_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 01-1/2017 ISSN 2410-700Х_
7. Селютина Л.Г. Проблемы оптимизации структуры жилищного строительства в крупном городе в современных условиях. СПб.: СПбГИЭУ, 2002. 234 с.
8. Осокина Ю.В. Доходные дома: перспективы строительства в современной России // Проблемы экономики и менеджмента. 2015. № 6. С. 88.
9. Селютина Л.Г., Булгакова К.О. Выявление рисковых зон и систематизация рисков, возникающих при реализации инвестиционных программ при строительстве социального жилья // Научное обозрение. 2015. № 22. С. 366-369.
10.Егорова М.А. Селютина Л.Г. Финансовый аспект теории эффективного управления // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). 2009. № 3. С. 11-17.
11.Селютина Л.Г. Моделирование процесса аккумуляции инвестиционных ресурсов в жилищную сферу // Экономика строительства. 2002. № 12. С.25-33.
© Просвирин А.А., Егоров К.В., 2017
УДК 332.871
Наталья Валерьевна Смирнова
ст. преподаватель ФГБОУ ВО «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)», г. Кемерово Ирина Константиновна Куприна к.т.н., доцент ФГБОУ ВО «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)», г. Кемерово Анастасия Викторовна Майеся студентка 4 курса ФГБОУ ВО «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)», г. Кемерово
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ БЕЗ ЛИЦЕНЗИИ
Аннотация
В связи со значительными темпами роста жилищного фонда, особую актуальность приобретает вопрос осуществления надлежащего управления недвижимого имущества общего пользования. В статье рассматриваются способы управления многоквартирными домами, процедура получения лицензии и последствия осуществления данной деятельности без лицензии.
Ключевые слова
Предпринимательство, лицензия, многоквартирные дома, жилищно-коммунальное хозяйство.
Актуальность данной проблемы в нынешнее время особенно высока. Только с 1 сентября 2014 года началась выдача лицензий управляющим компаниям ЖКХ. С каждым днем разные строительные компании возводят новые дома, жилищные комплексы, управление которыми осуществляется различными управляющими организациями. Лицензирование этих организаций проводится органом государственного жилищного надзора и лицензионным комитетом с целью предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан. Примером в этом могут служить несчастные случаи, угрожающие жизни и здоровью граждан, т.е. плохое очищение или неочищение крыш от снега и наледи, неисправность лифтов и т.д.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 01-1/2017 ISSN 2410-700Х_
Деятельность по управлению многоквартирным домом оговаривается как в Кодексе об административных правонарушениях РФ (статья 14.1.3) [2], так и в Жилищном кодексе РФ (статьи 192-202) [1].
Согласно Жилищному кодексу РФ, под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
По городу Кемерово осуществляют деятельность по управлению многоквартирными домами 28 организаций. Это различные управляющие компании и ремонтно-эксплуатационные управления.
Кроме управляющих компаний, существуют также кондоминиумы - это форма некоммерческой потребительской организации, объединяющей собственников объектов недвижимого имущества, которые совместно владеют, обладают единым объектом, чаще всего домом
При управлении многоквартирным домом отсутствие лицензии встречается реже, чем недолжное исполнение обязанностей руководителями управляющей организации. Говоря простыми словами, деятельность управляющих компаний практически невозможно проследить, и руководители этих организаций этим пользуются. Известно множество случаев, когда управляющие компании незаконно завышают стоимость текущих расходов. Все это говорит о том, что руководители управляющих организаций незаконно берут часть средств текущих расходов «себе в карман».
Для получения лицензии руководитель управляющей компании должен пройти квалификационный экзамен, при успешной сдаче которого он получает квалификационный аттестат. Срок оформления лицензии - 45 рабочих дней со дня приема заявления[6].
Основанием для аннулирования лицензии является решение суда по рассмотренному заявлению органа государственного жилищного надзора. Одной из основных проблем в управлении многоквартирными домами является непрозрачность расходов на текущее содержание. Здесь подразумевается то, что невозможно отследить средства, перечисляемые собственниками жилья за уборку территории, мытье подъездов, зарплаты сотрудников управляющих компаний.
При осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии предусматривается административная ответственность (наложение штрафа).
Судебная практика в отношении рассматриваемого вопроса показывает [3, 4, 5], что при отсутствии лицензии (ст.14.1.3 ч.1 КоАП) во многих случаях ответчику назначается штраф в размере 150000 рублей; при нарушении лицензионных требований (ст.14.1.3 ч.2), обычно, суд делает устное замечание ответчику или дело закрывается за отсутствием состава правонарушения, т.е. из-за недоказуемости нарушения.
Таким образом, чтобы предотвратить нарушения управляющих компаний органы государственного жилищного надзора должны увеличить сумму штрафа для организаций, у которых нет лицензии и (или) нарушающих лицензионные требования.
С другой стороны, более полная отчетность управляющих компаний перед органами государственного жилищного надзора позволит знать, куда уходят все средства, получаемые организациями от граждан. Прозрачность деятельности управляющих компаний может предотвратить нарушения со стороны организаций.
Список использованной литературы:
1. Российская Федерация. Жилищный кодекс
2. Российская Федерация. Кодекс об административных правонарушениях
3. Судебное решение №12-309/2015 от 5 августа 2015 г. по делу №12-309/2015 [Электронный ресурс] // СудАкт.ру - Электрон. дан. - [Б.м.], 2015. - URL: http: //sudact .ru/ re gular/doc/irT8wXJAt6Wp
4. Судебное решение от 23 июля 2015 г. по делу №5-667/2015 [Электронный ресурс] // СудАкт.ру - Электрон. дан. - [Б.м.], 2015. - URL: http://sudact.ru/magistrate/doc/3YJ6ExPxV2VX
5. Судебное решение по делу 12-14/2016 (12-489/2015;) - [Электронный ресурс] // РосПравосудие - Электрон. дан. - [Б.м.], 2015. - URL: http://rospravosudie.com/court-sovetskij-rajonnj-sud-g-tomska-tomskaya-oblast-s/act-510081507/
6. Информация по получению лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД [Электронный ресурс] // Инспекция по жилищному надзору - Электрон. дан. - [Б.м.], 2016.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 01-1/2017 ISSN 2410-700Х_
- URL: http://www.gizn.rk.gov.ru/rus/info.php?id=609613
© Смирнова Н.В., Куприна И.К., Майеся А.В., 2017
УДК 336.01
Софрина Татьяна Алексеевна
Студентка 3 курса МУиВ, г. Москва, РФ e-mail: [email protected]
ДИАГНОСТИКА ПРИЗНАКОВ ПРЕДНАМЕРЕННОГО И ФИКТИВНОГО БАНКРОТСТВА
Аннотация
Недобросовестные действия при банкротстве препятствуют реализации функций института банкротства в целом. Проверка должника на факт преднамеренного или фиктивного банкротства входит в сферу деятельности арбитражного управляющего и осуществляется по определённой методике.
Ключевые слова
Банкротство, арбитражный управляющий, методика, финансовое состояние.
Выявление и предотвращение недобросовестных действий при банкротстве являются одной из важнейших задач, так как они препятствуют реализации функций института банкротства в целом. При диагностике признаков преднамеренного и фиктивного банкротства используются методы экономического анализа [1, с.46], инвентаризация, аудиторская проверка.
Алгоритм проведения проверки организаций на преднамеренное банкротство представлен на рис. 1.
Этап I: расчет и анализ показателей платежеспособности
Степень платежеспособности по текущим обстоятельствам Показатель обеспеченности обязательств должника его активами Коэффициент текушен ликвидности Коэффшшент абсолютной ликвидности
Формирование выводов на основе проведенного анализа
Выявлено существенное ухудшение значення двух п более коэффициентов Существенных ухудшений коэффициентов не оыло выявлено
Этап II: анализ осуществленных сделок и действии руководства
Анализ сделок на соответствие законодательству Анализ сделок на соответствие рыночным условиям Анализ действий (бездействия) руководства
5Z
Формирование выводов о наличии или отсутствии признаков преднамеренного банкротства
Наличие признаков преднамеренного банкротства Отсутствие признаков преднамеренного банкротства Невозможность проведения проверки наличия (отсутствия) признаков преднамеренного банкротства
Рисунок 1 - Алгоритм проверки организации на наличие или отсутствие признаков преднамеренного банкротства