УДК 60.076
Майкова Е.Н. студент магистратуры 2 курса Гуманитарно-педагогический институт Тольяттинский государственный университет
Россия, Тольятти Майкова П.Н. студент 3 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет
Россия, Тольятти Захарова Ю. О. студент магистратуры 2 курса Гуманитарно-педагогический институт Тольяттинский государственный университет
Россия, Тольятти Андреасян Г.М. студент магистратуры 1 курса Институт математики, физики и информационных технологий
Тольяттинский государственный университет
Россия, Тольятти
ОСНОВЫ КОНЦЕПЦИИ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА
Аннотация: используя методы бережливого производства можно получить обратную связь. Потери не приносят никакой ценности не потребителям, не производителям. Ошибки создают на производстве брак, а это деньги, которые потрачены без ценности. Система бережливого производства помогает определить многие потери, которые мы рассмотрим в данной статье.
Ключевые слова: бережливое производство, управление качеством, перепроизводство, стандарты качества, дефекты, брак.
Maykova E.N. graduate student 2 year Humanitarian Pedagogical Institute Togliatti State University Russia, Tolyatti Maykova P.N. student 3 year
Institute of Finance, Economics and Management
Togliatti State University Russia, Tolyatti
Zakharova Y.O. graduate student 2 year Humanitarian Pedagogical Institute Togliatti State University Russia, Tolyatti Andreasyan G.M. graduate student 1 course Institute of Mathematics, Physics and information technologies
Togliatti State University Russia, Tolyatti
FUNDAMENTALS OF THE LEAN CONCEPT
Abstract: using lean manufacturing methods, you can get feedback. Losses do not bring any value, not to consumers, not to producers. Mistakes create a marriage in production, and this is money that is spent without value. The lean manufacturing system helps identify many of the losses that we will look at in this article.
Key words: lean manufacturing, quality management, overproduction, quality standards, defects, defects.
Организация состоит из миллионов составляющих, которые зависят от совместной работы каждого сотрудника. Управление один из наиболее главных процессов в каждой организации, без контроля любая организация не сможет существовать долго. По мнению Питера Ф. Друкера: «управление - это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу. Управление, является стимулирующим элементом изменений в социуме, а также, образцом существенных общественных перемен. От контроля зависит качество работы сотрудников, эффективность предприятия, улучшения качества товара или услуг. При улучшении качества повышается конкурентоспособность, а это, то без чего не может обойтись ни одна организация. Конкурентоспособность - это модель, которая представляет борьбу между лицами одной и той же деятельности, конкурируя между собой, и это способствует улучшению качества продукта, созданию инноваций, повышению эффективности и стремиться к улучшению товара или услуг.
Чтобы сформировать четкую производственную систему, существует огромное количество моделей и инструментов по управлению качеством на сегодняшний день. Управление качеством представляет собой повышения эффективности организации на всех этапах создания продукции.
«Управление качеством - это процесс воздействия на объект целенаправленного и непрерывного управления, происходящей на стадии
всех этапов жизни продукта, имеющий цель создать заданное качество для удовлетворения потребителя» [2].
Японские инженеры создали систему для устранения всех видов потерь на производстве. В нее входит такие подсистемы управления как вытягивание - производить только то, что требуется, если дальнейшая операция не требует производства товара, нужно остановить работу, и выталкивание - переработать все доступное сырье, материалы, полуфабрикаты и передать их на следующий этап производства.
Следовательно, чем меньше станки простаивают, тем больше будет прибыли. «Не останавливать работу пока есть с чем работать» главный принцип выталкивания.
После представленных систем на их основе американские эксперты, изучив и модернизировав методы, создали концепцию «бережливое производство».
«Бережливое производство - это система, благодаря которой, деятельности организации приобретает ценность для потребителя, при создании непрерывного потока устраняя всех производственные потери и обритая наилучшие качества в работе сотрудников» [1].
Это один из способов исключения ненужных затрат в логистической концепция, (временные, финансовые трудовые), обязующая поставлять продукцию или услуги с сертифицированным качеством потребителю, с ограниченным временем в определенный срок, направлена на оптимизации бизнес-процессов с максимальной ориентацией на рынок и с учётом мотивации каждого работника.
Основные организационные ценности Бережливого производства:
- ценность для потребителя
- клиентоориентированность
- уважение к человеку;
- безопасность;
- сокращение потерь;
- оптимальные затраты времени.
Используя методы бережливого производства можно получить обратную связь. Муда - потеря, как говорят японцы - это «ошибка которую надо исправлять». Потери не приносят никакой ценности не потребителям, не производителям. Ошибки создают на производстве брак, а это деньги, которые потрачены без ценности. Система бережливого производства помогает определить такие потери как:
«Перепроизводство - сотрудники используют весь материал, все сырье, а результата и прибыли нет. Перепроизводство - это производить товар больше чем нужна для потребителя. Последующее использования данного метода несет за собой огромные финансовые потери. Последствиями может быть: плохое качество продукции, банкротство, отсутствие клиентов. Данный вид потерь использовался в советское время,
когда производить много не было проблемой, рынок был пуст. Сейчас потребители не так лояльны, мир не стоит на месте, и покупатель требует новое» [1].
Причинами перепроизводства могут быть:
- Упреждающее производство.
- Избыточное оборудование, нестабильное качество.
- Большие партии могут быть последствием невозможности быстрой переналадки.
Транспортные потери происходят из-за не четкого расположения готовой продукции или из-за большого расстояния между операциями. Чтобы данный вид потерь меньше препятствовал производству, создаётся карта потока, из которой выявляются ценность, за которую платит потребитель. Чем меньше тратиться на перевозку товара, тем меньше будет себестоимость готовой продукции. Увеличение транспортных расходов приводит к удорожанию продукции.
Для исключения лишнего движения необходимо:
- Повысить квалификацию работника.
- Оптимизировать производственный процесс
- Эффективно организовать рабочие места.
«Ожидание» - это время, которое персонал или оборудования тратит, не создавая ценности еще один вид потерь. Для оптимизации производственных потоков нужно попытаться перевести их в ожидание и стремиться к полному их устранению. Оптимизируя расположения оборудования заметно сокращает время ожидания.
«Чрезмерная обработка» данный вид потерь происходит из -за отсутствия стандарта для работника. Чтобы создать продукт нужно с начала четко понимать, какие свойства продукта важны для потребителя. Это должно быть отражено в стандарте.
Дефекты вид потерь из-за которых происходит брак или производитель тратит дополнительные затраты на доработку. Они образуются чаще всего из-за неправильного использования инструментов, материалов или оборудования, из-за низкой квалификации рабочих. Внедрение инструментов качества, ознакомления стандартов и инструкций замотивировать сотрудников производить качественную продукцию позволяет уменьшить количество дефектов. Стоимость дефектов включает затраты на их устранения, преобразуя наиболее высокие цены для потребителя не принося ценности, что влечет за собой снижения спроса на данную продукцию и увеличения конкуренции. Этапы организации бережливого производства.
«Основная идея состоит в том, чтобы максимизировать потребительскую ценность при минимизации отходов. Проще говоря, бережливое производство означает создание большей ценности для клиентов с меньшим количеством ресурсов. Бережливая организация
понимает ценность клиента и фокусирует свои ключевые процессы на постоянном ее повышении. Конечная цель должна снабдить совершенное значение клиент через совершенный процесс, творения значения который имеет ноль отход. Для достижения этой цели бережливое мышление меняет фокус управления с оптимизации отдельных технологий, активов и вертикальных подразделений на оптимизацию потока продуктов и услуг. Это делается через все потоки создания ценности, которые текут горизонтально через технологии, активы и отделы к клиентам» [1].
Экономика рынка ведет к большой конкуренцию в городах России, и за рубежом. Любому зарегистрированному бизнесу необходимо сохранять доверие клиентов. И чтобы потребитель покупал, нужно повышать «квалификацию» бизнеса. Поэтому сейчас необходимо иметь сертификаты качества, следовать стандартом. Данные стандарты помогают любому бизнесу выживать на рынке, приобретая перед конкурентами огромное преимущество.
«Стандарты серии ISO 9000 - это пакет документов по обеспечению качества, подготовленный членами международной делегации. На сегодняшний день серия стандартов ISO-9000 составляет основу для достижения стабильного управления качеством на любом предприятии» [2].
Система ISO устанавливает требования к управлению охраной труда. Данные стандарты применяться ко всем типам организации. Для внедрения и разработки требуется область деятельности организации, ее задачи, выпускаемая продукция и оказание услуг, а также технологические процессы, оборудование, средство коллективной и индивидуальной защиты.
Использованные источники:
1. Шевчук Д. Управление качеством как фактор успеха предприятия в конкурентной борьбе // Финансовая газета: региональный выпуск. - 2015. -№28.
2. Сертификация по ISO 9000:2000 как способ оптимизации системы управления предприятием [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://qh.siteedit.ru/ iso9000.
3. Заика И.Т., Смоленцев В.М., Федулов Ю.П. Системное управление качеством и экологическими аспектами: Учебник / М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2016.