Научная статья на тему 'Особенности преподавания курса "Русский язык и основы креативного письма" в национальном вузе'

Особенности преподавания курса "Русский язык и основы креативного письма" в национальном вузе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
318
48
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПИСЬМЕННАЯ КОММУНИКАЦИЯ / КРЕАТИВНОЕ ПИСЬМО / КРЕАТИВНОСТЬ / АССОЦИАТИВНОЕ ПИСЬМО / ТЕКСТ / ЯЗЫКОВАЯ НОРМА / WRITTEN COMMUNICATION / CREATIVE WRITING / CREATIVITY / ASSOCIATIVE WRITING / TEXT / LANGUAGE NORM

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Романова Татьяна Николаевна, Чуева Эльвира Витальевна

В статье анализируются особенности преподавания дисциплины «Русский язык и основы креативного письма» в национальном вузе, а также методы и приемы стимулирования творческой деятельности студентов в процессе обучения креативному письму на нефилологических факультетах. Актуальность темы обусловлена введением в дисциплину творческой составляющей, что обусловило необходимость использования в процессе обучения русскому языку новых подходов, которые смогли бы обеспечить лингвистическую подготовку, способствовали бы развитию коммуникативной культуры студентов. В отечественной методической литературе креативное письмо используется в качестве одного из средств обучения иностранному языку, способствующему формированию у обучающихся письменной коммуникативной компетенции, направленной на развитие навыков чтения и письма, умение грамотно строить содержание и форму письменной речи. Обучение креативному письму как особому виду письменной коммуникации в национальном вузе имеет свою специфику: уровень знаний выпускников средних школ, не всегда соответствующий требованиям, предъявляемым обучающимся в высшем учебном заведении, предполагает предварительный этап, связанный с усвоением необходимых теоретических сведений, овладением нормами русского литературного языка, выработкой навыков и умений работать со справочной литературой. На следующем этапе важны активация пассивных и активных знаний студента, развитие способности создавать новый текст. Предлагаются конкретные рекомендации для повышения эффективности процесса обучения творческому письму (выполнение упражнений, необходимых для развития навыков письма, подбор образцовых текстов, развитие навыков редактирования текста и др.) с учетом специфики национального вуза для подготовки студентов к профессиональной коммуникации за счет выработки критического мышления, развития воображения, умения создавать оригинальные, творческие тексты и решать нестандартные задачи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Романова Татьяна Николаевна, Чуева Эльвира Витальевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PECULIARITIES OF TEACHING THE COURSE “THE RUSSIAN LANGUAGE AND BASICS OF CREATIVE WRITING” AT A NATIONAL UNIVERSITY

The article analyzes peculiarities in teaching the discipline "The Russian language and the basics of creative writing" in the national university, as well as methods and techniques for stimulating the creative activity of students in the process of teaching creative writing at non-philological faculties. The relevance of the topic is due to introducing a creative component into the discipline, which necessitated the use of new approaches in teaching the Russian language, which would not only provide linguistic training, but would contribute to the development of students’ communicative culture. In the national methodical literature creative writing is used as one of the tools in teaching a foreign language, which contributes to the formation of written communicative competence in trainees, aimed at developing the skills of reading and writing, the ability to competently build the content and form of written speech. Teaching creative writing as a special kind of written communication at a national institution of higher education has its own specifics: the level of knowledge in secondary schools graduates, which does not always correspond to the requirements set for students at a higher educational institution, presupposes a preliminary stage connected with acquisition of necessary theoretical information, mastering the norms of the Russian literary language, development of skills and abilities to work with reference literature. At the next stage, it is important to activate passive and active knowledge of the student, his ability to create a new text. Specific recommendations are proposed for increasing the effectiveness of the process of teaching creative writing (performing exercises necessary for developing writing skills, selecting exemplary texts, developing text editing skills, etc.), taking into account the specifics of a national university for preparing students for professional communication through developing critical thinking, development of their imagination, their ability to create original, creative texts and to solve non-standard problems.

Текст научной работы на тему «Особенности преподавания курса "Русский язык и основы креативного письма" в национальном вузе»

УДК 318.016:811.161.1 ББК Ш12=411.2р30

Т.Н. РОМАНОВА, Э.В. ЧУЕВА

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК И ОСНОВЫ КРЕАТИВНОГО ПИСЬМА» В НАЦИОНАЛЬНОМ ВУЗЕ

Ключевые слова: письменная коммуникация, креативное письмо, креативность, ассоциативное письмо, текст, языковая норма.

В статье анализируются особенности преподавания дисциплины «Русский язык и основы креативного письма» в национальном вузе, а также методы и приемы стимулирования творческой деятельности студентов в процессе обучения креативному письму на нефилологических факультетах. Актуальность темы обусловлена введением в дисциплину творческой составляющей, что обусловило необходимость использования в процессе обучения русскому языку новых подходов, которые смогли бы обеспечить лингвистическую подготовку, способствовали бы развитию коммуникативной культуры студентов. В отечественной методической литературе креативное письмо используется в качестве одного из средств обучения иностранному языку, способствующему формированию у обучающихся письменной коммуникативной компетенции, направленной на развитие навыков чтения и письма, умение грамотно строить содержание и форму письменной речи. Обучение креативному письму как особому виду письменной коммуникации в национальном вузе имеет свою специфику: уровень знаний выпускников средних школ, не всегда соответствующий требованиям, предъявляемым обучающимся в высшем учебном заведении, предполагает предварительный этап, связанный с усвоением необходимых теоретических сведений, овладением нормами русского литературного языка, выработкой навыков и умений работать со справочной литературой. На следующем этапе важны активация пассивных и активных знаний студента, развитие способности создавать новый текст. Предлагаются конкретные рекомендации для повышения эффективности процесса обучения творческому письму (выполнение упражнений, необходимых для развития навыков письма, подбор образцовых текстов, развитие навыков редактирования текста и др.) с учетом специфики национального вуза для подготовки студентов к профессиональной коммуникации за счет выработки критического мышления, развития воображения, умения создавать оригинальные, творческие тексты и решать нестандартные задачи.

В современных условиях возрастают требования и к специалисту, и к педагогическому работнику, в обязанности которого входят подготовка обучающихся к профессиональной деятельности, развитие у обучающихся стремления к образованию и самообразованию, формирование у них «познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей»1. В связи с этим большая роль отводится дисциплинам гуманитарного цикла, которые позволяют не только ознакомить обучающихся с социально востребованными знаниями, но и «обратиться к проблеме создания различных типов текстов, необходимых для подготовки будущих специалистов» [2. С. 351].

Дисциплина «Русский язык и основы креативного письма» призвана ознакомить обучающихся с теоретическим основами русского языка и культуры речи, сформировать у студентов целостное представление о нормах литературного языка, выработать навыки грамотного письма и анализа речи с точки зрения ее достоинств, «повысить речевую культуру, развить языковой вкус» [3. С. 147]. Введение творческой составляющей в дисциплину позволило по-новому подойти к процессу обучения русскому языку: обучение креативному письму на нефилологических факультетах имеет целью не только сформировать у обучающихся

1 Об образовании в Российской Федерации: Фед. закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-прав. системы «КонсультантПлюс».

письменную коммуникативную компетенцию, основанную на знании основ русского литературного языка и его норм, но и развить критическое мышление, умение реализовать полученные знания в практической деятельности, тем самым подготовив студентов к профессиональной коммуникации.

Несмотря на значительный опыт, наработанный в процессе преподавания дисциплин гуманитарного цикла в высшей школе, требуются дальнейшее изучение способов развития лингвистической компетенции студентов нефилологических специальностей, поиск новых направлений, форм подготовки и эффективных методик преподавания русского языка в национальном вузе, которые способствовали бы развитию коммуникативной культуры обучающихся. Курс «Русский язык и основы креативного письма» отвечает этим требованиям и дает возможность изменить образовательную среду, сделать обучающегося активным участником познавательного процесса, создать условия для раскрытия его творческого потенциала.

В современных исследованиях, посвященных креативным методикам в обучении русскому языку, подчеркивается необходимость отхода от традиционных способов, что связано с неумением обучающихся составлять письменные тексты [4. С. 28]. Безусловно, знание только правил орфографии и пунктуации, грамматической структуры языка не поможет обеспечить необходимый уровень владения языком. Следует давать такие знания, которые способствовали бы формированию не только лингвистической компетентности в профессиональной сфере коммуникации, но и общего культурного и интеллектуального уровней личности.

К сожалению, лингвистическая подготовка выпускников средних школ, особенно национальных, часто не соответствует требованиям, предъявляемым к обучающимся в высшем учебном заведении. В этой связи представляется важным изучение русского языка как средства деловой коммуникации, которое способствует выработке у студентов специальных знаний и навыков пользования языковым материалом в условиях профессионального общения [8. С. 147].

Важной составляющей образовательного процесса в национальном вузе является включение обучения креативному письму. Как самостоятельная дисциплина креативное письмо (от англ. Сгеа^уе writing) имеет длительную историю и широкое распространение в англоязычных странах, где студентов обучают ассоциативному письму с целью развития навыков свободного выражения своих мыслей [9. С. 165-166]. В проводимом нами исследовании под креативностью понимается умение не только создавать новый, оригинальный текст, но и творчески, нестандартно решать задачи разного уровня в различных видах письменной коммуникации.

В отечественной методической литературе креативное письмо используется как одно из средств обучения иностранному языку, так как способствует развитию у обучающихся письменной коммуникативной компетенции, предполагающей развитие навыков чтения и письма, умение грамотно строить содержание и форму письменной речи, используя различные языковые средства [6. С. 68]. Новые методики в обучении русскому языку, преследуя важную цель выработать критическое мышление, развить воображение, научить создавать оригинальные, творческие тексты, как правило, не учитывают специфику преподавания русского языка в национальном вузе и целиком опираются на зарубежные методики, предлагая в качестве обучающих тексты разного типа (зарисовка, ассоциация, сновидение, похвальное слово, реклама и

др.) в различных жанрах [5]. В то же время методики активного обучения с применением новых технологий (к примеру, кейс-технологии), хорошо зарекомендовавшие себя при изучении иностранных языков, при изучении русского языка пока не получили широкого распространения.

Справедливости ради следует отметить, что в последнее время появились работы, в которых даются конкретные рекомендации для эффективной реализации процесса обучения креативному письму как способу повышения мотивации студентов к изучению русского языка за счет «сокращения репродуктивной деятельности в пользу поисковой» [1].

Современные требования к высшему образованию определяют подход к креативному письму как процессу, состоящему из двух этапов: обучение письменной коммуникации и обучение креативному письму как особому виду письменной коммуникации. Дисциплина «Русский язык и основы креативного письма» решает эти задачи и позволяет использовать письмо в его разных видах: во-первых, как инструмент в учебной деятельности, используемый при выполнении упражнений, написании лекций и т.д., а во-вторых, как средство самовыражения и свободного от стереотипов мышления обучающихся.

На первом этапе методологической основой является усвоение необходимых теоретических сведений, ознакомление обучающихся с такими вопросами теоретического курса русского языка, как функциональные стили и жанры в письменном изложении; текст и его основные свойства, композиция и жанровые особенности, различные виды и способы изложения текста. Важными являются овладение нормами русского литературного языка, умение работать со справочной литературой и отработка навыков грамотного письма, что достигается за счет выполнения упражнений, необходимых для развития навыков письма, подбора образцовых текстов, закрепления и систематизации имеющихся знаний с помощью заданий, направленных на умение составлять различные тексты, соответствующие тому или иному коммуникативному замыслу, и навыков редактирования текста.

Особое внимание уделяется работе с текстами различных функциональных стилей: дается аналитический материал, направленный на овладение языком как средством общения в разных стилях и жанрах. Так, например, упражнения, связанные с выбором конструкций, характерных для официально-делового стиля, помогут составить служебный документ, а задания, направленные на установление особенностей языка художественной литературы, использование различных тропов и стилистических фигур, ознакомление с образцовыми текстами, способствуют развитию творческих способностей обучающихся.

На подготовительном этапе обучения русскому языку и написанию текста предлагаются также упражнения трансформационного характера, когда необходимо поставить слово в той или иной грамматической форме. Уместными будут задания, направленные на отработку умения объединять отдельные предложения в единый по смыслу текст, озаглавить текст, подобрать ключевые слова. Действенными способами развития профессиональной мотивации могут служить анализ текстов научного стиля и их языковых особенностей, определение значения терминов, выявление клише и характерных для научных текстов слов различных тематических групп, установление методов научной аргументации, что в конечном итоге также способствует обучению написания рефератов, рецензий, аннотаций, тезисов, других профессионально ориентированных текстов.

Специфика преподавания русского языка в национальном вузе определяет подбор заданий для практических занятий, где основное внимание уделяется лексической норме для обогащения словарного запаса студентов. К примеру, предлагаются тематические задания различного уровня сложности, связанные с определением лексических значений слов и установлением их правописания, определением значения и происхождения фразеологизмов, подбором синонимов и антонимов, разграничением омонимов и паронимов, употреблением слов в контексте, установлением межъязыковых аналогий.

Представляются интересными обращение к ономастической лексике, содержащей огромный информационный потенциал и формирующей бережное отношение к материальной и духовной культуре народа, толерантное отношение к другим языкам и культурам. Сведения о происхождении и употреблении антропонимов, топонимов, гидронимов, других разрядов имен собственных расширяют круг знаний обучающихся, позволяют привлекать знания, полученные в процессе изучения других дисциплин [7. С. 70].

Параллельно проводится большая работа со словарями разных типов, направленная на выработку у студентов навыков анализа текста и способствующая расширению культурного уровня обучающихся.

Задания на установление лексических значений и функционирования слов в том или ином контексте предполагается выполнять как на практическом занятии, так и самостоятельно. Так, например, знакомство со словарями неологизмов не только позволяет студентам узнать новые слова и выражения, выявить пути обновления лексической и фразеологической систем языка, но и способствует обогащению речи обучающихся, что делает ее не только яркой и эмоциональной, но и прикрепленной к современным реалиям.

На следующем этапе важны активация пассивных и активных знаний студента, развитие его умения свободно воплотить мысли в тексте, способности создавать коллективные произведения и т.д. При этом полагаем, что одним из основных условий для активной познавательной среды, создания творческой обстановки важна ориентация на следующие параметры: преподаватель и студент должны стать равноправными участниками познавательного процесса, поэтому на начальном этапе обучения необходимо исключить критику, осуждение или корректировку написанного, поскольку ошибки при первой «пробе пера» неизбежны. Нужно дать понять, что важен сам процесс написания письма, а различного рода недочеты (логические, орфографические, грамматические и др.) можно и нужно убирать в процессе редактирования и последующей корректировки текста. Понимая, что ошибки при написании творческих работ неизбежны, целесообразно параллельно подключать упражнения по русскому языку на знание орфографии, пунктуации, речевых и грамматических норм.

Для постоянной поддержки мотивации необходимо включать задания различного уровня сложности, направленные на решение как индивидуальных, так и коллективных задач. Следует заметить, что при оценивании заданий с креативной составляющей традиционная шкала оценок удобна не всегда, поскольку она не позволяет студентам выйти за привычные рамки, делает их психологически зависимыми от обстоятельств. На наш взгляд, необходим подход, изначально основанный на поощрении творческих способностей учащихся.

Создание креативного текста как письменного продукта, в котором находят отражение оригинальность мышления автора, реализации его нестан-

дартных идей, требует глубокой подготовки и определенных усилий. Для того чтобы обучающиеся могли «раскрепоститься» (а для некоторых этот процесс является сложным не столько в силу каких-то личностных особенностей, сколько по причине слабого владения языковым материалом), нами предлагаются такие виды работ, как коллективное создание текста, написание «абсурдных» текстов, когда необходимо составить текст по первой и последней фразам, абсолютно не связанным друг с другом (например, «Дождь лил не переставая»... «Слон удалялся, приветливо помахивая хоботом»); подбор убедительных аргументов для подтверждения предложенного тезиса («Хорошие манеры приносят прибыль»); описание какого-либо эпизода из своей жизни; создание речевого контекста к употреблению пословицы («Охота пуще неволи»).

Анализ показал, что поисковая деятельность и свобода выражения мыслей появляются тогда, когда тематика творческих работ выходит за рамки стандартных. Например, содержательная часть сочинений на тему «Нужно ли беречь русский язык?» была прогнозируема: 85% респондентов написали о необходимости беречь русский язык, не использовать жаргонную и бранную лексику, избегать неуместного использования заимствованных слов, следить за правильностью речи.

В то же время использование методики свободных ассоциаций, основанной на технологии подсознательного, позволило получить нам совершенно иной результат. Так, например, обучающимся были в разное время предложены темы сочинений «Монолог в пустой комнате», «Это случилось завтра», которые предоставляли абсолютную возможность говорить о том, что хочет сам автор. «Абстрактные» темы позволили респондентам-обучающимся выстроить коммуникацию сообразно своим ощущениям и представлениям, основанным на чувственном опыте автора, взять за основу какое-либо событие или место, на базе которого рождались самые разные полотна событий или образов. Такой вид письма дает возможность обучающимся активизировать воображение для создания нового видения известных понятий и явлений. Именно поэтому тексты в плане содержания практически не совпадали, поскольку название темы стало для авторов начальной точкой для дальнейших самостоятельных чувственно-образных размышлений, приведших к созданию разных творческих продуктов: не только повествовательных, но и стихотворных, а также фантазийных, аналитических, лирических по содержанию.

В процессе написания творческой работы студенты учатся самовыражению, умению работать как самостоятельно, так и в коллективе, развивают свои креативные способности, что, несомненно, в будущем позволит нестандартно подходить к решению профессиональных задач. Рекомендуется коллективная работа или работа в микрогруппах, что в немалой степени способствует выработке не только критического мышления, но и умения адекватно реагировать на критику, что в конечном итоге развивает навыки самоанализа, повышает профессиональную компетентность обучающихся.

Важно понимать, что на современном этапе в национальном вузе параллельно с обучением русскому языку необходимо делать упор на усовершенствование методов и приемов стимулирования творческой деятельности обучающихся путем поощрения смелости мысли, способности противостоять инерции мышления, создания на занятиях соответствующей творческой атмосферы.

Литература

1. Горбунов В.И., Евдокимова О.К. Педагогические условия преподавания филологических дисциплин для бакалавров технических направлений [Электронный ресурс] // Studia Humanitatis. 2018. № 2. URL: http://st-hum.ru/content/gorbunov-vi-evdokimova-ok-pedagogicheskie-usloviya-prepo-davaniya-filologicheskih-disciplin.

2. Евдокимова О.К., Ляпаева Л.В., Обжогин А.А. Содержание и формы организации непрерывного гуманитарного образования // Непрерывное гуманитарное образование в России и проблемы сохранения национальной и культурной идентичности: материалы Всерос. науч.-метод. форума / Воронежский гос. ун-т. Воронеж, 2017. С. 346-353.

3. Ерина Т.Н. Преподавание курса «Русский язык и культура речи» в Чувашском госуниверситете // Актуальные вопросы общей и прикладной филологии: материалы межрегион. науч.-практ. конф., посвящ. 90-летию со дня рождения М.М. Михайлова. Чебоксары: Изд-во Чуваш. унта, 2014. С. 65-67.

4. Левинзон А.И. Креативное письмо: модель англоязычных стран в российской школе // Вопросы образования. 2014. № 1. С. 25-42.

5. Магдиева С.С., Расулова Ш.И., Абдуназарова А.К. Технология критического мышления как средство развития креативного письма студентов высших образовательных учреждений [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2013. № 5. С. 736-738. URL: https://moluch.ru/archi-ve/52/6765 (дата обращения: 23.08.2018).

6. Покидова В.А. Технология креативного письма в обучении иностранному языку в вузе // Высшее образование сегодня. 2016. № 3. С. 64-68.

7. Романова Т. Н. Использование ономастического материала в школьной практике [Электронный ресурс] // Концепт. 2015. Т. 24. С. 66-70. URL: http://e-koncept.ru/2015/95280.htm.

8. Чуева Э.В. О коммуникации в условиях двуязычия // Актуальные вопросы общей и прикладной филологии: материалы Межрегион. науч.-практ. конф. Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2014. С. 146-148.

9. Harper G., Kroll J. Creative Writing Studies Creative Writing Studies: Practice, Research and Pedagogy. Clevedon, UK: Multilingual Matters, 2008, 169 p.

РОМАНОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА - кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы, Чувашский государственный университет, Россия, Чебоксары ([email protected]).

ЧУЕВА ЭЛЬВИРА ВИТАЛЬЕВНА - кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы, Чувашский государственный университет, Россия, Чебоксары ([email protected]).

T. ROMANOVA, E. CHUEVA PECULIARITIES OF TEACHING THE COURSE "THE RUSSIAN LANGUAGE AND BASICS OF CREATIVE WRITING" AT A NATIONAL UNIVERSITY

Key words: written communication, creative writing, creativity, associative writing, text, language norm.

The article analyzes peculiarities in teaching the discipline "The Russian language and the basics of creative writing" in the national university, as well as methods and techniques for stimulating the creative activity of students in the process of teaching creative writing at non-philological faculties. The relevance of the topic is due to introducing a creative component into the discipline, which necessitated the use of new approaches in teaching the Russian language, which would not only provide linguistic training, but would contribute to the development of students' communicative culture. In the national methodical literature creative writing is used as one of the tools in teaching a foreign language, which contributes to the formation of written communicative competence in trainees, aimed at developing the skills of reading and writing, the ability to competently build the content and form of written speech. Teaching creative writing as a special kind of written communication at a national institution of higher education has its own specifics: the level of knowledge in secondary schools graduates, which does not always correspond to the requirements set for students at a higher educational institution, presupposes a preliminary stage connected with acquisition of necessary theoretical information, mastering the norms of the Russian literary language, development of skills and abilities to work with reference literature. At the next stage, it is important to activate passive and

active knowledge of the student, his ability to create a new text. Specific recommendations are proposed for increasing the effectiveness of the process of teaching creative writing (performing exercises necessary for developing writing skills, selecting exemplary texts, developing text editing skills, etc.), taking into account the specifics of a national university for preparing students for professional communication through developing critical thinking, development of their imagination, their ability to create original, creative texts and to solve non-standard problems.

References

1. Gorbunov V.I., Evdokimova O.K. Pedagogicheskie usloviya prepodavaniya filologicheskikh distsiplin dlya bakalavrov tekhnicheskikh napravlenii [Pedagogical conditions of teaching philological disciplines for bachelors of technical directions]. Studia Humanitatis, 2018, no. 2. Available at: http://st-hum.ru/content/gorbunov-vi-evdokimova-ok-pedagogicheskie-usloviya-prepodavaniya-filologicheskih-disciplin.

2. Evdokimova O.K., Lyapaeva L.V., Obzhogin A.A. Soderzhanie i formy organizatsii nepreryvno-go gumanitarnogo obrazovaniya [Contents and forms of organization of continuous humanities education]. Nepreryvnoe gumanitarnoe obrazovanie v Rossii i problemy sokhraneniya natsional'noi i kul'turnoi identichnosti: materialy Vseros. nauch.-metod. foruma [Proc. of Rus. Sci. Forum «Continuing humanitarian education in Russia and problems of preservation of national and cultural identity»]. Voronezh, 2017, pp. 346-353.

3. Erina T.N. Prepodavanie kursa «(Russkii yazyk i kul'tura rechi» v Chuvashskom gosuniversitete [Teaching the course "The Russian Language and the Culture of Speech" in the Chuvash State University]. Aktual'nye voprosy obshchei i prikladnoi filologii: materialy Mezhregion. nauch.-prakt. konf., posvyashch. 90-letiyu so dnya rozhdeniya M.M. Mikhailova [Proc. of Sci. Conf. «Topical issues of General and applied Philology»]. Cheboksary, 2014, pp. 65-67.

4. Levinzon A.I. Kreativnoe pis'mo: model' angloyazychnykh stran v rossiiskoi shkole [Creative writing: a model of English-speaking countries in the Russian school]. Voprosy obrazovaniya, 2014, no. 1, pp. 25-42.

5. Magdieva S.S., Rasulova Sh.I., Abdunazarova A.K. Tekhnologiya kriticheskogo myshleniya kak sredstvo razvitiya kreativnogo pis'ma studentov vysshikh obrazovatel'nykh uchrezhdenii [The technology of critical thinking as a means of developing creative writing for students of higher educational institutions]. Molodoi uchenyi, 2013, no. 5, pp. 736-738. Available at: https://moluch.ru/archive/52/6765.

6. Pokidova V.A. Tekhnologiya kreativnogo pis'ma v obuchenii inostrannomu yazyku v vuze [The technology of creative writing in teaching a foreign language at a university]. Vysshee obrazovanie segodnya, 2016, no. 3, pp. 64-68.

7. Romanova T.N. Ispol'zovanie onomasticheskogo materiala v shkol'noi praktike [Use of ono-mastic material in school practice]. Kontsept, 2015, vol. 24, pp. 66-70. Available at: http://e-koncept.ru/2015/95280.htm.

8. Chueva E.V. O kommunikatsii v usloviyakh dvuyazychiya [On communication in conditions of bilingualism]. Aktual'nye voprosy obshchei i prikladnoi filologii: materialy Mezhregion. nauch.-prakt. konf. [Proc. of Sci. Conf. «Topical issues of General and applied Philology»]. Cheboksary, Chuvash University Publ., 2014, pp. 146-148.

9. Harper G., Kroll J. Creative Writing Studies Creative Writing Studies: Practice, Research and Pedagogy. Clevedon, UK: Multilingual Matters, 2008, 169 p.

ROMANOVA TATYANA - Candidate of Philological Sciences, Associate Professor, Department of Russian Language and Literature, Chuvash State University, Russia, Cheboksary ([email protected]).

CHUEVA ELVIRA - Candidate of Philological Sciences, Associate Professor, Department of Russian Language and Literature, Chuvash State University, Russia, Cheboksary ([email protected])._

Формат цитирования: Романова Т.Н., Чуева Э.В. Особенности преподавания курса «Русский язык и основы креативного письма» в национальном вузе // Вестник Чувашского университета. - 2018. - № 4. - С. 290-296.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.