ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
© Мальцев С.В.*
Уральский институт - филиал Российской академии народного хозяйства
и государственной службы при Президенте Российской Федерации,
г. Екатеринбург
В статье рассмотрены основные задачи государственного строительного надзора и перспективы развития государственного строительного надзора.
Ключевые слова: строительство, государственный надзор, контроль, перспективы развития.
Основные задачи и перспективы развития государственного строительного надзора тесно перекликаются с обеспечением прав и законных интересов населения, а также с развитием строительной отрасти Свердловской области.
На федеральном уровне принято Постановление Правительства РФ от 01.02.2006 № 54 (ред. от 29.04.2014) «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» (вместе с «Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации») [1].
В Свердловской области приняты Закон Свердловской области от 15.06.2011 № 36-03 (ред. от 03.12.2014) «О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы» [2], «Стратегия социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года» [3], Постановление от 30 марта 2007 г. № 263-1III «Об управлении государственного строительного надзора в Свердловской области» (в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 16.10.2013 № 252-ПП) [4].
Взаимодействие государственных органов на различных стадиях осуществления строительной и жилищной политики является основой стабильного развития строительства и улучшения жилищных условий населения. Главной задачей при этом является повышение качества и стандартов жизни населения, создание благоприятных условий.
В рамках обеспечения жильем населения проводится государственный надзор, в целях соблюдения прав и законных интересов граждан, а также поступательного развития строительного комплекса Свердловской области, и соблюдении нормативов при увеличении объемов жилищного строительства в Свердловской области.
Государственный строительный надзор осуществляется:
* Магистрант.
184 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В XXI ВЕКЕ
а) при строительстве объектов капитального строительства, если проектная документация на их строительство подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией, на которую получено положительное заключение государственной экспертизы;
б) при реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации [1].
Задачей государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации [1].
Предметом государственного строительного надзора является проверка:
а) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
б) наличия разрешения на строительство;
в) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации [1].
Управление государственного строительного надзора Свердловской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора.
Управление является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Свердловской области [4].
Управление оказывает государственную услугу по выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Антикризисные стратегии в государственном, региональном управлении 185
Важным является утверждение и соблюдение порядка образования и работы технических комиссий Управления государственного строительного надзора Свердловской области по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Свердловской области.
Кроме того, в целях соблюдения законности проводимых мероприятий было утверждено Положение о порядке изготовления, использования, учета, хранения и уничтожения печатей, бланков и иных носителей герба Свердловской области, а также о порядке изготовления, использования, учета, хранения и уничтожения печатей, штампов и бланков, не являющихся носителями изображения герба Свердловской области, в Управлении государственного строительного надзора Свердловской области [6].
Техническая комиссия является важной составляющей государственного строительного надзора. Как перспектива развития государственного строительного надзора были проведены изменения, касающиеся технической комиссии. Так, техническую комиссию Управления возглавил председатель - начальник Управления, который:
- проводит заседания комиссии;
- руководит деятельностью комиссии;
- организует работу комиссии;
- распределяет обязанности среди членов комиссии;
- осуществляет иные полномочия, необходимые для реализации
- поставленных перед комиссией задач.
В отсутствие начальника Управления техническую комиссию возглавляет один из его заместителей [7].
Перспективы развития государственного надзора не должны расширяться только за счет увеличения надзорных мероприятий.
Сбалансированная политика является залогом стабильного развития строительной отрасли области. Упрощение и повышение открытости надзорных мероприятий является необходимым. Повышенный уровень бюрократических процедур нередко становится непреодолимым для многих строительных компаний и негативно сказывается на развитии.
Список литературы:
1. О государственном строительном надзоре в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 01 февраля 2006 г. № 54 (в ред. от 29.04.2014 г.) [Электронный ресурс]. В данном виде документ опубликован не был // Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
2. «О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 годы»: Закон Свердловской области от 15.06.2011 № Зб-ОЗ (ред. от 17.10.2013) // Областная газета. - 17 июня 2011.
3. «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года»: Распоряжение Правительства
186 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В XXI ВЕКЕ
Российской Федерации от 06.10.2011 № 1757-р [Электронный ресурс]. Документ опубликован не был // Доступ из справ.-прав. Сист. «Консультант Плюс».
4. «Об Управлении государственного строительного надзора Свердловской области» (вместе с «Положением об Управлении государственного строительного надзора Свердловской области»): Постановление Правительства Свердловской области от 30.03.2007 № 263-ПП (ред. от 16.10.2013) // Областная газета. - 20 мая 2011.
5. Постановление Правительства Свердловской области от 24.02.2015 № 117-ПП «О внесении изменений в Положение о порядке организации и проведения регионального государственного жилищного надзора на территории Свердловской области, утвержденное постановлением Правительства Свердловской области от 08.11.2013 № 1379-ПП».
6. «О внесении изменений в приказ Управления государственного строительного надзора Свердловской области от 31.03.2011 № 480-А «О порядке изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей, штампов и бланков Управления государственного строительного надзора Свердловской области». Приказ от 12 января 2015 года № 2-Ф.
7. «О внесении изменений в Порядок образования и работы технических комиссий Управления государственного строительного надзора Свердловской области по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Свердловской области, утвержденный приказом Управления государственного строительного надзора Свердловской области от 09.10.2014 № 4421-А «Об утверждении Порядка образования и работы технических комиссий Управления государственного строительного надзора Свердловской области по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Свердловской области». Приказ от 25 декабря 2014 год № 5735-Ф.
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО Г. ФОКИНО
© Мельникова В.Ю.*
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса,
г. Владивосток
В статье рассматриваются вопросы, связанные с проблемами управления системы муниципального образования и пути их решения.
Ключевые слова: органы местного самоуправления, дошкольные образовательные учреждения, программно-целевой метод управления.
* Студент кафедры Государственного и муниципального управления.