за рубежом
ных спортивных центрах. Спортивные центры имеют иерархическую структуру, которая позволяет осуществлять мероприятия по работе со спортсменами не только основного состава национальных команд, но и перспективных атлетов молодежных и резервных команд. Следует обратить внимание на следующее различие в организации НМО.
Во Франции подготовка перспективных спортсменов второго эшелона осуществляется при значительной доле финансирования и организации федераций по видам спорта. В отличие от французов, в Канаде подготовка молодых спортсменов ведется по территориальному принципу. В отличие от российского требования - каждому виду спорта - комплексную научную группу, в Канаде и Франции основной упор в научных и научно-методических работах сосредоточен на медалеемких видах спорта, которые имеют исторические традиции, хорошо развитую организационную структуру соответствующей федерации и высокую долю занимающихся данным видом спорта.
Вывод. Рассмотренные результаты исследования убедительно демонстрируют высокую роль НМО в подготовке спортсменов национальных команд, претендующих на завоевание призовых мест на чемпионатах мира, Европы и Олимпийских играх.
Публикация подготовлена на основе материалов научной
работы, выполненной в рамках государственного задания
ФГБУ ФНЦ ВНИИФК.
References
1. Canadian Sport Centre Manitoba. Partnerships. - URL: https://cscm. ca/partnerships/sport-canada/
2. Fédération Française de Ski. - URL: http://www.ffs.fr/federation/ffs/ presentation-ffs
3. FFE. PPF 2017-2024. - URL : https://www.escrime-ffe.fr/medias/ fichiers/Haut%20niveau%20/Projet%20de%20Performance%20 Fdral%202017-2020.pdf
4. FFE. Structures de programme d'excellence sportive. - URL : https:// www.escrime-ffe.fr/fr/haut-niveau/structures-de-programme-d-excellence-sportive.html
5. FFE. PPF. 2017-2020. P. 2__0 - URL: https://www.escrime-
ffe.fr/medias/fichiers/Haut%20niveau%20/Projet%20de%20 Performance%20Fdral%202017-2020.pdf
6. FFJUDO. Pole France. Inscription. - URL: https://www.ffjudo.com/ inscription-1
7. Government of Canada. COPSI.- URL: https://www.canada.ca/fr/ patrimoine-canadien/services/organismes-sportifs/olympique-paralympique-canada.html
8. Hospitality.-URL: https://www.insep.fr/en/hospitality
9. INSEP. About INSEP. - URL: https://www.insep.fr/en/about-insep
10. INSEP. Accompagnement à la performance. - URL: https://www. insep.fr/en/node/5043
из ПОРТФЕЛЯ редакции
□ и
£ г. CL
ч—
О 0J и
CL ' -о с
га
^
О (U .с I—
отношение студентов физкультурных вузов к профессиональному образованию
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Шукаева1 1Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, Смоленск УДК/UDC 796.077
Ключевые слова: профессиональное образование, анкетирование студентов, организации образовательного процесса в вузе.
Введение. Сложившаяся практика профессионального образования не отражает современные образовательные концепции, которые направлены на эффективное воспитание этических и культурологических характеристик личности, её потенциала, профессиональной направленности на совершенствование и самосовершенствование будущего специалиста (К.А. Абульханова-Славская, Л.И. Лубышева).
Цель исследования - определить отношение студентов физкультурного вуза к получаемому спортивно-педагогическому образованию.
Методика и организация исследования. В ходе исследования проведено анкетирование 130 студентов 3-го и 4-го курсов факультета «Физическая культура и спорт» Смоленской государственной академии физической культуры, спорта и туризма (СГАФКСТ).
Результаты исследования и их обсуждение. Чуть больше половины опрошенных (57,5%) не уверены, что будут работать по своей специальности, уверены, что будут работать по специальности 32,5% респондентов; жалеют, что выбрали эту специальность 5% студентов, не определились с ответом также 5% опрошенных. На вопрос: «Почему Вами был выбран именно этот вуз?» - большинство ответило, что здесь хорошее качество образования (40%) и достаточное количество бюджетных мест (20%), но при этом 15% студентов затруднились с ответом. Эти результаты еще раз подтверждают тот факт, что выпускники школ не всегда делают правильный профессиональный выбор. В отношении организации образовательного процесса в вузе большинство студентов (88%)
ATTITUDE OF PHYSICAL EDUCATION UNIVERSITY STUDENTS TO VOCATIONAL EDUCATION
PhD, Associate Professor A.V. Shukaeva1 1Smolensk State Academy of Physical culture, sport and tourism, Smolensk
Поступила в редакцию 19.12.2020 г.
удовлетворяет продолжительность занятий по времени, формы организации образовательного процесса и методы подачи материала (67,5%). Подавляющее большинство студентов (85%) высоко оценили имеющиеся у вуза условия для тренировочных занятий по ИВС. Также чуть меньше половины опрошенных (47,5%) считают, что в вузе имеются хорошие условия для занятий научным творчеством. Это определяет достаточный уровень развития педагогических условий для спортивной деятельности и научного творчества студентов в вузе. В сложившейся ситуации нам предоставляется важным сформировать характер этих условий, способствующий мотивации к получению спортивно-педагогического образования. На наш взгляд, эти условия должны обеспечивать: учет индивидуальных особенностей конкретных субъектов и их предрасположенность к последующей подготовке; реализация системного подхода в образовании; активизация мыслительной деятельности; формирование положительных мотиваций, динамики знаний, умений и навыков студентов.
Вывод. Для усиления спортивно-педагогической ориентированности студентов необходимо усиливать в образовательном процессе воздействие профессионально ориентированных педагогических условий: развитие положительной мотивации на формирование основ профессиональной культуры; пересмотр субъектной позиции студента в педагогическом процессе вуза; отстаивание нравственного выбора, готовность брать ответственность за принятое решение.
Использованная литература
1. Кондаков В.Л. Отношение студентов к занятиям физической культурой и спортом в образовательном пространстве современного вуза [ Электронный ресурс] / В.Л. Кондаков, E.H. Копейкина, Н.В Балы-шева и др. // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-1. - Режим доступа: http://science-education.ru/ru.
Информация для связи с автором: [email protected]
78
http://www.teoriya.ru
№!• 2021 Январь | Junuar