ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ АРЕНДНЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ _СРЕДСТВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В ГОРОДАХ_
Крылова Кристина Петровна
аспирант Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии (СибАДИ), г.Омск.
Витвицкий Евгений Евгеньевич профессор, доктор технич. наук, зав. кафедрой «Организация перевозок и управление на транспорте» Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии (СибАДИ), г.Омск.
E-mail: [email protected]
АННОТАЦИЯ
Практика предоставления автотранспортных средств в аренду на условиях почасовой оплаты обуславливает несколько результатов их работы в зависимости от рода перевозимых грузов. ABSTRACT
Practice of lease vehicles on the terms of an hourly pay causes several results of their work depending on a sort of the transported freights.
Ключевые слова: аренда, автотранспортное средство, торговые грузы, строительные грузы. Keywords: lease, vehicle, trade freights, construction freights.
По результатам исследования [1] установлено, что в городе сдача автотранспортных средств (АТС) в аренду осуществляется за час работы (100% случаев) и за подачу (54,29% случаев), а также может быть указан минимальный объем заказа (71,43% случаев). Никакие другие факторы не учитываются. Лишь у одного предприятия на сайте имеется информация «...для постоянных партнеров в зависимости от района города подача автомобиля может быть бесплатной» [2].
Арендаторов АТС интересуют результаты их использования, поскольку за смену может быть выполнено разное количество работы (или одно и то же количество работы, но за разное время), а предприятия, предоставляющие АТС в пользование на условиях почасовых тарифов, получают доходы только за общее время сдачи, а не за результаты работы АТС. В случае не удовлетворенности арендатора результатами работы наемного (ых) АТС, предприятие-собственник может потерять клиента. Для предупреждения этого предприятию-собственнику АТС требуется знать до опыта, заранее, каким образом поступать в различных случаях, условиях, ситуациях. Нахождение правильного образа действий предприятия-собственника АТС в различных случаях, условиях, ситуациях и есть цель настоящей работы, при двух условиях - неполном и полном использовании возможностей арендных АТС.
Неполное использование возможностей арендных АТС возможно при разовых, случайных, вынужденных по необходимости, незапланированных, внеплановых арендах АТС. Вариантов и условий неплановой деятельности бесчисленное множество, рассмотреть и предсказать которое не представляется возможным. Полное использование возможностей арендных АТС возможно при условии заранее спланированных профессиональных действиях по организации централизованных перевозок грузов и прежде всего в рамках оперативного планирования. В результате исследования [1] установлено, что наибольшее количество предложений по аренде соответствует АТС малой гру-
зоподъемности (1,5 т) бортовых и с кузовом типа фургон.
Согласно [3] большинство автопредприятий России содержит не более десяти АТС, поэтому принимаем, что в предприятии-собственнике имеется десять АТС. Согласно классификации АТП [4] минимальный уровень сложности представляет собой предприятие-собственник АТС с моноподвижным составом, поэтому принимаем наличие в предприятии по 10 единиц АТС на базе ГАЗ, с вышеуказанными кузовами. Единицей работы арендных АТС является час смены, поэтому рассмотрим, какова может быть выработка арендных АТС в смену при перевозке различных грузов в городах. Среднее расстояние перевозок грузов в городе 15 км, поэтому расчеты выполним с использованием данной величины.
Наиболее распространены в практике перевозок строительных грузов односторонние грузопотоки, поэтому рассмотрим маятниковый маршрут с обратным не груженым пробегом. Арендатор может арендовать как одно АТС, так и несколько, что является основанием рассмотрения решения задачи в микро АТСПГ и малой АТСПГ раздельно. Согласно классификации и моделей АТСПГ, разработанных в СибАДИ [5], в микро АТСПГ работает один автомобиль в силу ограниченности заявки обслуживаемой клиентуры. В малых АТСПГ работает группа автомобилей на одном из маятниковых или кольцевых маршрутов, используется несколько единиц и даже десятков АТС, для таких АТСПГ характерна необходимость учета последовательности выхода АТС в линию.
Большинство грузов торговли (сахар, соль, мука в мешках,1 класса, у=1) являются ценными, предполагают защиту от несанкционированного доступа, что обуславливает необходимость применения кузова типа фургон. В качестве строительного груза (1 класса, у=1) рассмотрим применяемые материалы для возведения зданий (кирпич на поддонах, плиты перекрытия, фундаментные блоки и др.), предполагающие вертикальный способ погрузки-разгрузки и соответственно, бортовой кузов.
При использовании одного АТС в оперативном планировании применим модель описания работы в микро АТСПГ, при использовании нескольких АТС применим модель малой АТСПГ [6]. Исходные данные представлены в таблице 1. Технико-эксплуатационные показатели перевозок грузов были рассчитаны отдельно по модели мик-
ро АТСПГ и малой АТСПГ (централизованные перевозки организованы арендатором АТС) и результаты расчетов сведены в таблицы 2-4. При расчете затрат тариф за подачу не учитывается. Принимаем стоимость одного часа работы автомобиля 350 рублей [7].
Таблица 1
■1е данные_
Наименование показателей Условное обозначение Величины показателей
Грузы
Торговые Строительные
Номинальная грузоподъемность АТС, т q 1,5 1,5
Статический коэффициент использования грузоподъемности 7 1 1
Плановое время в наряде, ч Тн 8 8
Пробег с грузом, км 1г 15 15
Время на погрузку-выгрузку автомобиля, ч Шв 0,53 0,3
Средняя техническая скорость АТС, км/ч Ут 25 25
Таблица 2
Результаты расчета работы автомобиля в микро АТСПГ_
Наименование показателей Условное обозначение Величины показателей
Грузы
Торговые Строительные
Длина маршрута, км 1м 30 30
Время ездки, оборота, ч tе, о 1,73 1,5
Выработка в тоннах за ездку, т <2* 1,5 1,5
Выработка в тонно-километрах за ездку, ткм Ре 22,5 22,5
Количество ездок, оборотов, ед. 2е,о 4 5
Сменная выработка в тоннах, т 2 6 7,5
Сменная выработка в тонно-километрах, ткм р 90 112,5
Пробег за смену, км Ьобщ 105 135
Фактическое время работы, ч Тнф 6,32 6,9
Коэффициент использования времени Кинт 6,32 / 8 = 0,79 6,9 / 8 = 0,86
где: Кинт - коэффициент использования оплаченного времени для перевозок грузов. Как рекомендовал автор модели малой было выполнено и в таблицы 3 и 4 внесены ис-АТСПГ, д.т.н., проф. Николин В.И, для проверки правления. расчетов требуется построение расписания, что
Таблица 3
Результаты расчета работы группы АТС в малой АТСПГ с учетом расписания (торговые гру-
зы)
№ АТС 2е,о, ед. 0, т. Р, ткм Ьобщ, км Тн, ч оплачено Тн.ф, ч. отработано Кинт
1 4 6 90 105 8 6,32 0,79
2 4 6 90 105 8 6,32 0,79
3 4 6 90 105 8 6,32 0,79
4 4 6 90 105 8 6,32 0,79
5 3 4,5 67,5 75 8 4,59 0,57
6 3 4,5 67,5 75 8 4,59 0,57
I 22 33 495 570 48,00 34,46 Кинт,ср = 0,717
где: Тм - плановое возможное время перевозок грузов АТС в малой АТСПГ, ч.
Таблица 4
Результаты расчета работы группы АТС в малой АТСПГ с учетом расписания (строительные |_,_,_,_грузы)___
№ АТС Ze,o, ед. Q, т. P, ткм Ьобщ, км Тн, ч оплачено Тн.ф, ч. отработано Кинт
1 5 7,5 112,5 135 8 6,9 0,863
2 5 7,5 112,5 135 8 6,9 0,863
3 5 7,5 112,5 135 8 6,9 0,863
4 5 7,5 112,5 135 8 6,9 0,863
5 4 6 90 105 8 5,4 0,675
6 4 6 90 105 8 5,4 0,675
7 4 6 90 105 8 5,4 0,675
8 4 6 90 105 8 5,4 0,675
9 4 6 90 105 8 5,4 0,675
10 4 6 90 105 8 5,4 0,675
I 44 66 990 1170 80,00 60,0 Кинт,ср = 0,750
Вывод: в случае перевозок торговых (строительных) грузов предельно возможный коэффициент использования оплаченного времени для единственного арендного АТС составляет 0,790 (0,860), для группы арендных АТС составляет в среднем 0,717 (0,750).
Библиографический список
1) Исследование проблем обеспечения эффективности и качества работы автомобильного транспорта. Исследование практики работы предприятий автомобильного транспорта в г. Омске в период с августа по сентябрь 2015 года. Отчет о НИР (промежуточный) / СибАДИ; Руководитель Е.Е. Витвицкий, отв. исполнитель Курбасова К.П.
- УДК 656.13., № ГР 115012130063, инв. № 216012010050 г. Омск, 2015 - 23 с.
2) ИП Былинков Е.А. [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://55kirpich.ru (дата обращения к ресурсу: 13.09.2015).
3) Витвицкий Е.Е., Юрьева Н.И. Практика оперативного планирования затрат на перевозку
грузов в городах / Е.Е. Витвицкий, Н.И.Юрьева // Вестник СибАДИ, выпуск 6 (28) -2012. - С. 18-24.
4) Витвицкий Е.Е., Трофимова Л.С. Классификация грузовых автотранспортных предприятий по сложности состава и функционирования в городах / Е.Е. Витвицкий, Л.С.Трофимова // Автотранспортное предприятие. №9 -2014. - С. 50-52.
5) Николин, В.И. Грузовые автомобильные перевозки: монография / В.И. Николин, Е.Е. Витвицкий, С.М. Мочалин. - Омск: изд-во «Вариант-Сибирь», 2004. - 480 с.
6) Витвицкий Е.Е.Теория транспортных процессов и систем (Грузовые автомобильные перевозки): учебник. - Омск: СибАДИ. - 2-е изд., испр. и доп. - 2014. - 216 с.
7) «Юнис - Лада Карго», мувинговая компания [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http ://unis-lada. ru/грузовое-такси/ (дата обращения к ресурсу: 07.07.2016).
ПРИМЕНЕНИЕ БАЙЕСОВСКИХ ПОДХОДОВ ДЛЯ КЛАССИФИКАЦИИ _ТЕКСТОВЫХ ПОТОКОВ_
Субботин Артем Николаевич
Магистр технических наук, Нижегородский государственный технический университет
им. Р.Е.Алексеева
Ключевые слова: классификация, текстовые потоки, наивный байесовский классификатор, tf-idf.
Key words: classification, text streams, naïve Bayes classificator,, tf-idf.
АННОТАЦИЯ
В статье рассмотрена классификация текстовых потоков с помощью наивного байесовского классификатора и его модификация.. Предложен реальный классификатор, позволяющий обрабатывать текстовые потоки в режиме реального времени.
ABSTRACT
In this article Naïve Bayes method modification for text streams classification is considered. A real-time text stream classifying machine proposed.
Решение задачи классификации является важным, когда речь идет о больших объемах информации, трудно поддающихся ручной обработке, особенно если она имеет потоковый характер, как например в случае с потоками новостей. Каждый день генерируются десятки тысяч новостных со-
общений. Чтобы представлять их в удобочитаемом и доступном виде необходимо произвести классификацию этих сообщений по их тематикам.
В наивном байесовском классификаторе каждый документ рассматривается как множество терминов, где порядок этих терминов не имеет