Научная статья на тему 'Оценка качества оказания и доступности медицинской помощи с использованием индексов благополучия медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и имеющих прикрепленное население'

Оценка качества оказания и доступности медицинской помощи с использованием индексов благополучия медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и имеющих прикрепленное население Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
588
100
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ / ПЕРВИЧНАЯ МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ПОМОЩЬ. / РЕЙТИНГИ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ / АДАПТИРОВАННЫЕ ИНДЕКСЫ БЛАГОПОЛУЧИЯ. / QUALITY OF HEALTH CARE / PRIMARY CARE. / RATINGS OF HEALTH ORGANIZATIONS / ADJUSTED WELL-BEING INDEXES.

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Михайлова Юлия Васильевна, Сон Ирина Михайловна, Поликарпов Александр Викторович, Шикина Ирина Борисовна, Вечорко Валерий Иванович

Актуальность. Авторы статьи рассматривают методологические аспекты и результаты независимой оценки качества оказания и доступности медицинской помощи в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-социальную помощь, как ключевую проблему здравоохранения России. В настоящее время необходим такой информационный инструмент, который бы позволил адекватно анализировать и оценивать деятельность медицинских организаций как доказательную базу для разработки оперативных и стратегических управленческих решений, прогнозировать развитие. Цель: независимая оценка качества оказания и доступности медицинской помощи с использованием адаптированных индексов благополучия медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и имеющих прикрепленное население. Методы: аналитический, социологический, математической статистики, метод экспертных оценок, контент анализ. Результаты работы. Получены и обработаны данные по 3811 медицинским организациям (юридическим лицам), оказывающим первичную медико-санитарную помощь и имеющим прикрепленное население. Сформированы максимальные значения адаптированных суммарных индексов индексы благополучия для медицинских организаций. Выводы. Проведение независимой оценки качества оказания и доступности медицинской помощи с использованием индексов благополучия медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и имеющих прикрепленное население, позволяет: определить результативность деятельности медицинских организаций и принять своевременные меры по оптимизации ее деятельности и повышению эффективности; своевременно выявить негативные факторы, влияющие на качество предоставления услуг в сфере здравоохранения, и устранение их причин путем реализации обоснованных цельных мероприятий; стимулировать повышение качества работы. Область применения результатов. Разработка рейтинга деятельности медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и имеющих прикрепленное население, на основе проведения независимой оценки качества оказания и доступности медицинской помощи с использованием индексов благополучия на федеральном, региональном, муниципальных уровнях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Михайлова Юлия Васильевна, Сон Ирина Михайловна, Поликарпов Александр Викторович, Шикина Ирина Борисовна, Вечорко Валерий Иванович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ASSESSING QUALITY AND ACCESSIBILITY OF HEALTH CARE USING WELL-BEING INDEXES OF PRIMARY HEALTH CARE FACILITIES WITH CATCHMENT AREA

Significance. Authors of the article consider methodological aspects and results of an independent assessment of care quality and accessibility in primary health care facilities as a key problem of the Russian health care. Current situation calls for development of an information tool which would allow for analysis and critical evaluation of health care facilities’ performance as evidence for developing operational and strategic administrative decisions and forecasting further development. Objective: To carry out an independent assessment of quality and accessibility of care using adjusted well-being indexes of primary health care facilities with catchment area. Methods: analytical, sociological, mathematical statistics, method of expert evaluation, content analysis. Results. Data on 3811 primary care facilities (legal entities) with catchment area has been collected and analyzed. Maximum values of the total adjusted indexes well-being indexes for health care facilities have been calculated. Conclusion. Implementation of an independent assessment of quality and accessibility of care using well-being indexes of primary care facilities with catchment area helps to: evaluate performance to implement activities to optimize and increase performance and timely identify factors negatively affecting quality of care to design and implement comprehensive evidence-based improvements. Scope of application. Development of performance rating of primary care facilities with adjusted area on the basis of an independent assessment of care quality and accessibility using well-being indexes at the federal, regional, and municipal levels.

Текст научной работы на тему «Оценка качества оказания и доступности медицинской помощи с использованием индексов благополучия медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и имеющих прикрепленное население»

Электронный научный журнал ^^oC^lSsl

«Социальные аспекты здоровья населения» м^лге^^и^ш

01.11.2016 г.

DOI: 10.21045/2071-5021-2016-51-5-1

Михайлова Ю.В.1, Сон И.М.1, Поликарпов А.В.1, Шикина И.Б.1'3, Вечорко В.И.1, Иванов И.В.2, Голубев Н.А.1

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ И ДОСТУПНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНДЕКСОВ БЛАГОПОЛУЧИЯ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ПЕРВИЧНУЮ МЕДИКО-САНИТАРНУЮ ПОМОЩЬ И ИМЕЮЩИХ ПРИКРЕПЛЕННОЕ НАСЕЛЕНИЕ

ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России, Москва

ФГБУ "Центр мониторинга и клинико-экономическои экспертизы" Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, Москва

3 ФГБУ «Центральная государственная медицинская академия» УД ПРФ, Москва

Mikhaylova Yu.1, Son I.1, Polikarpov A.1, Shikina I. 13, Vechorko V.I, Ivanov I.V2, Golubev N.A.1

ASSESSING QUALITY AND ACCESSIBILITY OF HEALTH CARE USING WELL-BEING INDEXES OF PRIMARY HEALTH CARE FACILITIES WITH CATCHMENT AREA

1 Federal Research Institute for Health Organization and Informatics of Ministry of Health of the Russian Federation, Moscow

2 Center for Monitoring and Clinical and Economic Examination of Federal Service on Surveillance in Health, Moscow

3 Central State Medical Academy, Department for Presidential Affairs of the Russian federation, Moscow

Контактная информация: Шикина Ирина Борисовна, e-mail: shikina @mednet.ru

Contacts: Irina B. Shikina, e-mail: shikina @mednet.ru

Резюме.

Актуальность. Авторы статьи рассматривают методологические аспекты и результаты независимой оценки качества оказания и доступности медицинской помощи в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-социальную помощь, как ключевую проблему здравоохранения России. В настоящее время необходим такой информационный инструмент, который бы позволил адекватно анализировать и оценивать деятельность медицинских организаций как доказательную базу для разработки оперативных и стратегических управленческих решений, прогнозировать развитие.

Цель: независимая оценка качества оказания и доступности медицинской помощи с использованием адаптированных индексов благополучия медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и имеющих прикрепленное население.

Методы: аналитический, социологический, математической статистики, метод экспертных оценок, контент анализ.

Результаты работы. Получены и обработаны данные по 3811 медицинским организациям (юридическим лицам), оказывающим первичную медико-санитарную помощь и имеющим прикрепленное население. Сформированы максимальные значения адаптированных суммарных индексов - индексы благополучия - для медицинских организаций.

Выводы. Проведение независимой оценки качества оказания и доступности медицинской помощи с использованием индексов благополучия медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и имеющих прикрепленное население, позволяет: определить результативность деятельности медицинских организаций и принять своевременные меры по оптимизации ее деятельности и повышению эффективности; своевременно выявить негативные факторы, влияющие на качество предоставления услуг в сфере здравоохранения, и устранение их причин путем реализации обоснованных цельных мероприятий; стимулировать повышение качества работы.

Область применения результатов. Разработка рейтинга деятельности медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и имеющих прикрепленное население, на основе проведения независимой оценки качества оказания и доступности медицинской помощи с использованием индексов благополучия на федеральном, региональном, муниципальных уровнях.

Ключевые слова: качество медицинской помощи; первичная медико-санитарная помощь; рейтинги медицинских организаций; адаптированные индексы благополучия.

Abstract.

Significance. Authors of the article consider methodological aspects and results of an independent assessment of care quality and accessibility in primary health care facilities as a key problem of the Russian health care. Current situation calls for development of an information tool which would allow for analysis and critical evaluation of health care facilities' performance as evidence for developing operational and strategic administrative decisions and forecasting further development.

Objective: To carry out an independent assessment of quality and accessibility of care using adjusted well-being indexes of primary health care facilities with catchment area.

Methods: analytical, sociological, mathematical statistics, method of expert evaluation, content analysis.

Results. Data on 3811 primary care facilities (legal entities) with catchment area has been collected and analyzed. Maximum values of the total adjusted indexes - well-being indexes - for health care facilities have been calculated.

Conclusion. Implementation of an independent assessment of quality and accessibility of care using well-being indexes of primary care facilities with catchment area helps to: evaluate performance to implement activities to optimize and increase performance and timely identify factors negatively affecting quality of care to design and implement comprehensive evidence-based improvements.

Scope of application.Development of performance rating of primary care facilities with adjusted area on the basis of an independent assessment of care quality and accessibility using well-being indexes at the federal, regional, and municipal levels.

Keywords: quality of health care; primary care; ratings of health organizations; adjusted well-being indexes.

Введение

Первичная медико-санитарная помощь составляет неотъемлемую часть процесса социально-экономического развития общества и национальной системы здравоохранения Российской Федерации (РФ). Поэтому повышение качества, доступности и безопасности медицинской помощи - ключевая проблема здравоохранения, сложно решаемая в настоящее время и являющаяся предметом особой озабоченности структур власти на всех уровнях управления. Доступная информация о качестве и безопасности медицинской помощи остается жизненно важной потребностью населения.

Комплексная оценка деятельности медицинских организаций (МО) отрасли здравоохранения осуществляется с помощью сравнительного анализа их деятельности на основе формирования системы рейтингов. Рейтинги МО представляют собой информационный инструмент, предназначенный для адекватной оценки и анализа деятельности МО, прогнозирования тенденций развития и разработки оперативных и стратегических управленческих решений. Рейтинги строятся на основе использования современных методов сбора и обработки статистических, социологических и других данных о деятельности МО.

Медицинская помощь на территории РФ предоставляется в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения, основанных на данных медицинской статистики. Кроме того, в настоящее время в РФ действуют приказы, характеризующие параметры качества и доступности оказания медицинской помощи гражданам РФ [3-10]. Однако формирование рейтингов МО, подведомственных субъекту РФ, относится к полномочиям органов исполнительной власти в сфере здравоохранения и отражает деятельность исполнительной власти на территории конкретного субъекта РФ. В связи с вышеизложенным, существует потребность проведения оценки показателей для определения уровня качества оказания и доступности медицинской помощи в МО, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и имеющих прикрепленное население.

Цель исследования: независимая оценка качества оказания и доступности медицинской помощи населению Российской Федерации с использованием адаптированных индексов благополучия МО, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и имеющих прикрепленное население, в субъектах РФ.

Методы: аналитический, социологический, математической статистики, метод экспертных оценок, контент анализ.

Результаты.

Проведение независимой оценки качества оказания и доступности медицинской помощи в МО, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и имеющих прикрепленное население, во всех субъектах РФ проводилось в 4 этапа. Первые два этапа подробно описаны в опубликованных ранее статьях, ссылки на которые можно найти в списке литературы [1, 2].

1 этап - разработка единого методологического подхода, экспертное и методологическое обоснование критериев для проведения типизации МО, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и имеющих прикрепленное население, субъектов РФ. В целях обеспечения сопоставимости оцениваемых показателей выделено четыре группы (юридических лиц), оказывающих помощь в амбулаторных условиях МО: Группа А (многопрофильные больницы и центральные городские больницы, имеющие прикрепленное население); Группа Б (самостоятельные поликлиники); Группа В (районные больницы и центральные районные больницы; Группа Г (участковые больницы и врачебные амбулатории) [1].

2 этап - проведение аналитического обзора действующей нормативно-правовой базы по оценке деятельности системы здравоохранения на различных уровнях: от оценки органов исполнительной власти в сфере здравоохранения на федеральном уровне, до критериев деятельности руководителей и работников МО в рамках «эффективного контракта» в ряде субъектов РФ.

Для определения уровня качества оказания и доступности медицинской помощи в МО, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и имеющих прикрепленное население, при помощи метода коллективной экспертной оценки, метода корреляционного анализа обобщенных индикаторов был подготовлен итоговый перечень из 24 показателей [2].

3 этап - сбор статистических данных в абсолютных значениях, разработка информационной платформы для сбора и обобщения информации по каждой МО (asmms.mednet.ru), разработка методологии и методик математической, алгоритмической и статистической обработки данных с применением компьютерных технологий.

Для обеспечения объективности проводимой оценки была проведена масштабная работа по пятиуровневому контролю полноты и достоверности представленных данных, после каждого из них осуществлялось оперативное взаимодействие с субъектами для корректировки выявленных дефектов. В результате проведенных мероприятий была получена и обработана информация по 3811 МО (юридическим лицам), в общем количестве более 275 тыс. единиц абсолютных значений.

В рамках сбора данных и проведения контроля было обеспечено постоянное методическое и методологическое сопровождение и поддержка субъектов РФ, в том числе отдельных МО. Было дано более 500 пояснений и рекомендаций.

4 этап - агрегация и транспонирование полученной информации в единую базу данных, математическая обработка результатов в части формирования обобщенных индексов благополучия и адаптированных индексов благополучия медицинских организаций. Далее было осуществлено распределение базы данных на группы в зависимости от категории обслуживаемого населения, а также от типа МО. Перед вычислением обобщенных характеристик показателей, было произведено исключение из имеющейся совокупности данных выпадающих (аномальных) значений.

Самым распространенным методом формирования оценок является сравнение с эталонной организацией, имеющей лучшее значение по всем показателям (бенчмаркинг), т.е. эталоном сравнения является не субъективное предложение экспертов в виде нормы (критерия), а сложившиеся в реальности наиболее высокие результаты. В основе расчета итогового показателя оценки лежит сравнение организации (объекта оценки) по каждому показателю с условной эталонной организацией (объектом), имеющим наилучшие результаты по сравниваемым показателям [11].

Далее, для проведения расчета индекса благополучия показателей была использована адаптированная ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России методика, включенная в

нормативные документы по оценке деятельности МО [7]. Формирование индексов благополучия осуществлялось на основании значений, полученных в результате обработки данных в соответствии с проведенной типизацией МО. Для каждого из показателей при помощи метода коллективной экспертной оценки было определено его лучшее значение. Для этих целей были рассчитаны максимальные, минимальные и средние значения показателей в каждой исследуемой группе МО.

На завершающем этапе был произведен перевод индекса благополучия показателей в оценку в баллах от 0 до 10 для упрощения процесса визуализации, где 0 - переведенный индекс худшего значения, 10 - переведенный индекс лучшего значения.

Таким образом, по субъектам РФ были сформированы максимальные и минимальные значения адаптированных суммарных индексов благополучия для 4 групп самостоятельных МО, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и имеющих прикрепленное население, по результатам которых и была проведена независимая оценка качества оказания и доступности медицинской помощи населению РФ.

Обсуждение.

По результатам на каждом из четырех этапов независимой оценки качества оказания и доступности медицинской помощи в МО, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и имеющих прикрепленное население, во всех субъектах РФ была доказана объективность показателей оценки всех направлений деятельности.

Результаты оценки явились доказательной базой для совершенствования деятельности МО, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и имеющих прикрепленное население, и позволяют провести сравнительный анализ деятельности по их результативности, которая интегрирована в единый показатель - индекс благополучия.

Полученные результаты независимой оценки качества оказания и доступности медицинской помощи являются важной информацией:

1. - для Минздрава России, как доказательная база при выработке политики в области организации первичной медико-санитарной помощи населению;

2. - для руководителей органов управления здравоохранением субъектов РФ, как доказательная база разработки и реализации мероприятий для совершенствования первичной медико-санитарной помощи;

3. - для руководителей медицинских организаций для более детального исследования причин и факторов низкой эффективности отдельных подразделений и служб, входящих в их состав.

Выводы.

1. Уровень организации, доступность, качество и условия оказания первичной медико-санитарной помощи в значительной мере определяют удовлетворенность населения всей системой здравоохранения.

2. Своевременное принятие эффективных организационных решений по повышению качества медицинских услуг в организациях, оказывающих помощь в амбулаторных условиях, требуют проведения постоянного мониторинга и оценки их деятельности на основе объективных критериев и с учетом специфики МО.

3. Результаты независимой оценки доступности и качества амбулаторной медицинской помощи с использованием адаптированных индексов благополучия являются объективной информационной базой при разработке целевых программ, проектов, мероприятий по совершенствованию первичного сектора, оценочным инструментом при формировании рейтинга конкретных МО.

4. Проведение независимой оценки качества оказания и доступности медицинской помощи с использованием адаптированных индексов благополучия МО, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и имеющих прикрепленное население, позволяет:

5. определить результативность деятельности МО и принять своевременные меры по повышению эффективности и оптимизации ее деятельности;

6. своевременно выявить негативные факторы, влияющие на качество предоставления услуг в сфере здравоохранения, и устранение их причин путем реализации целевых мероприятий;

7. укрепить институт общественного контроля и обеспечить потребителей услуг в сфере здравоохранения дополнительной информацией о работе МО, в том числе в целях реализации принадлежащего потребителям права выбора конкретной МО для получения услуг в сфере здравоохранения.

Библиография

1. Михайлова Ю.В., Иванов И.В., Шикина И.Б., Поликарпов А.В., Вечорко В.И. Методологические аспекты проведения независимой оценки медицинских организаций субъектов РФ, оказывающих медицинскую помощь прикрепленному населению в амбулаторных условиях. Социальные аспекты здоровья населения [электронный научный журнал]. 2016; 3(49). URL:

http://vestnik.mednet.ru/content/view/749/30/lang,ru/ Дата обращения 30 июня 2016) DOI: 10.21045/2071-5021-2016-49-3-1

2. Михайлова Ю.В., Иванов И.В., Поликарпов А.В., Шикина И.Б., Голубев Н.А., Вечорко В.И. Применение методов экспертных оценок при выборе показателей для оценки качества оказания медицинской помощи медицинскими организациями, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь и имеющим прикрепленное население. Вестник Росздравнадзора 2016;( 4):74-77.

3. О мероприятиях по реализации государственной социальной политики. Указ Президента РФ Путина В.В. от № 59707 мая 2012 [Интернет]. URL: http://base.garant.ru/70170950/ (Дата обращения 20 июля 2016).

4. О методических рекомендациях по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания. Приказ Минтруда России от 30 августа 2013 № 391а. URL http://www.rosmintrud.rU/docs/mintrud/orders/120http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/or ders/120 (Дата обращения 20 июля 2016).

5. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации. Федеральный закон от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ. URL: http://ivo.garant.ru/#/document/12191967/paragraph/1:1

6. Об организации работы по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения. Приказ Минздрава России от 31.10.2013 N 810а (утратил силу). URL: http://www.rosminzdrav.ru/documents/5363-prikaz-minzdrava-rossii-ot-31-oktyabrya-2013-g-810a

7. Об организации работы по формированию рейтингов государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения" (вместе с "Методическими рекомендациями по формированию рейтингов государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения"). Приказ Минздрава России от 12.09.2014 N 503 (утратил силу). URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70663238/

8. Об утверждении Методических рекомендаций по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 мая 2015 № 240 URL: https://www.rosminzdrav.ru/documents/9072-prikaz-ministerstva-zdravoohraneniya-rossiyskoy-federatsii-ot-14-maya-2015-g-240-ob-utverzhdenii-metodicheskih-rekomendatsiy-po-provedeniyu-nezavisimoy-otsenki-kachestva-okazaniya-uslug-

medits inskimi-organizats iyami

9. Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями. Приказ Минздрава России от 28 ноября 2014 № 787н. URL: http://base.garant.ru/70835536/

10.Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 №608. URL: http://b ase.garant.ru/70192436/

11.Руденко М., Дорофеева А. Технология бенчмаркинга. Маркетинг. 2013;2(129): 57-66.

References

1. Mikhaylova Yu.V., Ivanov I.V., Shikina I.B., Polikarpov A.V., Vechorko V.I. Methodological aspects of carrying out an independent assessment of health care facilities of the RF subjects providing medical care to the attached population in out-patient conditions. Sotsial'nye aspekty zdorov'ya naseleniya [serial online] 2016 [cited 2016 Jun 30]; 3(49). Available from: http://vestnik .mednet.ru/content/view/749/30/lang, ru DOI: 10.21045/20715021-2016-49-3-1/. (In Russian)

2. Mikhaylova Yu.V., Ivanov I.V., Polikarpov A.V., Shikina I.B., Golubev N.A., Vechorko V.I. Application of expert estimation methods for selecting indicators for assessing the quality of medical care providing by out-patient health care facilities to the attached population. Vestnik Roszdravnadzora 2016; (4):74-77. (In Russian).

3. On the actions for realization of the state social policy. Ukaz Prezidenta RF Putina V.V. ot № 59707 maya 2012 [Online] [cited 2016 Jul 20]. Available from: http://base .garant.ru/70170950/ .(In Russian).

4. On methodical recommendations for carrying out an independent quality assessment of the organizations providing social care. Prikaz Mintruda Rossii ot 30 avgusta 2013 № 391a. [Online] [cited 2016 Jul 20]. Available from:

http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/120http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/or ders/120 .(In Russian).

5. On the bases of public health protection in the Russian Federation. Federal'nyy zakon ot 21 noyabrya 2011 № 323-FZ. [Online]. Available from: http://ivo .garant.ru/#/document/12191967/paragraph/1:1.(In Russian).

6. On the organization of works to form an independent system for assessing the operational quality of the public (municipal) health care facilities. Prikaz Minzdrava Rossii ot 31.10.2013 N 810a (utratil silu). [Online]. Available from: http://www .rosminzdrav.ru/documents/5363-prikaz-minzdrava-rossii-ot-31-oktyabrya-2013-g-810a.(In Russian).

7. On the organization of works to form the ratings of the public (municipal) health care facilities " (together with "Methodical recommendations for formation of ratings of the public (municipal) health care facilities"). Prikaz Minzdrava Rossii ot 12.09.2014 N 503 (utratil silu). [Online]. Available from:

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70663238/.(In Russian).

8. On the approval of Methodical recommendations for carrying out an independent assessment of the quality of medical services providing by health facilities. Prikaz

Ministerstva zdravookhraneniya Rossiyskoy Federatsii ot 14 maya 2015 № 240 [Online]. Available from: https://www.rosminzdrav. ru/documents/9072-prikaz-ministerstva-zdravoohraneniya-rossiyskoy-federatsii-ot-14-maya-2015-g-240-ob-utverzhdenii-metodicheskih-rekomendatsiy-po-provedeniyu-nezavisimoy-otsenki-kachestva-okazaniya-uslug-meditsinskimi-organizatsiyami (In Russian).

9. On approval of the indicators characterizing the general criteria to assess the quality of services providing by health care facilities. Prikaz Minzdrava Rossii ot 28 noyabrya 2014 № 787n. [Online]. Available from: http://base .garant.ru/70835536/ (In Russian).

lO.On the approval of the Provisions for the Health Ministry of the Russian Federation. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 19 iyunya 2012 №608. [Online]. Available from: http://base.garant.ru/70192436/.(In Russian).

11.Rudenko M., Dorofeeva A. Technology of a benchmarking. Marketing 2013; 2(129): 57-66. (In Russian).

Дата поступления 08.09.216

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.