Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ГРУЗОВОЙ СТАНЦИИ, ОБСЛУЖИВАЮЩЕЙ ПОДЪЕЗДНЫЕ ПУТИ'

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ГРУЗОВОЙ СТАНЦИИ, ОБСЛУЖИВАЮЩЕЙ ПОДЪЕЗДНЫЕ ПУТИ Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
68
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Железнодорожные подъездные пути / грузооборот / уборки вагона / маршрутизация / погрузочно разгрузочное операций / Railway access roads / cargo turnover / wagon cleaning / routing / loading and unloading operations

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Касымжанова К. С., Рахимжанов Ж. Р.

В этой статье авторы пишут о том, что железнодорожные подъездные пути предназначены для обслуживания отдельных предприятий, организаций и учреждений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

In this article, the authors write that railway access roads are designed to serve individual enterprises, organizations and institutions.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ГРУЗОВОЙ СТАНЦИИ, ОБСЛУЖИВАЮЩЕЙ ПОДЪЕЗДНЫЕ ПУТИ»

На первой ступени компрессора концентрация частиц равномерно распределяется по высоте. Такое распределение наблюдается при наличии прямого входа и при отсутствии пылезащитных устройств. В некоторых вычислительных моделях для упрощения решения задачи может быть использовано равномерное распределение [2].

Установка некоторых типов воздухоочистителей, таких как ротационные, и организация криволинейного пространственного канала перед компрессором двигателя приводят к неравномерному распределению концентраций частиц по радиусу в первой ступени компрессора [3].

Следует отметить, что при перераспределении концентрации по радиусу функция распределения частиц по размерам также изменяется из-за особенностей перемещения частиц разного размера.

В контексте проведенного анализа можно сделать вывод, что при разработке узлов вновь проектируемых и современных газотурбинных двигателей необходимо выявлять их уязвимости при эксплуатации в запыленной атмосфере. Кроме того, разработка мер по снижению негативного воздействия запыленной атмосферы должна сопровождаться подбором стандартов для предельного состояния газотурбинных двигателей, в соответствии с которыми возможна их эксплуатация. Список использованной литературы:

1. Емельянов Д.А., Панов С.Ю., Попов А.В., Санин В.Н. Математическое описание движения частиц в пылезащитном устройстве газотурбинного двигателя // Вестник УГАТУ. 2023. №1. С. 38-46.

2. Вараксин А.Ю. Турбулентные течения газа с твердыми частицами. М.: Физматлит. 2003. 192 с.

3. Емельянов Д.А., Елисеев С.Я., Базов А.М., Соколов Д.А. Конструктивные способы защиты газотурбинных двигателей при работе в загрязненной среде // Ceteris Paribus. 2023. № 9. С. 34-36.

© Емельянов Д.А., Елисеев С.Я., Платонов Д.В., Родионов В.В., 2023

УДК 625.1

Касымжанова К.С.

кандидат технических наук, КУ им. А. Мырзахметова

г. Кокшетау, РК Рахимжанов Ж.Р. магистрант 1 курса КУ им. А. Мырзахметова,

г. Кокшетау, РК

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ГРУЗОВОЙ СТАНЦИИ, ОБСЛУЖИВАЮЩЕЙ ПОДЪЕЗДНЫЕ ПУТИ

Аннотация

В этой статье авторы пишут о том, что железнодорожные подъездные пути предназначены для обслуживания отдельных предприятий, организаций и учреждений.

Ключевые слова

Железнодорожные подъездные пути, грузооборот, уборки вагона, маршрутизация,

погрузочно - разгрузочное операций.

Annotation

In this article, the authors write that railway access roads are designed to serve individual enterprises, organizations and institutions.

Keywords

Railway access roads, cargo turnover, wagon cleaning, routing, loading and unloading operations.

Железнодорожные подъездные пути предназначены для обслуживания отдельных предприятий, организаций, учреждений. На подъездных путях станции выполняются операции по погрузке и выгрузке грузов и маневровые работы. Время нахождения вагонов инвентарного парка на путях предприятий, ритм погрузочно-разгрузочных операций, уровень маршрутизации и мест погрузки и ряд других факторов оказывают существенное влияние на экономические показатели работы обслуживаемых предприятий и магистрального транспорта [1].

Для обеспечения безопасности производство маневровой работы на подъездном пути, подъездной путь осматривается органом государственного транспортного контроля. В случае обнаружения отступлений в содержании железнодорожного пути, габарита приближения строении (груза) работниками станции немедленно ставиться в известность руководство станции, который в свою очередь уведомляет ветвевладельца и орган государственного транспортного контроля в письменной форме. Ветвевладелец обязан приостановить оказания услуг подъездного пути и сообщить письменной форме начальнику станции, на основании этого начальник станции прекращает подачу и уборку вагонов. Об устранении выявленных нарушении ветвевладелец письменно уведомляет начальника станции, подача и уборка вагонов возобновляется [2].

Объем работы подъездного пути (далее п/путь) характеризуется грузооборотом вагонов станции. У каждого предприятия, каждого подъездного пути свои особенности: протяженность, способ передвижения вагонов, система обслуживания, техническая оснащенность и др.

Все это влияет на эксплуатационную работу как самого пути, так и станции. Конкретные нормы и обязанности дорог, предприятий, организаций и учреждений, регламентируются в зависимости от местных условий. В связи с этим взаимоотношения станции и подъездных путей регулирует договор на подачу и уборку вагонов.

Основное содержание его - условия рационального использования вагонов на ж/д пути ветвевладельца. Договор на подачу и уборку вагонов заключается сроком на пять лет. Подъездные пути, принадлежащие предприятиям и организациям, обслуживаются локомотивом ж/д и собственным локомотивом. При отсутствии своего локомотива у предприятия (организации) подача и уборка вагонов и маневровой работы выполняются локомотивом дороги за плату, установленную тарифами.

Порядок подачи и уборки вагонов устанавливается договором и может осуществляться по уведомлениям, через установленные интервалы времени и по расписанию. Подача вагонов по уведомлениям принимается, как правило, на подъездных путях с небольшим вагонооборотом и при обслуживании их локомотивом дороги.

Уведомление о времени подачи вагонов должно передаваться станцией не позднее чем за 2 часа до подачи вагонов. Передача уведомлений о времени подачи вагонов производится круглосуточно. Предприятия, организации и учреждения обязаны назначать для приема уведомлений ответственных лиц, фамилии и номера телефонов, которых должны быть сообщены начальнику станции.

Уведомление о времени подачи порожних вагонов под погрузку не требуется, если погрузка обеспечивается вагонами, освобождающимися из-под выгрузки на этом п/пути. Порядок и сроки передачи уведомлений, также, как и способ подачи вагонов на п/путь, определяются договором. Место и порядок выполнений приемо-сдаточных операций устанавливается договором на подачу вагонов [3].

Фронт погрузки и выгрузки должен обеспечить освоение всего грузооборота и обязательно в

установленное время. Размеры фронта влияют на время оборота вагонов на п/пути. Чем больше вагонов можно одновременно обрабатывать (грузить и выгружать), тем меньше время их оборота.

Вагонный лист удостоверяет факт погрузки и является основанием для оформления приема груза в товарной конторе.

При предъявлении к перевозке на открытом подвижном составе грузов, правильность погрузки и крепления которых согласно техническим условиям должна проверятся старшим приемосдатчиком, начальником станции или его заместителем, приемосдатчик может оформить прием вагонов с такими грузами от владельца п/пути лишь после проверки их указанными работниками.

В соответствии с ППГ приемосдатчик имеет право проверять соответствие загруженного отправителем в вагон груза данным, указанным в накладной. Такие проверки могут производиться наружным осмотром, осмотром груза с открытием вагона, а также путем проведения обмера или контрольной перевески вагона на контрольных весах. При вскрытии вагона и проверки груза присутствует представитель отправителя, который по окончании проверки обязан вновь навесить ЗПУ. О результатах проверки составляют акт общей формы с участием представителя отправителя.

Получение груза грузополучатель оформляет в товарной конторе до подачи вагонов под выгрузку на п/путь. При неподаче вагонов на п/путь в течение 24ч. с момента раскредитования перевозочных документов имеет право требовать от станции составления коммерческого акта.

Нормативы времени на полурейсы заездов маневровых локомотивов при подаче вагонов на подъездные пути. Подъездных путей на станции Кокшетау-84, из них неработающих 12.

Выезд на подъездные пути для подачи и уборки вагонов производиться со скоростью 15 км/час, расстановка вагонов по фронтам со скоростью 15 км/час.

Местная работа по подаче местных вагонов к погрузочно-выгрузочным фронтам производится при следующих данных:

Среднее количество вагонов в одной подаче -1, 2,3,12.

Местные вагоны назначением на подъездные пути ТОО Кокше Билдинг Сервис'', ТОО «Кокшетау-Мунай-Компани», ТОО ''Кокше-Лидер'', ТОО Агрокомплектмонтаж, ''ТОО Асыл-Арман'', АО «Кедентранссервис», ТОО «Гранд Жол», ТОО «Сакура-2011», ТОО «Регион Газ», ТОО «Аргамак», ТОО «Каскенов и К», ИП «Воробьев Н.П.», ТОО «Комирпром», ТОО «Хладокомбинат», ТОО «Корпорация Рамут», ТОО «Береке 2006». Нормативы времени на полурейсы заездов маневровых локомотивов при подаче вагонов на подъездной путь АО «Кедентранссервис» со скоростью 15 км/ч [39].

Местная работа по подаче местных вагонов к погрузочно-выгрузочным фронтам производится при следующих данных:

Среднее количество вагонов в одной подаче - 8.

Расстояние туда и обратно согласно договора составляет 5085 м, протяженность п/пути 4337,5 метров, подъездной путь состоит из 4-х путей.

Список использованной литературы:

1. Дмитриев В.С., Минин В.А. Системы автоблокировки с рельсовыми цепями тональной частоты. - М.: Транспорт, 2017. - 182с.

2. Кокурин И. М., Кондратенко Л.Ф. Эксплуатационные основы железнодорожной автоматики и телемеханики. -М.:Транспорт, 2019.-184 с.

3. Казбеков А.Н. Правила технической эксплуатации железных дорог республики Казахстан. -Астана: Алем, 2016.- 314с.

© Касымжанова К.С., Рахимжанов Ж.Р., 2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.