Научная статья на тему 'Особенности применения арендных автотранспортных средств для перевозок грузов в городах'

Особенности применения арендных автотранспортных средств для перевозок грузов в городах Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
40
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АРЕНДА / LEASE / АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО / VEHICLE / ТОРГОВЫЕ ГРУЗЫ / СТРОИТЕЛЬНЫЕ ГРУЗЫ / CONSTRUCTION FREIGHTS / TRADE FREIGHTS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Крылова Кристина Петровна, Витвицкий Евгений Евгеньевич

Практика предоставления автотранспортных средств в аренду на условиях почасовой оплаты обуславливает несколько результатов их работы в зависимости от рода перевозимых грузов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Крылова Кристина Петровна, Витвицкий Евгений Евгеньевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Practice of lease vehicles on the terms of an hourly pay causes several results of their work depending on a sort of the transported freights

Текст научной работы на тему «Особенности применения арендных автотранспортных средств для перевозок грузов в городах»

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ АРЕНДНЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ _СРЕДСТВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В ГОРОДАХ_

Крылова Кристина Петровна

аспирант Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии (СибАДИ), г.Омск.

Витвицкий Евгений Евгеньевич профессор, доктор технич. наук, зав. кафедрой «Организация перевозок и управление на транспорте» Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии (СибАДИ), г.Омск.

E-mail: [email protected]

АННОТАЦИЯ

Практика предоставления автотранспортных средств в аренду на условиях почасовой оплаты обуславливает несколько результатов их работы в зависимости от рода перевозимых грузов. ABSTRACT

Practice of lease vehicles on the terms of an hourly pay causes several results of their work depending on a sort of the transported freights.

Ключевые слова: аренда, автотранспортное средство, торговые грузы, строительные грузы. Keywords: lease, vehicle, trade freights, construction freights.

По результатам исследования [1] установлено, что в городе сдача автотранспортных средств (АТС) в аренду осуществляется за час работы (100% случаев) и за подачу (54,29% случаев), а также может быть указан минимальный объем заказа (71,43% случаев). Никакие другие факторы не учитываются. Лишь у одного предприятия на сайте имеется информация «...для постоянных партнеров в зависимости от района города подача автомобиля может быть бесплатной» [2].

Арендаторов АТС интересуют результаты их использования, поскольку за смену может быть выполнено разное количество работы (или одно и то же количество работы, но за разное время), а предприятия, предоставляющие АТС в пользование на условиях почасовых тарифов, получают доходы только за общее время сдачи, а не за результаты работы АТС. В случае не удовлетворенности арендатора результатами работы наемного (ых) АТС, предприятие-собственник может потерять клиента. Для предупреждения этого предприятию-собственнику АТС требуется знать до опыта, заранее, каким образом поступать в различных случаях, условиях, ситуациях. Нахождение правильного образа действий предприятия-собственника АТС в различных случаях, условиях, ситуациях и есть цель настоящей работы, при двух условиях - неполном и полном использовании возможностей арендных АТС.

Неполное использование возможностей арендных АТС возможно при разовых, случайных, вынужденных по необходимости, незапланированных, внеплановых арендах АТС. Вариантов и условий неплановой деятельности бесчисленное множество, рассмотреть и предсказать которое не представляется возможным. Полное использование возможностей арендных АТС возможно при условии заранее спланированных профессиональных действиях по организации централизованных перевозок грузов и прежде всего в рамках оперативного планирования. В результате исследования [1] установлено, что наибольшее количество предложений по аренде соответствует АТС малой гру-

зоподъемности (1,5 т) бортовых и с кузовом типа фургон.

Согласно [3] большинство автопредприятий России содержит не более десяти АТС, поэтому принимаем, что в предприятии-собственнике имеется десять АТС. Согласно классификации АТП [4] минимальный уровень сложности представляет собой предприятие-собственник АТС с моноподвижным составом, поэтому принимаем наличие в предприятии по 10 единиц АТС на базе ГАЗ, с вышеуказанными кузовами. Единицей работы арендных АТС является час смены, поэтому рассмотрим, какова может быть выработка арендных АТС в смену при перевозке различных грузов в городах. Среднее расстояние перевозок грузов в городе 15 км, поэтому расчеты выполним с использованием данной величины.

Наиболее распространены в практике перевозок строительных грузов односторонние грузопотоки, поэтому рассмотрим маятниковый маршрут с обратным не груженым пробегом. Арендатор может арендовать как одно АТС, так и несколько, что является основанием рассмотрения решения задачи в микро АТСПГ и малой АТСПГ раздельно. Согласно классификации и моделей АТСПГ, разработанных в СибАДИ [5], в микро АТСПГ работает один автомобиль в силу ограниченности заявки обслуживаемой клиентуры. В малых АТСПГ работает группа автомобилей на одном из маятниковых или кольцевых маршрутов, используется несколько единиц и даже десятков АТС, для таких АТСПГ характерна необходимость учета последовательности выхода АТС в линию.

Большинство грузов торговли (сахар, соль, мука в мешках,1 класса, у=1) являются ценными, предполагают защиту от несанкционированного доступа, что обуславливает необходимость применения кузова типа фургон. В качестве строительного груза (1 класса, у=1) рассмотрим применяемые материалы для возведения зданий (кирпич на поддонах, плиты перекрытия, фундаментные блоки и др.), предполагающие вертикальный способ погрузки-разгрузки и соответственно, бортовой кузов.

При использовании одного АТС в оперативном планировании применим модель описания работы в микро АТСПГ, при использовании нескольких АТС применим модель малой АТСПГ [6]. Исходные данные представлены в таблице 1. Технико-эксплуатационные показатели перевозок грузов были рассчитаны отдельно по модели мик-

ро АТСПГ и малой АТСПГ (централизованные перевозки организованы арендатором АТС) и результаты расчетов сведены в таблицы 2-4. При расчете затрат тариф за подачу не учитывается. Принимаем стоимость одного часа работы автомобиля 350 рублей [7].

Таблица 1

■1е данные_

Наименование показателей Условное обозначение Величины показателей

Грузы

Торговые Строительные

Номинальная грузоподъемность АТС, т q 1,5 1,5

Статический коэффициент использования грузоподъемности 7 1 1

Плановое время в наряде, ч Тн 8 8

Пробег с грузом, км 1г 15 15

Время на погрузку-выгрузку автомобиля, ч Шв 0,53 0,3

Средняя техническая скорость АТС, км/ч Ут 25 25

Таблица 2

Результаты расчета работы автомобиля в микро АТСПГ_

Наименование показателей Условное обозначение Величины показателей

Грузы

Торговые Строительные

Длина маршрута, км 1м 30 30

Время ездки, оборота, ч tе, о 1,73 1,5

Выработка в тоннах за ездку, т <2* 1,5 1,5

Выработка в тонно-километрах за ездку, ткм Ре 22,5 22,5

Количество ездок, оборотов, ед. 2е,о 4 5

Сменная выработка в тоннах, т 2 6 7,5

Сменная выработка в тонно-километрах, ткм р 90 112,5

Пробег за смену, км Ьобщ 105 135

Фактическое время работы, ч Тнф 6,32 6,9

Коэффициент использования времени Кинт 6,32 / 8 = 0,79 6,9 / 8 = 0,86

где: Кинт - коэффициент использования оплаченного времени для перевозок грузов. Как рекомендовал автор модели малой было выполнено и в таблицы 3 и 4 внесены ис-АТСПГ, д.т.н., проф. Николин В.И, для проверки правления. расчетов требуется построение расписания, что

Таблица 3

Результаты расчета работы группы АТС в малой АТСПГ с учетом расписания (торговые гру-

зы)

№ АТС 2е,о, ед. 0, т. Р, ткм Ьобщ, км Тн, ч оплачено Тн.ф, ч. отработано Кинт

1 4 6 90 105 8 6,32 0,79

2 4 6 90 105 8 6,32 0,79

3 4 6 90 105 8 6,32 0,79

4 4 6 90 105 8 6,32 0,79

5 3 4,5 67,5 75 8 4,59 0,57

6 3 4,5 67,5 75 8 4,59 0,57

I 22 33 495 570 48,00 34,46 Кинт,ср = 0,717

где: Тм - плановое возможное время перевозок грузов АТС в малой АТСПГ, ч.

Таблица 4

Результаты расчета работы группы АТС в малой АТСПГ с учетом расписания (строительные |_,_,_,_грузы)___

№ АТС Ze,o, ед. Q, т. P, ткм Ьобщ, км Тн, ч оплачено Тн.ф, ч. отработано Кинт

1 5 7,5 112,5 135 8 6,9 0,863

2 5 7,5 112,5 135 8 6,9 0,863

3 5 7,5 112,5 135 8 6,9 0,863

4 5 7,5 112,5 135 8 6,9 0,863

5 4 6 90 105 8 5,4 0,675

6 4 6 90 105 8 5,4 0,675

7 4 6 90 105 8 5,4 0,675

8 4 6 90 105 8 5,4 0,675

9 4 6 90 105 8 5,4 0,675

10 4 6 90 105 8 5,4 0,675

I 44 66 990 1170 80,00 60,0 Кинт,ср = 0,750

Вывод: в случае перевозок торговых (строительных) грузов предельно возможный коэффициент использования оплаченного времени для единственного арендного АТС составляет 0,790 (0,860), для группы арендных АТС составляет в среднем 0,717 (0,750).

Библиографический список

1) Исследование проблем обеспечения эффективности и качества работы автомобильного транспорта. Исследование практики работы предприятий автомобильного транспорта в г. Омске в период с августа по сентябрь 2015 года. Отчет о НИР (промежуточный) / СибАДИ; Руководитель Е.Е. Витвицкий, отв. исполнитель Курбасова К.П.

- УДК 656.13., № ГР 115012130063, инв. № 216012010050 г. Омск, 2015 - 23 с.

2) ИП Былинков Е.А. [Электронный ресурс].

- Режим доступа: http://55kirpich.ru (дата обращения к ресурсу: 13.09.2015).

3) Витвицкий Е.Е., Юрьева Н.И. Практика оперативного планирования затрат на перевозку

грузов в городах / Е.Е. Витвицкий, Н.И.Юрьева // Вестник СибАДИ, выпуск 6 (28) -2012. - С. 18-24.

4) Витвицкий Е.Е., Трофимова Л.С. Классификация грузовых автотранспортных предприятий по сложности состава и функционирования в городах / Е.Е. Витвицкий, Л.С.Трофимова // Автотранспортное предприятие. №9 -2014. - С. 50-52.

5) Николин, В.И. Грузовые автомобильные перевозки: монография / В.И. Николин, Е.Е. Витвицкий, С.М. Мочалин. - Омск: изд-во «Вариант-Сибирь», 2004. - 480 с.

6) Витвицкий Е.Е.Теория транспортных процессов и систем (Грузовые автомобильные перевозки): учебник. - Омск: СибАДИ. - 2-е изд., испр. и доп. - 2014. - 216 с.

7) «Юнис - Лада Карго», мувинговая компания [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http ://unis-lada. ru/грузовое-такси/ (дата обращения к ресурсу: 07.07.2016).

ПРИМЕНЕНИЕ БАЙЕСОВСКИХ ПОДХОДОВ ДЛЯ КЛАССИФИКАЦИИ _ТЕКСТОВЫХ ПОТОКОВ_

Субботин Артем Николаевич

Магистр технических наук, Нижегородский государственный технический университет

им. Р.Е.Алексеева

Ключевые слова: классификация, текстовые потоки, наивный байесовский классификатор, tf-idf.

Key words: classification, text streams, naïve Bayes classificator,, tf-idf.

АННОТАЦИЯ

В статье рассмотрена классификация текстовых потоков с помощью наивного байесовского классификатора и его модификация.. Предложен реальный классификатор, позволяющий обрабатывать текстовые потоки в режиме реального времени.

ABSTRACT

In this article Naïve Bayes method modification for text streams classification is considered. A real-time text stream classifying machine proposed.

Решение задачи классификации является важным, когда речь идет о больших объемах информации, трудно поддающихся ручной обработке, особенно если она имеет потоковый характер, как например в случае с потоками новостей. Каждый день генерируются десятки тысяч новостных со-

общений. Чтобы представлять их в удобочитаемом и доступном виде необходимо произвести классификацию этих сообщений по их тематикам.

В наивном байесовском классификаторе каждый документ рассматривается как множество терминов, где порядок этих терминов не имеет

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.