Научная статья на тему 'ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМ ВЕТЕРИНАРНОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ ИКТ.'

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМ ВЕТЕРИНАРНОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ ИКТ. Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
37
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
информатизация образования / информационно коммуникационные технологии / языковая и речевая компетентность / индивидуальная образовательная траектория / информационная компетентность / компьютерная грамотность. / informatization of education / information and communication technologies / language and speech competence / individual educational trajectory / information competence / computer literacy

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Назирова Зилола Расуловна

В статье рассматривается использование современных информационно-коммуникационных технологий при обучении русскому языку студентов ветеринарных специальностей в вузе. Информационная компетентность, ставшая одним из основных показателей качества образования, является одним из основных условий современного образования, формирование которого непосредственно связано с активным участием обучающихся в открытой информационно-образовательной среде. Современные информационно-коммуникационные технологии позволяют разрабатывать уникальные дидактические условия, которые являются регулятивными в индивидуальных образовательных орбитах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Назирова Зилола Расуловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE MAIN DIRECTIONS OF OPTIMIZING THE TEACHING OF THE RUSSIAN LANGUAGE TO THE STUDENTS OF THE VETERINARY UNIVERSITY ON THE BASIS OF ICT.

The article discusses the use of modern information and communication technologies in teaching Russian to students of veterinary specialties at the university. information competence, which has become one of the main indicators of quality education, is one of the main conditions of modern education, the formation of which is directly related to the active participation of students in an open information and educational environment. modern information and communication technologies allow you to create Unique didactic conditions and regulate individual educational orbits.

Текст научной работы на тему «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМ ВЕТЕРИНАРНОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ ИКТ.»

Scientific Journal Impact Factor

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМ ВЕТЕРИНАРНОГО ВУЗА НА

ОСНОВЕ ИКТ.

Аннотация: В статье рассматривается использование современных информационно-коммуникационных технологий при обучении русскому языку студентов ветеринарных специальностей в вузе. Информационная компетентность, ставшая одним из основных показателей качества образования, является одним из основных условий современного образования, формирование которого непосредственно связано с активным участием обучающихся в открытой информационно-образовательной среде. Современные информационно-коммуникационные технологии позволяют разрабатывать уникальные дидактические условия, которые являются регулятивными в индивидуальных образовательных орбитах.

Ключевые слова: информатизация образования, информационно -коммуникационные технологии, языковая и речевая компетентность, индивидуальная образовательная траектория, информационная компетентность, компьютерная грамотность.

Annotation: The article discusses the use of modern information and communication technologies in teaching Russian to students of veterinary specialties at the university. information competence, which has become one of the main indicators of quality education, is one of the main conditions of modern education, the formation of which is directly related to the active participation of students in an open information and educational environment. modern information and communication technologies allow you to create Unique didactic conditions and regulate individual educational orbits.

Keywords: informatization of education, information and communication technologies, language and speech competence, individual educational trajectory, information competence, computer literacy.

Информатизация образования - это многоступенчатый, многоплановый процесс, предполагающий не только использование инновационных учебно-методических материалов и средств ИКТ в учебном процессе, но и продвижение конкретных критериев цифровой информационной компетентности педагогов. Информационная компетентность, ставшая одним

Назирова Зилола Расуловна, ассистент Ташкентского филиала САМИВМ, преподаватель русского языка.

ВЕДЕНИЕ

Oriental Renaissance: Innovative, R VOLUME 1 | ISSUE 3

educational, natural and social sciences О ISSN 2181-1784

Scientific Journal Impact Factor SJIF 2021: 5.423

из основных показателей качества образования, является одним из основных условий современного образования, формирование которого напрямую зависит от активного участия обучающихся в открытой информационно -образовательной среде.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ В современной лексикографии термин определяется следующим образом: «ИКТ включают в себя различные программно-аппаратные средства, основанные на компьютерных технологиях, а также современные средства и системы информационного обмена, обеспечивающие сбор, хранение, производство и передачу информации» [1]. Определение ИКТ имеет множество формул, но в контексте анализируемой проблемы основным является их использование как совокупности сетевых технологий, методов и программных средств, предназначенных и используемых для сбора, анализа, хранения информации. И организация занятий с использованием ИКТ при обучении русскому языку студентов ветеринарных специальностей демонстрирует прогресс образования:

во-первых, их интеграция в образовательный процесс значительно ускоряет преемственность социального опыта и знаний от поколения к поколению;

во-вторых, ИКТ помогают студентам быть более активными и успешными в адаптации к изменениям в области социального русского языка;

в-третьих, использование ИКТ в системе образования позволяет обновить и "модернизировать" образование в соответствии с социальным заказом общества. Кроме того, у обучающихся развиваются компетенции в решении общих практических задач, скорость принятия решений в нестандартных проблемных ситуациях и навыки в определенных видах деятельности. [2] Процесс информатизации высшего образования осуществляется с помощью электронных образовательных ресурсов, информационных систем республики.

Анализ методической литературы [3] выявил следующие преимущества использования ИКТ при обучении русскому как иностранному студентов ветеринарных специальностей: повышение качества и эффективности учебного процесса; повышение активности учебной деятельности студентов; реализация междисциплинарных связей; увеличение объема и оптимизация поиска необходимой информации; создание уникальной образовательной среды для студентов с учетом их уровня знаний и индивидуальности.

Известно, что это не формирование тематики с помощью средств ИКТ, используемых при изучении языка, а реализация мультиплатформенных курсов по отдельным навыкам (лексико-грамматическим, фонетическим) или длительности (говорение, чтение, письмо, аудирование) побочной тенденции

Scientific Journal Impact Factor

[4] при создании и использовании преподавателем нескольких сайтов одновременно. Пагубная сторона фрагментации технологий заключается в том, что нарушается концептуальный подход к обучению русскому как иностранному языку, так как не все авторские разработки широко используются. Проведенный анализ показал, что организация занятий с помощью технологических средств приводит к следующим положительным методам: - интерактивность (изменение содержания или способа коммуникации); - реклама (дистанционное онлайн - общение и публичная публикация); - мультимедиа (использование материалов в различных форматах: текст, аудио, фото, видео); - гипертекстовая структура (создание гиперссылок и переход по активным ссылкам). [3] Одна или несколько информационных систем (LMS, mooc), деятельность в области ИКТ с использованием обучения для создания учебной среды. В дополнение к этому информационные системы обладают следующими педагогическими возможностями:

• ИКТ-средства для тесного общения студентов и преподавателей, тестирования и мониторинга результатов обучения студентов, интерактивного информационного взаимодействия студентов с целью создания единого исследовательского проекта;

• обеспечение систематической поддержки преподавателями студентов всех уровней, в том числе дистанционных групп.

• индивидуализация и дифференциация процесса обучения (постепенное формирование и развитие всех навыков преподавания русского языка, составляющих систему, и развитие навыков владения русским языком для профессиональной деятельности студентов); визуализация учебной информации (замена текстового содержания аудиовизуальным);

• неограниченное выполнение учебных тестов в процессе овладения материалом и самообразования обучающихся; ТС;

• развитие коммуникативных навыков (формирование навыков устной речи для письменной и профессиональной деятельности); интенсификация всех уровней образовательного процесса; углубление междисциплинарных связей; совершенствование информационно-методического обеспечения педагогической деятельности (высокий уровень актуализации информации);

• составление данных в соответствии с выбранным учебным планом. [3]

В целях повышения эффективности организации учебного процесса

необходимо задействовать информационно-коммуникационные технологии, которые являются основными направлениями оптимизации преподавания иностранных языков в не основанных на ИКТ языковых вузах. [5]

Первым направлением оптимизации на основе ИКТ для студентов-ветеринаров является создание и использование системы непрерывного

Scientific Journal Impact Factor

обучения русскому языку, формирование информационно-образовательной среды.

Вторым направлением оптимизации обучения иностранному языку на основе ИКТ является внедрение различных форм мониторинга и оценки. Информационно-коммуникационные технологии значительно расширяют возможности отслеживания и оценки успеваемости учащихся.

С методологической точки зрения ИКТ требует от студентов проведения формирующей оценки товарищей в ходе выполнения задания, чтобы стимулировать самоуправление и самокоррекцию и помочь им лучше овладеть материалом. Умение студентов организовывать взаимную оценку работы друг друга очень важно, например, при обучении навыкам письма и устной речи [7].

В заключение отметим, что методологически грамотно организованный процесс обучения русскому языку студентов ветеринарных специальностей предполагает оптимальное сочетание информационных технологий и традиционных методов обучения на всех этапах обучения. Использование ИКТ позволяет совершенствовать и дифференцировать образование, учитывать индивидуальные особенности обучающихся и мотивировать их к дальнейшей самостоятельной работе.

Различные информационные системы, направленные на формирование и развитие всех основных навыков речевой деятельности на иностранном языке, способствуют процессу оптимизации системы обучения русскому языку в вузе.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА ( REFERENCES)

1. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика письма). [электронный ресурс]. - url: methodjerms. academic.ru

2. Тарамова, Е. А. Проблемы и перспективы использования ИКТ в высшем образовании / Е. А. Тарамова / / актуальные задачи педагогики: материалы научной конференции. (г. Чита, январь 2015 г.). - Чита: издательство Молодой ученый,

2015. С. 156.

3. Буримская Д. В., Харламенко. Комплексный подход при обучении студентов неязыковых факультетов иностранному языку на базе информации

Система В. Вестник Московского государственного областного университета. Педагогика. 2019. № 2. с. 96-111. серия:

4. Кузнецов А. А. Моделирование и реализация мультиплатформенных онлайн-курсов // современные информационные технологии и ИТ-образование. 2016. т. 12. № 3 - 1. с. 75-81.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Scientific Journal Impact Factor

5. Буримская Д. В. Обучение студентов иностранным языкам на основе ИКТ // информационное общество. 2017. № 6. с. 61-67.

6. Золотова М. В., Ганюшкина Е. В. Формирование умений автономного студента по английскому языку в процессе проектной деятельности // вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. А. Добролюбова.

7. Совместного написания и взаимного оценивания при обучении письменно-речевым умениям вестник Московского университета. серия 19. лингвистика и межкультурная коммуникация. 2017. № 3. с. 26-40.

8. Казакова, Т. А. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения иностранному языку в вузе лингвистики и межкультурной коммуникации. - 2015. - выпуск №3 (17). - с. 78. 9. Современные информационные коммуникационные технологии: дидактические действия и функции. [электронный ресурс]. шг1: cyberleninka.ru.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.