10. Astrid Erll, Ansgar Nunning, Sara B. Young Cultural Memory Studies: An International and Interdisciplinary Handbook. - Berlin, New York, 2008. - 450 p.
11. Lachmann R. Cultural memory and the Role of Literature // Kontrapunkt: Kniga statej pamyati G.A Beloj. -Moskva: RGGU, 2005. - S. 357-372.
УДК 02:004-028.22
И.Н. Доронина
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА САЙТА БИБЛИОТЕКИ КАК КАНАЛА МЕЖКУЛЬТУРНОЙ
КОММУНИКАЦИИ
В статье рассматривается роль библиотек в реализации межкультурных коммуникаций. В качестве основного канала предлагается использование сайтов. Анализируются критерии качества библиотечных сайтов и представляется система оценки качества сайтов на основе юзабилити.
Ключевые слова: межкультурные коммуникации, библиотека, сайт, оценка качества, юзабилити.
Inna N. Doronina LIBRARY WEBSITE QUALITY EVALUATION AS CROSS-CULTURAL COMMUNICATION CHANNEL.
Abstract: Library role in cross-cultural communication implementation has been discussed. Library website usage as a main channel has been proposed. Library sites quality criteria has been analyzed. Library website quality assessment system based on usability has been presented.
Keywords: cross-cultural communication, library, website, quality assessment, usability.
В современном информационном обществе роль библиотек как инструмента межкультурной коммуникации все более возрастает и в тоже время требует переосмысления. Налицо противоречие между традиционными библиотечными технологиями и требованиями информационного общества. Само понятие информационного общества на сегодняшний день качественно изменилось. Согласно наиболее актуальному на сегодняшний день документу -«Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации», принятом президентом страны, информационное общество представляет собой общество, в котором «информация и уровень ее применения и доступности кардинальным образом влияют на экономические и социокультурные условия жизни граждан» [11]. Библиотеки, являясь наиболее значимым социальным институтом нашего общества, для сохранения своей жизнедеятельности в конкурентной среде информационного общества, активно внедряют современные информационные технологии, инновационные формы деятельности.
Такая ситуация способствует реализации межкультурной коммуникации на самом широком уровне, в самом широком смысле. Кроме того, хотя приоритетным качеством информации, а значит и культурного наследия, является ее доступность для всех жителей нашей планеты, наблюдается естественное различие участников взаимодействия, их «культурный язык» может отличаться в огромной степени. Мы предполагаем, что для создания каналов межкультурной коммуникации важнейшую роль могут сыграть информационно-коммуникационные технологии. Одним из таких эффективных инструментов являются сайты библиотек.
На сегодняшний день в российских библиотеках ведется активная работа по созданию и совершенствованию библиотечных сайтов, направленных на удаленную работу с пользователями. Однако, несмотря на стремление соответствовать эталонам привлекательного сайта с современным дизайном, многие библиотеки отстают в том, что касается утилитарности своих сайтов. Наблюдение и практика показали, что в большинстве своем сайты библиотек уступают не только в эстетическом плане, но и в эргономичном.
Среднестатистическому пользователю сложно сориентироваться в пространстве главной страницы, нахождение нужной рубрики требует много времени и лишних движений. Даже поиск на сайте, услуги онлайн-консультации на разных сайтах может занять минуты, поскольку, во-первых, отсутствует унификация названия данной услуги, а, во-вторых, далеко не каждая библиотека размещает ссылку на эту услугу на главной странице - она может находиться в рубрике «читателям» в подрубрике «услуги», а может и не находиться. Баннер с
ссылкой может располагаться также в такой области страницы, что ее можно и не заметить даже при тщательном поиске.
Очевидно, что большая часть интерфейсов создавалась и создается интуитивно и с учетом минимальных требований к содержанию официального сайта представителя конкретной библиотечной организации.
Такой подход к делу сокращает количество участников межкультурной коммуникации, желающих обратиться к такой библиотеке для удовлетворения своих информационных потребностей. Сайт библиотеки выступает в роли ее визитной карточки, и она должна быть привлекательной, простой и понятной для широкого круга пользователей.
Большой интерес к созданию сайтов обусловлен необходимостью формирования эффективных каналов межкультурной коммуникации, объединяющих библиотеки различных регионов и стран мира. Иными словами, «создание библиотечных сайтов является одним из обязательных условий объективного глобального процесса ускорения обмена информацией между людьми», считает В. К. Степанов. Поэтому актуальным является «всестороннее изучение, установление системы понятий, определение тенденций и принципов формирования библиотечной интернет-среды в целом и библиотечного сайта, в частности, как основного элемента информационной среды и инструмента взаимодействия в ней» [9].
Сайты - один из важнейших видов современных информационных ресурсов. Создание библиотечных сайтов во всём мире получило массовый характер. В России это началось в 90-х годах и, на сегодняшний день, согласно данным информационно-справочного портала Library.ru, каталог библиотечных сайтов насчитывает 2582 адресов [Информационно-справочный портал Library.ru [http://www.library.ru/]. В настоящее время практически все виды библиотек используют сайты как каналы межкультурной коммуникации, создают и продвигают свои информационные ресурсы.
Сайт библиотеки совмещает в себе информационные, коммуникационные, поисковые, образовательные, рекламные, навигаторские функции и является значительным интегрированным ресурсом. Перечисленные функции делают его мощным средством (внешним] как для реализации межкультурных коммуникаций, так и для организации библиотечно-информационного обслуживания (внутреннее средство].
Во всем мире библиотечные сайты пользуются особым доверием, их ресурсы считаются самыми информативными и достоверными. Библиотека Конгресса США, национальные библиотеки разных стран разместили на своих сайтах не только многочисленные коллекции электронных ресурсов, но и развили обширный сервис для всех категорий своих читателей. Электронными ресурсами ведущих библиотек России ежедневно интересуются миллионы пользователей Интернет. Веб-сайты РГБ, РНБ, ГПНТБ, БЕН представляют пример функциональных, активно работающих сайтов [10].
Вместе с этим Ю.В. Потехиной было замечено, что существует достаточное количество недостатков в веб-представительстве отечественных библиотечных сайтов: «малоинформативность; отсутствие англоязычной версии сайта, нерегулярное обновление и пополнение информации; наличие неработающих или устаревших ссылок; отсутствие информации по использованию электронных каталогов (характеристики представленных ресурсов и подсказок для поиска]; плохой стиль и раз метка текстовых блоков, обилие громоздких, трудночитаемых текстов, зачастую отсутствие статистики посещений сайта и отдельных его разделов, слабо развитая обратная связь с пользователями (ответы на часто задаваемые вопросы, обслуживание по электронной почте]» [7] и многое другое.
Критерии качества библиотечного сайта является актуальной и активно разрабатывающейся темой, которая затрагивает все организации культуры мира. В Европе разработан проект «Minerva» «Определение потребностей пользователей, содержания и критериев качества веб-сайтов по культуре», в котором представлены десять принципов качества веб-сайтов учреждений и организаций культуры: прозрачность, эффективность для пользователей, доступность, ориентированность на пользователей, реактивность, многоязычность, возможность нахождения необходимых ресурсов и услуг[8]. Все эти принципы ориентированы на позиционирование сайта именно как канала межкультурной коммуникации.
Огромный вклад в оценку качества сайтов библиотек был сделан В.К. Степановым [9]. Разработанные им критерии качества активно используются в библиотечном сайтостроении и позволяют эту деятельность систематизировать. Появилось такое направление как вебометрия (сайтометрия] как вид информационной диагностики, в котором на основе библиометрических показателей исследуются свойства сайтов. О.В. Кулева отмечает и использование системы оценки юзабили (usability] для реализации необходимого уровня обслуживания и комфорта [5].
Рассматривая библиотечный сайт как канал межкультурной коммуникации, это понятие должно стать приоритетным. Это обуславливается и тем фактом, что юзабилити является «продуктом» международной стандартизации и получила широкое распространение в мировом сайтостроении.
Понятие, а затем и целое направление деятельности «юзабилити» появилось в IT-сфере еще в конце 1970-х годов для того, чтобы обеспечить оптимальные условия работы для разных категорий пользователей.
В соответствии с международным стандартом ISO 9241-11 юзабилити - это «степень, в соответствии с которой продукт может быть использован определенным пользователями при определенном контексте использования для достижения определенных целей с должной эффективностью, продуктивностью и удовлетворенностью» [2].
Примером профессиональных видов деятельности, связанных с «юзабилити», является Usability Engineering — проектирование юзабилити, относящееся к разработке и реализации программно-аппаратных комплексов и их частей [1]. Об этом писал еще в 2008 г. основоположник автоматизации российских библиотек Ф.С. Воройский. В российской IT-сфере понятие юзабилити («пригодности»] является основной характеристикой сайтов [4]. Однако в библиотечно-информационной деятельности оценка юзабилити не используется в достаточной степени
Библиотека уже предоставляет удаленному пользователю электронный каталог, полнотекстовую базу данных наиболее актуальных и востребованных в обслуживаемом районе документов, онлайн услуги и консультации библиографа, постоянные новости о мероприятиях в библиотеке и других важных событиях. Некоторые даже предоставляют виртуальную экскурсию по зданию библиотеки. Такой подход позволяет раскрыть потенциал библиотеки через Интернет в полной мере, и очень важно не потерять имеющегося и привлечь потенциального пользователя функциональным и удобным сайтом, который бы не препятствовал полноценному раскрытию своего содержания, а обеспечивал удобную навигацию и возможность найти все без лишних усилий.
В экономическом плане существует проблема, которая заключается в том, что понятие полезности является субъективным для каждого пользователя. Утилитарность и прагматичность такого блага, удовлетворяющего потребность, предусматривает возможность извлечь максимальную выгоду из продукта при минимальных затратах собственных ресурсов. Следовательно, утилитарность и эргономика являются центральным понятием, характеризующим юзабилити.
Понятие «юзабилити сайта» тесно связано с понятием интерфейс пользователя. Согласно ГОСТ Р ИСО 9241-210 п. 2.16, «Пользовательский Интерфейс» - все компоненты интерактивной системы (программное обеспечение или аппаратное обеспечение], которое предоставляют пользователю информацию и являются инструментами управления для выполнения определенных задач [3].
Получается, что юзабилити — эргономическая характеристика того, насколько продукт эффективно, экономично и с удовольствием использован определенными пользователями для достижения поставленных целей в заданном контексте использования.
Так, качество продукта (сайта] связывается не только с его внутренними характеристиками, но также с особенностями использования, а главный упор делается на субъективное отношение к нему человека, т.е. реализуется человеко-ориентированный подход к оценке продукта (сайта]. Направление Human-Centered Design (Человеко-ориентированное проектирование интерактивных систем] становится все более востребованным. В нем предлагаются «способы разработки интерактивных систем, направленных на создание
пригодных в использовании и полезных систем с учетом особенностей пользователей, их потребностей на основе эргономических принципов» [3].
Человеко-ориентированный подход к проектированию, описанный в текущем стандарте, дополняет существующие подходы к проектированию систем. Стандарт не предоставляет конкретный план процесса проектирования системы или деятельность по результативному проекту системы, определяя лишь принципы проектирования [3]:
Что касается эргономичности непосредственно библиотечного сайта, то Степановым В. К. [9] были предложены следующие требования:
1] Глубина содержания (объем и ценность];
2] Простота навигации;
3] Стабильность информационных ресусрсов;
4] Оперативность обновления информации;
5] Доступность для пользователей;
6] Единство дизайна всех разделов.
Под простотой навигацией подразумевается лаконичность схемы построения сайта с иерархической структурой, которая должна включать титульную страницу с общим перечнем разделов.
Среди обязательных разделов Степанов В. К. выделил:
1] Новости библиотеки (календарь событий];
2] Общие сведения о библиотеке (перечень отделов, распорядок работы, правила записи, история библиотеки];
3] Сведения о фондах;
4]Услуги библиотеки;
5] Карта сайта и Поиск по сайту;
6] На титульной странице также должна располагаться кнопка обратной связи [9].
К внешнему оформлению требований всего немного: единообразное оформление всего сервера. Дизайн должен работать на содержание.
Если просмотреть большую часть современных сайтов, то можно заметить тенденцию стремления к минимализму в оформлении, что предполагает значительное удобство в использовании и минимальные временные затраты, поскольку отсутствуют отвлекающие факторы.
На основе указанных выше данных можно заметить, что принципы поддержания юзабилити в процессе создания сайтов библиотек хорошо развиты. Однако, при всем многообразии мнений, единого стандарта до сих пор не существует, поэтому на практике и не наблюдается стопроцентного соответствия всем этим данным и проводимым исследованиям различными специалистами в области автоматизированных библиотечных систем и библиотечных сайтов в частности.
Можно сделать вывод, что в общем плане работа с юзабилити направлена на повышение удобства пребывания пользователя на сайте.
Взяв за основу работы В.К. Степанова и О.В. Кулевой, нами была разработана своя система оценки качества сайтов, исходя из позиции обоснования выбранных элементов с точки зрения эргономичности. Также мы немного упростили систему для того, чтобы апробировать систему в ходе анализа сайтов универсальных библиотек и получить некоторые результаты в плане оценки сайтов непосредственно на практике.
Нами были исследованы сайты следующих библиотек: Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края, Нижегородская областная универсальная научная библиотека имени В. И. Ленина, Вологодская областная универсальная научная библиотека, Сахалинская областная универсальная научная библиотека, Тульская областная универсальная научная библиотека, а также Белгородская государственная универсальная научная библиотека.
В процессе проведения аналитического обзора по сайтам универсальных библиотек, было выяснено, что предварительно составленную таблицу для оценки уровня юзабилити сайта необходимо подкорректировать, изменить в ней некоторые пункты. Например, мы решили разделить подпункт «Меню, кнопки и ссылки» на «Меню» и «Кнопки и ссылки»,
поскольку, как оказалось, эти элементы порой сильно разнятся по уровню качества, чтобы оценивать их совместно, из-за чего общая оценка усложняется.
Также было решено изменить раздел «Фидбек (отзыв]» на «Статистику» по двум причинам. Во-первых, количество просмотров и посетителей, хоть оно имеет большое значение для оценки качества сайта в принципе, когда речь идет о сайте библиотеки, то этот вопрос становится достаточно индивидуальным и может не играть такую значимую роль, как в случае с маркетинговыми сайтами или блогами. Во-вторых, далеко не каждый библиотечный сайт предоставляет информацию о своей статистике в открытом доступе, что лишает пользователя получения предварительной объективной оценки уровня посещаемого сайта. Количество просмотров, кроме очевидных данных, говорит также о частоте отклика сайта при запросе каких-либо данных - это должно отображать информационное богатство сайта и его содержания, и что он посещается не только в целях узнать режим работы библиотеки, но и потому, что в нем хранятся полезные данные широкого применения.
Чтобы обобщить проанализированные данные и получить более наглядное представление о юзабилити, направить его на оценку эргономичности сайта непосредственно библиотеки, представим систему оценки в виде таблицы 1.
Таблица 1. Оценка уровня юзабилити
Раздел юзабилити Подраздел Оценка подраздела Общая оценка раздела
Дизайн сайта Цветовая гамма
Меню
Кнопки и ссылки
Шрифт, кегль
Общая гармоничность всех элементов
Единство дизайна во всех разделах
Удобное расположения текста относительно экрана
Удобство навигации Наличие кнопок на главной странице «главная», «о библиотеке», «виртуальная справка», «контакты», «записаться», «услуги»
Правильная иерархия и логика построения меню, разделов и подразделов
«Электронный каталог» и «База данных» на главной странице или за два клика
Наличие перечня всех разделов слева, находясь на любой странице сайта
Наличие карты сайта и поиска по сайту
Информационная полнота сведении о библиотеке Новости библиотеки и календарь событий
Общие сведения о библиотеке: перечень отделов, распорядок работы, правила записи, история библиотеки, а также координаты, достижения и проекты
Сведения о фондах
Перечень услуг
Возможность обратной связи
Ссылки на дополнительные ресурсы, сообщества в соц. сетях и так далее
Скорость работы сайта Время загрузки сайта
Время отображения всех объектов на сайте
Время перехода по ссылке или разделам
Время загрузки графических материалов
Время загрузки видеорядов и других аудиовизуальных материалов (если таковые имеются)
Доступность сайта Общая доступность (работает ли сайт вообще, периодичность сбоев) 1
Доступность определенных ссылок, разделов
Отображение материалов на сайте
Статистика Наличие счетчика просмотров и посетителей
Имея такую таблицу, мы можем анализировать и оценивать юзабилити библиотечного сайта, выявлять недостатки и делать рекомендации по улучшению его работы. А если добавить определенную шкалу измерений в столбцы «Оценка подраздела» и «Общая оценка раздела», то можно получить и количественную оценку юзабилити сайта. Однако даже если по результатам такой таблицы сайт библиотеки получит стопроцентный результат эффективности, это не исключает необходимость в проверке юзабилити пользователями, поскольку вопросы дизайна и расположения материалов относительно страницы довольно субъективны и имеют тесную связь с человеческой психологией и привычками. Потому аудит с фокус-группой следует проводить несколько раз с разным составом такой группы, чтобы в итоге получить данные, что сумеют удовлетворить если не всех пользователей, то их большинство.
Так, мы выявили, что понятие «юзабилити» носит преимущественно экономический характер и рассматривает объекты в качестве продуктов или товаров, в частности и сайты любого рода, в том числе и библиотечные. Библиотечный сайт действительно на данный момент является не только отражением информационного наполнения библиотеки, ее имиджевым представителем, но и каналом межкультурной коммуникации.
Поэтому и при составлении перечня требований к юзабилити сайтов были включены не только разделы с аспектами информационной наполненности сайтов, но также и с внешними его атрибутами, которые играют не только эстетическую, но и функциональную роль.
Таким образом, оценка качества сайтов библиотек на основе понятия «юзабилити» позволяет их усовершенствовать и сделать эффективным каналом межкультурной коммуникации.
Литература
1. Воройский, Ф.С. Информатика. Энциклопедический систематизированный словарь-справочник / Ф.С. Воройский — М.: ГПНТБ России , 2008. - 877 с.
2. ГОСТ Р ИСО 9241-11-2010. Эргономические требования к проведению офисных работ с использованием видеодисплейных материалов (VDT): часть 11. Руководство по обеспечению пригодности использования [Электронный ресурс]. - электрон. текст. дан. - Введ. 25.11.2010. - Режим доступа: http://standard.gost.ru/wps/wcm/connect/ 76126680413f5d06a4e0fe7ab9890bef/GOST_R_ISO_9241-11-2010.pdf? MOD=AJPERES. - (дата обращения: 26.09.2018).
3. ГОСТ Р ИСО 9241-210-2012. Эргономика взаимодействия человек-система: часть 210. Человеко-ориентированное проектирование интерактивных систем [Электронный ресурс]. - электрон. текст. дан. - Введ. 29.11.2012. - Режим доступа: http://standardgostru/ wps/wcm/connect/d661e080413f5db8a4e9fe7ab9890bef/GOST_R_ISO_9241-210-2012.pdf?MOD=AJPERES. - (дата обращения: 26.09.2018).
4. Компания «ШАВ^ПУЬАВ» - [Электронный ресурс] - Режим доступа: /https://usabШtylahш/usabШty/
5. Кулева, О. В. Обзор основных направлений исследований сайтов библиотек // Библиосфера. 2009. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obzor-osnovnyh-napravleniy-issledovaniy-saytov-bibliotEk (дата обращения: 14.10.2018).
6. Кулева О. В. Показатели и инструменты оценки эффективности сайта библиотеки // Библиотечные технологии : наука о мастерстве. - 2011. - № 1. - С. 15-19.
7. Потехина, Ю. В. Управление интернет-представительством библиотеки вуза: термины, этапе жизненного цикла, технология выполнения работ, модель организационно-функциональной структуры [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.vestnikael.ru/LinkClickaspx?fileticket= Ksnp25Lw_c%3D&tabid =892&mid=2625&forcedownload=true. - (дата обращения 06.10.2018).
8. Принципы качества веб-сайтов по культуре [Электронный ресурс]: руководство // под редакцией Пятой рабочей группы проекта Minerva «Определение потребностей пользователей, содержания и критериев качества веб-сайтов по культуре». - М.: Фонд развития информационного общества, 2006. -[Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ifapcom.ru/files/publications/Kachestvo_websaitov_ po_kulture.pdf - (дата обращения: 13.09.2018).
9. Степанов, В. К. Применение Интернета в библиотечных процессах // В. К. Степанов. - М. : Литера, 2013. -
320 с.
10. Создание официальных сайтов учреждений культуры и образования: теория и практика : сборник научных трудов// под общ. ред. Н. И. Гендиной и Н. И. Колковой. - Санкт-Петербург: Профессия, 2015. - 383 с.
11. Указ президента Российской Федерации №203 от 9 мая 2017 года «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы». - [Электронный ресурс] - Режим дос:тупа:http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71570570/#ixzz5
References
1. Vorojskij, F.S. Informatika Enciklopedicheskij sistematizirovannyj slovar'-spravochnik / F.S. Vorojskij — M.: GPNTB Rossii , 2008. - 877 s.
2. GOST R ISO 9241-11-2010. Ergonomicheskie trebovaniya k provedeniyu ofisnyh rabot s ispol'-zovaniem videodisplejnyh materialov (VDT): chast 11. Rukovodstvo po obespecheniyu prigodnosti is-pol'zovaniya [Electronic resource]. - ehlektron. tekst. dan. - Vved. 25.11.2010. - Access: http://standard.gost.ru/wps/wcm/connect/ 76126680413f5d06a4e0fe7ab9890bef/G0ST_R_IS0_9241-11-2010.pdf? MOD=AJPERES. - (Date of access: 26.09.2018).
3. GOST R ISO 9241-210-2012. Ergonomika vzaimodejstviya chelovek-sistema: chast' 210. Cheloveko-orientirovannoe proektirovanie interaktivnyh sistem [Electronic resource]. - ehlektron. tekst. dan. - Vved. 29.11.2012. -Access: http://standard.gost.ru/ wps/wcm/connect/d661e080413f5db8a4e9fe7ab9890bef/GOST_R_ISO_9241-210-2012.pdf?MOD=AJPERES. - (Date of access: 26.09.2018).
4. Kompaniya «USABILITYLAB» - [Electronic resource] - Access: /https://usabilitylab.ru/ usability/
5. Kuleva, O. V. Obzor osnovnyh napravlenij issledovanij sajtov bibliotek // Bibliosfera 2009. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obzor-osnovnyh-napravleniy-issledovaniy-saytov-bibliotek (Date of access: 14.10.2018).
6. Kuleva O. V. Pokazateli i instrumenty ocenki ehffektivnosti sajta biblioteki // Biblio-technye tekhnologii : nauka o masterstve. - 2011. - № 1. - S. 15-19.
7. Potekhina, Yu. V. Upravlenie internet-predstavitel'stvom biblioteki vuza: terminy, ehtape zhiznennogo cikla, tekhnologiya vypolneniya rabot, model' organizacionno-funkcional'noj struktury [Electronic resource]. — Access: http://www.vestnikael.ru/LinkClickaspx?fileticket= Ksnp25Lw_c%3D&tabid =892&mid=2625&forcedownload=true. -(Date of access 06.10.2018).
8. Principy kachestva veb-sajtov po kul'ture [Electronic resource]: rukovodstvo // pod redakci-ej Pyatoj rabochej gruppy proekta Minerva «Opredelenie potrebnostej pol'zovatelej, soderzhaniya i kriteriev kachestva veb-sajtov po kul'ture». - M.: Fond razvitiya informacionnogo obshchestva, 2006. - [Electronic resource]. — Access: http://ifapcom.ru/files/publications/Kachestvo_websaitov_ po_kulture.pdf. - (Date of access: 13.09.2018).
9. Stepanov, V. K. Primenenie Interneta v bibliotechnyh processah // V. K. Stepanov. - M. : Lite-ra, 2013. - 320 s.
10. Sozdanie oficial'nyh sajtov uchrezhdenij kul'tury i obrazovaniya: teoriya i praktika : sbornik nauchnyh trudov// pod obshch. red. N. I. Gendinoj i N. I. Kolkovoj. - Sankt-Peterburg: Professiya, 2015. - 383 s.
11. Ukaz prezidenta Rossijskoj Federacii №203 ot 9 maya 2017 goda «O strategii razvitiya in-formacionnogo obshchestva v Rossijskoj Federacii na 2017-2030 gody». - [Electronic resource] -Access:http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71570570/#ixzz5