Научная статья на тему 'Отношение студентов младших курсов медицинского факультета к психофармакотерапии психических расстройств'

Отношение студентов младших курсов медицинского факультета к психофармакотерапии психических расстройств Текст научной статьи по специальности «Фундаментальная медицина»

CC BY
106
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Отношение студентов младших курсов медицинского факультета к психофармакотерапии психических расстройств»

ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ МЕДИЦИНСКОГО ФАКУЛЬТЕТА К ПСИХОФАРМАКОТЕРАПИИ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ

Башмакова О.В., Ревенкова А.В., Рогова Ю.Ю.

Ульяновский государственный университет,

кафедра медицинской психологии, психоневрологии и психиатрии, Ульяновск

Одна из наиболее актуальных проблем современной психиатрии - стигматизация психически больных, следствием которой является аберрация социальной адаптации, усиление или появление психопатологических расстройств. В формировании стигмы психического заболевания участвуют социокультуральные, исторические, религиозные, мифологические представления, личный жизненный опыт. Стигматизация распространяется и на терапию психических нарушений.

Данные о влиянии социально-демографических характеристик, в частности профессиональной принадлежности и специфики образовательного процесса, на выраженность стигмы противоречивы. Изучение мнений студентов младших курсов (I и II) медицинского факультета о терапии психических нарушений представляет интерес, поскольку, с одной стороны, они не информированы в отношении психопатологии и методов ее коррекции, а с другой - находятся в процессе формирования клинического мышления и профессионального паттерна поведения. Цель исследования - определить модель терапии психических расстройств «глазами студентов» младших курсов медицинского факультета.

Материал и методы. В соответствии с целью работы проведено анонимное анкетирование S0 студентов II курса медицинского факультета Ульяновского государственного университета, из них 73,75% (n=59) женщин, 26,25% (n=21) мужчин, средний возраст испытуемых - 1S,3±1,6 лет. В анкете содержалась краткое изложение методов терапии психических нарушений и механизмов действия психотропных средств.

Результаты и обсуждение. К психофармакотерапии, как методу лечения психических нарушений, в целом, положительно относятся 51,25% студентов. Рассматривая основные группы психофармакологических препаратов, выявлено следующее. Наиболее приемлемыми, по мнению респондентов (57,5%), являются транквилизаторы. Высокие оценки получили ноотропные средства - 51,25% мнений. Высокая популярность анксиолитиков и ноотропов может быть связана с их широким распространением в общемедицинской сети, частым обсуждением в средствах массовой информации, в том числе и с рекламными акциями. Нельзя исключить личный опыт использования данных препаратов. За применение антидепрессантов и антипсихотических средств высказалось соответственно по 45% студентов. Статистически значимых различий в оценках вышеуказанных групп препаратов не выявлено.

Заключение. Таким образом, среди студентов II курса медицинского факультета, не знакомых с фармакологией, психопатологией и психофармакологией, преобладал достаточно позитивный настрой как в отношении собственно психофармакотерапии психических нарушений, так и основных групп психофармакологических препаратов. Рассматривая данную ситуацию в рамках стигматизации психических расстройств и их терапии можно предположить обратную зависимость между выраженностью стигмы и степенью информированности о психопатологии.

ЛИТЕРАТУРА

1. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2007. Т. 9. № 4.

2. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2006. Т. S. № 4.

3. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2005. Т. 7. № 4.

4. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2004. Т. 6. № 4.

5. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2003. Т. 5. № 4.

6. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2002. Т. 4. № 4.

7. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2001. Т. 3. № 4.

S. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2000. Т. 2. № 4.

9. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2007. Т. 9. № 12. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.

10. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2006. Т. S. № 12. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.

11. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2005. Т. 7. № 12. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.

12. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2004. Т. 6. № 12. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.

13. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2003. Т. 5. № 12. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.

14. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2002. Т. 4. № 12. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.

15. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2001. Т. 3. № 1. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.

16. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2000. Т. 2. № 1. URL: http ://e-pubmed. org/isu. html.

Материалы IX международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

Стр. [2б8]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.