МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №0 3/2018 ISSN 2410-6070
ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
УДК 747.017.4
Бабаян Э.М.
Студентка 2 курса СКФУ Г. Пятигорск, РФ E-mail: [email protected] Научный руководитель : Торосян А.С.
Преподаватель СКФУ в г. Пятигорске Г. Пятигорск, РФ
ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КОЛОРИСТИКЕ ЖИЛЫХ ИНТЕРЬЕРОВ
Аннотация
Рассматриваются за последние 5лет, период с 2012 по 2017, главные изменения в колористике жилых интерьеров основываясь на работы российских дизайнеров. Их проекты, остались по-прежнему на довольно-таки высоком уровне, но стали более сдержанными, стильными, оригинальными, отражающими общеевропейские тенденции в развитии дизайна интерьеров. Эволюция цветовой палитры касаются интерьеров, выполненных в стилистике "арт-деко", "современная классика", "минимализм", "эко-стиль". Цветовая палитра стала более сложной и изысканной, возможно, менее затейливой.
Ключевые слова:
Колористика, интерьер, дизайн, палитра, стили, арт-деко, минимализм, современная классика, экостиль, цветовой, частные интерьеры, контраст.
За короткий промежуток времени (с 2012 по 2017) произошли значительные изменения в колористической палитре современных жилых интерьеров. В. Кандинский говорил: «Цвет - это средство прямого воздействия на человека». Создание гармоничной цветосветовой среды современного жилого интерьера - многофункциональная задача, требующая от профессионального дизайнера помимо креативного подхода к проектированию, требуются множество других факторов. Например, непосредственное назначение помещения и его эмоционально-образного строя, индивидуальных предпочтений заказчика, а также предложений рынка отделочных и декоративных материалов.
В различных функциональных зонах жилых помещений цветовая палитра отражает соответствующий эмоциональный и образный строй: так репрезентативная и приватная зоны имеют разную эмоционально-стилистическую окраску. Предположительно интерьеры репрезентативной зоны создают праздничный, торжественный, возможно, слегка пафосный образный строй и вместе с этим несут ощущение уюта и комфорта. Кабинет, библиотека, мастерская содержат атмосферу самоуглубления, сосредоточенности, погруженности в размышления. В то время как спальни и примыкающие помещения, являющиеся зонами отдыха, наполнены спокойствием и умиротворением. Интерьерные задачи разного уровня включают в себя различные варианты колористического решения, ведь именно цвет влияет на строение, формирует отношение клиентов и покупателей к продукту дизайна. В значительной степени на колористику интерьеров оказывают влияние постоянно меняющиеся модные тенденции в декорировании и дизайне.
Были проведены изучения и исследования в реализованных дизайн-проектов интерьеров, опубликованных в журналах: «AD», «Проект России», «НШоте», «Salon», на Интернет - сайтах «www.domusdesign.com», «www.archi-tec.ru» , проекты известных российских дизайнеров. В итоге проекты наших дизайнеров остались по-прежнему на достаточно высоком уровне, но стали более сдержанными, стильными, оригинальными, отражающими общеевропейские тенденции в развитии дизайна интерьеров.
Особенно ярко тенденции обновления проявляются в интерьерах, выполненных в стилистике неоклассики, по-прежнему востребованными определенной частью общества. Колористические решения таких интерьеров стали более монохромными, «выбеленными» - все оттенки белого. Инновации переносятся в область сочетания разнообразных материалов, фактур, текстур: полированный мрамор, керамический
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №0 3/2018 ISSN 2410-6070
гранит люксовых брендов, светлое дерево, в плоскости стен - обои, имитирующие дорогой текстиль. В отношении мебели и декорационной составляющей интерьера можно отметить следующее»: мебельные гарнитуры, имитирующие дворцовую роскошь, с резьбой и позолотой остались в прошлом как тенденция, имеющая глубокие корни в девяностых и двухтысячных годах. Появилось большое количество люксовых мебельных брендов таких как «Smania», «Councill», «LaBarge» и других, которые, оставаясь современными, позволяют создать атмосферу стабильности и роскоши.
По-прежнему актуальными являются интерьеры, источником аллюзий для которых стала викторианская Англия. Интерьеры, которые производят впечатление интерьеров, созданных самим временем, а не волей и талантом дизайнера. В дизайн-проектах подобного стиля, при всем разнообразии творческих подходов, можно выделить несколько типологий : насыщенное декором и разностильной мебелью пространство, функциональные зоны которого не имеют выраженных границ (разделение функциональных зон выявлено чередованием замкнутых цветовых групп), и интерьеры, в которых зонирование имеет выраженные пространственные границы и сближенное по колориту цельное цветовое решение. В целом, колористическая гамма подобных апартаментов достаточно разнообразна. Контрастные сопоставления темных приглушенных тонов - вишневый, золотисто-коричневый, зеленовато-серый в сочетании с молочным, бледно-желтым, кофейным, травянисто-зеленым отмечены, в основном, в репрезентативной зоне. Нюансная разбеленная палитра сложных цветовых оттенков составляет колористику приватной зоны. Текстильный декор и ориентальные декорационные элементы основываются на восточных мотивах, традиционные для колониальной Англии.
Колористика этого направления включает разнообразную палитру естественных материалов (дерево, камень, светлые оштукатуренные поверхности стен). Цветовой акцент составляют темные насыщенные цвета текстиля (черный, темно-вишнёвый, темно-коричневый) и придают сложность и глубину пространственному решению интерьера. Цветовая гармония отличается свежестью, изысканностью и продуманной простотой.
Эко-стиль, получивший развитие в последние годы, занимает одно из первых мест в рейтинге модных тенденций. Эта инновация имеет достаточно глубокие корни в истории интерьерного декора. Примером могут служить природные мотивы в перспективных росписях плафонов и стен эпохи барокко, рельефная пластика рококо и классицизма. Наибольшую широту и размах растительные мотивы приобретают во времена модерна (сецессии, либерти, югенд-стиля). Зооморфный и растительный декор, украшает разнообразные элементы интерьера: камины, перегородки, перила лестниц, ширмы, витражи, осветительную арматуру, декоративный текстиль и обои. Пространство интерьера открывается в помещения оранжерей и зимних садов. Архитекторы эпохи модерна, такие как Ч. Макинтош, А. ван дер Вельде, Ф.О. Шехтель, использовали в своих проектах принцип свободной планировки и указали путь органичного соединения внутреннего и внешнего пространства.
Загородные коттеджи, пентхаусы имеют большие плоскости витринного остекления, позволяющего открыть пространство интерьера в природную среду с включением террас, эксплуатируемых кровель с растительным покровом, внутренних двориков. Вертикальное озеленение, утратив статус инновации, стало тиражируемым. Интерьеры в эко-стиле совмещают палитру естественных и искусственных отделочных материалов. В интерьерах последних лет важное место занимают деревянные поверхности. Цветовая гамма таких поверхностей представляет собой диапазон от светлого выбеленного дуба и клёна, золотистого ореха и каштана, до цвета венге и черного дерева.
Актуальным остается «Ар-деко», который вдохновляет дизайнеров на создание пластически сложных и колористически насыщенных интерьеров, несущих творческий заряд и обаяние большого стиля. Ар-деко -невероятно жизнеутверждающий стиль, он сочетает в себе предельную эстетику и вместе с тем рациональность. Подстраивать такой интерьер под себя вам не придется. Оно легко и просто расположит вас к себе.
В таких интерьерах сохраняется традиционная нюансная цветовая палитра разбелённых теплых тонов - бежевый, кофейный серый в сочетании с приглушенной палитрой натуральных цветов, дополненная серебром, золотом, матовым или блестящим черным.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №0 3/2018 ISSN 2410-6070
Актуальной стилистикой в современных интерьерах по-прежнему является минимализм. Минимализм, возникший в Европе во второй половине XX века, до сих пор прочно удерживает лидирующие позиции на рынке дизайнерских услуг. Основой дизайна в таких интерьерах является свободная планировка, которая совмещает разные функциональные зоны, создает впечатление больших открытых пространств. Колористические акценты в подобных интерьерах перенесены в область света, что позволяет, не изменяя окраску стен, создавать сложные цветосветовые композиции. Появление ламп - слайдеров, светодиодных подсветок, а также уникальных авторских светильников, располагающихся не только на плоскости потолка, но и стен, пола, расширяет вариативные возможности современных дизайнеров в создании элегантных, динамичных интерьеров.
Выделенные в статье устойчивые тенденции в создании цветовой гаммы современных интерьеров не могут в полной мере отразить реалии и сложности проектного процесса, а также его реализации. В целом, колористические решения современных интерьеров выходят на высокий профессиональный уровень, оставаясь при этом актуальными и разнообразными. Список использованной литературы:
1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие М: Архитектура-С, 2007- с. 272-278
2. Новикова, Е.Б. Интерьер общественных зданий// Москва: Стройиздат 2006 с.102-125
© Бабаян Э.М., 2018