_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2017 ISSN 2410-6070_
УДК 33
И.М. Сутулова
студентка НГУЭиУ «НИНХ» г. Новосибирск, Российская Федерация
ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА СФЕРЫ УСЛУГ
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению особенностей учета и анализа доходов и расходов в сфере услуг
Ключевые слова
Неосязаемость, разнородность, нестандартность, комплексность, непостоянство, доходы,
расходы, выручка, себестоимость
Современный бизнес характеризуется постоянным ростом возможностей, напрямую связанных с улучшением качества жизни, с инновационным развитием и с опережающим предложением разнообразных инновационных услуг потребителям. Наглядным примером этого реального и бесконечного процесса могут служить интернет и новые средства связи.
Несмотря на то, что рынок потребителю предлагает достаточно широкий спектр услуг, любые услуги отличаются своей разнородностью и комплексностью. Бухгалтерский учет сферы услуг, несмотря на отсутствие незавершенного производства, непростая задача, которая подчинена учету и анализу доходов и расходов, как одним из важнейших показателей хозяйственной деятельности любой организации [2].
Основными отличительными особенностями бухгалтерского учета сферы услуг является то, что, во-первых, результат удовлетворения потребности клиента, как правило, нематериален, а следовательно, существуют трудности оценки качества, а также полезности выполненной услуги.
Во-вторых, в отличие от физического товара, который до этапа потребления проходит различные производственные стадии, потребление оказываемых услуг происходит одновременно при производстве самой услуги. Выбирая услугу, потребитель в первую очередь выбирает исполнителя услуги, который является неотъемлемым компонентом процесса удовлетворения его запросов. При этом выбор исполнителя может быть основан вовсе не качестве оказываемой услуги, а например на поведении персонала.
В-третьих, производство любой услуги тесно связано с личностью самого потребителя. Иными словами всестороннее изменение человеческой личности определяет непостоянство качества услуг и не позволяет их формализовать и стандартизировать.
В-четвертых, помимо рисков, связанных с невозможностью своевременного выявления и исправления допущенных ошибок и несоответствий в момент одновременного оказания и потребления услуг, существуют риски основанные на недолговечности оказываемых услуг. Иными словами, если физический товар можно отложить и продать завтра, то реализацию и потребление многих услуг нельзя отложить на будущее. Например, услуги перевозки, пустующее место в самолете означает потерянную прибыль.
Для организаций сферы услуг жизненно важно обеспечить максимально точное соответствие спроса и предложения, развивать гибкость структуры организации, процессов предоставления услуг.
Затраты, связанные с оказанием услуг, как и в случае производства продукции, поддаются нормированию и планированию, которые также принципиальным образом не отличаются от аналогичных операций, осуществляемых при производстве продукции[3]. По этой причине организации, оказывающие услуги, серьезно относятся к проблеме разработки бюджетов и последующему контролю их исполнения.
Организации сферы услуг должны вести бухучет, соблюдая требования Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ и ряда нормативных документов таким как положениями по бухучету, письма Минфина России, инструкции и положения, которые утвердила сама организация для того, чтобы упорядочить бухучет и другими документами в области регулирования бухучета.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2017 ISSN 2410-6070_
Бухгалтерский учет доходов и расходов сферы услуг по общему правилу бухгалтерского учета осуществляется по методу начисления. Доходы и расходы признаются в денежном выражении в том отчетном периоде, в котором имели место быть, независимо от факта поступления денежных средств, в полной сумме дебиторской или кредиторской задолженности и отражается в бухгалтерском учете посредством двойной записи [1]. Доходом от оказания услуг по основному виду деятельности является выручка, которая отражается в дебете счета 62 "Расчеты с покупателями" и кредите счета 90 субсчет «Выручка». Сформированная на счете 20 «Основное производство» себестоимость оказанных услуг распределяется по носителям затрат и отражается в дебет счета 90 субсчет «Расходы».
В настоящее время, как альтернатива традиционному отечественному подходу, в бухгалтерском учете сферы услуг для учета себестоимости все чаще используют метод «Директ-костинг». Суть которого заключается в том, что себестоимость, в части переменных затрат, учитывается на счете 20 «Основное производство, такая себестоимость называется неполной. Постоянные же затраты собираются на счете 26 «Общехозяйственные расходы» и ежемесячно списываются на финансовые результаты, например на счет 90 субсчет 8 «Управленческие расходы».
Более того, организации сферы услуг могут учитывать себестоимость оказанных услуг на счет 26 «Общехозяйственные расходы», без разделения на производственные и общехозяйственные расходы.
Применяемая в рамках этого метода схема построения отчета о финансовых результатах содержит в себе сразу два результативных показателя - маржинальный доход и прибыль.
Иногда маржинальный доход называют также суммой покрытия — это та часть выручки, которая остается на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли. Чем выше уровень маржинального дохода, тем быстрее возмещаются постоянные затраты и организация имеет возможность получать прибыль.
Сложная структура спроса обусловливает появление в рамках функционирующих организаций новых, нестандартных услуг. В этих условиях многократно возрастает роль аналитического учета затрат и результатов, использование для целей калькулирования методов управленческого учета.
Список использованной литературы:
1. Белозерцева И.Б., Морозова А.С. Оценка дебиторской задолженности: российская и международная практика в сборнике: Современные тенденции развития науки и производства Сборник материалов III Международной научно-практической конференции. Западно-Сибирский научный центр; Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева. Кемерово, 2016. С. 305-307.
2. Теоретико-методологические подходы у сущности рисков в сфере услуг и способам их оценки / РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция, № 2, 2010.
3. Техническое регулирование: сфера услуг: Учебное пособие / Т.И. Зворыкина, Н.А. Платонова. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 544 с.: ил.; 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-98281-136-3.
© Сутулова И.М., 2017
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2017 ISSN 2410-6070_
ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ
УДК 101.1
Л.В. Юдина
студентка ФК-1602 КубГАУ г. Краснодар, РФ liliya_yudina98@mail. ru
РУССКАЯ ИДЕЯ И ЕЕ ПРОЧТЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ
ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ
Аннотация
Представлены проблемы, поставленные российскими философами. Рассмотрена связь русской идеи и патриотизма. Дан анализ современных концепций русской доли.
Ключевые слова
Русская идея, «государство русских», патриотизм, национальное самосознание, самобытность.
В современном русском обществе очень часто поднимаются темы, которые можно уже назвать традиционными для русской идеи, еще с 19 века. Это мысли о судьбе нашего государства, его роли во всемирной истории, отношении с восточной и западной цивилизациями. Ее анализ, в большинстве случаев, построен на воззрениях отечественных философов, в частности тех, кто выражал свои мысли о любви к Родине и проблеме ее совершенствования в социуме. Данные философы разрабатывали и совершенствовали теоретические азы патриотизма в близкой взаимосвязи с национальной мыслью.
В давние времена в основании русской мысли стояло мессианство, т.е. главный носитель истинных ценностей христианства, а вслед за упадком Византии - православной государственности. В течение многих веков основными мыслями, которые витали вокруг россиян, являлись сохранение единства, воспитание национального самосознания и любви к Отечеству. Другие народы, принимая от великой державы самую разную помощь, начали воспринимать Русь как свою историческую родину. Впоследствии чего, соображения о значимости и призвании русского народа, т.е. русская идея, стала единой для всех нации, народностей, населяющих нашу землю.
Появление понятия «русская идея» часто связывают с В.С.Соловьевым, выступившим в 1888 году с трудом под таким названием в Париже. Благодаря этому она стала нормативной для подавляющего большинства соотечественников, раздумывающих над этой проблематикой. Значительной чертой национальной идеи В.С. Соловьева представляется осознание эффективности только той идеи, которая служит мировому прогрессу. Мыслитель основательно выступил против национального самолюбования и ограниченности. В.С.Соловьев подчеркивает, что самый важный вопрос для русского человека это «вопрос о смысле существования России в мировой истории» [5, C. 78].
Мысли Н.А.Бердяева о поднятой проблеме, всемирного полпреда этой самой мысли, отображены в знаменитой книге «Русская идея». Философ ставил русскую идею как самую главную проблему русской метафизической мысли и публицистики. Важнейшее его утверждение в книге - «построение на земле совершенного христианского социума» [1, C. 278]. Подобную или очень близкую мысль можно найти также в работах Ф.А.Степуна, Г.В.Флоровского и И.А.Ильина. Стоит отметить, что И.А. Ильин, подчеркнул, что «возраст русской идеи это возраст самой России» [2, C. 144]. Главное в ней, обозначает он, то, что она показывает историческую специфику и указывает народу его историческую задачу.
Одним из достойнейших мыслителей своего времени, Достоевский пишет, что русскому народу свойственна чуткость, что понимается как особый дар чувствовать дух разнообразных народностей Европы и Азии. Умение понимать другого человека - это качество, характерное тем людям, которые много пережили и в то же время не озлобились на мир в конце вынесенных страданий. Следовательно, русская идея, согласно