УДК 69:35(477)
Юрченко Е.А.,
Харьковский региональный институт Национальной академии государственного управления при Президенте Украины; аспирант кафедры экономической политики и менеджмента, магистр государственного управления (Украина, г. Харьков)
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В УКРАИНЕ В КОНТЕКСТЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ
В статье на основе результатов аналитических исследований автором предлагаются основные направления развития механизмов государственного архитектурно-строительного контроля в Украине в контексте проводимых в государстве экономических реформ. Автором предлагаются практические рекомендации, направленные на усовершенствование правового и организационного механизмов государственного архитектурно-строительного контроля, выполнение которых улучшит состояние государственного контроля в строительной отрасли экономики и будет способствовать улучшению бизнес-климата в Украине.
Ключевые слова: государственный архитектурно-строительный контроль, развитие, механизмы государственного управления, экономические реформы.
Функционированию строительной отрасли экономики Украины как в правовом, так и в управленческом аспекте уделяли внимание К. Город-ненко, Е. Захаров, А. Матвийчук, Г. Мацюк, И. Миронец, Б. Муромцев, О. Рыбак, В. Ро-масько, А. Серых, Н. Трофуненко, М. Шуль-га и другие.
В то же время развитие механизмов государственного архитектурно-строительного контроля на современном этапе в контексте проводимых в государстве реформ исследовано недостаточно, именно поэтому необходимо предложить основные направления и пути развития ведущих механизмов государственного контроля в сфере строительства.
Развитие суверенного, независимого, демократического, социального, правового государства Украина и формирование рыночных отношений на современном этапе сопровождаются усложнением процессов в социальной, экономической и политической сферах общественного развития.
Президентом Украины В.Ф. Януко-вичем с целью модернизации общества
одобрена Программа реформ на 2010 — 2014 годы. Программой определяется ряд базовых, стратегических приоритетов государственной политики [6], прежде всего — создание современного, конкурентоспособного государства, определяющими характеристиками которого являются верховенство права и развитая правовая культура, сбалансированная представительная демократия, сильное самоуправление, дисциплинированный и мобильный государственный менеджмент. Второй приоритет — гуманизация развития, что означает прежде всего увеличение социальных инвестиций в человеческий капитал, формирование современной инфраструктуры жизнеобеспечения. Исходя из этого, основными направлениями реформирования были определены модернизация систем образования и здравоохранения; повышение социальных стандартов; становление культуры творческого использования свободного времени и развитие национальных культурных индустрий. Третий приоритет — введение прогрессивной модели развития, сочетающей тактику реформационных изменений со стратегическими ориентирами и приоритетами социально-экономического развития с целью обеспечения эффекта «непрерывной модернизации». Четвертый приоритет — внешняя политика, т.е. утверждение национальных интересов в глобализированном мире. Ее основой являются стремление к утверждению равноправных отношений с партнерами на принципах международного права, отказ от участия в военно-политических блоках, интеграция с Европейским союзом и развитие отношений стратегического партнерства с Российской Федерацией, США и странами «Большой двадцатки» [11].
С целью исполнения государственных стратегических приоритетов Министерством регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства определены основные направления реформирования строительной отрасли. Основными направлениями реформирования строительной отрасли определены дерегуляция и создание благоприятного инвестиционного климата, создание градостроительного ка-
дастра и осуществление развития регионов на основе градостроительной документации, формирование мощного строительного комплекса, развитие и интеграция нормативной базы с европейскими нормами технического регулирования, реализация гражданами права на жилище, энергоэффективность и импортозамещение в промышленном и гражданском строительстве [3].
Направления планирования и застройки территорий определены Законом Украины «О регулировании градостроительной деятельности» [9], а именно:
1) прогнозирование развития территорий;
2) обеспечение рационального расселения и определения направлений устойчивого развития территорий;
3) обоснование распределения земель по целевому назначению;
4) согласование государственных, общественных и частных интересов при планировании и застройке территорий;
5) определение и рациональное взаимное расположение зон жилой и общественной застройки, производственных, рекреационных, природоохранных, оздоровительных, историко-культурных и других зон и объектов;
6) установление режима застройки территорий, на которых предусмотрено осуществление градостроительной деятельности;
7) разработка градостроительной и проектной документации строительства объектов;
8) реконструкция существующей застройки и территорий;
9) сохранение, создание и восстановление рекреационных, природоохранных, оздоровительных территорий и объектов, ландшафтов, лесов, парков, скверов, отдельных зеленых насаждений;
10) создание и развитие инженерно-транспортной инфраструктуры;
11) проведение мониторинга застройки;
12) ведение градостроительного кадастра;
13) осуществление контроля в сфере градостроительства.
При таких условиях важная роль отводится государству, его механизму, от которого требуется организованность, четкость деятельности и согласованное взаимодействия всех его элементов. Важное место в
обеспечении градостроительной политики планирования и застройки территорий занимает государственный контроль в сфере градостроительства в Украине.
Значимость государственного контроля в общей системе средств обеспечения законности в государственном управлении дает возможность сделать акцент на его определяющей цели, которая заключается в обеспечении слаженной, четкой работы органов государственной власти всех уровней и звеньев, добросовестном и качественном выполнении служебных обязанностей, рациональном использовании должностными лицами и государственными служащими предоставленных им полномочий [1].
Таким образом, учитывая государственные стратегические приоритеты, направления реформирования строительной отрасли, понимая значение государственного контроля в сфере градостроительства, на основе проведенных исследований формулируем пути совершенствования системы государственного архитектурно-строительного контроля.
Основными механизмами, требующими усовершенствования, являются организационные и правовые механизмы.
С целью усовершенствования организационного механизма необходимо:
1. Улучшить кадровую составляющую системы. С целью улучшения качества работы и профессионального уровня государственных служащих органов государственного контроля в сфере градостроительства необходимо:
1.1. Ввести в системе органов Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины (далее — ГАСИ Украины) механизм отбора претендентов на занятие должностей государственных служащих путем осуществления независимого компьютерного тестирования, по результатам которого претенденты, набравшие наибольший проходной балл, должны назначаться на должности. Таким образом исключается человеческий, личностный фактор и возможность влияния на назначение должностных лиц органов государственного контроля в сфере градостроительства;
1.2. Установить более детализированные профессиональные требования к конкур-
сантам в зависимости от уровня занимаемых должностей, обеспечить их неукоснительное соблюдение при отборе претендентов на занятие вакантных должностей. Целесообразно ввести специальные требования, по которым непосредственный контроль и юридическое сопровождение должны осуществлять специалисты в отрасли строительства, производства строительных материалов, архитектуры, государственной службы и юриспруденции. Вместе с тем следует предусмотреть норму назначения на руководящие должности лишь лиц, которые имеют высшее образование в области государственного управления;
1.3. Разработать и внедрить порядок передвижения должностных лиц по службе, которым предусмотреть действенный механизм кадрового резерва и ротации руководящих кадров. Указанные действия позволят улучшить мотивацию государственных служащих, ротация позволит снизить уровень коррупционных рисков и снизит риски сращивания с бизнесом руководства территориальных органов ГАСИ Украины.
2. Улучшение уровня внутриорганиза-ционных коммуникационных связей. Для улучшения внутренне организационных коммуникационных связей органов ГАСИ Украины необходимо:
2.1. Разработать и внедрить в системе органов ГАСИ Украины единый порядок накопления, сбора и обмена служебной информацией в органах государственного архитектурно-строительного контроля. Порядком следует нормативно установить пути обмена служебной информацией между должностными лицами и подразделениями органов ГАСИ Украины, предусмотреть временные требования при обмене служебной информацией, ответственность за нарушение порядка работы с информацией, предусмотреть способы защиты информации;
2.2. Обеспечить надлежащими техническими средствами коммуникации органы ГАСИ Украины на местном уровне. Внедрить систему телекоммуникационной связи для проведения селекторных совещаний со служащими центрального, регионального и местного уровней;
2.3. Внедрить мероприятия по обмену практическим опытом работы между должностными лицами органов государственного архитектурно-строительного контроля регионов между собой с целью решения практических проблем повышения профессионального развития и улучшения климата в коллективах и поднятия уровня корпоративной культуры;
2.4. Ввести систему контроля исполнительской дисциплины в органах ГАСИ Украины, которой предусмотреть порядок осуществления текущего и долговременного контроля за исполнением распорядительных документов, обращений, мероприятий инспекционного и послеинспекционного контроля с установлением параметров, механизмов контроля, ответственности за нарушение сроков и порядок осуществления внутреннего контроля.
3. Улучшение структуры органов государственного архитектурно-строительного контроля. Для улучшения структуры органов ГАСИ Украины необходимо:
3.1. Создать систему полного структурного и хозяйственного подчинения территориальных органов государственного архитектурно-строительного контроля Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины. Указанная система должна иметь горизонтальные и вертикальные связи с действующим механизмом обжалования действий должностных лиц органов ГАСИ Украины в вышестоящих органах и у руководства подразделений. Предусмотреть механизмы привлечения к ответственности должностных лиц, которые допустили нарушения в служебной деятельности. Разработать и внедрить порядок проведения служебных проверок должностных лиц, которые допустили нарушения;
3.2. Внедрить в структуре органов государственного контроля в сфере градостроительства действенное подразделение контрольных проверок ГАСИ Украины, основной задачей указанного подразделения должна быть плановая проверка текущей деятельности территориальных органов ГАСИ Украины, органов государственной власти и местного самоуправления на предмет соблюдения градостроительного законодательства;
3.3 Модернизировать структуру государственного архитектурно-строительного контроля путем увеличения количества специалистов, которые непосредственно осуществляют государственный контроль и юридическое сопровождение в территориальных органах ГАСИ Украины. Указанные действия позволят повысить качество и результативность государственного архитектурно-строительного контроля.
4. Улучшение качества инспекционно-контрольных мероприятий. Улучшение качества инспекционно-контрольных мероприятий предлагается путем:
4.1. Введения процедуры обязательных проверок на всех этапах строительства, в том числе предварительной и итоговой проверки. Проверки объектов строительства должны осуществляться согласно этапам выполнения строительных работ, указанная система зарекомендовала себя в большинстве развитых стран мира [12]. Вместе с тем количество проверок должно зависеть от категории сложности объекта строительства. На каждый объект должно быть соответствующее контрольное дело, в котором должны храниться все материалы проверок;
4.2. Необходимо осуществить распределение функций между должностными лицами государственного контроля в сфере градостроительства, которыми непосредственно осуществляются мероприятия контроля, в зависимости от категории сложности и с учетом принципа территориальности. Таким образом, контроль за строительством объектов IV и V категорий сложности [7, 10] должен осуществляться начальниками управлений и отделов по контролю за строительством в составе территориальных органов ГАСИ Украины. Контроль за строительством объектов I — III категорий сложности [10] должен осуществляться соответственно главными государственными инспекторами.
5. Улучшение уровня взаимодействия с правоохранительными органами должно происходить путем внедрения межведомственной инструкции по взаимодействию между собой органов ГАСИ Украины, Прокуратуры Украины, Министерства внутренних дел Украины и Службы без-
опасности Украины в части профилактики и противодействия градостроительным правонарушениям. Указанной инструкцией необходимо предусмотреть порядок предоставления и обмена информацией, пути коммуникации должностных лиц указанных органов между собой, механизмы определения ответственных лиц по вопросам взаимодействия.
6. Улучшение уровня мотивации государственных служащих необходимо осуществлять путем:
6.1. Введения корпоративной символики, расширения перечня отличий ГАСИ Украины, внедрить положение о награждении указанными знаками отличия должностных лиц органов государственного архитектурно-строительного контроля и других лиц в соответствии с требованиями действующего законодательства;
6.2. Внедрения механизма карьерного роста должностных лиц в зависимости от профессионального уровня, опыта и результативности работы, результатов аттестации;
6.3. Разработки порядка обеспечения служебным жильем служащих органов ГАСИ Украины, программу создания служебного жилищного фонда, создать служебный жилой фонд, предусмотреть финансирование на эти цели;
6.4. Разработки порядка предоставления льготных путевок для отдыха служащих органов ГАСИ Украины и их семей, создать санаторный фонд, предусмотреть механизм частичного возмещения государством стоимости услуг по отдыху.
7. Профилактика и противодействие коррупционным проявлениям и правонарушениям должна осуществляться путем создания в системе органов ГАСИ Украины подразделения по вопросам профилактики и противодействия коррупции. Основной задачей указанного подразделения должна быть профилактика и противодействие коррупционным преступлениям, административным коррупционным правонарушениям со стороны лиц, отнесенных к числу субъектов ответственности за коррупционные правонарушения при осуществлении государственного архитектурно-строительного контроля. Наладить
взаимодействие с правоохранительными органами по профилактике и противодействию коррупции в сфере государственного контроля градостроительства. Необходимо предоставить полномочия указанным подразделениям для осуществления служебных проверок по вопросам предотвращения и противодействия коррупции по приказу председателя или заместителя председателя ГАСИ Украины.
8. Создание ассоциации служащих органов государственного архитектурно-строительного контроля должно осуществляться путем организации и проведения учредительной конференции служащих органов ГАСИ Украины, разработки и принятия устава, избрания председателя и заместителей контрольной комиссии ассоциации, дальнейшего функционирования ассоциации. При функционировании должны проводиться мероприятия по обмену опытом между членами ассоциации. Указанные действия будут способствовать развитию системы, позволят своевременно выявлять проблемы государственного контроля в сфере градостроительства и оперативно их решать. Ассоциацией должны предоставляться рекомендации по улучшению системы государственного контроля в сфере градостроительства руководству Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины, Министерству регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства и Кабинету Министров Украины.
9. Улучшение состояния информационной политики и разъяснительной работы относительно законного механизма выполнения строительных работ в регионах (профилактика градостроительных нарушений) должно проводиться путем проведения семинаров-совещаний, пресс-конференций, телевизионных интервью, путем освещения деятельности через официальные сайты органов государственного архитектурно-строительного контроля в сети Интернет.
10. Улучшение уровня судебно-претен-зионной работы по взысканию штрафных санкций за нарушение градостроительного законодательства должно осуществляться путем увеличения количества юридических
подразделений в территориальных органах ГАСИ Украины, разработки и внедрения внутренних регламентов работы юридических отделов с установлением приоритетов в работе по взысканию штрафных санкций с нарушителей градостроительного законодательства и проведения претензионно-ис-ковой работы по сносу объектов самовольного строительства.
С целью совершенствования правового механизма необходимо:
1. Устранить недостатки градостроительного законодательства путем внесения изменений в действующие нормативно правовые акты, разработки и принятия новых нормативно-правовых актов:
1.1. Необходимо разработать и внедрить единый порядок определения размера штрафных санкций для граждан в зависимости от объекта строительства, смягчающих и отягчающих обстоятельства при совершении правонарушений, утвердить его приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины;
1.2. Необходимо внести изменения в Порядок выполнения подготовительных работ и Порядок выполнения строительных работ, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Украины «Некоторые вопросы выполнения подготовительных и строительных работ» за № 466 от 13.04.2011 [2], в части обязательной предварительной проверки достоверности представленных данных и места будущего строительства на предмет выявления самовольного строительства, внести изменения в части отказа в регистрации декларации или в разрешении на выполнение строительных работ в случае нарушения градостроительного законодательства до устранения этих нарушений и применения штрафных санкций;
1.3. Необходимо внести изменения в Порядок принятия завершенных строительством объектов, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Украины «Вопросы принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов» № 461 от 13.04.2011 [4], в части обязательности осуществления итоговых проверок при регистрации документов о готовности объектов к эксплуатации;
1.4. Внести изменения в Порядок осуществления государственного архитектурно-строительного контроля, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Украины «Об утверждении Порядка осуществления государственного архитектурно-строительного контроля» № 553 от 23.05.2011 [8], в части осуществления обязательных проверок объектов строительства органами государственного архитектурно-строительного контроля за графиком проверок для основных этапов строительства в зависимости от уровня сложности объекта строительства;
1.5. В Законе Украины «Об ответственности за правонарушения в области градостроительной деятельности» № 208/94-ВР от 14.10.1994 [5] необходимо предусмотреть ответственность за самовольное изменение целевого назначения введенных в эксплуатацию объектов строительства;
1.6. Необходимо ввести временный порядок заключения договора суперфиции для многоквартирных жилых домов, введенных в эксплуатацию. Этим порядком предусмотреть механизм заключения договора суперфиции между органами местного самоуправления и собственниками помещений в многоквартирных жилых домах с целью оформления разрешительных документов на выполнение строительных работ в случае отсутствия государственных актов на право постоянного пользования совладельцев организаций и организаций, обслуживающих многоквартирные жилые дома.
2. Адаптировать технические нормативно-правовые акты к актам стран ЕС и других ведущих стран мира. Адаптация должна осуществляться путем исследования опыта и технических кодексов ведущих стран мира, осуществления пересмотра существующих Государственных строительных норм и правил, гостов и СНИПов, которые действуют еще со времен Советского Союза [3]. Необходимо осуществить их адаптацию и кодификацию.
3. Нормативно адаптировать систему аккредитации специалистов строительной отрасли путем исследования зарубежного опыта, в первую очередь стран Европейского союза, проведения переговоров
международными строительными ассоциациями, заключения договоров о признании сертификатов в странах ЕС и других ведущих странах мира. Утвердить порядок осуществления аккредитации нормативно-правовыми актами и в соответствии с этим внести изменения в существующее законодательство Украины.
4. Нормировать действия должностных лиц органов государственного архитектурно-строительного контроля при функционировании механизмов государственного архитектурно-строительного контроля. Для этого необходимо внедрить регламенты действий должностных лиц органов ГАСИ Украины при функционировании механизмов государственного архитектурно-строительного контроля, в частности: регламент регистрации и выдачи документов разрешительного характера, регламент осуществления инспекционных проверок, регламент привлечения к ответственности нарушителей градостроительного законодательства и пресечения правонарушений, регламент введения в эксплуатацию объектов строительства.
Способы совершенствования системы государственного архитектурно-строительного контроля должны осуществляться комплексно. Развитие системы должно осуществляться органами государственной власти определенными путями, которые позволят достичь приоритетных целей развития и будут способствовать выполнению стратегических направлений развития системы государственного контроля в сфере градостроительства.
Совершенствование должно осуществляться путем корректировки действующих нормативно-правовых актов, разработки и внедрения новых нормативно-правовых актов, ведомственных и межведомственных документов. Вместе с тем одним из основных инструментов улучшения системы государственного контроля в сфере градостроительства Украины является финансовый инструмент, благодаря которому должны быть решены внутренние проблемы органов государственного контроля в сфере градостроительства. Учитывая имеющиеся проблемы национальной экономики, применение финан-
сового инструмента усовершенствования системы государственного архитектурно-строительного контроля должно происходить с учетом имеющихся возможностей государства относительно финансирования указанных мероприятий. Вместе с тем бюджет содержания и развития органов государственного архитектурно-строительного контроля Украины должен постепенно увеличиваться.
Таким образом, применение указанных путей совершенствования системы государственного архитектурно-строительного контроля позволит разрешить большинство проблем государственного контроля в сфере градостроительства и окажет положительное влияние на повышение эффективности государственного архитектурно-строительного контроля, будет способствовать реализации стратегических направлений экономического развития, определенных Программой реформ на 2010 — 2014 гг., и обеспечит улучшение бизнес-климата в Украине, поспособствует улучшению инвестиционной привлекательности территорий, обеспечит повышение темпов строительства зданий и сооружений надлежащего качества.
Библиографический список
1. Административное право Украины. Академический курс / Отв. ред. В.Б. Аверьянов. — М.: Изд. "Юридическая мысль», 2004. - Т. 1. - 584 с.
2. Некоторые вопросы выполнения подготовительных и строительных работ [Электронный ресурс]: Постановление Кабинета Министров Украины от 13.04.2011 г. № 466. — Режим доступа: http://zakon2. rada.gov.ua/laws/show/466-2011-% D0 % BF
3. Минрегион определил направления реформирования строительной отрасли [Электронный ресурс]: Сообщение пресс-службы Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 28.09.2011 г. — Режим доступа: http://www.kmu.gov.ua/ control/publish / article? art_id = 244575869
4. Вопросы принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов [Электронный ресурс]: Постановление Кабинета Министров Украины от 13.04.2011 г.
№ 461. — Режим доступа: http://zakon1. rada.gov.ua/laws/show/461-2011- % D0% BF
5. Об ответственности за правонарушения в сфере градостроительной деятельности [Электронный ресурс]: Закон Украины от 14.10.1994 № 208/94-ВР. - Режим доступа: http://zakon1 .rada.gov.ua/laws/ show/208/94-% D0% B2% D1% 80
6. Программа экономических реформ на 2010-2014 годы «Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство»: Программа Президента Украины от 2 июня 2010 г. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www. president.gov.ua/documents/14581.html
7. Об утверждении Порядка отнесения объектов строительства к IV и V категориям сложности [Электронный ресурс]: Постановление Кабинета Министров Украины от 27.04.2011 г. № 557. — Режим доступа: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show / 5572011-% D0%BF
8. Об утверждении Порядка осуществления государственного архитектурно-строительного контроля [Электронный ресурс]: Постановление Кабинета Министров Украины от 23.05.2011 г. № 553. — Режим доступа: http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main. cgi? nreg = 553-2011 -% EF
9. О регулировании градостроительной деятельности [Электронный ресурс]: Закон Украины от 17 февраля 2011 № 3038-VI. — Режим доступа: http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?page = 3&nreg = 3038-17
10. Состав и содержание проектной документации на строительство ДБН А.2.2-3-2012. — [Дата введения 2012-07-01]. — М.: Минрегион Украины, 2012. — 26 с.
11. Стратегическое планирование: Учеб. пособие / М.А. Латынин, Т.М. Лозинская, И.В. Дунаев, под общ. ред. д.э.н., проф. А.Ю. Амосова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во Харри НАГУ "Магистр", 2012. — 228 с.
12. Техническое регулирование в строительстве. Аналитический обзор мирового опыта [Текст]: Snip Innovative Technologies; рук. Серых А. Р. — Чикаго: SNIP, 2010. — 889 c.
Bibliography
1. Administrative Law of Ukraine. Academic Course / ex. editor V.B.Averianov. —
Moscow: "Juridical Thought", 2004. - V.1. - 584 pp.
2. Some Issues Related to Execution of Preparatory and Construction Works: Resolution of the Cabinet of Ministers of Ukraine, dated on 13.04.2011, № 466. - Available at: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/466-2011-% D0 % BF
3. Ministry of Regional Development has determined the directions of the construction industry reformation [electronic resource]: Press Service of the Ministry of Regional Development, Construction, and Communal Living of 28.09.2011. - Available at: http://www. kmu.gov.ua/control/publish / article? art_id = 244575869
4. The adoption of the completed construction projects [electronic resource]: Resolution of the Cabinet of Ministers of Ukraine, dated on 13.04.2011, № 461. - Available at: http://zakon1.rada.gov.ua/laws/show/461-2011-% D0 % BF
5. On the responsibility for offenses in the sphere of urban development [electronic resource]: the Law of Ukraine of 14.10.1994 № 208/94-VR. - Available at: http://zakon1. rada.gov.ua/laws/show/208/94-%D0%B2% D1%80
6. The economic reform program for 2010-2014 "Prosperous Society, Competitive Economy, Effective State": The program of the President of Ukraine, dated on June 2, 2010. - [Electronic resource]. - Available at: http://www.president.gov.ua/docu-ments/14581.html
7. On approval of allocation of construction projects to the IV and V Categories of Complexity [electronic resource]: Resolution of the Cabinet of Ministers of Ukraine, dated on 27.04.2011 № 557. - Available at: http:// zakon2.rada.gov.ua/laws/show / 557-2011-% D0%BF
8. On Approval of the Procedure of the State Architecture and Building Control [electronic resource]: Resolution of the Cabinet of Ministers of Ukraine, dated on 23.05.2011, № 553. - Available at: http:// ^ zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main. cgi? q nreg= 553-2011-%F %
9. On regulation of urban planning development [electronic resource]: the Law of Ukraine, dated on February 17, 2011, № 3038-VI - Avail- „.(
to
able at: http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/ laws/main.cgi?page = 3&nreg = 3038-17
10. The composition, procedure development and approval of project documentation for construction for of DBN A.2.2-3-2012 -[Date of implementation 2012-07-01]. - Moscow: Ministry of Regional Development of Ukraine in 2012. - 26 p.
11. Strategic planning: textbook/ M.A. Latynin, T.M. Katerina, I.V. Dounaev under
the general editon of A.Y. Amosov. — 2nd. — Moscow: Publishing House of Kharkov regional institute of public administration of "Magistr", 2012. - 228 p.
12. Technical regulation in the construction industry. Analytical review of the world experience [Text]: Snip Innovative Technologies; under the executive management of Serukh A.R. — Chicago: SNIP, 2010. — 889 p.
Iurchenko IA., e-mail: [email protected]
Kharkov regional institute of public administration of NAPA by the President of Ukraine, postgraduate student of Department Economic policy and management; MPA (Ukraine, Kharkov)
THE MAIN DIRECTIONS OF DEVELOPMENT OF MECHANISMS OF STATE ARCHITECTURAL AND BUILDING CONTROL IN UKRAINE IN THE CONTEXT OF ECONOMIC REFORMS
In article on the basis of the results of analytical researches of the author offers the basic directions of development of mechanisms of state architectural and construction control in Ukraine in the context carried out in the state of economic reforms. The author offers practical recommendations aimed at the improvement of legal and organizational mechanisms of state architectural and construction control, the execution of which is to improve state control in the construction sector of the economy and contribute to improving the business climate in Ukraine.
Key words: state architectural and building control, development, governance mechanisms, economic reforms.