S при выдвижении штока; $дос = \ S + h\ пРи втягивании штока; (32)
S -< 8дос < S + /и1 при смене направления движения штока, где ln1 - люфт в кинематической передаче от штока ГЦ к датчику обратной связи (ln1 = 0,04 мм); КД0С - плечо поворота вала датчика обратной связи (Кдос = 2,4 см).
При смене направления движения штока вал датчика останавливается в пределах люфта. При моделировании процесса работы гидропривода для дифференциальных уравнений математической модели задаются следующие начальные условия в момент времени t = t0:
Хэ = Хэ0; S = S0; Sp = Sp0; P2 = P20; P1 = P10. Представленные расчеты позволят составить математическую модель, на основе которой можно будет исследовать процесс работы механических тормозов троллейбуса с гидравлическим приводом.
Библиографический список
1. Боронов А.А. Перспективы применения на троллейбусах гидропривода механических тормозов // Технико-экономические проблемы развития регионов: материалы науч.-практ. конф. с междунар. участием. Вып. 8. Иркутск, 2012. С. 187-189.
2. Берстенёв А.В., Побединский В.В., Санников С.П. Система автоматического управления рабочими органами роторного окорочного станка: сб. докладов Второй научн.-техн. конф. молодых специалистов (Екатеринбург, 19 апреля 2006).
3. ГОСТ 6540-68 (СТ СЭВ 3936-82). Гидроцилиндры и пневмоцилиндры - ряды основных параметров.
УДК 623.3
ОЦЕНКА ТРАНСПОРТНОГО СПРОСА К ОБЪЕКТАМ КУЛЬТУРНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «ЗВЕДНЫЙ» г. ИРКУТСКА
_ Л о о
© А.В. Зедгенизов1, Д.Г. Бурков2, Д.В. Корчева3
Иркутский государственный технический университет, 664074, Россия, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 83.
Проанализирован режим функционирования развлекательного центра «Зведный», расположенного в городской черте, в течение суток. Получены данные об объемах генерации корреспонденций рассматриваемого центра, а также неравномерности его посещения в течение суток. Общее число посетителей развлекательного центра составило 277 человек, кроме того, пик активности пришёлся на период с 18:00 до 20:00 часов. Ил. 5. Табл. 2. Библиогр. 4 назв.
Ключевые слова: генерация корреспонденций; суточная неравномерность; продолжительность паркирования; транспортный спрос.
EVALUATION OF TRANSPORT DEMAND CAPACITY OF COMMUNITY FACILITIES BY EXAMPLE OF ENTERTAINMENT CENTER "ZVEZDNY" IN IRKUTSK A.V. Zedgenizov, D.G. Burkov, D.V. Korcheva
Irkutsk State Technical University, 83 Lermontov St., Irkutsk, 664074, Russia.
The article analyzes the operation regime of "Zvezdny" entertainment center located within the city boundaries during 24 hours. The authors obtained the data on the volume of correspondence generation to the center under investigation and the irregularity of its visiting during the day. The total number of entertainment center visitors was 277 people. The peak of activity was registered in the period from 6 p.m. to 8 p.m. 5 figures. 2 tables. 4 sources.
Key words: correspondence generation; daily irregularity; parking duration; transport demand.
Город является местом сосредоточения большого ким объектам относятся жилые районы (микрорайоны, числа людей, что обуславливает развитие объектов рекреационные территории), места приложения труда повседневной деятельности на его территории. К та- (промышленные предприятия, учреждения) и, конечно
1Зедгенизов Антон Викторович, кандидат технических наук, доцент кафедры менеджмента и логистики на транспорте, тел.: (3952) 405353, e-mail: [email protected]
Zedgenizov Anton, Candidate of technical sciences, Associate Professor of the Department of Transport Management and Logistics, tel.: (3952)4o5353, e-mail: [email protected]
2Бурков Дмитрий Германович, студент, тел.: 89041100583, e-mail: [email protected] Burkov Dmitry, Student, tel.: 89041100583, e-mail: [email protected]
3Корчева Дарья Владимировна, студентка, тел.: 89041403697, e-mail: [email protected] Korcheva Darya, Student, tel.: 89041403697, e-mail: [email protected]
же, учреждения культурно-бытовой направленности, к которым относят парки, физкультурно-оздоровительные центры, кинотеатры и пр. Оценка транспортного спроса - первоначальный и незаменимый этап, но также и наиболее сложный этап транспортного планирования, на котором выявляется степень востребованности и привлекательности объектов массового тяготения в городской черте [4]. В рамках рассматриваемого этапа выявление транспортного спроса к объектам культурно-бытовой направленности представляет довольно сложную задачу. В классификации СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» [1] развлекательные центры относят к учреждениям периодического использования. В частности отмечается необходимость их размещения в пределах пешеходной доступности или затрат времени на проезд на общественном транспорте не более 15 мин.
В г. Иркутске было проведено исследование крупного развлекательного центра «Звёздный», находящегося в Правобережном округе.
Отметим общие характеристики объекта обследования:
.2.
• число строений, одновременно участвующих в обследовании - 1;
• этажность застройки - 3;
• район города - городская территория;
• период обследования - с 9:00 до 22:00;
• дата проведения обследования - 9.07.2013, вторник;
• погодные условия - без осадков;
• удаленность остановочного пункта - в пешеходной доступности;
• площадь здания 5046 м2
• площадь парковки - 1600 м2
• общая емкость внеуличных парковок - примерно 80 мест.
Специфика исследования заключалась в установлении числа вошедших и вышедших посетителей за рассматриваемый период времени (рис. 1). За период обследования общее число вошедших и вышедших составило 777 человек. Соотношение числа входящих и выходящих посетителей находится в пределе 0,97, что свидетельствует об отсутствии грубых ошибок в учете посетителей развлекательного центра.
2
а)
б)
Рис. 1. Распределение числа входящих и выходящих посетителей за 10-ти минутный интервал (а);
часовый интервал (б)
Следует особо отметить, что на основе данных, полученных в результате исследования числа посетителей по часам суток, можно выявить важнейшие количественные и качественные характеристики функционирования центров массового тяготения людей. Прежде всего, это показатели привлекательности рассматриваемого центра тяготения - удельная генерация корреспонденций, коэффициенты суточной неравномерности и др.
В целом можно отметить достаточно устойчивую динамику изменения числа посетителей в течение суток. Наибольшая посещаемость данного учреждения отмечается в период с 18 до 20 часов. В частности необходимо отметить, что распределение между входящими и выходящими посетителями внутри часового периода остается примерно одинаковым, за исключением периода начала и конца работы развлекательного центра, когда на вход и выход соответственно приходится примерно три четверти от числа посетителей
за час (рис. 2,а).
Удельная генерация корреспонденций учитывает количество посетителей, приходящихся на единицу площади данного типа использования территории (в данном случае развлекательного центра). Как правило, за единицу площади принимается 1 или 100 м2. Полученные результаты по исследуемому объекту приведены в табл. 1.
В практике транспортных расчетов часто приходится оперировать данными об объеме корреспон-денций между транспортными расчетными районами, приходящимися на суточный период, однако при расчете прогнозных значений необходимы данные, позволяющие делать расчеты за пиковые часы (матрица межрайонных корреспонденций утреннего и вечернего часа пик). Для связи этих двух массивов данных необходимы коэффициенты суточной неравномерности, отражающие связь между суточным и часовым значениями (табл. 2).
а)
б)
Рис. 2. Распределение доли в рамках часового периода входящих и выходящих посетителей (а), въезжающего
и выезжающего транспорта (б)
Таблица 1
Основные показатели генерации развлекательного центра
Площадь основания, м2 Число этажей Общая площадь, Генерация, ед./сут. Удельный объем генерации, чел/м Удельный объем генерации, м /чел
индивидуальный транспорт общественный транспорт
1682 3 5046 267 510 0,1539 6,4942
Таблица 2
Коэффициенты суточной неравномерности_
Час суток Коэффициенты суточной неравномерности
входящие выходящие
9:00 0,041184041 0,0119048
10:00 0,021879022 0,021164
11:00 0,056628057 0,0410053
12:00 0,073359073 0,0661376
13:00 0,102960103 0,0833333
14:00 0,038610039 0,037037
15:00 0,093951094 0,1005291
16:00 0,070785071 0,1005291
17:00 0,1003861 0,1283069
18:00 0,1003861 0,1018519
19:00 0,133848134 0,1283069
20:00 0,095238095 0,1005291
21:00 0,06048906 0,0753968
22:00 0,01029601 0,0039683
Данные табл. 2 проиллюстрированы также на рис. 3.
В рамках исследования фиксировалась часть номерных знаков транспортных средств, что позволило оценить не только число прибывающих транспортных средств по часам суток (рис. 4,а,б), но и выявить ряд
важнейших характеристик функционирования развлекательного центра. К таким характеристикам, прежде всего, относят среднюю продолжительность паркиро-вания, среднее наполнение индивидуального транспорта и долю посетителей на индивидуальном транспорте.
I1
0,15 0,1
0,05
-0,05 -0,1 -0,15
Развлекательный центр Г : г : : . :
сз—д—ф.. -ЕЦ т. в —[--И—|—Ь- N тз -в / Я .■О— —д
— 1риб ыло —о—Убыло ! ! Часы суток
<о- л- Ч>- Чу «у/- ф- ф- • ►дь- ф- ф- ф,- 14•
л- <5-
Рис. 3. Коэффициенты суточной неравномерности функционирования развлекательного центра
а)
б)
в)
Рис. 4. Распределение числа въезжающих и выезжающих транспортных средств на территорию парковки развлекательного центра за 10-ти минутный интервал (а); часовый интервал (б), а также необходимое число мест
для паркирования (в)
59% I Varl: N = 93; Mean = 186,8817; StdDv = 262,9803; Max = 770; Min = 101
10 61 111 162 213 263 314 365 415 466 517 567 618 669 719 770
Продолжительность паркирования, мин.
2,2 2 1,8
I 31,6
1,4 1,2 1
-Прр 1 1было —0- -Уб ¡ ЫЛО
! 1 / \ J3
! Л Д r-1 i ч д /
** И \ / / V / 1 / / А \ V V \ » х / SŒL /
и' -- / tí v À* 2Г
i ! —i— ! ! —i— ! 1 ! ! —i—i— -lacb ! i суток 1 —i—
00<000000000<0<0 ооооооооооооо OTÖ^CNm^lbiDNÖoäjÖ^
а) б)
Рис. 5. Распределение по часам суток: а - средней продолжительности паркирования; б - среднего наполнения
транспортных средств
65%
54%
О 43%
32%
Í 22%
0%
Следует особо отметить, что прибытие посетителей развлекательного центра, использующих индивидуальный транспорт, в целом совпадает с прибытием посетителей, использующих общественный транспорт, а доля прибывающих и убывающих транспортных средств соответствует доле посетителей в соответствующем часе (рис. 4). Средняя продолжительность паркирования составила 187 мин, причем доля зафиксированных транспортных средств, продолжительность паркирования которых не превысила 1 часа, составила 59%, а доля тех, кто воспользовался услугами парковки более чем на 10 часов примерно равна 17% (рис. 5,а).
Среднее наполнение транспортных средств может претерпевать изменения в зависимости от часов су-
ток, в среднем за рассматриваемый период установлено значение 1,52 пассажира на транспортное средство (рис. 5,6). В зависимости от того, на какой час выполняются транспортные расчеты, данные исследований о среднем наполнении можно применить в этих расчетах для более точного результата. Распределение доли посетителей между индивидуальным и общественным транспортом составляет 34% и 66% соответственно, что характерно для развлекательных учреждений.
Дальнейшие исследования могут быть направленны на определение основных показателей и характеристик других развлекательных центров, находящихся в отличных условиях функционирования.
Библиографический список
1. СНиП 2.07.01-89* от 01-01-1991. Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений.
2. Зедгенизов А.В., Зедгенизова А.Н., Лагерев Р.Ю. Оценка генерации поездок физкультурно-оздоровительным центром // Вестник СИБАДИ. 2012. № 6 (28). С.34-39.
3. Лобанов Е.М. Транспортная планировка городов: учебник для студентов вузов. М.: Транспорт, 1990. 240 с.
4. Справочник проектировщика. Градостроительство / под общ. ред. В.Н. Белоусова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Стройиздат, 1978. 367 с.
УДК 656.135
О ВОЗМОЖНОСТИ ЭКСЛУАТАЦИИ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
© Р.Ю. Лагерев1, Е.С. Немчинова2, О.С. Немчинова3
Иркутский государственный технический университет, 664074, Россия, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 83.
Представлен сравнительный анализ различных видов монорельсовых дорог. Дана оценка их эксплуатационных характеристик, эффективности и рентабельности их использования. Освещены вопросы обслуживания, а также возможности использования монорельсового транспорта в нашей стране в качестве городского общественного
1Лагерев Роман Юрьевич, кандидат технических наук, доцент кафедры менеджмента и логистики на транспорте, тел.: 89500697698, e-mail: [email protected]
Lagerev Roman, Associate, Candidate of technical sciences, Professor of the Department of Transport Management and Logistics, tel.: 89500697698, e-mail: [email protected]
2Немчинова Евгения Сергеевна, магистрант, тел.: 89027619454, e-mail: [email protected] Nemchinova Evgeniya, Graduate student, tel.: 89027619454, e-mail: [email protected]
3Немчинова Ольга Сергеевна, магистрант, тел.: 8902761945Э, e-mail: о!дапет2012@дтаН.сом Nemchinova Olga, Graduate student, tel.: 89027619453, e-mail: olganem2012@gmail.сoм