Научная статья на тему 'Отражение программными средствами бухгалтерских записей в регистрах бюджетного учета'

Отражение программными средствами бухгалтерских записей в регистрах бюджетного учета Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
64
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Отражение программными средствами бухгалтерских записей в регистрах бюджетного учета»

16 (136)-2005

Бухгалтер и компьютер

ОТРАЖЕНИЕ ПРОГРАММНЫМИ СРЕДСТВАМИ БУХГАЛТЕРСКИХ ЗАПИСЕЙ В РЕГИСТРАХ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА

К.В. СЕРГЕЕВА,

руководитель отдела разработки программ бюджетного учета,

лауреат Государственной премии

Фирма «1С»

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О бухгштерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности в организации ведутся регистры бухгалтерского учета. Они ведутся как в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, так и в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях. При этом на машинных носителях информации должна быть предусмотрена возможность вывода регистров на бумажные носители информации.

Согласно п. 8 Инструкции по бюджетному учету № 70 (далее - Инструкция) «вусловиях комплексной автоматизации бюджетного учета в учреждении операции формируются в базах данных используемого программного комплекса. При выведении регистров бюджетного учета на бумажные носители допускается отличие выходной формы документа (машинограммы) от утвержденной формы документа при условии, что реквизиты и показатели выходной формы документа (машинограммы) содержат соответствующие реквизиты и показатели регистров бюджетного учета, предусмотренные настоящей Инструкцией и утверждающим документом соответствующего органа, организующего исполнение бюджета».

В программе «1С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений» предусмотрено документирование всех фактов хозяйственной жизни с помошью электронных документов (рис. 1), специализированных по разделам учета, а также с помощью типовых или ручных операций с получением соответствующих типовых форм первичныхдокументов, перечисленных в Инструкции, или бухгалтерской справки ф. 0504833.

В основе конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных организаций» лежит следующее положение закона «О бухгалтерском учете»: «Все хозяйственные операции должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет» (гл. 2, ст. 10).

Ведение учета с помощью программы представляет собой технологический процесс бухгалтерского документооборота по всем разделам учета и регистрации всех фактов финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в информационной базе программы, завершающийся в отчетном периоде составлением регистров учета и формированием регламентированной отчетности.

На этапе ведения бухгалтерского документооборота программа обеспечивает ввод, печать и хранение в информационной базе информации о первичных документах. При проведении электронных документов программа автоматически создает бухгалтерские операции и формирует проводки (записи на счетах бухгалтере ко го у чета). Бухгалтерские операции могут быть сформированы также при вводе проводок вручную или с помощью типовых операций. Проводки отражаются на счетах бухгалтерского учета, поскольку вся информация, введенная в программу, обобщается автоматически. При этом данные синтетического учета соответствуют данным аналитического учета.

Каждый раздел учета в конфигурации — это автономный, методически выверенный технологический цикл учета отдельных видов имущества, средств, обязательств в рамках единой типовой конфигурации, который предусматривает получение всех необходимых первичных учетных и отчетных документов.

Поступление ОС, НМА. НПА - АА00000002 ж

т щ щ. т з % & -ш * * й п а

•■иве

Заголовок I Таблица | • 1 Общеобразовательная школа N 756

Номер: ЩЕШШ от ¡11.03.2005

г Содержание хозяйственной операции:-

; .. | Приобретение НМА у контрагентов (302.18)

[а] Поступление Нематериальные активы

Первичный документ:

Сумма по документу:

10,000 00 Ы

Вид движения ¡Приобретено

и

Счет кредит:

302.18.3.

У

Счет дебет

К0СГУ по дебету:

106.02.3.

¡320

г- Учет налогов (НДС)---

Г .Выделить НДС Счет Н ДС

: Контрагент:

13 13

КБК кредита: 07707024210000285 КОСГУ по кредиту: ¡730

13

д д

Контрагенты (Автореал

13

Договоры | Договор на "Газель'

Итого по документу Комментарий:

▼ Печать

10,000.00

и

та

ок

Закрыть

Автор: Администратор

Последние изменения: .Администратор 11.03.0510:13:17

Рис. 1. Форма электронного документа

Для печати первичных документов и автоматического отражения финансово-хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета типовая конфигурация включает набор электронных документов (видов документов), специализированных по разделам учета.

Документы объединены в группы по разделам учета. Ввод и обращение к документам производятся в соответствующих журналах документов (рис. 2).

Для анализа бухгалтерской информации и формирования выходных форм бухгалтерского учета в «1С: Бухгалтерии для бюджетных учреждений» используются отчеты.

Регистры учета и бухгалтерская отчетность в программе формируются как выходные отчетные формы поданным, хранящимся в информационной базе программы. Алгоритмы формирования отчетов можно увидеть и при необходимости проверить.

Согласно п. 5.5 Правил (Стандарта) аудиторской деятельности «Аудит в условиях компьютерной обработки данных» (одобрен Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 22.01.1998, протокол № 2) «наличие системы компьютерной обработки данных не освобождает экономический субъект от обязанности документировать в установленном порядке факты хозяйственной жизни».

Таким образом, отчет выдает информацию, введенную пользователем в информационную базу программы. Ответственность за отражение или неотражение в программе факта хозяйственной деятельности целиком и полностью лежит на бухгалтерских кадрах. Это подтверждено цитируемым выше п. 5.5. Правил.

Формируемые бланки первичных документов, регистров учета, бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности, включенные в типовую конфигурацию «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», соответствуют оригиналам, разработанным Минфином, Госкомстатом России и другими ведомствами.

Помимо перечня рекомендуемых регистров бюджетного учета (согласно приложению 3 к Инструкции), в программе предусмотрено формирование большого ряда отчетов для получения различного рода оперативной информации: о движении и остатках на счетах бухгалтерского учета, задолженности поставщиков, подрядчиков и заказчиков, составе и оценке товарно-материальных ценностей, состоянии расчетов с подотчетными лицами, бюджетом и прочими дебиторами и кредиторами.

Руководствуясь п. 3 ст. 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете», рекомендуем состав и содер-

ш Касса (01.01.2005-31.12.2005) ИВЕ

а *Е*--а^

Дата Документ Номер Приход || Расход

тт 01.03.2005 Отчет кассира АА00000001

0) 10.03 2005 Прих. ордер АА00000001 7.000.001

и а 10.03.2005 Отчет кассира АА00000002

КШЕШИНК Раек ордер АА00000002 100 00

I.....................................

3

Комментарий.

Аетор: Администратор, последние изменения: Администратор 14.05 05 10:50:57

Закрыть Действия Отчет кассира | Объявление шт

У

се документы

3]

Рис. 2. Журнал кассовых документов

жание регистров, которые сохраняются на бумажном носителе, а также периодичность их формирования оформить как элемент учетной политики (Положения о бухгалтерской службе). То есть в одном из пунктов Приказа об учетной политики организации (Положения о бухгалтерской службе) перечислитьте отчеты, которые учреждение формирует в программе, распечатать их и включить в документ в качестве приложения.

Обшие принципы работы со стандартными и специализированными отчетами и рекомендации

по формированию конкретного отчета приведены в электронном описании отчетов и документации к программе.

Следует отметить, что юридическую силу регистры учета приобретают только после того, как они будут подписаны главным бухгалтером или бухгалтером, ответственным за конкретный участок учета. Поэтому необходимо регулярно распечатывать регистры учета и визировать их.

■ » р щ в Я

ФИНАНСОВЫЙ

ДИРЕКТОР

Г&Г М

ЙУТ <г

•и

ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ НА ТЕМУ:

«Опыт формирования отчетности по МСФО - организация учета, проблемы, автоматизация»

(т) Росэкспертиза

ПАРТНЕРЫ

ШРРБК

БЕЙКЕР ТИЛЛИ РУСАУДИТ

Темы для обсуждения:

Перспективы применения МСФО на российских предприятиях. Федеральное регулирование процесса внедрения МСФО

Как трансформировать данные российского бухгалтерского учета в отчетность, соответствующую требованиям МСФО Практика использования отчетности по МСФО для привлечения международных финансовых ресурсов; Принципиальные отличия МСФО и РСБУ в отражении наиболее распространенных хозяйственных операций Построение системы управленческого учета на основе стандартов международной финансовой отчетности. Преимущества и недостатки и др. МАСТЕР-КЛАСС -ТРАНСФОРМАЦИЯ ОТЧЕТНОСТИ»

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

на сайте: www.fd.ru и по тел.: (095) 609-6347, 105-7743 (руководитель отдела - Ирина Сухова, эикЬоуа^б.ги; Денис Валеев. уа1ееН#а.ги; Юлия Комиссарова. уЧогги§8агауаЗД ги; Любовь Соловейчик. во1о\/в1с<ик#(сЬгъ).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Будем рады видеть вас среди участников конференции!

НА КОНФЕРЕНЦИИ ВЫСТУПЯТ:

Антон Валянский - финансовый директор ОАО •<Аптечная сеть 36.6-

Ольга Королева - главный бухгалтер ОАО -Связьинвест» Елена Зубова - заместитель генерального директора ООО -Росэкпертиза- (МЯО

Аскольд Бирин - директор департамента международной отчетности аудиторско-консалтинговой компании -ФбК-Инесса Мнацаканова - начальник Управления обеспечения сбыта ГМК -Норильский никель-, директор Образовательного и консультационного центра -Гриффитц Колледж», член АССА

ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА КОНФЕРЕНЦИИ ПРИГЛАШЕНЫ:

директор Департамента регулирования государственного финансового контроля аудиторской деятельности, бухучета и отчетности Минфина России Шнейдман Л.З.;

руководители и финансовые директора компаний «СУАЛ-Холдинг-, -Русский алюминий». -Газпром-. -ЛУКОЙЛ» завода *Эмпило и др.

НФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ «Vо

и ПРАЙМ-ТАСС

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.