Научная статья на тему 'ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОПЕРАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ "МАГНИТ"'

ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОПЕРАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ "МАГНИТ" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
105
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РОЗНИЧНАЯ СЕТЬ / ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ / КОЛИЧЕСТВО МАГАЗИНОВ / ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДЬ / КОЛИЧЕСТВО ПОКУПАТЕЛЕЙ / ЧИСТАЯ ВЫРУЧКА / RETAIL NETWORK / OPERATING INDICATORS / NUMBER OF STORES / SALES AREA / NUMBER OF CUSTOMERS / NET REVENUE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Применко А. А.

В статье приводится характеристика и анализ ключевых операционных показателей розничной торговой сети «Магнит», построены графики динамики данных показателей, проведены расчеты отношения чистой выручки к данным показателям.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EVALUATION OF THE MAIN INDICATORS OF OPERATING ACTIVITY OF THE RETAIL NETWORK "MAGNIT"

The article provides a description and analysis of the key operating indicators of the retail trading network "Magnit", graphs of the dynamics of these indicators are constructed, calculations of the ratio of net proceeds to these indicators are made.

Текст научной работы на тему «ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОПЕРАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ "МАГНИТ"»

УДК 339. 37

Применко А.А. студент магистрант 2 курса факультет «Финансы и кредит» научный руководитель: Селезнёва А.И., к.э.н.

доцент

Уфимский государственный авиационный технический университет Россия, г. Уфа

ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОПЕРАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ «МАГНИТ»

В статье приводится характеристика и анализ ключевых операционных показателей розничной торговой сети «Магнит», построены графики динамики данных показателей, проведены расчеты отношения чистой выручки к данным показателям.

Ключевые слова: розничная сеть, операционные показатели, количество магазинов, торговая площадь, количество покупателей, чистая выручка.

Primenko A.A.

Graduate student 2 year, Faculty of Finance and Credit Ufa State Aviation Technical University

Russia, Ufa Scientific adviser: Selezneva A.I. candidate of economic sciences, associate professor Ufa State Aviation Technical University

Russia, Ufa

EVALUATION OF THE MAIN INDICATORS OF OPERATING ACTIVITY OF THE RETAIL NETWORK "MAGNIT"

The article provides a description and analysis of the key operating indicators of the retail trading network "Magnit", graphs of the dynamics of these indicators are constructed, calculations of the ratio of net proceeds to these indicators are made.

Keywords: retail network, operating indicators, number of stores, sales area, number of customers, net revenue.

Операционные показатели деятельности торгового предприятия включают в себя такие показатели, как торговая площадь предприятия, количество магазинов и населенных пунктов, в которых находятся данные магазины, количество покупателей и сотрудников предприятия. Проведем анализ ключевых операционных показателей деятельности на примере сети магазинов «Магнит», являющейся ведущей розничной сетью по торговле

продуктами питания в России. ПАО «Магнит» является лидером розничного рынка в РФ по объему продаж, рентабельности, темпу роста, торговой площади, географическому охвату, количеству магазинов и другим показателям.

Одним из основных операционных показателей является количество магазинов, и так как розничная сеть «Магнит» является лидером по данному показателю, рассмотрим динамику общего количества магазинов данной компании с 2007 года по 2017, которая представлена на следующем рисунке:

Рис.1. Динамика общего количества магазинов ПАО «Магнит» за

2007-2017 гг. (штук)

За анализируемый период общее количество магазинов «Магнит» увеличилось на 10 589 штук, то есть темп роста на протяжении 10 лет составил 805,93%. С 2007 по 2017 год наблюдается постепенное увеличение темпов роста, однако в 2014 и 2015 темп роста уменьшается, после чего с 2016 снова увеличивается. По состоянию на март 2017 года общее количество магазинов составляет 12 434, следовательно, за 3 месяца количество магазинов увеличилось на 2,85%.

Магазины розничной сети «Магнит» делятся на 4 формата: магазин у дома, гипермаркет, «Магнит семейный» и «Магнит-косметик» (дрогери). На март 2017 года розничная сеть «Магнит» насчитывает 9 715 магазинов у дома, 2 337 магазинов дрогери, 225 гипермаркетов, 157 магазинов «Магнит семейный» [1].

Совокупная торговая площадь магазинов «Магнит» увеличилась с 1 422 тыс. м2 в 2014 году до 4 414 тыс. м2 в 2017 году (темп роста составил 310,4%). Наибольшая торговая площадь приходится на магазины формата «у дома». Несмотря на то, что количество гипермаркетов на 2 212 магазинов меньше магазинов «Магнит-косметик», в силу своего формата, характеризующимся большим масштабом, гипермаркеты занимают второе место по торговой площади.

Количество покупателей магазинов «Магнит» с 2012 года в течение 5 лет возросло на 1 145 млн. человек и в 2017 году составило 3 377 млн. Также за данный период возросло количество сотрудников компании на 142 928 человек, которое на 2017 год составило 265 982 человек.

Чистая выручка ПАО «Магнит» в 2016 году составила 763 527,25 млн. руб. [2]. Рассмотрим чистую выручку каждого из форматов магазинов «Магнит» на рисунке 2.

700 000,00 600 000,00 500 000,00 400 000,00 300 000,00 200 000,00 100 000,00 0,00

Рис.2. Чистая выручка отдельных форматов магазинов «Магнит» в

2016 году

Исходя из данных рисунка, можно сделать вывод о том, что наибольшая доля чистой выручки приходится на магазины формата «у дома» (75,67%). Следующую по величине чистую выручку (18,29%) приносят гипермаркеты. Наименьший удельный вес чистого товарооборота приходится на «Магнит семейный» и «Магнит-косметик» (3,34% и 2,59% соответственно).

Рассмотрим отношение чистой выручки каждого из форматов магазинов «Магнит» к таким операционным показателям, как торговая площадь и количество магазинов за 2014-2016 гг. в следующей таблице:

Таблица 1

Отношение чистой выручки к операционным показателям [2]

Показатель Период Темп роста, %

2014 2015 2016 2016/2014

Чистая выручка на 1 м2 торговой площади, млн. руб.

Магазины у дома 184,19 194,97 216,13 117,34

Гипермаркеты 194,57 219,88 249,79 128,38

Магнит семейный 127,20 200,49 234,10 184,04

Магнит - косметик 35,87 72,82 79,29 221,07

Чистая выручка, приходящаяся на 1 магазин, млн. руб.

Магазины у дома 60,24 62,61 69,24 114,94

Гипермаркеты 598,56 659,48 735,03 122,80

Магнит семейный 154,93 232,13 263,23 169,91

Магнит - косметик 8,28 17,31 18,29 220,83

За 2016 год наибольшую долю чистой выручку на 1 м2 торговой площади (249,79%) и чистой выручки, приходящейся на 1 магазин (735,03%), принесли гипермаркеты. Несмотря на наименьшую чистую

577 775,77

139 655,12

| | | 25 533,74 19 756,68

Магазины у Гипермаркеты Магнит Магнит -дома семейный косметик

выручку у «Магнит-косметик», приходящуюся на два данных показателя (79,29% и 18,29% соответственно), данный формат магазина имеет наибольший темп роста чистой выручки. За рассматриваемый период чистая выручка на 1 м2 торговой площади «Магнит-косметик» увеличилась на 121,07%. Наименьший темп роста чистой выручки, приходящейся на 1 магазин, имеют магазины у дома (114,94%).

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что ПАО «Магнит» является быстроразвивающейся и перспективной компанией. В дальнейшем в 2018 году планируется открытие 1 200 магазинов «Магнит-косметик», 900-950 магазинов у дома, 80 гипермаркетов и 80 магазинов «Магнит семейный».

Использованные источники:

1. Корпоративный сайт ПАО «Магнит» [сайт]. URL: http://www.magnit-info.ru/

2. Официальный сайт ПАО «Магнит» [сайт]. URL: http://ir.magnit.com/

УДК 336.02

Продедович А.А. студент Донской ГАУ

научный руководитель: Осипова А.И., к. э.н.

доцент

ФГБОУ ВО «Донской государственный аграрный университет»

Россия, Ростовская обл., п. Персиановский ИСПОЛНЕНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

Аннотация: Статья посвящена актуальной и неразрешенной в доктрине гражданского права проблеме юридической природы способов обеспечения исполнения обязательств.

Ключевые слова: исполнение обеспечения обязательств, меры ответственности, способы защиты, неустойка.

Prodedovich A.A., student of the don state agrarian UNIVERSITY Supervisor: Ph. D., associate Professor Osipova A.I.

Of the "don state agrarian University" Rostov region, p. Persianovsky PERFORMANCE OF SECURITY OBLIGATIONS

Abstract: The article is devoted to the actual and unresolved in the doctrine of civil law problem of the legal nature of ways to ensure the fulfillment of obligations.

Keywords: performance of security obligations, liability measures, methods of protection, penalty.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.