Из общего числа исследуемых девушек у 29% развился нефроптоз (при этом 24% приходится на спортсменок с выполненным мастером спорта, а оставшиеся 5% на девушек с первым взрослым разрядом и кандидатом в мастера спорта).
Выводы: профессиональный спорт нацелен на максимальное достижение высоких результатов вопреки состоянию здоровья спортсменок. Занимая высокие позиции в иерархии синхронного плавания, тренируясь на уровне мастера спорта — с повышенными физическими нагрузками, подавляется нормальное функционирование организма, развиваются патологии, частным случаем которых является нефроптоз.
Литература
1. Вайнбаум Я.С., Коваль В.И., Родионова Т.А. Гигиена физического воспитания и спорта:
учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2002.
2. Царева Н.М. Гигиена физического воспитания и спорта: учебно-методическое пособие. Саратов: ИЦ «Наука», 2016.
оценка влияния факторов производственной среды на работоспособность сотрудников офиса мобильной связи
Карпова Н.А., Измайлова А.Ю.
Научный руководитель: к.м.н, доцент Васильев Ю.В.
Кафедра общей гигиены
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Актуальность исследования: как известно, режим труда и отдыха, микроклимат, освещение, электромагнитные излучения (ЭМИ) оказывают сочетанное неблагоприятное влияние на организм человека.
Цель исследования: в офисе мобильной связи выявить сочетанное воздействие факторов производственной среды, оказывающих влияние на работоспособность, физическое и психоэмоциональное состояние работников.
Материалы и методы: исследовали микроклимат (метеометр «МЭС-200А»), освещенность (люксметр «ТКА-ПКМ»), ЭМИ («Импульс») рабочих помещений офиса «Ростелеком» г. Все-воложск [1,2]. У 6 сотрудников изучали работоспособность (корректурные пробы (КП) В.Я. Ан-фимова и А.Г. Иванова-Смоленского), оценивали режим дня [2]. Для увлажнения воздуха использовали прибор SC-AH986M18 Air Humidifier.
Результаты: микроклимат — сухой, неподвижный воздух (Н=30-32%; V=0 м/с), искусственное освещение — 150-292 лк. Уровень ЭМИ не превышал нормативных значений, однако подвижность нервных процессов зависела от величины ЭМИ (rxy= 0,89, р<0,05). Неудовлетворительный режим труда и отдыха (перенос работы на нерабочее время, работа без перерывов, одинаковая нагрузка все дни недели) способствовал развитию переутомления [3]. Была установлена корреляция режима работы и утомления (rxy=0,96, р<0,05), режима дня и продуктивности работы (rxy= -0,88, р<0,05). Увлажнение воздуха способствовало улучшению работоспособности (КП вырос на 4,26; р<0,05) и психо-эмоционального состояния (у 5-ти испытуемых из 6-ти)
Выводы: сочетанное воздействие факторов производственной среды, таких как микроклимат, освещенность, ЭМИ персональных компьютеров, режим труда и отдыха оказывает весьма неблагоприятное воздействие на работников офиса. Даны рекомендации по комплексу мероприятий для улучшения условий труда.
forcipe
том 2 спецвыпуск 2019
eISSN 2658-4182
Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2019»
Литература
1. Львов С.Н., Васильева И.В., Земляной Д.А., Щерба Е.В. Гигиеническая характеристика физических свойств воздуха и микроклимата помещений. СПб.: СПбГПМУ, 2018. 70 с.
2. Львов С.Н., Васильева И.В., Земляной Д.А., Крутова Е.С. Санитарно-гигиеническое обследование образовательных организаций для детей и подростков. СПб., 2016. 36 с.
3. Песонина С.П., Васильев Ю.В., Черных А.А. Гомотоксикология — связующее звено между гомеопатией и научной медициной. СПб.: Центр гомеопатии, 2004. 112 с.
СОСТОЯНИЕ «ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА» У СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ
Кешвединова А.А.
Научный руководитель: к.м.н., доцент Ященко С.Г. Кафедра гигиены общей с экологией
Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, Медицинская академия имени С.И. Георгиевского
Актуальность исследования: эмоциональный интеллект — гибкий навык, обуславливающий эффективное взаимодействие с людьми [1]. Студентам медицинских университетов во время обучения и в профессиональной деятельности необходимо уметь контролировать и понимать собственные эмоции, а также интуитивно распознавать нужды других людей [1, 2].
Цель исследования: определить уровень эмоционального интеллекта у студентов 4 курса Первого медицинского факультета Медицинской академии имени С.И. Георгиевского, выявить гендерные различия данного показателя.
Материалы и методы: используя методику Н. Холла, провели анонимное анкетирование среди 40 студентов 4-го курса. Определение уровня «эмоционального интеллекта» осуществлялось по 5 шкалам, каждая состояла из 6 вопросов. Статистическую обработку полученных данных проводили в программе Microsoft Excel.
Результаты: сформировали 2 группы респондентов, основываясь на половой принадлежности. В первую группу респондентов вошли 20 девушек от 20 до 22 лет, средний возраст — 20,37±0,14 лет (M±m, где M — выборочная средняя, m — ошибка репрезентативности). Эмоциональная осведомленность составила 28,68±0,78 балла (высокий уровень), управление своими эмоциями — 22,16±0,77 балла (низкий уровень), самомотивация — 26,11±0,86 (средний уровень), эмпатия — 27,05±0,62 балла (высокий уровень), распознавание эмоций других людей — 27±0,89 балла (высокий уровень). Во второй группе было 20 юношей от 19 до 21 года, средний возраст — 20,3±0,15 лет. Эмоциональная осведомленность составила 26,5±0,90 балла (средний уровень), управление своими эмоциями — 22,5±1,18 балла (низкий уровень), самомотивация — 25,95±1,0 (средний уровень), эмпатия — 25,3±0,83 балла (средний уровень), распознавание эмоций других людей — 24±1,29 балла (низкий уровень). Проверили полученные данные на достоверность (p>0,05).
Выводы: только некоторые показатели эмоционального интеллекта по сумме баллов соответствуют высокому уровню у студентов обеих полов. Управление собственными эмоциями как проявление самоконтроля является очень важным качеством во врачебной деятельности, но, к сожалению, у студентов обоих полов оно находится на низком уровне. Для повышения показателей эмоционального интеллекта стоит посещать тематические тренинги профессионалов, научиться эмпатии, наблюдать за собственными и чужими эмоциями. Данные практики будут способствовать развитию вышеуказанных «гибких» навыков, и послужат хорошей базой для максимального взаимодействия с окружающими.
Литература
1. Киселева Т.С. Эмоциональный интеллект как жизненный ресурс и его развитие у взрослых: дис. ... канд. псих. наук: 19.00.13. М., 2014. С. 5-6, 23-25.
2. Васильева Н.Г. Взаимосвязь особенностей эмоционального интеллекта и синдрома выгорания у врачей: автореф. дис. ... канд. псих. наук: 19.00.04. СПб., 2016. С. 3-4, 21-23.
FORCIPE
ТОМ 2 СПЕЦВЫПУСК 2019
ISSN 2658-4174