Научная статья на тему 'ОСНОВЫ СПОРТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СОЗДАНИЕ СПОРТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ'

ОСНОВЫ СПОРТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СОЗДАНИЕ СПОРТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
87
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МЕТОД / ИССЛЕДОВАНИЕ / СПОРТ / ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Оразов М.

В данной статье рассматриваются особенности развития спортивного образования и преподавания. Приведены методы и стратегии влияния системы спортивного образования на здоровье учащихся. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Оразов М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BASICS OF SPORTS EDUCATION AND CREATION OF SPORTS CULTURE IN HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS

This article discusses the features of the development of sports education and teaching. The methods and strategies of the influence of the system of sports education on the health of students are given. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry

Текст научной работы на тему «ОСНОВЫ СПОРТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СОЗДАНИЕ СПОРТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ»

СПОРТ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (SPORT)

УДК 796.02

Оразов М.

начальник студенческого спортивного клуба Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

(Туркменистан, г. Ашгабад)

ОСНОВЫ СПОРТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СОЗДАНИЕ СПОРТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития спортивного образования и преподавания. Приведены методы и стратегии влияния системы спортивного образования на здоровье учащихся. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, спорт, образование.

Роль учителя физкультуры заключается в планировании и проведении разнообразных уроков по физическому воспитанию, совершенствовании физических и социальных навыков у детей разного возраста - как на начальном (5-11), так и на среднем (11-16) уровне. Речь идет о том, чтобы поделиться своей страстью к спорту, поощрять детей быть более активными и пробовать новые виды спорта, а также давать им инструменты для физического и умственного совершенствования. Вы будете помогать детям развивать сильные мышцы и координацию; понять, как работает тело и как сохранить здоровье (т. е. важность упражнений на разминку/заминку для уменьшения травм и т. д.); развивать идеи образа здорового тела; и повысить уверенность как в занятиях спортом, так и в жизни в целом.

Необходимые ключевые навыки и качества:

• Хорошие спортивные способности и знание человеческого тела

• Хорошие лидерские и коммуникативные навыки

• Сильная способность мотивировать и вдохновлять

• Хорошая инициатива и умение решать проблемы

• Умение сохранять спокойствие и проявлять сочувствие

• Умение быстро соображать и адаптироваться к изменяющимся ситуациям

Спортивный преподаватель так же труден и требователен, как и любой другой аспект спорта. Хороший преподаватель и плохой преподаватель часто оказывают влияние на отдельного спортсмена или команду и могут быть преувеличены непропорционально самому направлению

преподавателя. Полноценный и хорошо подготовленный спортивный тренер, по-видимому, является многогранной личностью, обладающей широким спектром технических, коммуникативных и межличностных навыков.

Не существует единого источника, из которого производятся сильные спортивные тренеры. Многие успешные тренеры были спортсменами со средними физическими данными; другие развили тренерские навыки благодаря формальному академическому или спортивному образованию. Все спортивные тренеры должны обладать определенными качествами, некоторые в большей степени, чем другие, чтобы обеспечить эффективное руководство своими спортсменами или командами. Важным атрибутом является техническое знание вида спорта. Страсть к спорту сама по себе является тренерским преимуществом, но любовь к игре, стоящей в изоляции, не является достаточным основанием для эффективности тренерской работы. Хотя наличие у тренера тактического гения может и не быть существенным (хотя, чем дальше человек продвигается к элитным соревнованиям, тем более важной будет тактика для тренера), тренер должен хорошо разбираться в основах спорта, иначе тренер не сможет дать спортсменам необходимые указания ни в тренировочных программах, ни в соревновательных мероприятиях.

Другие тренерские навыки включают подготовку программ физической подготовки и планирование практики. Технические спортивные знания

позволяют тренеру планировать, как спортсмены будут лучше всего развивать свои навыки для участия в соревнованиях. Важнейшей частью коучинга является постановка реалистичных целей общей производительности. Для достижения таких целей основательный тренер разрабатывает тренировочные программы, основанные на концепции периодизации тренировок. С помощью периодизации тренер будет планировать тренировочный год, разделенный на общие периоды предсезонки, соревновательного сезона и межсезонья, причем каждый из этих периодов делится на подпериоды, чтобы учитывать такие события, как специальные соревнования или восстановление после травм.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Бегидова Т. П. Теория и организация адаптивной физической культуры. М.: Юрайт, 2019. 192 с.

Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 312 с.

Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (постатейный). М.: Юстицинформ, 2009. 328 с. Братановский С.Н., Вулах М.Г. Административно-правовой статус граждан в сфере физической культуры и спорта // Спорт: экономика, право, управление. 2015. N 3. С. 14 — 19.

Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. М.: Юрайт, 2019. 174 с.

Виленский М. Я., Горшков А. Г. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 216 с.

Германов Г. Н., Корольков А. Н., Сабирова И. А. Теория и история физической культуры и спорта. Учебное пособие для СПО. В 3-х томах. Том 1. Игры олимпиад. М.: Юрайт, 2019. 794 с.

Зайцев А. А., Зайцева В. Ф., Луценко С. Я. Элективные курсы по физической культуре. Практическая подготовка. М.: Юрайт, 2020. 227 с.

Orazov M.

Head of the student sports club Turkmen State Institute of Architecture and Civil Engineering (Turkmenistan, Ashgabat)

BASICS OF SPORTS EDUCATION AND CREATION OF SPORTS CULTURE IN HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS

Abstract: this article discusses the features of the development of sports education and teaching. The methods and strategies of the influence of the system of sports education on the health of students are given. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.

Keywords: analysis, method, research, sport, education.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.