УДК 796.964-053.6(045)
ОЦЕНКА СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СПОРТСМЕНОВ В ВОЗРАСТЕ14-15 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХОККЕЕМ С МЯЧОМ
Заборский Олег Сергеевич
студент
«Теоретические основы физической культуры» Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
г. Архангельск, Россия
Патрикеев Георгий Вячеславович
доцент кафедры «Теоретические основы физической культуры» Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова,
г. Архангельск, Россия
EVALUATION OF SPEED-STRENGTH OF ATHLETES AGED 14-15 GOING IN FOR BANDY
Zaborski Oleg Sergeevich
student
«Theoretical Foundations of Physical Culture» Northern (Arctic) federal university named after MV Lomonosov
Arkhangelsk, Russia
Patrickeyev George Vyacheslavovich associate professor of «(Theoretical Foundations of Physical Culture» Northern (Arctic) Federal University named after MV Lomonosov
Arkhangelsk, Russia
Аннотация. Изучается развитие специальных двигательных способностей у хоккеистов юноше в возрасте 14 -15 лет.
Summary. It studies the development of specific motor abilities of the youth players aged 14 -15 years
Ключевые слова. Скоростно-силовые способности, хоккеисты, возраст 1415 лет.
Keywords. Speed-strength abilities, players, aged 14-15 years.
Хоккей с мячом - это спортивная игра, которая характеризуется зрелищностью, динамизмом, показанием хоккеистами технико-тактических действия в атаке и
обороне, все это свидетельствует о высоких требованиях, предъявляемых к двигательным способностям в соревновательной деятельности. [2, с.15]
Рост специальных двигательных способностей хоккеистов в значительной степени определяют уровень профессионализма игроков. Скорость (быстрота) чаще всего понимается как способность индивидуума к совершению тех или иных двигательных актов в кратчайшее время [4, с.116]. Считается, что скоростные способности индивидуума обусловлены генетически, трудно поддаются воспитанию, а наибольший темп их прироста наблюдается в возрасте 12-14 лет [2, с.220]. Однако, вопреки сложившемуся в спортивной подготовке мнению, скоростные «качества» тренируемы, поэтому исследования в этом направлении считаем актуальным.
Гипотеза исследования - предполагает, что в результате исследования скоростно-силовых качеств у хоккеистов в возрасте 14-15 лет наблюдается динамика улучшения результатов в годичном цикле тренировки, что доказывает эффективность развития у хоккеистов данных качеств.
Цель исследования - рассмотреть развитие скоростно-силовых способностей у хоккеистов - юношей 14-15 лет в годичном цикле тренировочного процесса.
Задачи:
1. Оценка скоростно-силовых способностей детей в возрасте14-15 лет
2. Динамика показателей скоростно-силовых способностей в годичном цикле.
В исследования использовались методы тестирования двигательных способностей и их сравнения в ходе подготовки спортсменов, статистической обработки
Организация исследования.
Тестирование проводилось на стадионе «Труд», с участием личного тренера команды. В исследовании использовались тесты: прыжок в длину с места -взрывная сила; скоростной бег на коньках 100 метров -скоростные способности. В тестах участвовали хоккеисты юноши в возрасте 14-15 лет, они выполняли три попытки на результат, лучший записывался в протоколе.
Следует так же отметить, что на момент проведения исследований все участники тестирования были практически здоровы и не имели обострения хронических заболеваний.
Для определения уровня развития скоростно-силовых способностей, использовали тест прыжок в длину с места и бег на коньках 100 метров.[1,с.106]
Результаты исследований. В ходе работы были получены результаты тестирования двигательных способностей спортсменов в первом и втором срезе. (таблица 1)
В тесте прыжок в длину с места в подготовительном периоде и переходном периоде имеет достоверное статистически значимое различие, при р<0,001. Следует учесть, что результат в контрольном упражнении незначительно понизился. Тест проводился в переходный период, когда у спортсменов использовались поддерживающие нагрузки, хоккеисты выполняли упражнения с наименьшим объемом и интенсивностью тренировочных нагрузок.[3, с. 215].
Такая же динамика наблюдается между в скоростном беге на коньках на 100 метров, при достоверном статистически значимом различии р<0,001.
Таблица 1
Результаты исследований динамики развития специальных двигательных способностей у хоккеистов в возрасте 14-15 лет
№ Показатели первый срез 1 второй срез
1 прыжок в длину с места (м) 2,02 ± 0,06 р<0,001 1,87 ± 0,05
2 бег на коньках 100 м(сек) 13,56 ± 0,58 р<0,001 13,9±0,29
Выводы:
1) Скоростно-силовые способности в подготовительный период на специально подготовительном этапе достигли высокой величины для данной возрастной группы, так как уделялось внимания для развития данных способностей, в переходной также произошли значения в показания результатов, связано это с утомлением и поддерживающей нагрузкой
2) Динамика показателей специальных способностей в годичном цикле показала тенденцию снижения результатов в ходе исследования Систематические занятия хоккеем с мячом и правильная организация и планирование тренировочного процесса, способствуют развитию специальных физических способностей у юношей 14-15 лет.
_&
Список литературы
1. Железняк, Ю. Д. Спортивные игры : учебник / Ю. Д. Железняк, Ю. М. Портнов. - Москва, 2000. - 502 с.
2. Савин, В. П. Теория и методика хоккея : учебник для студентов высших учебных заведений / В. П. Савин. - Москва : Издательский центр «(Академия», 2003. - 400 с.
3. Солодков, А. С.,Сологуб, Е. Б. Физиология человека : учебник для высших учебных заведений физической культуры и спорта / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. - Москва: Издательский центр «(Москва», 2008. - 620 c.
4. Холодов, Ж. К., Кузнецов, В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта : учебное пособие для студентов высшего учебного заведения / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов,. - 2-е., испр. и доп. - Москва: Издательский центр «Академия», 2003. - 480 с.
_£
References
1. Zhelezniak, J. D., Portnov, J. M. Sports game: textbook. - Мoscow, 2000. - 502 p.
2. Savin V. P. Theory and Methods of hockey: the textbook for students of higher educational institutions. - Moscow: Publishing Center «Academy», 2003. - 400 p.
3. Solodkov, A. S., Sologub, E. B. Human Physiology: Textbook for higher educational institutions of physical culture and sports .: Publishing Center «(Moscow», 2008. - 620 c.
4. Kholodov, J. K., Kuznetsov, V. S. Theory and methods of physical education and sport: Textbook for higher education students. - 2nd. Ispra. and ext. - Moscow: Publishing Center «Academy», 2003. - 480 p.