МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070
Таблица 3
Предметно-знаниевый критерий (%)
Уровни усвоения Низкий Удовлетворительный Средний Высокий
Показатель Обученность
На начальном этапе 36,84 26,32 36,84 0
В конце эксперимента 21,05 31,58 36,84 10,53
Проведенная статистическая обработка сравнения средних данных по показателю обученности с помощью критерия Стьюдента показала положительную динамику изменений, были обнаружены значимые различия, о чем свидетельствуют полученные результаты: tэмп = 6,3 > ^ит = 2,1 при уровне значимости
0.05. Таким образом, отслеживается позитивная динамика обученности по дисциплинам в связи с введением индивидуально-ориентированного обучения, что говорит об экспериментальном воздействии.
Список использованной литературы:
1. Еремина, И.И., Павликов, С.В., Макусева, Т.Г. Опыт использования ИТ квалиметрического оценивания и методов математического моделирования при обработке результатов формирования профессиональной компетентности студентов / И.И. Еремина, С.В. Павликов, Т.Г. Макусева // Вестник Казанского технологического университета, 2016. - №20. - С. 131-137.
2.Макусева, Т.Г. Методология, теория и практика индивидуально-ориентированного обучения в вузе: монография [Текст] / Т.Г. Макусева. - Нижнекамск: Нижнекамский химико-технологический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «КНИТУ», 2013. - 200 с.
3.Рысева, Ю.В, Ганиева, Г.Р. Становление творческой позиции молодых преподавателей технического вуза в условиях непрерывного профессионального образования / Ю.В. Рысева, Г.Р. Ганиева / Вестник Казанского технологического университета, 2014. - №17. - С.326-329.
© Макусева Т.Г., 2017
УДК 37.013
И.А. Маскинскова
К.п.н., доцент ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» г. Саранск, Российская Федерация А.Р. Ш ехмаметьева Магистрант
ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» г. Саранск, Российская Федерация
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ ЛИНГВИСТИКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «КУЛЬТУРА И ИСТОРИЯ СТРАНЫ ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»
Аннотация
В статье исследуется проблема эффективной организации самостоятельной работы и возможности использования современных информационных технологий. В частности рассматривается возможность использования сериала «Die Deutschen»/ «Немцы» в рамках организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Культура и история страны второго иностранного (немецкого) языка».
Ключевые слова
Эффективная организация самостоятельной работы, ФГОС, использование видеоматериалов, ключевые компетенции, разработка заданий и методических указаний.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070_
Федеральные государственные стандарты высшего образования третьего поколения направления подготовки «Лингвистика» предъявляют высокие требования к уровню сформированности компетенций будущих бакалавров. При этом количество часов, выделяемое на аудиторную работу при изучении той или иной дисциплины, то есть её трудоемкость, не увеличивается. В этих условиях увеличение времени на самостоятельную работу «направлено на компенсацию разрыва между учебным и реальным использованием изучаемого языка и дополнительной личностно значимой практики в продуктивном его использовании» [2, с. 39].
В связи с этим встает проблема эффективной организации самостоятельной работы, её качественного методического сопровождения с использованием современных педагогических и информационных технологий.
Согласно учебным планам на изучение дисциплины «Культура и история страны второго иностранного (немецкого) язык» отводится 72часа, половину которых составляет самостоятельная работа. Таким образом, аудиторные занятия (лекции и семинары) задают своеобразный вектор работы над модулем/разделом, а самостоятельная работа является системообразующим элементом всего учебного процесса. Организация самостоятельной работы традиционно строится на принципах индивидуализации, систематичности, непрерывности учебного процесса. Преподаватель выступает при этом в роли координатора, а обучающийся берет на себя ответственность за результаты учебного труда.
Самостоятельная работа в рамках курса «Культуры и истории страны изучаемого языка» объединяет в себе различные формы: поиск дополнительного материала по теме; подготовка рефератов, презентаций, докладов; разработка и презентация проектов; составление глоссария, таблиц, схем событий; выполнение контрольных работ, тестов, написание эссе и др.
В данной статье мы предлагаем рассмотреть возможности использования сериала «Die Deutschen»/«Немцы» в рамках организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Культура и история страны второго иностранного (немецкого) языка». Сериал размещен на сайте телеканала ZDF (Zweites Deutsches Fernsehen) [4]. 20 серий документальных фильмов с яркими художественными иллюстрациями исторических событий, личностей охватывают более 1200 лет истории Германии. Стоит отметить, что сериал на некоторых сайтах публикуется на русском языке и также доступен на немецком языке с субтитрами, что позволяет использовать его при работе со студентами на разных этапах обучения и с разным уровнем языка. Использование видеоматериалов такого формата, где все исторические события обыгрываются и «оживают», несомненно, будет способствовать повышению мотивации обучающихся[3, с.186].
Для организации работы с материалом фильмов от преподавателя потребуется разработка заданий и методических указаний, комплекс контролирующих материалов для самостоятельного оценивания обучающимися степени подготовленности; дополнительных материалов, в том числе мультимедиа[1, с. 77]. При этом важно наладить обратную связь между преподавателем и студентами с целью достижения качественного и своевременного выполнения заданий (переписка по электронной почте, работа на платформе Moodle, в социальной сети «Вконтакте» и т.д.).
Алгоритм работы с избранными сериями (фрагментами) может варьироваться. Работа с видеоматериалом может предшествовать лекционному/ семинарскому занятию, стать их составляющей, или обобщить материал модуля. Виртуальная образовательная среда позволяет при этом осуществить постоянную коммуникацию участников.
Практика использования сериала «Die Deutschen»/ «Немцы» в организации самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Культура и история страны второго иностранного (немецкого) языка» на факультете иностранных языков Национального исследовательского Мордовского государственного университета имени Н.П. Огарёва позволяет констатировать следующее:
• значительно возрастает уровень самостоятельности, активности обучающихся и степень их ответственности при подготовке к занятиям;
• возрастает доля участия студента в организации учебного процесса (выбор тем, материалов, форм работы, размещение материалов на платформе; редактирование содержание и структуры курса);
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070_
• отсутствие стресса, возможность выбора темпа обучения в соответствии с уровнем языковой подготовки, повышает мотивацию обучающихся;
• использование современных компьютерных технологий, дидактического потенциала социальных сетей даёт возможность получить полезные навыки, необходимые в дальнейшем обучении и работе.
Таким образом, эффективная организация самостоятельной работы способствует формированию у студентов творческого подхода к учебной деятельности и развитию ключевых компетенций будущего бакалавра лингвистики.
Список использованной литературы:
1. Иванова Г. А., Николаева Т. Н. Организация самостоятельной работы
студентов-бакалавров в изучении иностранных языков// Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 8 (50):в 3-х ч. Ч. II. C. 76-80.
2. Коряковцева Н. Ф. Теория обучения иностранным языкам: Продуктивные образовательные технологии. М.: Издательский центр «Академия», 2013. 192 с.
3. Третьякова И.В., Маскинскова И.А., Денисова Г.И. Практика применения видеоподкастов в обучении немецкому языку в языковом вузе//Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 8(50):в 3-х
4. Ч. II. С. 186-188.
4. Die Deutschen [Электронный ресурс]. URL: hhtp//: zdf.de>dokumentation/die-deutschen (дата обращения: 25.03.2017).
© Маскинскова И.А., Шехмаметьева А.Р., 2017
УДК378.178
Э.Р.Мугаттарова
Старший преподаватель кафедры «Физического воспитания и спорта» Казанский государственный архитектурно-строительный университет
г. Казань, Российская Федерация В.Д. Уханов
Студент группы 4ПГ01 Институт Строительства Казанский государственный архитектурно-строительный университет
г. Казань, Российская Федерация Л.Р. Абдрашитова Студентка группа 4СТ02 ИСТИЭС Казанский государственный архитектурно-строительный университет
г. Казань, Российская Федерация
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ ДЕПРЕССИИ
Аннотация
В статье рассматривается вопрос профилактики и лечения депрессии у молодёжи с использованием средств физической культуры и спорта. Определены причины данного заболевания у современной молодёжи и способы борьбы с данной проблемой.
Ключевые слова
Депрессия, профилактика, люди, здоровье, физическая культура, спорт.
Ежегодно с 1950 года в день образования Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) 07.04.1948 года отмечается Всемирный день здоровья. В эти дни проводятся различные мероприятия, направленные на решение проблем связанные с повышением уровня здоровья людей. Ежегодно этот день посвящен