Научная статья на тему 'Основные направления противодействия коррупционным проявлениям совершаемым в сфере жилищно-комммунального хозяйства органами внутренних дел в Российской Федерации'

Основные направления противодействия коррупционным проявлениям совершаемым в сфере жилищно-комммунального хозяйства органами внутренних дел в Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
509
55
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОРРУПЦИЯ / ПРЕСТУПНОСТЬ / РОЗЫСК / ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ / ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО / CORRUPTION / CRIME / INVESTIGATION / COMBATING ORGANISED CRIME / HOUSING AND UTILITIES

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Богданов Антолий Васильевич, Хазов Евгений Николаевич, Хазова Виктория Евгеньевна

Рассмотрены актуальные вопросы и основные направления противодействия коррупционным проявлениям совершаемых в сфере жилищно-коммунального хозяйства органами внутренних дел в Российской Федерации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Богданов Антолий Васильевич, Хазов Евгений Николаевич, Хазова Виктория Евгеньевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The main directions of countering corrupt practices committed in the sphere of housing and economy kommmunalnogo law-enforcement bodies of the Russian Federation

The article deals with topical issues and the main directions of anti-corruption activities committed in the sphere of housing and communal services by the bodies of internal delv of the Russian Federation.

Текст научной работы на тему «Основные направления противодействия коррупционным проявлениям совершаемым в сфере жилищно-комммунального хозяйства органами внутренних дел в Российской Федерации»

УДК 34 ББК 67

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИОННЫМ ПРОЯВЛЕНИЯМ, СОВЕРШАЕМЫМ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОМММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АНТОЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ БОГДАНОВ,

кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры ОРД Московского Университета МВД России имени В.Я. Кикотя, ЕВГЕНИЙ НИКОЛАЕВИЧ ХАЗОВ, доктор юридических наук, профессор, начальник кафедры Конституционного и муниципального права Московского Университета МВД России имени В.Я. Кикотя, ВИКТОРИЯ ЕВГЕНЬЕВНА ХАЗОВА, кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры гражданского и трудового права и гражданского процесса Московского Университета МВД России имени В.Я. Кикотя Научные специальности 12.00.02 — конституционное право;

конституционный судебный процесс; муниципальное право. 12.00.03 — гражданское право; предпринимательское право;

семейное право; международное частное право. 12.00.12 — криминалистика; судебно-экспертная деятельность;

оперативно-разыскная деятельность E-mail: evg.hazow@yandex.ru

Citation-индекс в электронной библиотеке НИИОН

Аннотация. Рассмотрены актуальные вопросы и основные направления противодействия коррупционным проявлениям совершаемых в сфере жилищно-коммунального хозяйства органами внутренних дел в Российской Федерации.

Ключевые слова: коррупция, преступность, розыск, противодействие организованной преступности, жилищно-коммунальное хозяйство.

Annotation. The article deals with topical issues and the main directions of anti-corruption activities committed in the sphere of housing and communal services by the bodies of internal delv of the Russian Federation.

Keywords: corruption, crime, investigation, combating organised crime, housing and utilities.

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) — сложный межотраслевой процесс, включающий в себя более 30 видов деятельности. Это и снабжение населения электричеством, теплом, газом, водой, и канали-зование сточных вод, и благоустройство территорий и др. Всего в этой сфере работает около 36 тыс. организаций. Объем платежей населения за услуги ЖКХ превышает 1,3 триллиона рублей. Годовой же оборот отрасли составляет 4 триллиона рублей. Независимо от субъекта Российской Федерации, она характеризуется

большим движением денежных средств и товарно-материальных ценностей. Указанное обстоятельство создает возможность их хищений со стороны руководящих должностных и материально-ответственных лиц, работающих в сфере ЖКХ. От решения проблем ЖКХ во многом зависит и политическая стабильность в стране. Тема ЖКХ активно «раскручивается» нашими оппонентами из-за рубежа в целях формирования в субъектах Российской Федерации очагов социальной напряженности. «Здесь раздолье для тех, кто привык

стричь «купоны», при этом денег не копейки не вкладывая», — так охарактеризовал сложившуюся в ЖКХ ситуацию Президент Российской Федерации В. В. Путин, выступая в 2013 году на заседании Госсовета, посвященном реформированию жилищно-коммунального хозяйства страны1.

Система ЖКХ в России является сложной и многопрофильной. В соответствии с ч. 1 ст. 34 Конституции Российской Федерации2, каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности3.

Ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федера-ции4 закрепляет, что предпринимательская деятельность — это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке5.

Сфера ЖКХ регулируется положениями Жилищного кодекса РФ6, Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»7, Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», Постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»8; Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»9; Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»10; Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2013 г. № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)» и другими нормативными правовыми актами11.

Только с 2011 г. Правительством Российской Федерации вынесено несколько постановлений, регулирующих порядок оказания и взимания платы за коммунальные услуги12. Неоднократно вносились изменения в законы, регулирующие реформирование жилищно-коммунального хозяйства и энергосбережение13.

В 2014 г. вновь внесены изменения в законодательство, в частности, в порядок оплаты и проведения капитального жилого фонда: Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»14; Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»15. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 (в ред.

Постановлений Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 г. № 549, от 29.07.2010 г. № 580, от 06.05.2011 г. № 354 (в ред. 17.12.2014 г.), от 25.06.2012 г. № 635); Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых до-мов»16; Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. № 124 «О правилах обязательных при заключении договоров снабжения коммунальных ресурсами для целей оказания коммунальных услуг»; Постановление Правительства Российской Федерации от 89 августа 2012 г. № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»; Постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. № 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг»17; Федеральный закон от 21 ноября 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

Противодействие преступным проявлениям в сфере ЖКХ, выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступлений данной категории в настоящее время являются приоритетными направлениями деятельности подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции. Раскрытие и расследование уголовных дел в сфере ЖКХ представляет сложность в связи с постоянно меняющимся законодательством как на федеральном, так и на региональном уровне18.

Оперативно-разыскная компетенция подразделений ЭБиПК обусловлена тем, что они входят в структуру органов внутренних дел (полиции), которые в соответствии со ст. 13 ФЗ об ОРД являются субъектами оперативно-розыскной деятельности и имеют право на ее осуществление в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств (ст. 1 ФЗ «Об оперативно-розыскной де-ятельности»19 и п. 10 ст. 13 ФЗ «О полиции»)20.

Выявление и раскрытие хищений денежных средств в сфере ЖКХ требует от оперативных сотрудников знаний тактики проведения оперативно-розыскных мероприятий и особенностей способов совершения преступлений в указанной сфере21.

В конце 2015 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса россиян, касающегося их личного восприятия уровня коррупции и эффективности борьбы правоохранительных органов в этом направлении.

В коррупционном «антирейтинге», согласно данным опроса, сфера жилищно-коммунального хозяйства стоит на пятом месте, а судебная система — на четвертом22. Коррумпированность сферы ЖКХ, по

сравнению с 2014 годом, возросла на 7% в 2015 году23.

ЖКХ является важнейшим структурным элементом жизнедеятельности в Российской Федерации. На фоне происходящих социально-экономических реформ сфера ЖКХ оказалась в числе наиболее криминализированных. Стабильное развитие инфраструктуры страны невозможно без надлежащего функционирования всех механизмов жилищно-коммунального хозяйства.

Выявление и раскрытие преступлений в большинстве случаев не представляется возможным без использования содействия граждан органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность24.

В связи с критическим состоянием указанная сфера стала объектом пристального внимания со стороны государственных органов25. Осуществляемое реформирование отрасли сопровождается направлением государством на модернизацию ЖКХ значительного объема денежных средств, что обуславливает высокую ее криминогенность. Для этого необходимо применять весь комплекс оперативно-поисковых мер по защите бюджетных средств, выделяемых на модернизацию и поддержку деятельности объектов ЖКХ, а также находящихся на счетах товариществ собственников жилья и управляющих компаний. Нарушения закона при расходовании выделяемых денежных средств допускаются практически на всех этапах их использования, включая размещение заказов для государственных и муниципальных нужд, проведение, приемку и оплату строительных и иных работ, осуществление контроля за целевым использованием данных средств. В связи с этим Президентом Российской Федерации 6 июля 2013 г. № Пр-1479 и Правительством Российской Федерации 20 декабря 2012 г. № ДМ-П9-7811 и 26 июля 2013 г. № ДК-п9-164пр было дано поручение об усилении борьбы с преступностью в сфере ЖКХ26.

Нечистоплотным компаниям изрядно играет на руку неосведомленность потребителей об особенностях правового регулирования сферы ЖКХ. Вопросы электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения и другие отнесены к вопросам местного значения и их решение возложено на местные органы власти27.

Самыми распространенными способами совершения преступлений в сфере экономической деятельности организаций и предприятий ЖКХ являются: присвоение или растрата государственных денежных средств, выделяемых малоимущим гражданам в виде жилищных субсидий на оплату услуг жилищно-коммунальных предприятий (ст. 160 Уголовного кодекса Российской Федерации); хищение чужого имущества, финансовых, материально-технических и иных ресурсов, совершаемых путем кражи (ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации); осуществление предпринимательской деятельности без регистрации либо без специального разрешения, лицензии (незаконное предпринимательство — ст. 171 Уголовного кодекса Российской Федерации); выставление поддельных

счетов за коммунальные услуги; хищение бюджетных денежных средств, выделяемых гражданам в качестве безвозмездных субсидий, жилищных сертификатов за утраченное жилье и имущество, путем обмана или злоупотребления доверием (например, посредством подделки необходимых документов) — мошенничество (ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации); неперечисление внесенных гражданами в качестве оплаты денежных средств на нужды управляющих компаний; мошенническое завладение жилыми помещениями (квартирами) граждан путем подделки доверенностей, договоров купли-продажи жилья, платежных и иных документов (ст. 159, 327 Уголовного кодекса Российской Федерации по совокупности)28; нецелевое использование бюджетных денежных средств, выделяемых под отраслевые программы, в том числе на строительство, реконструкцию, ремонт жилищного фонда (ст. 285, 286 Уголовного кодекса Российской Федерации); необоснованное завышение ресурсоснабжающими организациями тарифов за оказанные населению и предприятиям услуги по электроснабжению; хищение горюче-смазочных материалов и нефтепродуктов, выделяемых предприятиями ЖКХ на обеспечение отопительного сезона (ст. 160 Уголовного кодекса Российской Федерации); взяточничество со стороны руководителей предприятий отрасли (ст. 290 Уголовного кодекса Российской Федерации)29.

Самой главной в настоящее время проблемой ЖКХ в России стала непрозрачность начисления платежей. Населению зачастую не понятно, за какие именно услуги им предлагают заплатить управляющие компании, откуда взялся перерасчет и дополнительные платежи.

Ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»30 гласит, что для решения вопросов местного значения в пределах своих поселений, муниципальных районов и городских округов органы местного самоуправления вправе устанавливать надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, а представительные органы муниципальных образований — надбавки к тарифам для потребителей.

Одновременно в сфере ЖКХ получают все большее распространение незаконные действия, направленные на умышленное создание неплатежеспособности предприятий (преднамеренное банкротство, ст. 196 Уголовного кодекса Российской Федерации)31, на сокрытие конкурсного имущества (неправомерные действия при банкротстве, ст. 195 Уголовного кодекса Российской Федерации) или на ложное объявление себя банкротом (фиктивное банкротство, ст. 197 Уголовного кодекса Российской Федерации)32.

В соответствии со ст. 192 ЖК РФ, с 7 ноября 2014 г. деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября

2014 г. № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»33. Эта мера позволяет исключить недобросовестных управляющих, в том числе по представлению следственных органов34.

Институт лицензирования, действующий с мая

2015 г., с нашей точки зрения, пока еще не принес ожидаемых результатов.

Наиболее перспективными в настоящее время, как мы полагаем, являются инвестиции в сфере ЖКХ. Инвесторы понимают, что даже в кризис сюда можно вложить финансовые средства, так как коммунальный сектор будет жить всегда. Сегодня жилищно-коммунальное хозяйство является одной из самых крупных отраслей экономики России, обеспечивающей население жизненно важными услугами, а также инфраструктурой.

Как нам представляется, привлечение в сферу ЖКХ инвесторов и частных операторов — это единственное условие модернизировать коммунальную инфраструктуру. Неудержимый рост тарифов ЖКХ имеет множество причин, однако основными все же являются бесконтрольность и коррупция35. С населения собирают миллиарды рублей, не обеспеченных услугами. Противодействие преступным проявлениям в сфере ЖКХ, выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступлений данной категории в настоящее время являются приоритетными направлениями деятельности правоохранительных органов.

1 Выступление В. В. Путин, в 2013 году на заседании Госсовета, посвященном реформированию жилищ-но-коммунального хозяйства страны. http://www.kremlin.ru.

2 См.: Белоновский В.Н., Хазов Е.Н., Эриашвили Н.Д., Чихдадзе Л.Т., Миронов А.Л., Кальгина А.А., Опалева А.А. Актуальные проблемы конституционного права России. Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция»; по научной специальности 12.00.02 «Конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право» / Москва, 2016. Сер. Magister, Конституция Российской Федерации (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства Российской Федерации. 04.08.2014, №31, ст. 4398. http://www.pravo.dov.ru.

3 Хазова В.Е. Частная собственность в Российской Федерации и ее конституционно-правовое обеспече-ние. В сборнике: Актуальные вопросы эволюции полицейского права как характерного типа Российского права. сборник профессорско-преподавательского состава и адъюнктов. Москва, 2015. С. 194-199.

4 «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301, http://www.pravo.dov.ru.

5 Хазова В.Е. Направление государственной политики в жилищно-коммунальной сфере: проблемы и со-стояние В сборнике: Правовая регламентации оказания услуг в жилищно-коммунальной сфере: опыт, про-блемы и перспективы. Сборник статей по итогам межрегиональной научно-практической конференции. Ре-дакционная коллегия: Котельников Н.В., Павли-ченко Н.В., Рыженков А.Я., Садков А.Н., Филиппов П.М.. 2014. С. 245-248

6 «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 31.01.2016) «Собрание за-конодательства РФ»,

03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, http://www.pravo.dov.ru.

7 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, N 40, ст. 3822, http://www.pravo.dov.ru.

8 Постановление Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 (ред. от 24.12.2015)»0 государственном регули-ровании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»(вместе с «Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения», «Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотве-дения», «Правилами определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведе-ния и порядка ведения его учета», «Правилами расчета нормы доходности инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения») «Собрание законодательства РФ», 20.05.2013, N 20, ст. 2500 http://www.pravo.dov.ru.

9 Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (ред. от 17.12.2014)»0 порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»(вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам») «Собрание законодательства РФ»,

05.06.2006, N 23, ст. 2501. http://www.pravo.dov.ru.

10 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 25.12.2015) «О предоставлении комму-нальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых до-мов»(вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») «Собрание законодательства РФ», 30.05.2011, N 22, ст. 3168, http://www.pravo. dov.ru.

11 Хазова В.Е. Частная собственность в Российской Федерации и ее конституционно-правовое обеспече-ние. В сборнике: Актуальные вопросы эволюции полицейского права как характерного типа Российского права. сборник профессорско-преподавательского состава и адъюнктов. Москва, 2015. С. 194-199.

12 Эриашвили Н.Д., Габричидзе Б.Н., Белоновский В.Н., Хазов Е.Н., Чихладзе Л.Т., Кальгина А.А., Прудников А.С., Алиев Я.Л., Маюров Н.П., Кирсанов А.Ю., Газлоев Д.В., Галузо В.Н.Органы государственной власти в России. Конституционно-правовой аспект. учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направ-лениям подготовки «Юриспруденция», «Политология», «Государственное и муниципальное управление» / Москва, 2016. (Четвертое издание, переработанное и дополненное)

13 Белоновский В.Н., Хазов Е.Н., Эриашвили Н.Д., Чихдадзе Л.Т., Миронов А.Л., Кальгина А.А., Опалева А.А. Актуальные проблемы конституционного права России. Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция»; по научной специальности 12.00.02 «Конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право» / Москва, 2016. Сер. Magister.

14 Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 13.07.2015)»Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Фе-дерации» «Собрание законодательства РФ», 30.11.2009, N 48, ст. 5711. http://www.pravo. dov.ru.

15 Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 28.11.2015)»О теплоснабжении» «Собрание зако-нодательства РФ», 02.08.2010, N 31, ст. 4159. http://www.pravo.dov.ru.

16 Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 N 253 (ред. от 17.10.2015) «О требованиях к осуществ-лению расчетов

за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг» «Собрание законода-тельства РФ», 02.04.2012, N 14, ст. 1651, http://www.pravo.dov.ru.

17 См.: Богданов А.В., Хазов Е.Н.Взаимодействие предварительного следствия с оперативными подраз-делениями органов внутренних дел по профилактике, выявлению и раскрытию преступлений. В сборнике: Актуальные вопросы теории и практики совершенствования нормотворческой и правоохранительной дея-тельности. Сборник научных статей адъюнктов, аспирантов, соискателей и докторантов МосУ МВД России. Москва, 2011. С. 111-118. Федеральный закон от12. августа 1995, № 144-ФЗ (ред. то 29.06.2015) «Об оперативно-розыскной деятельности» Собрание законодательства РФ 14.08.1995, № 33, ст.3349. http://www. pravo.dov.ru.

18 См.: Федеральный закон Российской Федерации от 07 февраля 2011 года № З-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 14.12.2015) "О полиции"// Собрание законодательства Российской Федерации. 2011, №7, ст.900, http://www.pravo.dov.ru.

19 См.: Федеральный закон от12. августа 1995, № 144-ФЗ (ред. то 29.06.2015) «Об оперативно-розыскной деятельности» Собрание законодательства РФ 14.08.1995, № 33, ст.3349. http:// www.pravo.dov.ru.

20 См.: Федеральный закон Российской Федерации от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 14.12.2015) "О полиции"// Собрание законодательства Российской Федерации. 2011, №7, ст.900, http://www.pravo.dov.ru.

21 Богданов А.В., Волченков В.В., Воронцов А.В., Ефим-кин М.С., Завъялов И.А., Иванцов С.В., Ильинский И.И., Любан В.Г., Михайлов Б.П., Турбина О.В., Хазов Е.Н., Хромов И.Л., Чикова Я.Н., Эриашвили Н.Д.Криминальная среда. Понятие, генезис, оперативно-разыскное воздействие. Монография. Научная спе-циальность 12.00.08 «Уголовное право и криминология, уголовно-исполнительное право», 12.00.12 «Крими-налистика, оперативно-разыскная деятельность, судебно-экспертная деятельность» / Под редакцией Б.П. Михайлова, Е.Н. Хазова . Москва, 2015. Сер. Научные издания для юристов Том Часть I

22 Богданов А.В., Волченков В.В., Воронцов А.В., Ефим-кин М.С., Завъялов И.А., Иванцов С.В., Ильинский И.И., Любан В.Г., Михайлов Б.П., Турбина О.В., Хазов Е.Н., Хромов И.Л., Чикова Я.Н., Эриашвили Н.Д.Криминальная среда. Понятие, генезис, оперативно-разыскное воздействие. Монография. Научная спе-циальность 12.00.08 «Уголовное право и криминология, уголовно-исполнительное право», 12.00.12 «Крими-нали-стика, оперативно-разыскная деятельность, судебно-экспертная деятельность» / Под редакцией Б.П. Михайлова, Е.Н. Хазова . Москва, 2015. Сер. Научные издания для юристов Том Часть I I.

23 Журнал МВД России «Полиция России». 2016. № 2. С. 22.

24 См.: Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности». М. : Проспект, 2014. С. 11.

25 Маилян С.С., Хазов Е.Н., Богданов А.В.Противодействие коррупционным проявлениям в правоохрани-тельных органах. Вестник Московского университета МВД России. 2012. № 6. С. 101-104.

26 Комахин Б.Н., Хазов Е.Н. Нормативно-правовое регулирование по противодействию коррупционной деятельности среди государственных муниципальных служащих современ-

ной России. Вестник экономиче-ской безопасности. 2016. № 1. С. 108-113.

27 Бышков П.А., Галушкин В.В., Голованов К.А., Кучеренко П.А. Чихдадзе Л.Т., Хазов Е.Н. Актуальные проблемы муниципального права. Учебник для магистров, под ред. Л.Т Чихдадзе., Е.Н. Хазова- М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2016. 559 с. (Сер. Magister).

28 Богданов А.В., Хазов Е.Н.Основные направления деятельности оперативных подразделений органов внутренних дел по выявлению и предупреждению преступлений, связанных с мошенничеством. Вестник Московского университета МВД России. 2014. № 10. С. 276-279.

29 См.: Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 30.03.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. 17.06.1996, №25, ст. 2954. http://www.pravo.dov.ru.

30 Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 36, http://www.pravo.dov.ru.

31 Богданов А.В., Хазов Е.Н.Основные направления и принятие необходимых мер по противодействию налоговым преступления. Вестник Московского университета МВД России. 2012. № 3. С. 190-194.

32 См.: Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 30.03.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. 17.06.1996, №25, ст. 2954. http://www.pravo.dov.ru.

33 Постановление Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 (ред. от 25.12.2015) «О лицензировании пред-принимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (вместе с «Положением о ли-цензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», «Положени-ем о ведении реестра лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отноше-нии которых применено административное наказание в виде дисквалификации», «Положением об осуществ-лении контроля за соблюдением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осу-ществляющими региональный государственный жилищный надзор, требований Жилищного кодекса Рос-сийской Федерации и Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензи-рованию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами») «Собрание зако-нодательства РФ», 03.11.2014, N 44, ст. 6074. http:// www.pravo.dov.ru.

34 См.: Газета МВД России «Щит и меч». 2016. № 9(1505). 11 марта. С. 11.

35 Богданов А.В., Егоров С.А., Хазов Е.Н.Коррупция как один из элементов организованной преступности. Вестник Московского университета МВД России. 2016. № 2. С. 67-71.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.