СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 11 / 2018.
• Тесты. На данный момент существует уже огромное количество тестов, которые могут применятся практически в любых целях оценки персонала. Правда, в практическом использовании тестирования есть два серьезных недостатка. Первый недостаток в том, что тесты не всегда всецело охватывают структуру основной деятельности сотрудника и способны оценить её, но не все Ы"-специалисты это понимают. Другой недостаток в том, что тесты способны оценивать лишь внешнюю результативность рассматриваемых функций, но они вряд ли способны оценить причины наблюдаемых явлениях.
• Электрофизиологические методы являются достаточно специфичными для психофизиологии профессиональной деятельности. К таким методам относятся электроэнцефалограмма, кожно-гальваническая реакция, электромиография и электроокулография. Электроэнцефалограмма представляет собой индикатор, характеризующую общую активности мозга. Кожно-гальваническая реакция - фиксация колебаний потенциалов, которые возникают в областно-мышечной передачи и мышечных волокнах при попадании к ним импульсов от мотонейронов спинного и продолговатого мозга, данный метод применяют, в основном, при разборе сложного трудового процесса. Электроокулография - фиксация движения и реакции глаз, процедура проводится с помощью специальной аппаратуры похожей на полиграф.
• Моделирование и эксперимент в психофизиологии - данные методы формируются на основе уставленных закономерностях и алгоритмах протекания психических процессов, формирования состояний проявлений характеристик индивидуальности в процессе деятельности. Установленные закономерности показывают зависимость показателей функционирования психики от различных перемен. Показателями функционирования психики выступают, на пример, время или вероятность правильного решения задачи, объем памяти.
На данный момент существует множество методов исследования психофизиологии профессиональной деятельности, большинство из них дорогостоящие и применения всех методов может отрицательно сказаться на затратах компании, поэтому работодателю необходимо выбрать наиболее подходящие для сотрудников компании, исходя из функций, выполняемых сотрудниками, тогда внедрение исследовании психофизиологического состояния персонала принесет свои плоды и благоприятно скажется на эффективности работы сотрудников.
© Ерлышева К.С., 2018
УДК 65.01
Корякин А.В.,
студент 2 курса (магистратура), ВятГУ,
г. Киров, РФ e-mail: [email protected]
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ
Аннотация
В настоящее время большинство российских компаний достигли такого уровня, при котором дальнейшее развитие становится невозможным без качественной проработки бизнес-процессов и организационных структур, а также применения инновационных технологий. При этом управление проектами рассматривается компаниями как одна из наиболее сложных и важных задач для эффективного развития организации. Качественная реализация проектов является одним из ключевых факторов конкурентоспособности компании. Успешность реализации проектов во многом определяется компетентностью как отдельных сотрудников, занятых в проектной деятельности, так и организации в целом.
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 11 / 2018.
Ключевые слова:
Компетентность организации, управление проектами, стандарты УП, элементы компетентности, методология УП.
При реализации проектной деятельности каждая организация должна быть готова оправдывать постоянно растущие ожидания заинтересованных сторон через эффективное управление проектами, программами и портфелями проектов. Компании должны уметь реализовывать проекты несмотря на различные ограничения, как по срокам, так и по бюджету. Для этого организациям следует анализировать и развивать компетентность отдельных сотрудников, а также компетентность организации в целом. Компетентность организации в сфере управления проектами должна соответствовать миссии и стратегии организации, её цель - достижение необходимых результатов и обеспечение непрерывного развития организации [1, 4].
Рассмотрим определения понятия «компетентность» (таблица 1), используемые различными авторами, а также в стандартах по управлению проектами.
Таблица 1
Основные определения понятия «компетентность»
Авторы Определение понятия «компетентность»
1. Равен Дж. специфическая способность, необходимая для выполнения определенного действия в определенной предметной области и включающую узкоспециальные знания, особого рода предметные навыки, способы мышления, а также осознание ответственности за свои действия.
2. Хуторский А.В. совокупность личностных качеств (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной сфере.
3. IPMA набор знаний, навыков, личных установок и соответствующий опыт, необходимые для достижения успеха в той или иной деятельности.
4. Project Manager Competency Development Framework совокупность знаний, навыков, отношений и других личностных характеристик, затрагивающая основную часть работы проектной роли, коррелирует с выполнением должностных обязанностей, может быть измерена против общепринятых стандартов, и может быть улучшена посредством обучения и развития
5. APM Competence Framework ожидаемые или демонстрируемые результаты, которые достигаются в результате применения сочетания знаний, личных отношений, навыков и опыта в определенной функции
На основании рассмотренных определений понятия «компетентность» можно выделить 3 основных подхода к исследованию компетентности в сфере управления проектами (таблица 2) [2, 3].
Таблица 2
Подходы к исследованию компетентности в сфере УП
Подход Процессный Личностный Конкурентный
Основные элементы компетентности а) создание и интеграция знаний; б) генерация преимуществ; в) создание ценностного предложения; г) разработка стратегии; д) планирование и реализация политики в сфере УП; е) восприятие и реагирование на воздействие внешней среды. а) навыки сотрудников; б) личностно-профессиональные качества; в) проектные умения; г) мотивы и потребности; д) профессионализм и квалифицированность; е) способность к работе в команде; а) проектные знания и компетенции; б) стратегия организации в сфере УП; в) методы и формы коммуникаций; г) информационное обеспечение; д) стратегическое планирование е) программное обеспечение и технологии
Таким образом, согласно процессному подходу компетентность организации в сфере управления проектами можно рассматривать как постоянно развивающееся динамичное образование.
Согласно личностному подходу компетентность организации в сфере управления проектами можно рассматривать как совокупность опыта, навыков и знаний каждого сотрудника, которые используются во взаимодействии с другими сотрудниками, занятыми в проектной деятельности.
Согласно конкурентному подходу компетентность организации в сфере управления проектами можно
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 11 / 2018.
рассматривать как совокупность индивидуальных и коллективных знаний и умений, которые используются организацией для повышения уровня конкурентоспособности. Список использованной литературы:
1. Ларсон Э. У. Управление проектами: учебник / Эрик У. Ларсон, Клиффорд Ф. Грей; [пер. В. В. Дедюхин]. - Москва: Дело и Сервис, 2013 - 783 с.
2. Руководство к своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK). Пятое издание // Project Management Institute, 2013 - 614 с.
3. Управление проектами. Основы профессиональных знаний. Национальные требования к компетентности специалистов (NCB - SOVNET National Competence Baseline Version 3.0) // Сертификационная комиссия СОВНЕТ. М.: ЗАО «Проектная ПРАКТИКА», 2010 - 256 с.
4. IPMA Organizational Competence Baseline / Требования к компетентности организации в области управления проектами - М.: ОЧУ «УКЦ «Проектная практика», 2014 - 137 с.
© Корякин А.В., 2018
УДК 351/354
А.А. Мурашкина
студентка 3 курса ВолГУ г.Волгоград, РФ E - mail: [email protected]
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Аннотация
Актуальность данной статьи обусловлена тем, что владение важной информацией предоставляет огромное преимущество, большую ответственность за ее сохранность и защиту от различного внешнего воздействия факторов и событий. Информация и информационные технологии определяют пути развития и направления любого общества и государства, влияющие на формирование человека как личности.
Ключевые слова:
Информация, информационная безопасность, защита информации, общество, государство, органы государственной власти
В XXI веке состояние информационной безопасности в Российской Федерации - состояние нового, оформляющегося с учетом веления времени государственно-общественного института. На пути его развития многое уже сделано, но еще больше проблем требуется самогооперативного вмешательства. За последние годы осуществляется ряд мер по совершенствованию информационной безопасности.
Во-первых, начато развитие базы правового обеспечения информационной безопасности. Утвердили ряд законов, регулирующих общественные отношения в этой сфере, сформирована работа по созданию механизмов их реализации.
Во-вторых, на текущий момент проведены первоочередные мероприятия по оснащению информационной безопасности в федеральных органах государственной власти, на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от форм собственности. Развернута деятельность по созданию защищенной информационно-телекоммуникационной системы особого назначения в участиях органов государственной власти.
В-третьих, обеспечению информационной безопасности содействуют созданные: • государственная система защиты информации;