Научная статья на тему 'Организация туристических маршрутов по Приморскому краю'

Организация туристических маршрутов по Приморскому краю Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
319
56
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Организация туристических маршрутов по Приморскому краю»

Таблица 3.

Отрывной талон ЕТД

СРОЧНАЯ^-* № 110 гяпптппип =С50 «///: 1 ЕД: ДОиТЯиКА ОТРЫВНОЙ ТАЛОН ГРУЗОВЛАДЕЛЬЦА т/(Ь:С4232) 499-500. (4212) 748-784

Грузоотправитель (компания, тел.): Грузополучатель (компания, тел.):

Наименование груза (вес, объем):

Груз сдал (Ф.И.О. отправителя, подпись):

Груз принял (Ф.И.О. курьера, подпись): мл.

При перевозке сборного контейнера была рассмотрена транспортировка грузов от 6 отправителей до 6 получателей. Суммарное количество документов получается равное 31, это - 24 накл. СД + 3 ТТН + погрузочный ордер + 3 ТТН. Что же касается использования единого транспортного документа при перевозке сборного контейнера, то достаточно заполнить только 5 экземпляров ЕТД и 12 отрывных талонов,

В итоге, при использовании этого документа уменьшится количество документов, которые заполняются при перевозке. При отправлении обычного контейнера количество уменьшится на 4, а при перевозке сборного груза в контейнере, со средним числом отправителей равным 6, документов станет на 14 меньше, т.е. с 31 уменьшится до 17.

Тем самым единый транспортный документ может упростить учет за перевозкой грузов, и дать полную информацию о движении груза. Вместо того чтобы искать несколько документов (накладную СД, товарно-транспортную накладную автоперевозчика, погрузочный ордер), затратив на это от 20 до 30 минут, достаточно найти один документ ЕТД за 5-10 мин.

Это позволит уменьшить количество затрачиваемого времени на операцию на любом предприятии и приведет к увеличению эффективности и производственной мощности.

Кроме того единый транспортный документ позволит заменить загрузочный лист, который каждый менеджер составляет для представителей компании, для того, чтобы они знали, кому и какой груз выдавать, это все будет прописано на оборотной стороне документа. Это еще позволит сократить затрачиваемое ранее время на написание загрузочного листа, и затраты на факс или телефонный разговор.

Максимов А.И., Кивал Н.Г. ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ МАРШРУТОВ ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

Приморский край является одним из перспективных регионов внутреннего туризма из-за уникальности и неповторимости природы, а так же сочетания множества различных культур, населяющих край.

Сегодня туристическая индустрия Приморья приобретает черты динамичной, эффективной и цивилизованной отрасли экономики, которая оказывает сильное влияние на сопряженные отрасли и способствует положительным социальным изменениям и развитию края. В Приморском крае создана и принята Программа развития туристического комплекса Приморского края на 2004-2010 годы. В Программе намечены приоритетные «точки» роста туристического сектора экономики и управления региональным туристским комплексом Приморья.

Уже 10 лет ежегодно проводится Дальневосточная международная туристская выставка «Даль-тур». В последней выставке приняли участие около 90 организаций, компаний и предприятий, в их числе более 40 муниципальных образований края, туристических, компаний из регионов Дальнего Востока России и Сибири и иностранных участников из Китая, Японии, республики Корея, с Кипра и другие.

Дальнейшие развитие туризма требует создания в Приморском крае большой туристской инфраструктуры, соответствующей мировым стандартам.

Сейчас в крае создаются настоящие комплексы для активного отдыха, культурно-оздоровительные центры международного класса, предприятия по производству сувениров и других необходимых товаров для туристической индустрии. Большое внимание уделяется обустройству маршрутов автомобильного туризма (пункты питания, кемпинги, информационные центры и т.д.), а также комплексному развитию морских круизных маршрутов.

Точками роста в ближайшее время станут аква-культурные центры- комплексы во Владивостоке, Находке, туристический центр «Дальневосточный этнографический парк» на юге Партизанского района. Особым историко-культурным объектом в будущем станет интегрированный туристский комплекс «Владивостокская военно-морская крепость».

Автобусные перевозки являются одним из основных видов туристских перевозок. К несомненным достоинством автобусных перевозок относятся мобильность, относительно высокая скорость, небольшая стоимость, отсутствие совершать пересадки, а также гибкость в установление графиков движения.

Автобусы перевозят больше людей и обслуживают больше населенных пунктов, чем поезда и самолеты вместе взятые. Высокая эффективность использования автобусов делают этот вид перевозок привлекательным для большого количества как иностранных, так и Российских туристов. Приморский край является одним из перспективных регионов внутреннего туризма из-за уникальности и неповторимости природы, а так же сочетания множества различных культур, населяющих край.

На примере работы АТП «Приморье» были представлены разработка и расчет целесообразности внедрения трех маршрутов выходного дня.

Маршрут №1 "Владивосток-Кравцовские водопады"

Кравцовские водопады - это каскад из 5 водопадов: Малыш, Пасть Дьявола, Хрустальный, Каменная сказка. Ступенчатый, Правый приток р.Грязной протекает через деревню Кравцовка и тянется на 3-4 км в сторону хребта с вершиной 430 м. На расстоянии 800 м находится первый из пяти водопадов речки. Каскад небольших водопадов расположен рядом с дорогой, и туда можно проехать на автобусе. Наибольший интерес водопады представляют сразу после дождей, когда в реке много воды. Метров на 200 выше пятого водопада - большая тенистая поляна на берегу реки, текущей в каменном русле. Для длительного отдыха на поляне можно разместить 5-6 палаток.

Маршрут №2 "Владивосток - Уссурийский конный завод»

Увлекательная экскурсия на конный завод, который располагается на самой окраине Уссурийска. Уссурийский завод, это единственное место на Дальнем Востоке, где планируется выращивать чистокровных лошадей на продажу. Здесь можно познакомиться с различными породами лошадей, изучить жизненный распорядок этих животных ну и, конечно же, за отдельную плату разрешат прокатиться верхом.

Маршрут №3 "Владивосток - Шкотовские водопады"

Одно из красивейших мест Приморского края протяженностью 87 м, которое находится в Шко-товском районе близ поселка Шкотово.

При выборе типа, модели и спецификации подвижного состава для выполнения автомобильных перевозок туристов особое внимание было обращено на совокупность параметров: цена, срок службы, эксплуатационная скорость, уровень эксплуатационных издержек, расход топлива, комфортность рабочего места водителя, комфортабельность салона и т. д.

Для работы на данных маршрутах были выбраны 3 автобуса марки Asia Aero, из числа имеющихся на предприятии VOLVO, Hyundai Aero Queen и Asia Aero. Автобусы VOLVO и Hyundai Aero Queen являются автобусами повышенной комфортности и подходят для длительных переездов в между народном и междугороднем сообщении, оборудованы холодильниками и кондиционерами. Являются дорогостоящими. Для работы на внутренних туристических маршрутах, из числа имеющихся на предприятии, выделено три автобуса марки Asia Aero 1994 года, класса «две звезды».

В соответствии с Постановлением правительства РФ от 7 марта 1995 г. №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа осуществляется только в городских, пригородных и междугородних перевозках автомобильным транспортом. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа на туристических автобусных маршрутах ни правительством РФ, ни субъектами РФ не регулируются.

Цена билетов в АТП "Приморье" фиксирована - 180 руб. Никаких специальных скидок не существует.

Так как высокий спрос на данные маршруты приходится на весенне-летний сезон, то целесообразно проводить расчет за период с апреля по сентябрь включительно (6 мес ). Данные маршруты является турами выходного дня (суббота, воскресение), то есть за сезон возможно произвести не более 53 рейсов на каждом из маршрутов. При полной загрузке автобуса за один оборотный рейс прибыль составит 8100 рублей по каждому маршруту.

В Приморском крае существует огромное количество мест представляющих интерес как для российских, так и для иностранных туристов, поэтому можно организовать еще много маршрутов, которые будут удовлетворять потребности людей в путешествиях.

Если работа будет использована на предприятии, это поспособствует расширению клиентской базы и расширению сферы деятельности компании АТП "Приморье".

Дайховский C.B., Кивал Н.Г. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ СБОРНЫХ ГРУЗОВ

Для грузовых перевозок в зависимости от специфики грузов и требований клиентуры показателями качества являются: сохранность грузов в процессе транспортирования, регулярность поступления партий груза к получателям, максимальное сокращение времени доставки грузов, строгое соблюдение расписания отправления партий груза и гарантированное их прибытие к получателю в точно назначенные сроки, возможность перевозки крупногабаритных отправок без разборки их на части во избежание сборочных работ в пунктах получения.

Приморье - идеальный выбор для расположения транспортно-экспедиционной компании. Здесь сходятся все транспортные развязки, связывающие порты края, сухопутные пограничные переходы Россия-Китай, Транссиб и государственная трасса Владивосток-Хабаровск. Поэтому, кроме контейнерных грузоперевозок всеми видами транспорта по всей России и международных грузовых авиаперевозок, оказание профессиональных складских услуг, помощь в таможенном оформлении, декларировании грузов и прочее будет огромным плюсом для любой компании. Автомобильный транспорт по сравнению с другими видами транспорта имеет ряд преимуществ при перевозках грузов.

На примере компании ООО «Срочная доставка» рассмотрена возможность перевозки сборных грузов в межрегиональном сообщении автомобильным транспортом Предприятие ООО «Срочная Доставка» основано в 2001 году и занимается осуществлением транспортно-экспедиторских услуг на различных видах транспорта. Предприятие занимается перевозкой грузов по нескольким направлениям, таким как Камчатка, Сахалин, Магадан, Хабаровск и др.

Компания перевозит грузы сборными партиями. На Хабаровском направлении грузы перевозятся с привлечением подвижного состава компании ООО «Берг». Поэтому компания ООО «Срочная Доставка» получает минимум прибыли с данного вида перевозок за счет того, что вся прибыль оседает у компании перевозчика.

Учитывая тот факт, что в этом случае все грузоотправители являются клиентами ООО «Срочная Доставка» и осуществляют регулярный и устойчивый спрос на перевозки по этому направлению, можно предположить, что перевозка груза своими силами, без привлечения другого транспорта, окажется более выгодной. Прибыль от процесса перевозки вместе с экспедиционными услугами будет заметно выше, чем от одной только посреднической деятельности.

Нужно понимать, что в данном случае даже не требуется заботиться о поиске клиентов, так как за годы работы клиентская база сформирована, хотя это отнюдь не означает что клиенты больше не требуются, а лишь то что их достаточно для обеспечения рентабельности перевозок. При такой организации перевозок появляется много преимуществ по сравнению с перевозкой через посредников, в том числе объем перевозки теперь четко фиксирован и ограничивается только параметрами автомобиля, а не выделенной перевозчиком квотой, более не требуется подстраиваться под график работы перевозчика и можно осуществлять удобное планирование.

Ддя расширения видов транспортно-экспедиционных услуг была рассмотрена организация перевозки грузов по маршруту «Владивосток-Уссурийск-Хабаровск» на автотранспорте компании ООО «Срочная Доставка». Проведя анализ работы на маршруте предприятия ООО «Берг», учитывая нор-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.