при силовом задержании. Таким образом, на правонарушителя это влияет на его внимательность, мешают ему замечать угрозу и исключают ряд защитных действий, тем снижают его мобильность. Следовательно, сотрудник выполняет тактику и технику боевых приемов борьбы, а именно ударную технику ногами, руками с применением песка как элемента отвлечения выполнить задержание болевым приемом спереди «рывком». Преступник вооружен ножом - выполнить задержание болевым приемом - рычаг руки внутрь, рычаг руки наружу, перейти на сваливание, в результате которого правонарушитель окажется в положении лежа, после чего перейти на болевой захват надеть наручники. При задержании правонарушителя в воде сотруднику необходимо выполнить при подходе сзади прием задержание «толчком», далее перейти на сваливание, в результате которого правонарушитель окажется в положении лежа, после чего перейти на болевой захват надеть наручники (если это позволяет глубина) далее перейти на сопровождение.
Таким образом, служебно-боевая деятельность сотрудников правоохранительных органов в современной общественно-политической обстановке в России предъявляет высокие требования к боевой и физической подготовки сотрудников. Моделирования, отработка, тактико-технических действий сотрудников правоохранительных органов при силовом задержании в особых условиях окружающей среды позволяет эффективно решать служебно-боевые задачи.
Список литературы
1. Войнов П.Н. Тактика применения боевых приемов: методические рекомендации. Белгород: Бел ЮИ МВД России, 2010.
2. Семенов Е.Н. Специальная физическая подготовка курсантов образовательных учреждений МВД к действиям в условиях ограниченной видимости и ночью. СПб.: ВИФК, 2001.
ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПЕРЕНОСИМОСТИ
СТУДЕНТАМИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
НА ЗАНЯТИЯХ ПЛАВАНИЕМ 1 2 Тарбеев Н.Н. , Анучин Д.С.
1Тарбеев Николай Николаевич - старший преподаватель; 2Анучин Денис Сергеевич - преподаватель, кафедра физкультуры и здоровья, Волгоградский государственный медицинский университет, г. Волгоград
Аннотация: всем известно, что студенты всех медицинских вузов нашей страны ведут малоподвижный образ жизни из-за повышенной умственной нагрузки, большого количества семинаров, где студенты вынуждены находиться в одном положении (сидя) в течение 1-1,5 часов. Такой образ жизни крайне негативно сказывается на опорно-двигательной системе и вызывает нарушения ее функций. С помощью физических упражнений, различных видов спорта, рационального питания, режима труда и отдыха можно изменять в необходимом направлении показатели физического развития [4, с. 7].
Ключевые слова: физическая подготовленность, стоматологический факультет, ВолгГМУ, тестирование, сравнительная характеристика.
Введение. Проблема необходимости равномерного распределения физической и интеллектуальной нагрузки становится все более актуальной, так как студенты все больше времени уделяют пассивной деятельности, не требующей участия всех групп мышц. Для привлечения студентов к активной физической деятельности на базе Волгоградского государственного медицинского университета был построен бассейн. Именно поэтому мы решили провести анализ и выявить, как изменились физические показатели студентов стоматологического факультета 3 курса 2015 года поступления после открытия плавательного комплекса [2, с. 165].
Цель: Провести тестирование, а также анализ физической подготовленности студентов стоматологического факультета 3 курса 2015 года поступления.
Материалы и методы. На базе Волгоградского медицинского университета было проведено тестирование физической подготовленности стоматологов. Была собрана, проанализирована и статистически обработана отчетная документация нормативов студентов стоматологического факультета 3 курса 2015 года поступления. Затем проведена сравнительная характеристика переносимости нагрузки.
Результаты исследования. Проанализирован 3 курс стоматологического факультета, состоящий из 162 студентов по следующим показателям: хлопки, длина с места, челночный бег, силовой нормативный показатель, бег на 100м, бег на 2-3 км., гибкость.
Сравнение результатов «Длина с места» показало, что у юношей имеются более высокие изменения в показателях [(220,5±0,5)см на начало обучения; (223,3±0,5)см. после занятий плаванием в течение 4х месяцев, где улучшение на (3,8±0,5)см.], чем у девушек [(174,2±0,5)см.- (176,2±0,5)см., где улучшение на (2±0,5) см].
Числовой показатель упражнения «Челночный бег» свидетельствует о незначительном улучшении результатов у девушек [(24,1±0,02) сек. на начало обучения; -(23,80±0,02) сек. после занятий плаванием в течение 4-х месяцев, а у юношей - на (0,2±0,002) сек, где [(21,4±0,02)сек. - (21,2±0,02) сек.].
Наиболее высокий уровень дифференцировки силового показателя отмечен у юношей, что составляет 1,9±0,05. Улучшение мышечного развития показателя у девушек составляет 1,4±0,05. Отмечен рост силовой развитости студентов в данном упражнении.
Исследование показателей «Бег на 100м» выявило уменьшение времени на выполнение упражнения у юношей на (0,4±0,5)сек., у девушек на (0,2±0,5)сек.
«Бег на 2-3 км» показал, что у девушек на (0,18±0,05)мин. уменьшилось время, а у юношей [(13,5±0,05)мин. на начало обучения; (13,2±0,05)мин. после занятий плаванием в течение 4х месяцев, где время улучшено на (0,3±0,05)мин.].
Изменились показатели гибкости студентов, где у девушек на (0,2±0,01)см. и у юношей на (0,2±0,01)см. стали больше.
Таблица 1. Динамика показателей физического развития юношей стоматологического факультета на начало и конец обучения в ВолгГМУ
Показатели Начало 1 курса 3 курс с плаванием
Хлопки, шт 6±1 6±1
Длина с места, см 220,5±0,5 223,3±0,5
Челночный бег, сек 21,4±0,2 21,2±0,2
Силовой показатель 20,2±0,05 18,3±0,05
Бег на 100м, сек 13,2±0,5 12,8±0,5
Бег на 2-3 км, мин 13,5±0,05 13,2±0,05
Гибкость, см 15,2±0,5 15,4±0,5
Таблица 2. Динамика показателей физического развития девушек стоматологического факультета на начало и конец обучения в ВолгГМУ
Показатели Начало 1 курса 3 курс с плаванием
Хлопки, шт 6±1 6±1
Длина с места, см 174,2±0,5 176,2±0,5
Челночный бег, сек 24,1±0,02 23,8±0,02
Силовой показатель 16,4±0,05 15,0±0,05
Бег на 100м, сек 17,0±0,5 16,8±0,5
Бег на 2-3 км, мин 11,98±0,05 11,80±0,05
Гибкость, см 15,6±0,5 15,8±0,5
Вывод. Было проведено тестирование и анализ физической подготовленности студентов стоматологического факультета 3 курса 2015 года поступления, в результате которого отмечалось минимальное изменение таких показателей, как: гибкость, длина с места, челночный бег, а значительно изменились показатели бег на 100 м, бег 2-3 км, силовой нормативный показатель.
Список литературы
1. Плавание: Учебник для вузов / Под общ. ред. Н.Ж. Булгаковой. М.: Физкультура и спорт, 2001. 400 с., ил.
2. Плавание. Учебник / Под ред. Платонова В.М. Киев: «Олимпийская литература», 2000. 493 с.
3. Чернышева И.В., Егорычева Е.В., Мусина С.В., Шлемова М.В. Отношение студентов технического вуза к занятиям физической культурой и спортом // Международный журнал экспериментального образования. № 4, 2011. С. 97-98.
4. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2000. 448 с.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛОКОВ ДЬЕНЕША ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕКСОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Шушляева К.Н.
Шушляева Кристина Николаевна - студент, кафедра дошкольного и начального образования, факультет педагогики и психологии, Вятский государственный университет, г. Киров
Аннотация: в статье рассматривается содержание работы воспитателя и детей с блоками Дьенеша на каждом возрастном этапе дошкольного детства. Представлены несколько игр, в которые можно играть с детьми с целью развития у них логического мышления.
Ключевые слова: блоки Дьенеша, дошкольники, логическое мышление.
Логические блоки Дьенеша являются универсальным пособием, которое можно использовать в работе с разными возрастными группами.
Основной задачей, которую я ставила в работе с детьми 3-летнего возраста (младшая группа), было ознакомление с геометрическими фигурами, формой, цветом, размером и толщиной предметов. Знакомство с блоками Дьенеша начали с