УДК 336.22
Бяшимова Г.
преподаватель, Туркменский государственный институт экономики и
управления (Туркменистан, г. Ашгабад)
Сопыев А.
студент, Туркменский государственный институт экономики и управления
(Туркменистан, г. Ашгабад)
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ СТРАНЫ
Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития налоговых отношений и их влияние на развитие налоговой политики. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития налогообложения. Даны рекомендации по внедрению разработок в экономику.
Ключевые слова: анализ, метод, исследование, системы, налоги, предпринимательство.
В настоящее время предпринимаются серьезные усилия по пересмотру глобальной системы корпоративного налогообложения. Многие эксперты и политики утверждают, что нынешние правила неадекватны для все более цифровой экономики и что они позволяют многонациональным компаниям переводить прибыль, чтобы не платить налоги, тем самым лишая правительства доходов, необходимых для государственных инвестиций.
Интересно, что налоговые системы довольно сильно различаются по всему миру без каких-либо реальных признаков гармонизации. Это примечательно, учитывая, что в последние десятилетия глобализация привела к интернационализации бизнес-процессов, что облегчило лицам, принимающим
решения, вести бизнес во многих странах мира. Налогообложение является одним из аспектов бизнеса, который в значительной степени не следует этой тенденции.
Сравнение налоговых систем по всему миру выявляет некоторые очень интересные сходства и различия между странами и группами стран. Конечно, чтобы сравнить и сопоставить, как правительства собирают доходы, нужно сначала решить, какие показатели следует учитывать.
«Налоговая структура» затрагивает как налогоплательщика, так и налоговую базу - по крайней мере, в определенной степени. Что касается других налогов, таких как социальное обеспечение и фонд заработной платы, имущество и потребление, между странами также существуют значительные различия. Поскольку подоходные налоги, вероятно, являются более прогрессивными, чем другие, это важно, учитывая, что политики любят использовать налоговую систему в целях перераспределения.
Однако, какими бы точными ни были налоги, еще многое предстоит понять, чтобы понять, как можно структурировать налоговые системы и налоговую политику, чтобы лучше получать доходы и предоставлять качественные общественные товары, услуги и защиту своему населению. Это особенно важно в развивающихся странах, где возможности государства могут быть ограничены, а база подоходного налога составляет лишь часть распределения доходов.
Существует два преобладающих подхода к корпоративному налогообложению, известные как «всемирный» и «территориальный». В большинстве богатых стран используется территориальная система, согласно которой налогообложению подлежит только корпоративная прибыль, полученная внутри страны, за некоторыми исключениями. В рамках всемирной системы вся прибыль корпорации — отечественная и зарубежная — облагается налогом, хотя фирмам обычно засчитываются налоги, уже уплаченные другим правительствам, для предотвращения двойного налогообложения. Текущие
договоры обычно предоставляют налоговые права стране только в том случае, если компания имеет там физическое присутствие, например, офисы или фабрики, поскольку это традиционно связано с созданием экономической стоимости.
По словам экономистов, то, как облагаются налогом корпорации, имеет значение по двум основным причинам. Во-первых, корпоративные налоги изменяют стимулы и могут искажать внутреннее экономическое поведение таким образом, что это вредно для роста, например, препятствуя корпоративным инвестициям. Во-вторых, различные налоговые режимы в разных странах мира влияют на распределение международных инвестиций. Слияние этих двух сил имеет серьезные последствия для экономической конкурентоспособности стран, а также их способности собирать налоги для финансирования государственных приоритетов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Агирбова, А.А. Налоговая система как правовая категория и институт финансовой системы государства [Текст] // Аллея науки. 2017. Т. 2. № 15. С. 565-569.
2. Бочарова, О.Ф., Волошина, Е.Ю. Налоги как инструмент инновационного развития [Текст] // Современные научные исследования и разработки. 2017. № 5 (13). С. 69-70.
3. Брякина, А.В. Система налогов и сборов как неотъемлемая часть налоговой системы [Текст] // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. 2017. № 3. С. 57-61.
4. Имыкшенова, Е.А. Налоги и сборы: некоторые вопросы классификации / Е.А. Имыкшенова [Текст] // Налоговед. 2019. № 9. С. 2-5.
5. Казакова, О.Б. Инфраструктурное обеспечение инновационного развития экономики [Текст]: монография // Казакова О.Б.— Электрон. текстовые данные.— М.: Палеотип, 2019.— 164 c.
6. Бабаназаров, Н. Ш. "ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ." (2022): 52-54.
Bashimova G.
Lecturer, Turkmen State Institute of Economics and Management
(Turkmenistan, Ashgabat)
Sopyev A.
Student, Turkmen State Institute of Economics and Management (Turkmenistan, Ashgabat)
FEATURES OF FORMING THE TAX POLICY OF THE COUNTRY
Abstract: this article discusses the features of the development of tax relations and their impact on the development of tax policy. A cross and comparative analysis of the influence of the choice of the direction of development of taxation has been carried out. Recommendations are given for the implementation of developments in the economy.
Keywords: analysis, method, research, systems, taxes, entrepreneurship.