студенческие научные инициативы
Самообеспеченность молочными продуктами. Необходимо отследить полностью производственную цепочку и добиваться того, чтобы максимальное количество компонентов производилось внутри страны. Но для того, чтобы это сделать, необходим комплекс мер, обеспечивающих развитие смежных отраслей (производство кормов, ветеринарных препаратов, оборудования, упаковки). Важно осознавать, что развитие этих направлений в России может стать локомотивом роста экономики и улучшит ситуацию с безработицей.
Необходимо отслеживать долю товарности молока, которая сейчас находится на низкой отметке (56%), и стремиться к ее росту. Для сравнения, в Беларуси этот показатель составляет 90%, США и Германии - приближается к 100%.
Также важным индикатором является доля населения, занятого в сельском хозяйстве - сегодня в России сейчас этот показатель составляет порядка 7%, при этом даже в Беларуси - 15%. Но для того, чтобы население стремилось работать в сельском хозяйстве, необходимо повышать показатели средней заработной платы. По данным Росстат в 2014 году среднеотраслевая заработная плата в сельском хозяйстве составляла 17 312 руб., при этом
в рыбной отрасли - 35 663 руб., а в финансовом секторе - 66 605 руб. Рост этого показателя будет сигнализировать не только об инвестиционной привлекательности отрасли, но и о том, что отрасль способна привлекать молодые кадры.
Молочной отрасли необходима структура, которая бы защищала интересы отрасли и могла оперативно реагировать на внешние и внутренние изменения. В целом, нельзя забывать о том, что для восстановления сельского хозяйства требуется время (как минимум, 5-7 лет), постоянное внимание со стороны государства, бесперебойное финансирование и контроль. Россия по площади занимает 1/6 часть суши на нашей планете и закупать продукты питания за рубежом должно быть просто неприемлемым для нашей страны.
Литература:
1. Национальный союз производителей молока. [Электронный ресурс]: URL:http://www.souzmoloko.ru/
2. Федеральная Служба Государственной Статистики. Стат. [Электронный ресурс]: URL: http://www. gks.ru/
3. Федеральная Таможенная Служба. [Электронный ресурс]: URL: http://www.customs.ru/
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОМСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ фСС Рф ПО СНИЖЕНИЮ ЗАДОЛЖНОСТИЗА СТРАХОВАТЕЛЯМИ
ЁЛОХОВА K.M.,
НОУ ВПО «Омская гуманитарная академия» Руководитель научной работы: СЕРГИЕНКО О.В.
Аннотация: Средствами государственного социального страхования Российской Федерации управляет Фонд социального страхования РФ. Он является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ. Отделения Фонда социального страхования Российской Федерации является исполнительным органом Фонда. Социальное страхование включает страхование на случай болезни (далее - ВНИМ) и от несчастных случаев (далее - НС). Финансирование выплат осуществляется за счет взносов работодателей, работников и государственных дотаций.
В ближайшие 2016-2017гг. прогнозируется снижение темпов роста доходов и увеличение расходов бюджета Фонда. Аналогичная ситуация наблюдалась и в кризис 2008-2009 гг.
В условиях кризиса возникают сложности с выплатами, и обеспечить выплаты в условиях зачета довольно сложно, так как за своевременные и в полном объеме выплаты отвечает работодатель. А работодатель может направить выделенные ему средства и на другие цели.
В настоящее время в отделении Фонда на учете состоит 51541 страхователей и 169 страхователей, добровольно вступивших в правоотношения по ВНиМ.
Страхователи, представившие Расчет «Форма 4-ФСС» составили 83,0% от числа зарегистрированных, что на 0,5% ниже предыдущего отчетного периода. Несколько лучше организована работа по сдаче расчета «Форма 4-ФСС» с ЭЦП. Число страхователей, представивших Расчет с ЭЦП - 51,1%
СИБИРСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ №2 (20) • 2015
101
студенческие научные инициативы
от числа представивших Расчет, что на 2,7% выше предыдущего отчетного периода.
Реальные резервы повышения отчетной дисциплины следующие:
- продолжить работу с налоговыми инспекциями по принудительной ликвидации 100% страхователей с признаками недействующего юридического лица.
- продолжить работу по привлечению руководителей страхователей к административной ответственности предусмотренные статьей 15.32. и 15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Своевременность сдачи отчетности - одна из форм, дисциплинирующая страхователей в Омском региональном отделение ее используют в полном объеме.
В целом за несвоевременное представление отчетности было оформлено 207 актов на сумму 54,6 тыс. рублей, поступило 34,7 тыс. рублей или 63,5%.
Это сроки представления отчетности и связанные с ними сроки постановки на учет. А теперь перейдем к содержанию отчетности. Поступившие в доход страховые взносы по ВНИМ составили 916,7 млн. руб., что на 10% выше аналогичного периода прошлого года. Полнота сбора 99%. Расходы на пособия 998,2 млн. руб., что на 7,8% выше аналогичного периода прошлого года. Сумма выплаченных пособий на 8,9% превысила сумму поступивших взносов.
По НС поступившие в доход страховые взносы составили 157,9 млн.руб., что на 6% выше аналогичного периода прошлого года. При этом полнота сбора ниже, чем по ВНИМ и составляет 97%.
Задолженность за страхователями ВНиМ составила - 79 980,5 тыс.руб. По сравнению с предыдущим отчетным периодом она увеличилась на 7811 тыс.руб. или на 10,8%, а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 2198 тыс.руб. или на 2,8%. В общей сумме задолженности недоимка составила - 11 730 тыс. рублей, увеличившись по сравнению с предыдущим периодом на 3 898 тыс. руб. или на 49,8%, а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5500 тыс. руб. или на 89,8%.
Задолженность за страхователями по обязательному социальному страхованию по Н/С составила - 77 560 тыс. руб. По сравнению с предыдущим отчетным периодом она увеличилась на 3964,1 тыс. руб. или на 5,4%, а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилась на 6427 тыс. руб. или на 7,7%.
В общей сумме задолженности недоимка составила 33 708 тыс. рублей, увеличившись по сравнению с предыдущим периодом на 3524 тыс. руб. или на 11,7%, а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3327 тыс.руб. или на 11%.
В целях увеличения объема поступления средств в доходную часть бюджета Фонда, Отделением Фонда приняты следующие меры по сокращению недоимки:
- выставлено более 2700 требований на сумму порядка 10800 тыс. рублей, поступило по требованиям 6901 тыс. или 64,0 процента;
- направлено 2470 инкассовых поручений на сумму 13600 тыс. рублей, взыскано 9300 тыс. рублей или 68,2 процента;
- направлено 244 постановлений в службу судебных приставов на сумму 968 тыс. рублей.
- направлено 11 судебных исков по взысканию недоимки страхователей в Арбитражный суд Омской области на сумму 22,9 тысяч рублей.
В результате всех принятых мер по взысканию просроченной задолженности в бюджет отделения Фонда было восстановлено 16412 тыс. руб. или 64,5 процента. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года эффективность всех мер взыскания увеличилась на 2,5п.п.
Вместе с тем в целях повышения эффективности взыскания недоимки по страховым взносам следует:
- осуществлять постоянный контроль за своевременностью уплаты страховых взносов;
- направлять материалы для взыскания недоимки незамедлительно при установлении факта пропуска страхователем срока уплаты страховых взносов;
- усилить эффективность и результативность работы с «проблемными» страхователями-банкротами и понудить всех страхователей данной категории сдавать установленную отчетность и уплачивать текущие взносы.
Эффективность принятых мер в целом по региональному отделению Фонда удалось повысить за счет проведения всего комплекса мероприятий. Кроме того, за прошедший период, отделением Фонда была проведена определенная организационная работа внутри отделения Фонда и работа по взаимодействию с другими ведомствами - территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (УФНС, ФССП, Росреестра, ПФР и др.). Такой способ взаимодействия позволяет оперативно решать вопросы, возникающие в процессе совместной работы урегулирования недоимки.
Литература:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок) // Российская газета. - 2009. - № 7.
2. Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ (ред. от 09.12.2010) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
3. Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ (ред. от 07.03.2011) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
4. Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ (в ред. от 28.12.2010) «О страховых взносах в Пенсионный фонд, Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
5. Федеральный закон РФ от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (ред. от 29.11.2010) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 21. - Ст. 3211
102
СИБИРСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ №2 (20) • 2015