НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»
ISSN (p) 2411-717X I ISSN (e) 2712-9470
№1 I 2023
УДК 519.6
Хемзаева Сельби
Старший преподаватель, Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашгабад, Туркменистан Абдырахимова Гунча Студент,
Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашгабад, Туркменистан Мухыева Бибимерйем Студент,
Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашгабад, Туркменистан Овезмырадова Ниязбиби
Студент,
Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашгабад, Туркменистан
ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ Аннотация
В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития учений об математики и их влияние на образовательную деятельность. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост эффективности в образовании по средством внедрения технологий.
Ключевые слова Анализ, метод, оценка, математика, образование.
Hemzaeva Selbi
Senior Lecturer,
Turkmen State Institute of Economics and Management
Ashgabad, Turkmenistan Abdyrahimova Guncha
Student,
Turkmen State Institute of Economics and Management
Ashgabad, Turkmenistan Muhyeva Bibimeryem Student,
Turkmen State Institute of Economics and Management
Ashgabad, Turkmenistan Ovezmyradova Niyazbibi Student,
Turkmen State Institute of Economics and Management
Ashgabad, Turkmenistan
FEATURES OF STUDYING MATHEMATICS Abstract
This paper considers the question of the peculiarities of the development of teachings about
АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»
mathematics and their influence on educational activities. A cross-sectional and comparative analysis of the influence of various factors on the growth of efficiency in education through the introduction of technologies has been carried out.
Keywords
Analysis, method, evaluation, mathematics, education.
Математика — это ремесло создания новых знаний из старых с использованием дедуктивной логики и абстракции. Теория формальных закономерностей. Математика изучает количество. Дисциплина, которая включает в себя натуральные числа, плоскостную и объемную геометрию. Наука, которая делает необходимые выводы. Символическая логика. Изучение структур. Отчет, который мы даем о вневременной архитектуре космоса. Поэзия логических идей. Высказывания связаны очень строгими правилами дедукции. Средство поиска дедуктивного пути от набора аксиом к набору утверждений или их опровержений. Наука о вещах, которые вы не можете видеть, чье присутствие ограничивается воображением. Прототекст, существование которого только постулируется. Точный понятийный аппарат. Изучение идей, с которыми можно обращаться так, как если бы они были реальными вещами. Манипулирование бессмысленными символами языка первого порядка в соответствии с явными синтаксическими правилами. Область, в которой исследуются свойства и взаимодействия идеализированных объектов.
Наука искусных операций с понятиями и правилами, придуманными для этой цели. Предположения, вопросы, разумные догадки и эвристические аргументы о том, что, вероятно, является правдой. Самая длинная непрерывная человеческая мысль. Тщательно построенная интуиция. То, чем становятся научные идеи по мере их совершенствования. Идеальная реальность. История, которая писалась тысячи лет, постоянно дополняется и, возможно, никогда не будет закончена. Крупнейший целостный артефакт, созданный цивилизацией.
Математика — это наука и исследование качества, структуры, пространства и изменений. Математики ищут закономерности, формулируют новые предположения и устанавливают истину путем строгой дедукции из правильно выбранных аксиом и определений.
Ведутся споры о том, существуют ли математические объекты, такие как числа и точки, в природе или являются человеческими творениями. Математик Бенджамин Пирс назвал математику «наукой, которая делает необходимые выводы». Альберт Эйнштейн, с другой стороны, заявил, что «насколько законы математики относятся к реальности, они не точны, а поскольку они точны, они не относятся к реальности».
Благодаря абстракции и логическим рассуждениям математика развилась из счета, расчета, измерения и систематического изучения форм и движений физических объектов. Практическая математика была человеческой деятельностью с тех пор, как существуют письменные источники.
Математика продолжала развиваться скачкообразно до эпохи Возрождения, когда математические инновации взаимодействовали с новыми научными открытиями, что привело к ускорению исследований, которое продолжается и по сей день.
Другой математик по имени Евклид ввел аксиому, теоремы, доказательства и постулаты, которые также широко используются в современной математике.
История математики является примитивным исследованием и определяется каждой частью мира дифференциальным методом. Различные математики предложили разные теории для многих
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»
ISSN (p) 2411-717X / ISSN (e) 2712-9470
№1 / 2023
понятий, которые мы теперь применяем в современной математике. Изучение математики включает в себя следующее: Числа: Изучение чисел включает в себя то, как мы можем считать вещи.
Структура: изучение структур включает в себя то, как вещи могут быть организованы. Подполе структуры называется алгеброй.
Место: Изучение места включает расположение вещей. Подполе места называется геометрией. Изменение: изучение изменений включает в себя то, как вещи становятся другими. Подполе изменений называется анализом.
Математика очень важна в нашей повседневной жизни. На самом деле это реализовано повсеместно. Это полезно для решения проблем, возникающих в реальном мире. Это причина того, что так много людей помимо математиков изучают и используют математику. Слишком много областей, таких как естествознание, инженерия, медицина, финансы и т. д., используют математику. Есть следующие причины, которые делают математику мощным инструментом. Математика окружает нас. Таким образом, это важная и мощная дисциплина в современном мире. Наш взгляд на важные проблемы, стоящие перед нами как отдельными людьми, семьями, предприятиями и нациями.
Это обеспечивает эффективный способ построения умственной дисциплины. Это улучшает умственную устойчивость для развития логических, аналитических навыков и навыков решения проблем.
Знание математики играет решающую роль в понимании других предметов, таких как физика, искусство, музыка и т. д.
В математике есть две основные ветви: Чистая математика Прикладная математика
В чистой математике мы изучаем математическую концепцию независимо от какого-либо приложения вне математики. Он включает теорию доказательств и математическую логику или символическую логику, которая далее делится на несколько отдельных подполей, таких как арифметика, алгебра, геометрия, исчисление, топология, анализ и т. д.
Сочетание математики и специальных знаний известно как прикладная математика. Он используется в различных областях, таких как наука, инженерия, информатика и бизнес. Он включает в себя вероятность, статистику, вычислительные науки и физические науки.
Список использованной литературы:
1. Бабенко, К. И. Основы численного анализа / К.И. Бабенко. - М.: Главная редакция физико-математической литературы издательства "Наука", 1986. - 744 с.
2. Бакушинский, А. Элементы высшей математики и численных методов / А. Бакушинский, В. Власов. -М.: Просвещение, 2014. - 336 с.
3. Босс, В. Лекции по математике. Том 1. Анализ. Учебное пособие / В. Босс. - М.: Либроком, 2016. - 216 с.
4. Воробьев, Н. Н. Теория рядов / Н.Н. Воробьев. - М.: Главная редакция физико-математической литературы издательства "Наука", 1986. - 408 с.
©Хемзаева С., Абдырахимова Г., Мухыева Б., Овезмырадова Н., 2023